Ремонт генератора, нужны советы  [решено]

Электрика и электроника мотоциклов и скутеров
Правила форума
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13578
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Ремонт генератора, нужны советы

Сообщение Kot »

С генераторами я до этого никогда дела не имел, а вот придётся. Поэтому прежде, чем лезть внутрь, хочу по максимуму обеспечить себя полезными советами от опытных людей.

Итак, моя проблема с генератором заключается в отсутствии фазы между одной из пар проводов. Т.е. пары 1-2, 2-3 дают нормальное напряжение, всё согласно мануалу (около 17 на холостых, около 65 на 5000), а вот 1-3 показывает 0. :( Пытался прозванивать провода мультиметром: пары 1-2, 2-3 показывают сопротивление 0.4 Ом, 1-3 показывает 0.3 Ом. Но тут велика погрешность, потому что минимальная шкала сопротивления моего мультиметра 200 Ом. Щупы сами на себя показывают сопротивление 0.1-0.2 Ом. На массу ни один провод не пробивает.

А теперь вопросы.

В чём может заключаться потенциальная проблема? Я подозреваю, что закоротило одну из обмоток, поэтому вместо катушки индуктивности одна из фаз представляет собой просто проводник. Но это я так, просто пальцем в небо.

Какие ещё неожиданности могут подстерегать меня на пути ремонта генератора, куда смотреть, чего бояться?


Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Аватара пользователя
Иванов
известный
Сообщения: 1106
Зарегистрирован: 16 июл 2005, 03:34
Репутация: 60
Аппарат: Аист СК9-344
Телефон: Nokia 1600
Откуда: Березино
Пол:
Возраст: 58

Re: Ремонт генератора, нужны советы

Сообщение Иванов »

По сопротивлению придраться не к чему. Напряжение обмоток мерил на фишке отключенной от бортовой сети? Если да, то неисправна обмотка 1-3. Если на подключенной, то однозначно менять реле-регулятор. С инструментом ты обращаться умеешь, так что, никаких сложностей быть не должно :run:
Степень личного комфорта прямо пропорциональна величине хера, положенного на мнение окружающих.
Аватара пользователя
Rudy
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 4965
Зарегистрирован: 05 июл 2009, 23:21
Награды: 2

Мастерская года Техпомощь
Репутация: 184
Аппарат: VIPER STORM 50 "тюненх"->Yamaha Majesty 250cc "Моя королева")-Honda Silver Wing 600
Телефон: +375296886267
Телефон: РУСЬ СОНАТА 28
Пол:
Возраст: 53

Re: Ремонт генератора, нужны советы

Сообщение Rudy »

Рекомендую еще прозвонть провода от клемм генератора до соединительной фишки.
Будь проще, люди сами к тебе потянутся.
Аватара пользователя
Саня Коба
постоянный житель форума
Сообщения: 2109
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 19:07
Награды: 5

Организатор Дебют года Лёгкий на подъём Флудер года
Репутация: 123
Аппарат: APRILIA ATL-500 Sprint=>Honda NT650V Deauville (Валька)
Телефон: МТС +37529 7089502
Телефон: VEL +37544 7760604
Откуда: Weissrussland г.Осиповичи Могилевская губерня
Пол:
Возраст: 50

Re: Ремонт генератора, нужны советы  [решено]

Сообщение Саня Коба »

Я в межсезонье обслуживал свой генератор
Где и как установлен "гена" на твоём аппарате не знаю
В знакомом нам обоим двигле он установлен справа сбоку (где помпа и горловина для заливки моторного масла), находится в маслянной ванне
Выглядит как на фото 1
Как оказалось, состояние изоляции и самих фаз под кембриком и под крышкой двигателя желало лучшего
Провода оказались жесткими, изоляция во многих местах потрескавшаяся (фото 2)
Мне пришлось сливать масло, антифриз, крышку двигателя нужно было бы снимать поаккуратнее, потому как мне позже пришлось менять поврежденную прокладку и садить её на герметик (говорят, что можно и просто на герметик посадить, но я сделал почти по технологии)
Провода фаз крепились к обмотке пропаянными обжимными муфточками, в АТЦ из имеющейся автомобильной проводки выбрал провода сечением 2,5 или 3 (точно не помню), распаял муфты, сплющенные места пришлось аккуратно спиливать, пропаял муфты и удачно вставил в каждую из них новую проводку, обжал муфты. Правда пайкой занимался не я лично, а мой товарищ приборист-киповец
Разобрал пластмассовую фишку "мама" и заменил клеммы
Предварительно на каждую из трех фаз одел маслобензостойкие кембрики (есть в наличии/могу подогнать), все это пропустил через 10 мм предварительно разогретый в кипятке тонкостенный маслобензостойкий шланг (покупал в автомагазине/тоже есть в наличии)
Всё работает, всё хорошо :super:
Вот пишу это всё и жалею, что не фотографировал этапы выполненной работы :(
Так была и наглядная экспозиция
При установке крышки на место пришлось помучаться с крепежными болтами, всего их было около 12-ти, один длинный, три коротких и остальные одинакового третьего размера...пришлось "потыкаться" пока нашёл под каждый его посадочное место
Желаю удачи!
Ещё могу подсказать телефон минского мотоэлектрика +375296129645 Кирилл, скажи, что с МСК, может чем поможет
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
...Мир перед нами расстелился дорогами
С радостью, горем, покоем, тревогами...
Э.Асадов
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13578
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Re: Ремонт генератора, нужны советы

Сообщение Kot »

Иванов писал(а):Напряжение обмоток мерил на фишке отключенной от бортовой сети? Если да, то неисправна обмотка 1-3.
Именно без нагрузки, предварительно отключив регулятор. 1-3 понятно, что неисправна, вопрос только что наиболее вероятно?
Rudy писал(а):Рекомендую еще прозвонть провода от клемм генератора до соединительной фишки.
Как доберусь, буду всё прозванивать, но несколько сомневаюсь, что проблема всего лишь в проводе -- иначе не звонился бы ни один парный провод, а так только пара 1-3...
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Аватара пользователя
Иванов
известный
Сообщения: 1106
Зарегистрирован: 16 июл 2005, 03:34
Репутация: 60
Аппарат: Аист СК9-344
Телефон: Nokia 1600
Откуда: Березино
Пол:
Возраст: 58

Re: Ремонт генератора, нужны советы

Сообщение Иванов »

Kot писал(а):вопрос только что наиболее вероятно?
Как профессиональный КЭП заявляю, наиболее вероятно, что придётся покупать новый статор...
Степень личного комфорта прямо пропорциональна величине хера, положенного на мнение окружающих.
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13578
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Re: Ремонт генератора, нужны советы

Сообщение Kot »

Иванов
перемотка не вариант?
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Аватара пользователя
Иванов
известный
Сообщения: 1106
Зарегистрирован: 16 июл 2005, 03:34
Репутация: 60
Аппарат: Аист СК9-344
Телефон: Nokia 1600
Откуда: Березино
Пол:
Возраст: 58

Re: Ремонт генератора, нужны советы

Сообщение Иванов »

Kot писал(а):перемотка не вариант?
Попробуй, вдруг повезёт.
Степень личного комфорта прямо пропорциональна величине хера, положенного на мнение окружающих.
Аватара пользователя
Daem
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3234
Зарегистрирован: 25 сен 2013, 09:06
Награды: 7

Организатор Дебют года Лёгкий на подъём Техпомощь Скрытые таланты
Репутация: 201
Аппарат: Хорс-056 -> 156, Honda V45
Телефон: 8029 9337257
Откуда: Боровляны
Пол:
Возраст: 50

Re: Ремонт генератора, нужны советы

Сообщение Daem »

Если плечо треугольника звонится, как все, но только на нем нет напряжения - так все верно, межвитковое кз. но где кз?
Мальчик был очень счастлив, но он этого не знал.
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13578
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Re: Ремонт генератора, нужны советы

Сообщение Kot »

А вот вопрос, если я буду пытаться починить статор, то как его проверить по итогу? Поставить на место и завести, как я понимаю, не вариант -- там ведь жидкости с мотора сливаются, как минимум масло...
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Аватара пользователя
AleksJP
made in Japan
Сообщения: 586
Зарегистрирован: 14 май 2008, 20:45
Репутация: 24
Аппарат: априлия спорт сити
Телефон: 8-033-601-08-79
Телефон: 8-029-682-11-80
Откуда: Минск
Пол:
Возраст: 62

Re: Ремонт генератора, нужны советы

Сообщение AleksJP »

Если кто занимается перемоткой то обязательно иметприбор(мегометр) для проверки межвитковой изоляции.Есть ли КЗ виток или нет можно определить на снятой катушке...я когда работал на ЗИЛе был связан с этой темой...Хотя как минимум мегометр можно найти.Вполне возможно что в реле-регуляторе не работает одно из плеч,а с генером все ОК(если нет механических повреждений.
Англичане говорят: время деньги. Русские говорили: жизнь копейка....
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13578
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Re: Ремонт генератора, нужны советы

Сообщение Kot »

AleksJP
С генератором явно не ок, потому что нет одной из фаз.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Аватара пользователя
dies
постоянный житель форума
Сообщения: 1528
Зарегистрирован: 23 апр 2009, 20:09
Репутация: 58
Аппарат: YIBEN 150T-15C => Kawasaki zx 9r
Телефон: 8029 317 27 12
Откуда: Минск
Пол:
Возраст: 44

Re: Ремонт генератора, нужны советы

Сообщение dies »

с мегометром могу помочь, только с возратом мегометра)))

Добавлено спустя 5 минут 33 секунды:
если решишься на перемотку, могу помочь с медной проволокой производства ссср, есть несколько размеров сечений.

Добавлено спустя 1 минуту 43 секунды:
и шеллак если, что найдем
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13578
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Re: Ремонт генератора, нужны советы

Сообщение Kot »

Умный человек Александр Воробей сказал (и я склонен этому верить), что тут не КЗ, а обрыв одной из фаз. Если бы было замыкание, то всё равно индукционный ток создавался бы, разве что недостаточно мощный. А так явно обрыв.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Аватара пользователя
Саня
постоянный житель форума
Сообщения: 4422
Зарегистрирован: 29 апр 2007, 13:26
Награды: 2

Техпомощь
Репутация: 286
Аппарат: Пежо+Дио+Джорна
Телефон: если нужен совет по
Телефон: ремонту 4т китайца
Телефон: пишите в ЛС
Откуда: РБ
Пол:
Возраст: 51

Re: Ремонт генератора, нужны советы

Сообщение Саня »

Kot
всё возможно - на китайце такой обрыв встречал - перегорел провод... (фото 1)
а у меня на Пежо было вот что (фото 2) - но работало пока я случайно туда не залез и не увидел... (заменил)
40.jpg
41.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Вернуться в «Электрика»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot], claudebot, DotBot и 0 гостей