Устройство и ремонт скутеров. Внимание! Если вы новичок, или хотите задать очень простой вопрос, вам в раздел "Начинающим"!
Правила форума
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
Сегодня у меня радость -- я настроил датчик положения дроссельной заслонки (throttle position sensor, TPS), и буквально сразу увидел положительные результаты:
расход топлива (по показаниям приборки) уменьшился с 7.5 (на самом деле около 7) до 5.3 литров 92-го бензина на 100 км (городской режим);
при сбрасывании скорости появились характерные прогазовки при автоматическом переключении передач вниз. Я не знаю, как это реализовано на вариаторе, но звучало довольно интересно и неожиданно;
на прогреве, когда заднее колесо крутится, спидометр показывает 0 (раньше показывал 9-15 км/ч, и это, подозреваю, один из признаков, что у вас неправильно настроен TPS).
Так что неожиданно оказалось, этот датчик играет довольно важную роль в инжекторном моторе, польза от правильной его настройки просто несомненна. Поэтому каждому владельцу инжекторного скутера или мотоцикла я порекомендую полистать мануал на предмет правильной настройки этого датчика, а ниже я расскажу, как это диагностируется и настраивается для Suzuki Burgman 650 (AN650).
Для начала двигатель нужно прогреть, и убедиться, что обороты холостого хода настроены правильно (1200 ± 100 rpm, на приборке это одна большая и одна маленькая черта).
Заглушите двигатель.
Подсоедините в диагностический разъём специальный сузуковский инструмент стоимостью, как обычно, 100$, и выберите режим "dealer mode" (не знаю, как это правильно перевести). Если у вас нет этого инструмента, просто достаньте из-под сидушки белый разъём с резиновым колпачком, и замкните на нём два крайних выхода.
После этого посмотрите на приборку. Должен появиться код -C00. Обратите внимание на знак "-" перед кодом -- он должен находиться не внизу, не вверху, а ровно посередине. Если у вас не так -- необходимо настроить датчик положения дроссельной заслонки (throttle position sensor).
priborka.JPG
Для настройки снимите "капот" (пластик под ногами), найдите справа возле рамы зажимной винт от датчика (под шестигранник). Найти его может быть не просто -- сам датчик скрывается за трубой рамы, а винт (как это было в моём случае) может скрываться за одним из патрубков системы охлаждения.
tps.JPG
Расслабьте винт и покрутите датчик влево-вправо. До самого датчика не так просто добраться, но у меня получилось это сделать даже моими лапищами. Зафиксируйте его в таком положении, чтоб на приборке знак "-" был ровно посередине.
Аккуратно зажмите винт обратно. Наслаждайтесь!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Когда я у Вовы тестировал свой X9, там тоже обнаружилась неправильная настройка TPS. Я так понял, там этот сенсор сбрасывается именно программно, в мануале описана процедура.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Kot
Похвально
Создавай подобие темы Паши..."Всё о Suzuki Burgman 650 (AN650)" и в неё все ссылки на сопутствующие темы
Бургоманы будут благодарны
Kot писал(а):Когда я у Вовы тестировал свой X9
На Х9, как и на моём Атланте двигло Piaggio master 460 cc., надо будет посмотреть что это за датчик такой
Только вот чего точно у меня нет, так это электронной панели
...Мир перед нами расстелился дорогами
С радостью, горем, покоем, тревогами...
Э.Асадов
Немножко разъясню ситуацию. На разных моделях машин установлены разные датчики TPS. У всех Сузуки она настраиваются по технологии указанной выше (за что я и люблю их), у остальных датчики настраиваются программно, и калибруются дилерским софтом.
Это и хорошо и плохо.
Минусы- сам не сделаешь, плюсы- ничего не нужно открывать,снимать, крутить и вертеть. Одну команду выполнил и готово.
На карбовом бурге (и любом карбовом мото) последних лет тоже стоят датчики, и настраиваются немного иначе. В редких случаях они не регулируемы и установлены заводом изготовителем в определенном положении.
PS. На этом же Бурге (650) есть еще один датчик ,который так же подлежит настройке.
Storm писал(а):PS. На этом же Бурге (650) есть еще один датчик ,который так же подлежит настройке.
Как хоть называется?
Добавлено спустя 3 минуты 23 секунды:
Честно, даже не представляю, что там ещё может настраиваться. Ход ручки газа, холостые обороты, упомянутый TPS, синхронизация цилиндров... О каком ещё датчике Storm говорит?...
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.