Daem писал(а):Если есть ящик новых бесплатных аккумов от ИБП, то экспериментировать можно.
вот я на товарище и экспериментировал. новый аккумулятор отлично работал в сезон , но пользователь оставлял скут с аккумулятором на зиму в не отапливаемом гараже , вот зимовку он не выдерживал(проверял на 2 новых аккумуляторах).
на китайском полтосе в сезон вполне прилично крутит . но исходя из опыта использования этих аккумуляторов ( на работе около 450 ИБПшников и приходиться менять акб по мере выхода из строя , так вот акумуляторы YASHA которыми ранее комплектовались ИБП отхаживали по 5-6 лет а сейчас закупают fiamm их приходится менять максимум через 2 года) я бы не стал ориентироваться на эти аккумуляторы , так как могут отказать внезапно .
кстати на счет
fiamm. по весне пришлось купить такой для себя(не ибпшный а AGM) , так как мой старичок помер после 6 лет работы. на форуме мне обещали быструю смерть аккумулятора в течение сезона . НЕ СВОРАЛИ.
ближе к закрытию сезона стал все более вяло крутить стартер и в итоге перестал крутить стартер вообще и зарядка не помогала.
из прошлого собственного опыта знаю, что доливать дистиллированную воду в AGM аккумулятор , все равно что его прикончить раньше времени.
2 октября попал на массовую гаражную пьянку в своём гаражном кооперативе в которой познакомился с местным Гуру по аккумуляторам. Гуру мне сообщил , что доливание в AGM аккумулятор с не формованными пластинами( не помню разницу между формованными и не формованными пластинами , все же было выпито немало) дистиллированной воды ведет к ускоренному старению этого типа аккумулятора. посоветовал налить электролит плотностью 1.35 , дать пропитаться пластинам , а лишнее слить ( в аккумуляторе не должен электролит плескаться). в итоге я заправил мед.шприцом электролитом плотностью 1.25 (другого не было) а каждую банку вошло в среднем аж по 9 кубов , через пол часа перевернул аккумулятор , слил остатки не впитавшегося электролита и поставил на зарядку. Случилось чудо - аккумулятор ожил. я спокойно заводился и на закрытии сезона и в последний раз заводил скут в прошлые выходные, после простоя почти в месяц .(до этого заряд не держался и пары суток).
электролит есть смысл заливать только в том случае , если у аккумулятора потеряна ёмкость а не идёт сильный саморазряд. иными словами , если на клеммах аккумулятора что то около 12 вольт а в момент запуска двигателя проседает до 7-8 вольт , то можно производить реанимацию. а если аккумулятор после пары дней разряжается до 9-6 вольт и ниже , то в могр .
Вывод:
иногда полезно в гаражах выпить водки и познакомиться с хорошими людьми
![Улыбка :)](./images/smilies/k_smile.gif)