Какую сигнализацию ставить: авто или мото?

Обсуждение улучшений и модификаций скутеров
Правила форума
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13578
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Какую сигнализацию ставить: авто или мото?

Сообщение Kot »

Во все свои скутеры (кроме разве что самого первого мопеда) я первым делом ставлю сигнализацию. Поэтому хочу поделиться с вами своими мыслями по поводу злободневного вопроса: стоит ли ставить в скутер/мотоцикл автомобильную сигнализацию, или же сугубо мотоциклетную?

Начну с перечисления основного различия между этими сигнализациями. Сразу отмечу, я рассматриваю типичные сигнализации среднего ценового диапазона. Современные сигнализации с GPS локацией и выделенной службой поддержки я по понятным причинам не рассматриваю.
  1. Цена. Мотоциклетные сигнализации стоят дороже. Заметно дороже.
  2. Компактность. Мотоциклетные сигнализации, как правило, представляют из себя один единственный блок.
  3. Водозащищённость. Не всегда, но мотоциклетные обычно лучше защищены от воды, хотя гарантировать это не могу, полностью влагозащитные, "чтоб плавать могли", мне пока не попадались.
  4. Больше датчиков. В некоторых мотоциклетных изначально может быть предусмотрен датчик наклона, для автомобильных это -- опция.
  5. Потребляемый ток. Мотоциклетные менее прожорливы, хотя в последнее время это уже неактуально -- большинство автомобильных сигналок тоже умерили свои аппетиты.

Итак, если посмотреть список выше и закрыть глаза на цену, то становится очевидно, что нужно ставить именно мотоциклетную сигнализацию, и ничего больше. Однако... Однако я попробую вас разубедить в этом. :)

Начнём с того, что сигнализация -- это в первую очередь защита от честного человека. Просто чтоб не было искушения "поднять то, что плохо лежит". :) От профессионалов не спасёт ни блокировка руля, ни цепь, ни иммобилайзер, ни GPS/GSM локация -- ничего. Подкатывается фургон, цепь болгаркой перепиливается в минуту, скутер поднимается и переносится в фургон, глушилки GSM уже включены и работают, фургон звукоизолирован. Всё.

Поэтому исходим из того, что основные наши функции -- отпугивание. Отсюда следует, что наворачивать всякие разные дополнительные датчики объёма, шума, инопланетного вторжения и так далее нет никакого смысла. По сути, нужен только датчик удара. Можно ещё датчик наклона, но как правило скутер довольно сложно снять с подножки и покатить так, чтоб не сработал датчик удара. Ну, датчик наклона ещё бывает полезен, чтоб сразу по брелку узнать, твой скутер на стоянке кто-то просто задел, или он уже валяется на земле. :) Поэтому тут уже преимущество за мото-сигнализацией, в дорогих версиях которых датчик наклона изначально присутствует. Для авто-сигнализации этот датчик нужно докупать отдельно, и я не особо представляю, сколько денег он будет стоить и предлагаются ли такие решения у нас на рынке.

Теперь о компактности. Как правило, основной блок сигнализации как мото, так и авто, в размерах практически одинаковы. Просто в автомобильных обычно отдельно вынесены датчик удара и приёмник сигнала. Поэтому если вы в своём мотоцикле или скутере успешно придумали, куда установить основной блок, то куда приткнуть два дополнительных маленьких блока (размером меньше спичечного коробка) вы точно найдёте. В обычном мотоцикле ещё, возможно, придётся подумать немного, а в скутерах так точно без проблем, там под пластиком места всегда вагон. Следовательно -- компактность особой роли не играет.

Водозащищённость. Скажу сразу -- у меня была Starline V7, обошлась мне где-то в 180$ (в то время как нормальную автомобильную можно было купить баксов за 80), и был момент, что она после мойки начинала глючить. Решилось приложением рук и дополнительной гидроизоляцией в некоторых местах. Поэтому: если поставить автомобильную сигнализацию в сухое место, да ещё дополнительно озаботиться гидроизоляцией (да хотя бы презерватив поверху натянуть ;) ), то проблем не будет. И в случае с мотоциклетной сигнализацией я бы тоже крайне не рекомендовал бы ставить блок управления где-нибудь над колесом. :)

А теперь рассмотрим основной аргумент против автомобильной сигнализации, которым любят бравировать все продавцы мото-сигнализаций: потребление тока. У той же StarLine V62 Moto (которая сейчас продаётся по ценам от 190$) декларируемое потребление тока в режиме охраны не более 8 мА. Это значит, что маленький аккумулятор от UPS ёмкостью 7 Ач он выест за 36 дней. Это много, хотя и несколько меньше, чем я предполагал. :)

Что же автомобильные сигнализации? А у них у большинства уже потребление тока в режиме охраны доведено до 20 мА (при этом реально меньше -- мы ведь не будем ставить дополнительные датчики на закрытие стёкол, дожим и открытие дверей, разве что на открытие багажника оставим). Наш 7-амперный аккумулятор будет высажен через 15 дней. Две недели против месяца, много это или мало? Решать вам. При этом учтите, что на кубатуре, как правило, аккумуляторы раза в два мощнее.

Поэтому я для себя сделал вывод: в большинстве случаев можно смело покупать автомобильную сигнализацию, убедившись в наличии необходимых вам функций (обязательно двухсторонняя связь, ну и на всякий случай смотрите потребляемый ток). Если есть что дополнить или возразить -- высказывайтесь, с удовольствием подискутирую.


Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Аватара пользователя
Daem
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3234
Зарегистрирован: 25 сен 2013, 09:06
Награды: 7

Организатор Дебют года Лёгкий на подъём Техпомощь Скрытые таланты
Репутация: 201
Аппарат: Хорс-056 -> 156, Honda V45
Телефон: 8029 9337257
Откуда: Боровляны
Пол:
Возраст: 50

Re: Какую сигнализацию ставить: авто или мото?

Сообщение Daem »

Так тут так все описано, что и дискутировать нечего. Да, в мотосигнализации ток потребления 8мА. Но если скутером не пользуешься, то хранишь его в сарае под замком. Если ездишь хоть раз в неделю, то потребление не критично.
Под клювом места конечно хватает по обьему, но мест на железе для коробочки не так и много. Тут я за размеры мотосигнализации.
Плюс проводов на мото лишних меньше. На авто лишние обкусывать жалко, а так торчат жгутом.
Брелок с мотиком на ключе от скутера мне больше по душе ))
Мальчик был очень счастлив, но он этого не знал.
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13578
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Re: Какую сигнализацию ставить: авто или мото?

Сообщение Kot »

Daem писал(а):Плюс проводов на мото лишних меньше. На авто лишние обкусывать жалко, а так торчат жгутом.
Если мы говорим про дорогую мото-сигнализацию, то там проводов если и меньше, то не намного. :)

Да и чего провода жалеть-то? Обкусил и всё, оставить разве что небольшой кусочек, чтоб в случае необходимости (а мало ли!) потом можно было нарастить.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Аватара пользователя
Oml
постоянный житель форума
Сообщения: 1823
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 17:39
Репутация: 84
Аппарат: Suzuki "V-Strom" DL650A, KTM 250 XCF-W
Откуда: Минск-сити, серебронкс
Пол:
Возраст: 39

Re: Какую сигнализацию ставить: авто или мото?

Сообщение Oml »

Мой вариант: сигнализацию не ставить. Просто задумайтесь, что она даёт? Ничего. Серьёзных угонщиков не остановит, пионеров и гопников отлично отпугивает чехол. Сигнализация в основном реагирует на котов и ветер. Ну и принцип действия сигнализации - не предотвращать, а информировать. А принцип действия чехла - предотвращать. 2 года не использую сигнализацию, проблем не имел.
Аватара пользователя
Daem
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3234
Зарегистрирован: 25 сен 2013, 09:06
Награды: 7

Организатор Дебют года Лёгкий на подъём Техпомощь Скрытые таланты
Репутация: 201
Аппарат: Хорс-056 -> 156, Honda V45
Телефон: 8029 9337257
Откуда: Боровляны
Пол:
Возраст: 50

Re: Какую сигнализацию ставить: авто или мото?

Сообщение Daem »

Одно другому не помеха. Если авчарка в доме, все равно китайским замком щелкаешь.
Мальчик был очень счастлив, но он этого не знал.
Аватара пользователя
Иванов
известный
Сообщения: 1106
Зарегистрирован: 16 июл 2005, 03:34
Репутация: 60
Аппарат: Аист СК9-344
Телефон: Nokia 1600
Откуда: Березино
Пол:
Возраст: 58

Re: Какую сигнализацию ставить: авто или мото?

Сообщение Иванов »

Kot, ты уже сам ответил на все свои вопросы. У меня стоит обычный Chelenger с обратной связью. Был куплен на авторынке в Ждановичах 4 года тому назад за 90$ и уже перекочевал на второй скутер. Поставил после того, как спионерили зеркала, специально без кричалки, с целью "настучать в бубен" любителям поглумиться. Случай представился всего один раз за всё время эксплуатации, да и то, потенциальный "клиент" удрал быстрее, чем я могу бегать.
Степень личного комфорта прямо пропорциональна величине хера, положенного на мнение окружающих.
Аватара пользователя
Brenwen
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3231
Зарегистрирован: 23 апр 2007, 11:43
Награды: 3

Дебют года Здравый смысл
Репутация: 155
Аппарат: Honda SilverWing 400
Телефон: +375291759624 Velcom
Пол:
Возраст: 41

Re: Какую сигнализацию ставить: авто или мото?

Сообщение Brenwen »

Kot
А сам ты что на бург себе поставил?
Скутер человеку - друг, товарищ и конь.
Аватара пользователя
Valiksan
постоянный житель форума
Сообщения: 2819
Зарегистрирован: 01 фев 2010, 00:36
Награды: 2

Тюнинг года Дебют года
Репутация: 306
Аппарат: BURGMAN 650 Econom Edition
Откуда: Minsk
Пол:
Возраст: 48

Re: Какую сигнализацию ставить: авто или мото?

Сообщение Valiksan »

Kot писал(а):StarLine V62 Moto
цена на нее 165 уе плюс доставка...включает в моноблоке датчик удара, датчик наклона , показание напряжения аккумулятора и температуру ....сколько стоит автосигнализация с докупленными опциями чтобы соответствовать параметрально тому же старлайну???
В итоге сравнение авто и мото сдесь считаю некорректным. (докупить датчик наклона если я не ошибаюсь это 45 уе ...прогретый асфальт же в сезон увеличивает вероятность проседания и падения скутера на любой из подножек. Вам нравиться упавший у дома скут?...говорю лишь потому как не единажды датчик наклона выручал в этом ракурсе) ....давай котэ ...оспорь, тебе ли не знать что без датчика наклона но с датчикм удара -это лажа?
Чтобы не разводить полемику ...я думаю купив автопогремушку не надо искать оправдания своему лузерству ...ты хоть колокольчик у коровы отдолжи... твои тараканы , ты с ними и живи.
Все беды в мире от недостатка информации.
Чтобы добраться до источника приходиться плыть против течения.
Аватара пользователя
Daem
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3234
Зарегистрирован: 25 сен 2013, 09:06
Награды: 7

Организатор Дебют года Лёгкий на подъём Техпомощь Скрытые таланты
Репутация: 201
Аппарат: Хорс-056 -> 156, Honda V45
Телефон: 8029 9337257
Откуда: Боровляны
Пол:
Возраст: 50

Re: Какую сигнализацию ставить: авто или мото?

Сообщение Daem »

Вопрос небольшой пока тема на слуху: зависит ли работа датчика наклона от положения основного блока? В моей сигналке по паспорту он как бы есть, а вроде не работает. блок вертикально закреплен.

Добавлено спустя 7 минут 7 секунд:
А, пардон не датчик наклона, а датчик качение. хз что такое.
Мальчик был очень счастлив, но он этого не знал.
Аватара пользователя
Valiksan
постоянный житель форума
Сообщения: 2819
Зарегистрирован: 01 фев 2010, 00:36
Награды: 2

Тюнинг года Дебют года
Репутация: 306
Аппарат: BURGMAN 650 Econom Edition
Откуда: Minsk
Пол:
Возраст: 48

Re: Какую сигнализацию ставить: авто или мото?

Сообщение Valiksan »

Daem
датчику наклона всё равно ..хоть боком , хоть раком. У тебя походу датчик движения....но для его работы нужна видимая зона ....датчик скорости у тя точно не стоит ,ибо...тут два варианта...он или дистанционно считывает обороты двигателя...или навигационно скорость. ну и на край датчик объёма ...он просто должен быть и быть включен...максимум что можно изменить -это его чувствительность....к слову чехол скутера для него абсолютно прозрачен.
Если честно не понимаю смысла этой темы....предполагая что каждый человек разумен и делает осознанную покупку ...смысл навязывать свою "мега грамотность другим" при этом технически завуалировать достоинства одной и недостатки другой....это что проверка стадности мышления? В чем наш мегакот хочет разобраться? Я порой вас граждане не понимаю...то вы сравниваете хвост с пальцем ..то лом с изделием ...а где душа ?...где чувства? Давайте лучше посравниваем одно и то же ...мой бург и кота бург ... два одинаковых аппарата ..но два разных удовольствия...одно от счастья владеть таким же ...пусть не самым самым , и второе получать удовольствие от вещи которая служит тебе и сделана по твоим запросам ... Виталик всё еще доволен своей покупкой или необходимые вложения всё ещё прогрессируют? Понять не могу чего Кот так фапает над ним ...садись и едь!
Подскажу тебе кот простую и дешевую сигнализацию...покупаешь квартирный датчик движения ...он кушает 12 вольт в нем встроенное реле с задержкой на выключение...к нему сирену и вуаля...15 долларов офигенная пугалка..всё как ты любишь ...даже остановку двигателя сообразить элементарно. Еше раз повторю...сравнивайте или два функционально одинаково навороченных образца...или мне непонятна логика вашей экономии. Мотосигналки не только старлайн выпускает...почему тогда именно она в пример? ..есть и подешевле.
Все беды в мире от недостатка информации.
Чтобы добраться до источника приходиться плыть против течения.
Аватара пользователя
Сергей Бурейко
известный
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 17 янв 2013, 14:42
Репутация: 100
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: +375291105209
Откуда: Минск, Беларусь
Пол:
Возраст: 56

Re: Какую сигнализацию ставить: авто или мото?

Сообщение Сергей Бурейко »

Открою вам я свой секрет. На моём Бурге стоит сигналка-пугалка, купленная 2 года назад через этот сайт за 8(восемь) баксов. Имеет датчик наклона(или как он там называется, но реагирует на наклон скутера) и датчик удара с регулировкой чувствительности. Есть два режима срабатывания: предупреждает и орёт дико пронзительно. Работает от двух батареек АА, а пульт - от одной маленькой пальчиковой батарейки. Как писал выше Кот, от угона не спасёт ни одна сигнализация, поскольку вряд ли эту технику будут именно угонять - её просто увезут в бусе, а вот с функцией отпугивания от желающих посидеть-покрутить-понажимать моя справляется вполне прилично. И это, как я думаю, есть основная функция сигнализаций на мотоциклах.
Аватара пользователя
Daem
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3234
Зарегистрирован: 25 сен 2013, 09:06
Награды: 7

Организатор Дебют года Лёгкий на подъём Техпомощь Скрытые таланты
Репутация: 201
Аппарат: Хорс-056 -> 156, Honda V45
Телефон: 8029 9337257
Откуда: Боровляны
Пол:
Возраст: 50

Re: Какую сигнализацию ставить: авто или мото?

Сообщение Daem »

Позволю себе возразить. Это же и есть чувства - заниматься темой, которая тебе интересна. Я с удовольствием читаю материалы на мототемы, могу просто лишний раз открыть самый мелкий набор головок и трещоткой потрещать.
Нафига лишний раз карбюратор вскрывать, если и так едет? А вскрываешь, делаешь хуже, потом все по кругу.
Не фапание это ниразу, а хобби. )

Добавлено спустя 6 минут 27 секунд:
А к машине я сейчас так отношусь, как выше написано: чего? заморачиваться? и так едет. Нафига стекло переклеивать, если можно сантех герметика купить и зафигячить. Только с такой идеей надо арбузами торговать а не в клуб любителей БМВ ))
Мальчик был очень счастлив, но он этого не знал.
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13578
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Re: Какую сигнализацию ставить: авто или мото?

Сообщение Kot »

Valiksan писал(а):Виталик всё еще доволен своей покупкой или необходимые вложения всё ещё прогрессируют? Понять не могу чего Кот так фапает над ним ...садись и едь!
Виталик пока исправляет недостатки от предыдущих владельцев. За всё приходится платить, а скутер мне достался очень дёшево, вот и нужно потратить какое-то время на его восстановление.

И если уж сравнивать "фапание"... Сколько ты там над своим корпел, год, два, три? Сколько денег вложил? Думаю, если я над своим столько же времени посижу и столько же денег вложу, он будет не хуже. :)
Valiksan писал(а):В итоге сравнение авто и мото сдесь считаю некорректным. (докупить датчик наклона если я не ошибаюсь это 45 уе ...прогретый асфальт же в сезон увеличивает вероятность проседания и падения скутера на любой из подножек. Вам нравиться упавший у дома скут?...говорю лишь потому как не единажды датчик наклона выручал в этом ракурсе) ....давай котэ ...оспорь, тебе ли не знать что без датчика наклона но с датчикм удара -это лажа?
Датчик наклона мне ни разу не помог, когда мой скутер падал. Потому что падал он внезапно: то лёд под ним проломился, то асфальт. А поставить на горячий асфальт -- это тем ещё новичком неопытным нужно быть, тут действительно, без датчика наклона никак не обойтись. ;)

Но если тебе хочется сравнить равноценные по функциям авто и мото сигнализации, можем сравнить. Цены будем смотреть белорусские, поэтому цена на тот же старлайн, которую я заявлял, именно белорусская.

Итак, ставим простой фильтр на список сигналок, и получаем обширный список стоимостью от 90$. Смотрим характеристики самой дешёвой (KGB FX-3 ver.2): всё точно такое же, и часы, и будильник, и температура, вот нет только отдельных каналов на постановку и снятие, нет напряжения аккумулятора. Но зато это уже есть у сигналки за 100$ (Sheriff ZX-930). Хотя, можно сравнить и одинаковых производителей, те же StarLine 24V или StarLine A61 4x4. Ведь есть фактически всё, что и в "мото", только стоит дешевле больше, чем на полтос. :)

Правда, я не совсем понимаю, зачем тебе на сигнализации столько понтов, типа датчика уровня сигнала (ах да, в твоей же его нет!) или будильника? :)

P.S. Ах да, и датчики наклона стоят от 25 баксов. В Беларуси, есть в наличии. Покупаем самую дешёвую сигналку, удовлетворяющую нужным требованиям, докупаем датчик наклона, экономим сотню баксов. Профит. :)
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Аватара пользователя
Valiksan
постоянный житель форума
Сообщения: 2819
Зарегистрирован: 01 фев 2010, 00:36
Награды: 2

Тюнинг года Дебют года
Репутация: 306
Аппарат: BURGMAN 650 Econom Edition
Откуда: Minsk
Пол:
Возраст: 48

Re: Какую сигнализацию ставить: авто или мото?

Сообщение Valiksan »

Kot
ты умничаешь сам с собой ... не буду мешать.
Все беды в мире от недостатка информации.
Чтобы добраться до источника приходиться плыть против течения.
CMEIIIAPIK
новичок
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 22 авг 2016, 19:37
Репутация: 0
Аппарат: Hors 056
Пол:

Re: Какую сигнализацию ставить: авто или мото?

Сообщение CMEIIIAPIK »

Oml писал(а):Мой вариант: сигнализацию не ставить. Просто задумайтесь, что она даёт? Ничего. Серьёзных угонщиков не остановит, пионеров и гопников отлично отпугивает чехол. Сигнализация в основном реагирует на котов и ветер. Ну и принцип действия сигнализации - не предотвращать, а информировать. А принцип действия чехла - предотвращать. 2 года не использую сигнализацию, проблем не имел.
Вот сперли у меня недавно чехол какие то гопники. И не предотвратил. Может если бы китайская хоть сигнала стояла на скутере то отпугнула бы.. но наверное с чехлом она часто срабатывала ложно? Кто подскажет так ли это?

Вернуться в «Тюнинг и стайлинг»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: claudebot, Semrush [Bot] и 0 гостей