Начну с перечисления основного различия между этими сигнализациями. Сразу отмечу, я рассматриваю типичные сигнализации среднего ценового диапазона. Современные сигнализации с GPS локацией и выделенной службой поддержки я по понятным причинам не рассматриваю.
- Цена. Мотоциклетные сигнализации стоят дороже. Заметно дороже.
- Компактность. Мотоциклетные сигнализации, как правило, представляют из себя один единственный блок.
- Водозащищённость. Не всегда, но мотоциклетные обычно лучше защищены от воды, хотя гарантировать это не могу, полностью влагозащитные, "чтоб плавать могли", мне пока не попадались.
- Больше датчиков. В некоторых мотоциклетных изначально может быть предусмотрен датчик наклона, для автомобильных это -- опция.
- Потребляемый ток. Мотоциклетные менее прожорливы, хотя в последнее время это уже неактуально -- большинство автомобильных сигналок тоже умерили свои аппетиты.
Итак, если посмотреть список выше и закрыть глаза на цену, то становится очевидно, что нужно ставить именно мотоциклетную сигнализацию, и ничего больше. Однако... Однако я попробую вас разубедить в этом.
Начнём с того, что сигнализация -- это в первую очередь защита от честного человека. Просто чтоб не было искушения "поднять то, что плохо лежит". От профессионалов не спасёт ни блокировка руля, ни цепь, ни иммобилайзер, ни GPS/GSM локация -- ничего. Подкатывается фургон, цепь болгаркой перепиливается в минуту, скутер поднимается и переносится в фургон, глушилки GSM уже включены и работают, фургон звукоизолирован. Всё.
Поэтому исходим из того, что основные наши функции -- отпугивание. Отсюда следует, что наворачивать всякие разные дополнительные датчики объёма, шума, инопланетного вторжения и так далее нет никакого смысла. По сути, нужен только датчик удара. Можно ещё датчик наклона, но как правило скутер довольно сложно снять с подножки и покатить так, чтоб не сработал датчик удара. Ну, датчик наклона ещё бывает полезен, чтоб сразу по брелку узнать, твой скутер на стоянке кто-то просто задел, или он уже валяется на земле. Поэтому тут уже преимущество за мото-сигнализацией, в дорогих версиях которых датчик наклона изначально присутствует. Для авто-сигнализации этот датчик нужно докупать отдельно, и я не особо представляю, сколько денег он будет стоить и предлагаются ли такие решения у нас на рынке.
Теперь о компактности. Как правило, основной блок сигнализации как мото, так и авто, в размерах практически одинаковы. Просто в автомобильных обычно отдельно вынесены датчик удара и приёмник сигнала. Поэтому если вы в своём мотоцикле или скутере успешно придумали, куда установить основной блок, то куда приткнуть два дополнительных маленьких блока (размером меньше спичечного коробка) вы точно найдёте. В обычном мотоцикле ещё, возможно, придётся подумать немного, а в скутерах так точно без проблем, там под пластиком места всегда вагон. Следовательно -- компактность особой роли не играет.
Водозащищённость. Скажу сразу -- у меня была Starline V7, обошлась мне где-то в 180$ (в то время как нормальную автомобильную можно было купить баксов за 80), и был момент, что она после мойки начинала глючить. Решилось приложением рук и дополнительной гидроизоляцией в некоторых местах. Поэтому: если поставить автомобильную сигнализацию в сухое место, да ещё дополнительно озаботиться гидроизоляцией (да хотя бы презерватив поверху натянуть ), то проблем не будет. И в случае с мотоциклетной сигнализацией я бы тоже крайне не рекомендовал бы ставить блок управления где-нибудь над колесом.
А теперь рассмотрим основной аргумент против автомобильной сигнализации, которым любят бравировать все продавцы мото-сигнализаций: потребление тока. У той же StarLine V62 Moto (которая сейчас продаётся по ценам от 190$) декларируемое потребление тока в режиме охраны не более 8 мА. Это значит, что маленький аккумулятор от UPS ёмкостью 7 Ач он выест за 36 дней. Это много, хотя и несколько меньше, чем я предполагал.
Что же автомобильные сигнализации? А у них у большинства уже потребление тока в режиме охраны доведено до 20 мА (при этом реально меньше -- мы ведь не будем ставить дополнительные датчики на закрытие стёкол, дожим и открытие дверей, разве что на открытие багажника оставим). Наш 7-амперный аккумулятор будет высажен через 15 дней. Две недели против месяца, много это или мало? Решать вам. При этом учтите, что на кубатуре, как правило, аккумуляторы раза в два мощнее.
Поэтому я для себя сделал вывод: в большинстве случаев можно смело покупать автомобильную сигнализацию, убедившись в наличии необходимых вам функций (обязательно двухсторонняя связь, ну и на всякий случай смотрите потребляемый ток). Если есть что дополнить или возразить -- высказывайтесь, с удовольствием подискутирую.