Автомобильное масло 4T в мотор мотоцикла
Правила форума
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
- dies
- постоянный житель форума
- Сообщения: 1528
- Зарегистрирован: 23 апр 2009, 20:09
- Репутация: 58
- Аппарат: YIBEN 150T-15C => Kawasaki zx 9r
- Телефон: 8029 317 27 12
- Откуда: Минск
- Пол:
- Возраст: 44
- granDimka
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 3543
- Зарегистрирован: 28 июн 2010, 13:12
- Награды: 3
- Репутация: 87
- Аппарат: Dio34>Pantheon125>Xciting250> SW600> X9 500EVO&VespaGT125 >SW600 +GrandEspace2.0
- Телефон: 80296531221
- Телефон: LG G2
- Откуда: Гомель
- Пол:
- Возраст: 45
Re: Автомобильное масло 4T в мотор мотоцикла
А я все жду про обороты
-
- новичок
- Сообщения: 44
- Зарегистрирован: 22 апр 2015, 16:09
- Репутация: 4
- Аппарат: Suzuki AN125
- Откуда: Germany, Mannheim
- Пол:
Re: Автомобильное масло 4T в мотор мотоцикла
Мнение: Автомасло = 4Т масло =/= 2Т масло (при равной вязкости)
Обоснование ниже
Для 4-т скутеров и мотоциклов
http://www.ducatimeccanica.com/oil.html - статья с серьёзным научным обоснованием сказанного. Если в двух словах - автомобильное масло (обычное) годится в качестве мотомасла при соответствии вязкости, хотя состав может некоторым образом различаться. Более дорогое моторное масло от одной фирмы, как правило, лучше чем более дешёвое при той же вязкости.
Ещё информация к размышлению: Louis.de торгует как "мотомаслами", так и обычными моторными, при том, что специализируется сугубо на мотоциклах.
Отдельно стоит вспомнить чисто психологический момент - наливая масло с надписью для скутера/мотоцикла/автомобиля в соответствующий агрегат всякий знает, что не ошибся.
В случае же двухтактного скутера (и специального масла) можно предположить, что зольность масла меньше, чем обычно, т.к. ему надо не только смазать трущиеся детали, но и сгореть.
P.S. На мотоцикле сам пока не решился на переход на обычное машинное масло, но и менял на своём V-Strom-e пока только один раз.
Обоснование ниже
Для 4-т скутеров и мотоциклов
http://www.ducatimeccanica.com/oil.html - статья с серьёзным научным обоснованием сказанного. Если в двух словах - автомобильное масло (обычное) годится в качестве мотомасла при соответствии вязкости, хотя состав может некоторым образом различаться. Более дорогое моторное масло от одной фирмы, как правило, лучше чем более дешёвое при той же вязкости.
Не по теме
Despite more than six months of research, reading all the claims and counter-claims printed by dozens of industry experts and lubrication experts, MCN cannot and does not purport to know all there is to know about the differences between automotive and motorcycle oils. However, what we do know is that we can find no substantive evidence that using a high-quality, name-brand automotive oil in an average street motorcycle is in any way harmful or less effective in providing proper lubrication and protection than using the more expensive, motorcycle-specific oils.</p>
Отдельно стоит вспомнить чисто психологический момент - наливая масло с надписью для скутера/мотоцикла/автомобиля в соответствующий агрегат всякий знает, что не ошибся.
В случае же двухтактного скутера (и специального масла) можно предположить, что зольность масла меньше, чем обычно, т.к. ему надо не только смазать трущиеся детали, но и сгореть.
P.S. На мотоцикле сам пока не решился на переход на обычное машинное масло, но и менял на своём V-Strom-e пока только один раз.
- Forestrash
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 3462
- Зарегистрирован: 05 июн 2009, 12:49
- Награды: 5
- Репутация: 289
- Аппарат: FADA fd50qt-7(черная каракатица)
- Телефон: Philips Xenium X312
- Откуда: гп.Мачулищи Минский р-он. (житель ближайшего заМУНДья)
- Пол:
- Возраст: 52
Re: Автомобильное масло 4T в мотор мотоцикла
Димон, масло выдерживает обороты , единственное , что страдает при повышенных оборотах , это моющие свойства оного.grandimka писал(а):А чего вы это к оборотам прицепились? И почему решили, что масло их не выдерживает???
я например давно не парюсь и лью уже несколько сезонов автомасло , причем последние три сезона лью автомобильное Дизельное масло q8 formula excel diesel 5w-40
в этом году прикупил себе такую 4х литровую канистру из расчета 80000руб за литр.
зы
был бы у меня автомобиль с бензиновым движком , даже не задумываясь лил бы туда то же самое дизельное масло.
перерыл спецификации того же Q8 и по итогам испытаний , отдельные параметры дизельного и бензинового отличались не более чем на 1.5-2% .
так что нефиг заморачиваться.
Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать большую часть ответа (Роберт Шекли)
- Kot
- aka Kot Matroskin
- Сообщения: 13578
- Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
- Награды: 9
- Репутация: 506
- Аппарат: Suzuki Burgman 650
- Телефон: (29) 33 606 59
- Откуда: Минск
- Пол:
Re: Автомобильное масло 4T в мотор мотоцикла
Valflond
в этой статье меня смущают только те моменты, что оценка сравнения масел, по сути, идёт только по критерию потери вязкости. Про сцепление там вообще ни слова не сказано. Равно как и про стандарт сертификации JASO. А ведь это в мото-маслах и является определяющим фактором отличия.
Так что статья, по сути, ни о чём. Даже вредна. Просто потому, что на бургман-клубе, к примеру, я встречал уже несколько отзывов на тему "что-то у меня сцепление начало проскальзывать". Начинают спрашивать -- оказывается, человек заливалкачественную дизельную отработку качественное, однако автомобильное, масло. Вот и всё. Аппарату и 50 тысяч нет, а сцепление уже менять.
в этой статье меня смущают только те моменты, что оценка сравнения масел, по сути, идёт только по критерию потери вязкости. Про сцепление там вообще ни слова не сказано. Равно как и про стандарт сертификации JASO. А ведь это в мото-маслах и является определяющим фактором отличия.
Так что статья, по сути, ни о чём. Даже вредна. Просто потому, что на бургман-клубе, к примеру, я встречал уже несколько отзывов на тему "что-то у меня сцепление начало проскальзывать". Начинают спрашивать -- оказывается, человек заливал
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
- ..Yurik..
- заметный
- Сообщения: 637
- Зарегистрирован: 12 июл 2013, 08:53
- Репутация: 14
- Аппарат: Aprilia Atlantic 500
- Телефон: +375(29)192-40-10
- Откуда: Болота Беларуси
- Пол:
- Возраст: 33
Re: Автомобильное масло 4T в мотор мотоцикла
Интересно еще то, что есть масла чисто типа бензиновые и чисто типа дизельные, но практически все они универсальные бензин\дизель, хотя разница в оборотах дизеля и бензина порядка 2 тыс. Единственное подбирать масла нужно для мотоциклов с мокрым сцепление, а в скутер я думаю пойдет и автомобильное.
- granDimka
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 3543
- Зарегистрирован: 28 июн 2010, 13:12
- Награды: 3
- Репутация: 87
- Аппарат: Dio34>Pantheon125>Xciting250> SW600> X9 500EVO&VespaGT125 >SW600 +GrandEspace2.0
- Телефон: 80296531221
- Телефон: LG G2
- Откуда: Гомель
- Пол:
- Возраст: 45
Re: Автомобильное масло 4T в мотор мотоцикла
Нужно смотреть не на обороты вращения, а на скорость скольжения в самой паре трения.
А вот тут и выясняется, что в автомобиле при 3 000 оборотов детали скользят друг относительно друга быстрее, чем в скутере при 7 000-8 000.
И при чем тут обороты?
А если взять скорость вращения турбины в том же (самом распространенном) фольксовском 1.8t , которая измеряется ДЕСЯТКАМИ ТЫСЯЧ оборотов???
Не смешите больше оборотами....
А вот тут и выясняется, что в автомобиле при 3 000 оборотов детали скользят друг относительно друга быстрее, чем в скутере при 7 000-8 000.
И при чем тут обороты?
А если взять скорость вращения турбины в том же (самом распространенном) фольксовском 1.8t , которая измеряется ДЕСЯТКАМИ ТЫСЯЧ оборотов???
Не смешите больше оборотами....
- ..Yurik..
- заметный
- Сообщения: 637
- Зарегистрирован: 12 июл 2013, 08:53
- Репутация: 14
- Аппарат: Aprilia Atlantic 500
- Телефон: +375(29)192-40-10
- Откуда: Болота Беларуси
- Пол:
- Возраст: 33
Re: Автомобильное масло 4T в мотор мотоцикла
grandimka
но там стоят подшипники скольжения, и это вам не трение между кольцами и цилиндром.
но там стоят подшипники скольжения, и это вам не трение между кольцами и цилиндром.
- granDimka
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 3543
- Зарегистрирован: 28 июн 2010, 13:12
- Награды: 3
- Репутация: 87
- Аппарат: Dio34>Pantheon125>Xciting250> SW600> X9 500EVO&VespaGT125 >SW600 +GrandEspace2.0
- Телефон: 80296531221
- Телефон: LG G2
- Откуда: Гомель
- Пол:
- Возраст: 45
Re: Автомобильное масло 4T в мотор мотоцикла
..Yurik..
Где на коренных шейках подшипники?
И площадь трения "кольцо/цилиндр" в машине в разы больше...
Где на коренных шейках подшипники?
И площадь трения "кольцо/цилиндр" в машине в разы больше...
- dies
- постоянный житель форума
- Сообщения: 1528
- Зарегистрирован: 23 апр 2009, 20:09
- Репутация: 58
- Аппарат: YIBEN 150T-15C => Kawasaki zx 9r
- Телефон: 8029 317 27 12
- Откуда: Минск
- Пол:
- Возраст: 44
Re: Автомобильное масло 4T в мотор мотоцикла
подшипники скольжения как работают? я думал между двумя скользящими масляная пленка, уже не будем о технических нюансах подачи той самой пленки.
а и да, вспомнил турбокомпрессоры использовались еще в лохматых довоенных годах в авиапромышленности..... интересно какое масло туда лили
а и да, вспомнил турбокомпрессоры использовались еще в лохматых довоенных годах в авиапромышленности..... интересно какое масло туда лили
-
- новичок
- Сообщения: 44
- Зарегистрирован: 22 апр 2015, 16:09
- Репутация: 4
- Аппарат: Suzuki AN125
- Откуда: Germany, Mannheim
- Пол:
Re: Автомобильное масло 4T в мотор мотоцикла
После слов про стандарты и вязкость для начала пошел читать про стандарты.
С одной стороны среди стандартов JASO, API, ILSAC, ACEA нет указания на какой-либо "класс" мотомасел (хотя есть масла для бензиновых/дизельных двигателей)
http://www.oilspecifications.org/articl ... ASO_MB.php
В то же время, экспериментальные данные
скомпилировано из статьи http://motocitizen.info/review/cont/rev ... rozhni-r63) и жизненный опыт говорят о том что масла не совсем одинаковы, даже если на банке, формально, написано одно и то же.
Тем не менее, в свете справедливого замечания Кotа проскальзывание сцепления пошёл искать дальше и обнаружил слежующий важный факт: кинематическая вязкость машинных масел как правило ниже (масло более жидкое), чем у масла для мотоциклов.
Отсюда http://avtoto.com.ua/blog/motornoe-masl ... rtiza.html
Это, пожалуй, единственное существенное отличие, которое пока удалось найти.
Далее длинно про машинное масло в мотоцикле
Если исходить из того, что в соответствии с инструкциями для минимизации износа двигателя, желательно соблюдать рекомендации производителя мотоцикла (в т.ч. учитывать температуру в месте эксплуатации), вывод напрашивается следующий:
Использование использовании машинного масла в скутерах-четырёхтактниках с ремнём допустимо, в китайских - оправдано. Проблемы если и возникнут, то не из-за масла как такового (если что упустил - прошу поправить). Если устройство скутера специфическое (как часть, но вроде не все Burgman-ы) то см. ниже про мотоциклы.
Использование машинного масла в мотоцикле допустимо с оговорками. В случае применения желательна тщательная проверка фактической (проверенной экспериментом) вязкости и соответствии вязкости масла специализированному. Несоответствие может привести к проскальзыванию сцепления, приземлённо побороть это можно, скорее всего, взяв более густое (не факт, что дешёвое - см. тесты) масло для автомобиля. Тогда можно и деньги экономить и мотоцикл не портить.
Для двухтактных скутеров из-за проблемы сгорания масла вопрос открыт . Сам пока не прорабатывал, может чуть позже возьмусь.
Итого три пути:
Брать специальное масло,
+ экономия времени
+ близкий к оптимальному режим работы
- переплата
Брать машинное масло вместо специального не глядя
+ экономия времени
- режим работы зависит от удачи
+ нет переплаты
Тщательно подобрать машинное масло
- существенные затраты времени (хотя возможно это решение http://www.oilspecifications.org/oiltool/oiltool.php)
+ после всех проверок наиболее оптимальный режим работы при условии неизменности характеристик покупаемого масла
+ нет переплаты
(по классике - дорого, быстро, качественно, от чего отказываемся?)
Вопрос о том, какие присадки полезнее/вреднее, что предпочтительнее для отдельно взятого аппарата при этом остаётся открытым, лежит отчасти в стандартах, отчасти в честности производителей, отчасти в практике. Это уже область тонкой оптимизации, мне бы скутер запустить для начала хоть как-то
P.S. Гарантированно безопасный и дешёвый вариант - использовать мало походившее, но чуть загустевшее масло из автомобиля, предварительно отфильтровав его от металлических частиц. Но чтоб так любить курочку....
P.P.S.
Всякие ссылки на масляную тему
С одной стороны среди стандартов JASO, API, ILSAC, ACEA нет указания на какой-либо "класс" мотомасел (хотя есть масла для бензиновых/дизельных двигателей)
http://www.oilspecifications.org/articl ... ASO_MB.php
В то же время, экспериментальные данные
скомпилировано из статьи http://motocitizen.info/review/cont/rev ... rozhni-r63) и жизненный опыт говорят о том что масла не совсем одинаковы, даже если на банке, формально, написано одно и то же.
Тем не менее, в свете справедливого замечания Кotа проскальзывание сцепления пошёл искать дальше и обнаружил слежующий важный факт: кинематическая вязкость машинных масел как правило ниже (масло более жидкое), чем у масла для мотоциклов.
Отсюда http://avtoto.com.ua/blog/motornoe-masl ... rtiza.html
Это, пожалуй, единственное существенное отличие, которое пока удалось найти.
Далее длинно про машинное масло в мотоцикле
Не по теме
В теории, если в сцепление мотоцикла попадает масло более текучее, чем следует, начинается повышенный износ, но есть два момента.
Во -первых, период, в течении которого автомобильное масло будет по своим характеристикам качественно отличаться от "специализированного" невелик. Именно в начале применения свежего машинного масла я бы ожидал повышенный износ сцепления. Было бы любопытно уточнить, начинались ли проскальзывания сцеплений постепенно (т.е. на некотором масле + мотоцикле в течении эксплуатации) или резко, после замены старого масла на новое (что более ожидаемо).
Во вторых, предположу, что к низким оборотам двигателя это не относится.
В общем случае, вроде, есть следующие неизвестные: скорость вращения двигателя, состояние сцепления, состояние масла. на прогретом двигателе вторая и третья величины константы (изменяются медленно), соответственно если двигатель сильно не раскручивается то проскальзывания быть не должно и тем, что масло более жидкое (машинное) можно пренебречь.
Так что если проскальзывать сцепление начинает только после замены то скорее возникают вопрос сколько экономим на масле и насколько раньше/чаще придётся лезть в сцепление, чем глобальный вопрос лить или не лить.
Во -первых, период, в течении которого автомобильное масло будет по своим характеристикам качественно отличаться от "специализированного" невелик. Именно в начале применения свежего машинного масла я бы ожидал повышенный износ сцепления. Было бы любопытно уточнить, начинались ли проскальзывания сцеплений постепенно (т.е. на некотором масле + мотоцикле в течении эксплуатации) или резко, после замены старого масла на новое (что более ожидаемо).
Во вторых, предположу, что к низким оборотам двигателя это не относится.
В общем случае, вроде, есть следующие неизвестные: скорость вращения двигателя, состояние сцепления, состояние масла. на прогретом двигателе вторая и третья величины константы (изменяются медленно), соответственно если двигатель сильно не раскручивается то проскальзывания быть не должно и тем, что масло более жидкое (машинное) можно пренебречь.
Так что если проскальзывать сцепление начинает только после замены то скорее возникают вопрос сколько экономим на масле и насколько раньше/чаще придётся лезть в сцепление, чем глобальный вопрос лить или не лить.
Использование использовании машинного масла в скутерах-четырёхтактниках с ремнём допустимо, в китайских - оправдано. Проблемы если и возникнут, то не из-за масла как такового (если что упустил - прошу поправить). Если устройство скутера специфическое (как часть, но вроде не все Burgman-ы) то см. ниже про мотоциклы.
Использование машинного масла в мотоцикле допустимо с оговорками. В случае применения желательна тщательная проверка фактической (проверенной экспериментом) вязкости и соответствии вязкости масла специализированному. Несоответствие может привести к проскальзыванию сцепления, приземлённо побороть это можно, скорее всего, взяв более густое (не факт, что дешёвое - см. тесты) масло для автомобиля. Тогда можно и деньги экономить и мотоцикл не портить.
Для двухтактных скутеров из-за проблемы сгорания масла вопрос открыт . Сам пока не прорабатывал, может чуть позже возьмусь.
Итого три пути:
Брать специальное масло,
+ экономия времени
+ близкий к оптимальному режим работы
- переплата
Брать машинное масло вместо специального не глядя
+ экономия времени
- режим работы зависит от удачи
+ нет переплаты
Тщательно подобрать машинное масло
- существенные затраты времени (хотя возможно это решение http://www.oilspecifications.org/oiltool/oiltool.php)
+ после всех проверок наиболее оптимальный режим работы при условии неизменности характеристик покупаемого масла
+ нет переплаты
(по классике - дорого, быстро, качественно, от чего отказываемся?)
Вопрос о том, какие присадки полезнее/вреднее, что предпочтительнее для отдельно взятого аппарата при этом остаётся открытым, лежит отчасти в стандартах, отчасти в честности производителей, отчасти в практике. Это уже область тонкой оптимизации, мне бы скутер запустить для начала хоть как-то
P.S. Гарантированно безопасный и дешёвый вариант - использовать мало походившее, но чуть загустевшее масло из автомобиля, предварительно отфильтровав его от металлических частиц. Но чтоб так любить курочку....
P.P.S.
Всякие ссылки на масляную тему
Не по теме
https://www.drive2.ru/l/2056117/ - расшифровка индексов
http://kickstarter.org/index.php?ind=re ... ew&iden=10
http://www.oilspecifications.org/oiltool/oiltool.php
http://motocitizen.info/review/cont/rev ... asel-r1884
http://motocitizen.info/review/cont/rev ... rozhni-r63
http://bmwservice.livejournal.com/27699.html
http://moto.swissblog.ru/motornoe-maslo ... ognem.html
http://avtomaslo.info/vyazkost-masla/index.php
http://avtoto.com.ua/blog/motornoe-masl ... rtiza.html
http://kickstarter.org/index.php?ind=re ... ew&iden=10
http://www.oilspecifications.org/oiltool/oiltool.php
http://motocitizen.info/review/cont/rev ... asel-r1884
http://motocitizen.info/review/cont/rev ... rozhni-r63
http://bmwservice.livejournal.com/27699.html
http://moto.swissblog.ru/motornoe-maslo ... ognem.html
http://avtomaslo.info/vyazkost-masla/index.php
http://avtoto.com.ua/blog/motornoe-masl ... rtiza.html
- granDimka
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 3543
- Зарегистрирован: 28 июн 2010, 13:12
- Награды: 3
- Репутация: 87
- Аппарат: Dio34>Pantheon125>Xciting250> SW600> X9 500EVO&VespaGT125 >SW600 +GrandEspace2.0
- Телефон: 80296531221
- Телефон: LG G2
- Откуда: Гомель
- Пол:
- Возраст: 45
Re: Автомобильное масло 4T в мотор мотоцикла
Первый "p.s." понравился
- Иванов
- известный
- Сообщения: 1106
- Зарегистрирован: 16 июл 2005, 03:34
- Репутация: 60
- Аппарат: Аист СК9-344
- Телефон: Nokia 1600
- Откуда: Березино
- Пол:
- Возраст: 58
Re: Автомобильное масло 4T в мотор мотоцикла
Качественный немецкий презерватив тоже можно вымыть, смазать специальной смазкой, аккуратно свернуть и повторно использовать... гарантированно безопасный и дешёвый вариант.Valflond писал(а):Гарантированно безопасный и дешёвый вариант - использовать мало походившее, но чуть загустевшее масло из автомобиля, предварительно отфильтровав его от металлических частиц.
Степень личного комфорта прямо пропорциональна величине хера, положенного на мнение окружающих.
- Forestrash
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 3462
- Зарегистрирован: 05 июн 2009, 12:49
- Награды: 5
- Репутация: 289
- Аппарат: FADA fd50qt-7(черная каракатица)
- Телефон: Philips Xenium X312
- Откуда: гп.Мачулищи Минский р-он. (житель ближайшего заМУНДья)
- Пол:
- Возраст: 52
Re: Автомобильное масло 4T в мотор мотоцикла
баян.grandimka писал(а):Первый "p.s." понравился
вот тут уже было http://scooterclub.by/nforum/viewtopic. ... 83#p245646
читаем вторую "проблему"
кстати на счет различия масла для дизельного и бензинового двигателя.
посмотрите сами и найдите существенные различия(а их в общем то и нет , за исключением отсутствия спецификации API SN для дизельных двигателей , что логично , так как это спецификация для бензиновых двигателей ) в характеристиках на примере того же
Q8 5w40 для дизеля http://gnvoil.ru/d/678239/d/q8-formula- ... rus)_0.pdf
и
Q8 5w40 для бензинового двигателя http://gnvoil.ru/d/678239/d/q8-formula- ... -(rus).pdf
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать большую часть ответа (Роберт Шекли)
- ..Yurik..
- заметный
- Сообщения: 637
- Зарегистрирован: 12 июл 2013, 08:53
- Репутация: 14
- Аппарат: Aprilia Atlantic 500
- Телефон: +375(29)192-40-10
- Откуда: Болота Беларуси
- Пол:
- Возраст: 33
Re: Автомобильное масло 4T в мотор мотоцикла
есть два отличия, но они не существенныForestrash писал(а): посмотрите сами и найдите существенные различия в характеристиках
Сейчас производители масел начали выпускать масла типа для разным марок и все форумчане прям обсираются что нужно лить именно для определенного авто масло, но разницы в маслах никакой)
Так же различные допуски, если производитель масел предоставил на тест мало тому же Форду, то масло можно лить, а другой этого не сделал, поэтому нельзя)
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Amazonbot [bot], Алиса, Bing [Bot], claudebot, Google [Bot] и 0 гостей