Советы первосезонникам
Правила форума
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
- Leksenysh
- заметный
- Сообщения: 428
- Зарегистрирован: 23 мар 2012, 23:19
- Репутация: 72
- Аппарат: Yamaha Cygnus 125->Malaguti Madison 400->Piaggio MP3 400
- Телефон: 375256156121
- Откуда: РФ, Карелия, Петрозаводск - РБ, Минск
- Пол:
- Возраст: 38
Советы первосезонникам
Давайте в этой теме, расскажем, что стоит делать/что не стоит делать/что катастрофически не стоит делать тем, кто первый сезон за рулем. Предлагаю, принять во внимание кубатуру 125-250 кубиков, ибо она хранит в себе такие вещи как излишняя скорость, тяжелые аппараты и прочее. Первый пост будет обновляться по мере получения адекватных советов.
- Oml
- постоянный житель форума
- Сообщения: 1823
- Зарегистрирован: 29 июл 2010, 17:39
- Репутация: 84
- Аппарат: Suzuki "V-Strom" DL650A, KTM 250 XCF-W
- Откуда: Минск-сити, серебронкс
- Пол:
- Возраст: 39
Re: Советы первосезонникам
Не жалеть денег на хорошую резину. Иначе не будет предсказуемости и уверенности. По возможности также аппарат должен быть с АБСом, так как умение тормозить приходит не сразу и порой ценой падения.
- Valiksan
- постоянный житель форума
- Сообщения: 2819
- Зарегистрирован: 01 фев 2010, 00:36
- Награды: 2
- Репутация: 306
- Аппарат: BURGMAN 650 Econom Edition
- Откуда: Minsk
- Пол:
- Возраст: 48
Re: Советы первосезонникам
...ну , тяжелым аппарат именно первосезонникам и кажется, ибо как с ним обращаться они еще не освоили как по весу , так и по всевозможным кнопкам да рычагам.
Все беды в мире от недостатка информации.
Чтобы добраться до источника приходиться плыть против течения.
Чтобы добраться до источника приходиться плыть против течения.
- Ильич
- демагог
- Сообщения: 1190
- Зарегистрирован: 02 июн 2010, 22:38
- Награды: 2
- Репутация: 109
- Аппарат: Viper "Кхетай" STORM + Yamaha Majesty 400 "Лапочка Ильича"
- Телефон: чОрненький
- Откуда: Планета Земля, Минск, Центр, налево за вторым углом, верхняя койка.
- Пол:
- Возраст: 44
Re: Советы первосезонникам
Совет первый (даже нулевой): НЕ СПЕШИТЕ С ПОКУПКОЙ. Не в том смысле что вообще не покупайте, а именно не спешите клюнуть на первое подвернувшееся предложение о продаже. Перед покупкой внимательно изучите не только отзывы о выбранном аппарате, но и альтернативным вариантам тоже уделите подробное внимание. Не бойтесь задавать вопросы прямо тут на форуме (никто не посчитает нубом и не посмотрит свысока). Вопросы по эксплуатации, ремонтопригодности, наличии деталей, "типичных болячках" выбранной модели.
И, естественно, в идеале "пощупать" несколько вариантов на асфальте. Управляемость у каждого скутера отличается - найдите "своё".
И, естественно, в идеале "пощупать" несколько вариантов на асфальте. Управляемость у каждого скутера отличается - найдите "своё".
Не по теме
Немного не о вождении, но тоже важно.
(с) Из опыта полученного на собственных ошибках
(с) Из опыта полученного на собственных ошибках
Главное - главное, а все остальное - остальное
- Иванов
- известный
- Сообщения: 1106
- Зарегистрирован: 16 июл 2005, 03:34
- Репутация: 60
- Аппарат: Аист СК9-344
- Телефон: Nokia 1600
- Откуда: Березино
- Пол:
- Возраст: 58
Re: Советы первосезонникам
Мой племянник пару месяцев назад купил себе подержанного 150-го "китайца" и получил категорию "А". Это его первая двухколёсная техника после велосипеда. Вот какие ошибки я у него заметил: иногда забывает включить свет; резко маневрирует; резко стартует со светофора, не смотря при этом по сторонам; мало смотрит в зеркала; не умеет пользоваться контррулением (недавно притёр в движении зазевавшуюся водятельницу потому, что руль нужно было потянуть в её сторону, а он инстинктивно сделал всё наоборот). На эти немаловажные моменты я и хотел бы обратить внимание начинающих.
Степень личного комфорта прямо пропорциональна величине хера, положенного на мнение окружающих.
- Kot
- aka Kot Matroskin
- Сообщения: 13578
- Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
- Награды: 9
- Репутация: 506
- Аппарат: Suzuki Burgman 650
- Телефон: (29) 33 606 59
- Откуда: Минск
- Пол:
Re: Советы первосезонникам
Находи время для отдельной тренировки торможения. Особенно в начале сезона, после перерыва. В неожиданной ситуации срабатывают рефлексы, и если их у тебя нет или они неправильные -- ты упадёшь. Рефлексы нарабатываются тренировками.
Когда завершишь первый сезон, самая большая ошибка думать, что уже научился ездить. На этот период приходится большинство печальных аварий -- райдеры начинают переоценивать себя.
Если в результате торможения упадёшь, не нужно потом рассказывать друзьям, мол, что "специально положил байк, чтоб не врезаться". Это лоховство. Опытные люди подумают: "Вот ещё один болван перетормозил, а так ничему и не научился". Лучше скажи: "Как жаль, что я пренебрегал тренировкой торможения, получилось бы остановиться без падения!".
Добавлено спустя 13 минут 38 секунд:
При проезде перекрёстков, даже если у тебя трижды зелёный и четырежды главная, обязательно смотри по сторонам, а в случае ограниченного обзора снижай скорость. Осознание того, что ты был прав, будет служить слишком малым утешением на больничной койке.
Всегда соблюдай такую скорость, чтоб в случае неожиданного -- нелогичного и парадоксального -- изменения дорожной ситуации ты мог как минимум снизить возможные повреждения до минимума. Будь готов ко всему: к детям, выскакивающим из-за припаркованных автомобилей; к встречке, внезапно решившей развернуться; к автомобилю на первом ряду, показывающему правый поворот, и неожиданно разворачивающемуся через несколько полос наперерез тебе; к перестроению прямо в тебя параллельно двигающегося автомобиля; к непропуску со второстепенной, когда водитель смотрит тебе прямо в глаза и выезжает на дорогу.
Когда завершишь первый сезон, самая большая ошибка думать, что уже научился ездить. На этот период приходится большинство печальных аварий -- райдеры начинают переоценивать себя.
Если в результате торможения упадёшь, не нужно потом рассказывать друзьям, мол, что "специально положил байк, чтоб не врезаться". Это лоховство. Опытные люди подумают: "Вот ещё один болван перетормозил, а так ничему и не научился". Лучше скажи: "Как жаль, что я пренебрегал тренировкой торможения, получилось бы остановиться без падения!".
Добавлено спустя 13 минут 38 секунд:
При проезде перекрёстков, даже если у тебя трижды зелёный и четырежды главная, обязательно смотри по сторонам, а в случае ограниченного обзора снижай скорость. Осознание того, что ты был прав, будет служить слишком малым утешением на больничной койке.
Всегда соблюдай такую скорость, чтоб в случае неожиданного -- нелогичного и парадоксального -- изменения дорожной ситуации ты мог как минимум снизить возможные повреждения до минимума. Будь готов ко всему: к детям, выскакивающим из-за припаркованных автомобилей; к встречке, внезапно решившей развернуться; к автомобилю на первом ряду, показывающему правый поворот, и неожиданно разворачивающемуся через несколько полос наперерез тебе; к перестроению прямо в тебя параллельно двигающегося автомобиля; к непропуску со второстепенной, когда водитель смотрит тебе прямо в глаза и выезжает на дорогу.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
- dima7117
- новичок
- Сообщения: 79
- Зарегистрирован: 05 янв 2008, 20:22
- Репутация: 5
- Аппарат: ,peugеоt trekker50,
- Телефон: +375257563168
- Откуда: РОГАЧЕВ
- Пол:
- Возраст: 46
Re: Советы первосезонникам
Всегда проверяйте состояние тормозов,как передний так и задних.не подпирайте впереди идущие машины,держите дистанцию ,в моей ситуации получилось так что водятельница выскочила слева и создала аварийную ситуацию перед 2двумя идущими передо мной машинами.четыре колеса тормозят оказывается лучше чем одно уже подьюзанное .по итогу места для маневра нет,заднее (барабан)не смотря на выжатое до хруста троса,не останавлевает,а как бы тянет,проскальзывает,пришлось передним диском тормозить.его соотвественно,так как без абс,блокирует.руль складывает,правую руку рвет в запястье,левую в запястье бьет стойка зеркала(перелом).итог лег посреди асфальта ,скут около машины,машины в поцелуях друг друга,я ж кубарем как спецназь,на обочине.перелом левой вывих правой,пара синяков. И еще люди пользуйтесь хоть минимальным комплектом защиты.я не говорю уж про серьезные дорогие комплекты,на мне были -шлем(не дорогой,но был)-лопнуло забрало и наверно когда перекувыркался через бордюр был удар шлемом,короче шлему капец.куртка кожа с утепленной мехподкладкой,комбез обыкновенный тканевый рабочий но не тонкий а осеннезимний ,берцы высокие,со вставками,правый берц снаружи был в коцках от бетона бордюра.если б ехал в майке и кедах-лежал бы в больничке еще и переломом стопы и сотрясом костей черепа,не считая повреждений кожи.
Добавлено спустя 2 минуты 24 секунды:
И это всего лишь 50км/ч и полтинник скут
Добавлено спустя 2 минуты 24 секунды:
И это всего лишь 50км/ч и полтинник скут
dima7117
- dies
- постоянный житель форума
- Сообщения: 1528
- Зарегистрирован: 23 апр 2009, 20:09
- Репутация: 58
- Аппарат: YIBEN 150T-15C => Kawasaki zx 9r
- Телефон: 8029 317 27 12
- Откуда: Минск
- Пол:
- Возраст: 44
Re: Советы первосезонникам
советы в конце сезона.... хм, вовремя....))
верхний опередил по мыслям, но повторюсь
экипировка - дорого хорошая профессиональная? иди в мотосеконд, заказывай из китая, обязательно защитить руки, локти, колени.
на шлем не жмись - купить сразу качественный, всегда использовать балаклаву, баф, шапку... что угодно, но не одевай шлем на непокрытую голову, подстежка шлема быстро станет фу-фу-фу, устанешь стирать, ибо голова порою, простите грязнее чем задница, так для нее трусы придумали...
купи дождевик, купи мешок для скурета
верхний опередил по мыслям, но повторюсь
экипировка - дорого хорошая профессиональная? иди в мотосеконд, заказывай из китая, обязательно защитить руки, локти, колени.
на шлем не жмись - купить сразу качественный, всегда использовать балаклаву, баф, шапку... что угодно, но не одевай шлем на непокрытую голову, подстежка шлема быстро станет фу-фу-фу, устанешь стирать, ибо голова порою, простите грязнее чем задница, так для нее трусы придумали...
купи дождевик, купи мешок для скурета
- dima7117
- новичок
- Сообщения: 79
- Зарегистрирован: 05 янв 2008, 20:22
- Репутация: 5
- Аппарат: ,peugеоt trekker50,
- Телефон: +375257563168
- Откуда: РОГАЧЕВ
- Пол:
- Возраст: 46
Re: Советы первосезонникам
На счет перч ,не думаю что б они спасли меня от перелома,шлем да он свое отработал,причем шлем не дорогой,просто подбирал под себя,под шлем всегда одеваю шапченку типа *кондом*.
dima7117
- dies
- постоянный житель форума
- Сообщения: 1528
- Зарегистрирован: 23 апр 2009, 20:09
- Репутация: 58
- Аппарат: YIBEN 150T-15C => Kawasaki zx 9r
- Телефон: 8029 317 27 12
- Откуда: Минск
- Пол:
- Возраст: 44
Re: Советы первосезонникам
перелом да, а вот от скольжения...dima7117 писал(а):На счет перч ,не думаю что б они спасли меня от перелома
- Daem
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 3234
- Зарегистрирован: 25 сен 2013, 09:06
- Награды: 7
- Репутация: 201
- Аппарат: Хорс-056 -> 156, Honda V45
- Телефон: 8029 9337257
- Откуда: Боровляны
- Пол:
- Возраст: 50
Re: Советы первосезонникам
Не надо на скорости в песок влетать. Мопед-существо асфальтовое и в песке чувствует себя как корова на льду. Выставлять ногу при сносе переднего колеса практически бесполезно из-за веса аппарата, и даже опасно. Прежде чем остановится на песчаной обочине, нужно погасить скорость на асфльте.
Мальчик был очень счастлив, но он этого не знал.
- Kot
- aka Kot Matroskin
- Сообщения: 13578
- Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
- Награды: 9
- Репутация: 506
- Аппарат: Suzuki Burgman 650
- Телефон: (29) 33 606 59
- Откуда: Минск
- Пол:
Re: Советы первосезонникам
Ну, а у меня так несколько раз удалось сохранить аппарат от неминуемого падения. Хотя нога потом болела.Daem писал(а):Выставлять ногу при сносе переднего колеса практически бесполезно из-за веса аппарата, и даже опасно.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
- sw>
- освоившийся
- Сообщения: 274
- Зарегистрирован: 06 май 2010, 11:16
- Репутация: 28
- Откуда: Боровляны
- Пол:
- Возраст: 40
Re: Советы первосезонникам
Очень полезно почитать умных книжек про вождение и управление мототехникой, начать можно прямо отсюда http://scooterclub.by/tech/7-novichkam/ ... strategiya . Ещё можно посмотреть компиляцию мотоаварий, на ютубе навалом. После просмотра очень многие вещи откладываются в голове из того что не стоит делать на дороге и как избегать типичных потенциально опасных ситуациий. Например как соблазнителтно может выглядеть правый ряд припарковынных машин для объезда вяло идущего потока, но любой момент там может открыться дверь. Или если на небольшой дороге вам встретился вяло идущий трактор и вскоре вы видите перекрёсток, то лучше пока не обгонять, потому как он может без указания поворота повернуть в абсолютно любую сторону. Или что самому стоит контролировать находитесь вы в слепой зоне автомобиля или нет. Ну а самое главное навреное это надо понять что управление мототехникой не делает тебя кем-то особенным, перед тобой не открывается мир где для тебя всегда будет свободная полоса, где тебя всегда заметят и где все обязаны уступить тебе дорогу. Ты такой же человек как и сидящий в соседнем автомобиле, со своими заморочками, с плохим или хорошим настроением, опаздывающий или не очень. Единственное что тебя от него отличает это то что ты думаешь что ты круче, ну два колеса всё таки и всё такое, и то что в случае ДТП последствия для тебя могут быть намного плачевней, и порой в принципе уже не важно кто был виноват.
- Forestrash
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 3462
- Зарегистрирован: 05 июн 2009, 12:49
- Награды: 5
- Репутация: 289
- Аппарат: FADA fd50qt-7(черная каракатица)
- Телефон: Philips Xenium X312
- Откуда: гп.Мачулищи Минский р-он. (житель ближайшего заМУНДья)
- Пол:
- Возраст: 52
Re: Советы первосезонникам
1)сразу приобрести книжечку по устройству и ремонту своего скутера.
2)много и вдумчиво читать( желательно несколько раз перечитывая)
3)никогда не считать себя "королём ремонта" после прочтения книги по устройству и ремонту своего скутера.
4) прежде чем запустить свои шаловливые ручечки в нутро скутера , сначала выполнить предыдущие три пункта и только тогда начинать ремонтировать то , что в действительности было полностью исправно. полученные знания избавят вас от задавания тупых вопросов на форумах и значительно снизят тот ущерб , который вы нанесёте своей технике когда ее будете ремонтировать, ибо знание - сила
2)много и вдумчиво читать( желательно несколько раз перечитывая)
3)никогда не считать себя "королём ремонта" после прочтения книги по устройству и ремонту своего скутера.
4) прежде чем запустить свои шаловливые ручечки в нутро скутера , сначала выполнить предыдущие три пункта и только тогда начинать ремонтировать то , что в действительности было полностью исправно. полученные знания избавят вас от задавания тупых вопросов на форумах и значительно снизят тот ущерб , который вы нанесёте своей технике когда ее будете ремонтировать, ибо знание - сила
Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать большую часть ответа (Роберт Шекли)
- sema
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 2423
- Зарегистрирован: 30 май 2008, 13:50
- Репутация: 147
- Аппарат: Хорс-052-> Хорс-154-> Suzuki Burgman 400cc-> Yamaha Majesty 400сс ->? )))
- Телефон: 102 :-)
- Откуда: Каменная норка в Каменной горке)
- Пол:
- Возраст: 56
Re: Советы первосезонникам
Почитал. Спасибо всем. Узнал много для себя полезного
Добавлено спустя 4 минуты 52 секунды:
Если серьезно, то добавить как то и нечего, все расписали.
Добавлено спустя 4 минуты 52 секунды:
Если серьезно, то добавить как то и нечего, все расписали.
Считаю тоже что это опасно и лучше положить скут (по крайней мере на большой скорости) тем более что в отличии от мото есть ниши для ног. Хотя в грузии несколько раз заносило и не смотря на "теорию" рефлекторно вытавлял ногу. Обошлось без переломов и вывихов, только не большое растяжение. Но это было в момент практически погашенной скорости.Kot писал(а):Ну, а у меня так несколько раз удалось сохранить аппарат от неминуемого падения. Хотя нога потом болела.Daem писал(а):Выставлять ногу при сносе переднего колеса практически бесполезно из-за веса аппарата, и даже опасно.
Одно из преимуществ зрелого возраста заключается в том, что тебе с каждым годом все больше и больше плевать на мнение остальных.
Тибор Фишер "Идиотам просьба не беспокоиться"
Тибор Фишер "Идиотам просьба не беспокоиться"
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot], claudebot, Google [Bot] и 0 гостей