Замена масла после долгого простоя

Обсуждение вопросов, ответы на которые становятся очевидными через небольшое время эксплуатации техники, но у новичков как раз могут вызвать затруднения
Правила форума
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
Аватара пользователя
Federico
освоившийся
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 10 мар 2012, 21:10
Репутация: 4
Аппарат: hors 152>yamaha ybr 125
Откуда: Минская обл.
Пол:
Возраст: 52

Замена масла после долгого простоя

Сообщение Federico »

Всем привет!Прочитал я всю тему "Менять масло перед зимой,или после",в ней решено,что после.Тема закрыта,вот и решил написать здесь,так как касается Хорс 152.Я так же согласен,что менять надо после зимы,что в скором времени и сделаю.Но,размышляю-менять на горячем моторе или на холодном?Если исходить из того,что за время зимнего простоя в масле будут присутствовать отложения и влага и при прогреве эта вся бяка поднимется и попадёт во все части мотора или образуется эмульсия(а прогреть нужно хорошо,проехав 15-20км), то не будет ли лучше заменить масло на холодном моторе?Что думают уважаемые форумчане по этому поводу?


Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13578
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Re: Замена масла после долгого простоя

Сообщение Kot »

Считаю, что прогреть нужно в любом случае. Эмульсия не так страшна, как отложения. Эмульсия, если уж туда попала вода, будет в любом случае, прогревай или не прогревай. А вот отложения нужно поднять, иначе они потом поднимутся уже в новом масле -- смысл от такой замены?
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
vince
новичок
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 12 дек 2013, 11:52
Репутация: 3
Пол:

Re: Замена масла после долгого простоя

Сообщение vince »

Есть специальные промывочные масла. Стоят недорого, для "отложений" собственно и предназначены. Можно старое масло слить на холодную, залить промывку, прогреть и слить. После уже залить новое масло и ездить.
Аватара пользователя
Federico
освоившийся
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 10 мар 2012, 21:10
Репутация: 4
Аппарат: hors 152>yamaha ybr 125
Откуда: Минская обл.
Пол:
Возраст: 52

Re: Замена масла после долгого простоя

Сообщение Federico »

Спасибо за ответ.Да,выходит лучше прогреть....

Добавлено спустя 14 минут 55 секунд:
Про промывочные масла я в курсе,но есть много отзывов на счёт промывки,что в ней типа химия схожа с керосином и т.д. и она смывает защитную плёнку с деталей мотора и если потом ещё после неё не промыть маслом, то остаётся в моторе и смешавшись уже с новым маслом,препятствует защите деталей....
vince
новичок
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 12 дек 2013, 11:52
Репутация: 3
Пол:

Re: Замена масла после долгого простоя

Сообщение vince »

Federico писал(а):Про промывочные масла я в курсе,но есть много отзывов на счёт промывки,что в ней типа химия схожа с керосином и т.д. и она смывает защитную плёнку с деталей мотора и если потом ещё после неё не промыть маслом, то остаётся в моторе и смешавшись уже с новым маслом,препятствует защите деталей....
Есть отзывы - а есть чушь собачья. Кто писал такие отзывы - делал чтоле тесты? Лабораторные или иные испытания? У бабки на сарае было написано слово из трех букв - а там дрова лежали...
Дело, конечно, Ваше - верить "отзывам" или нет. Я лично верю фактам. А про промывочные масла таких фактов пока что, за 20+ лет владения автомотоскуто- и прочей техникой еще не встречал. От Вас, кстати, подобное о "промывках" слышу первый раз.
Если форумные страшилки прочно заняли мозг - как вариант - вместо промывочного можно использовать любое дешевое моторное масло. Тем более что на полтосный движок его нужен "фауст" с каплей. Только проследите, чтобы оно сочеталось с тем, на котором потом собираетесь ездить (т.е. промывать синтетикой/полусинтетикой перед последующей заливкой синтетики/полусинтетики). И уж никак не промывать 2Т на 4Т движках :) (встречал и такое)
Аватара пользователя
Federico
освоившийся
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 10 мар 2012, 21:10
Репутация: 4
Аппарат: hors 152>yamaha ybr 125
Откуда: Минская обл.
Пол:
Возраст: 52

Re: Замена масла после долгого простоя

Сообщение Federico »

Утверждать,что правы противники промывок я не стану.Да их доводы конечно без хим анализов и прочих тестов без основательны....Я так же в курсе,что мешать разные типы масел нельзя.Но как не попасть на подделку промывочной жидкости или масла....Вот такой ещё пунктик существует :))) Спасибо за отзывы.Прогрею двиг,хорошо солью старое масло,залью новое(постараюсь не подделку).В конце то концов не будет же там этого (го.....на) отложений так уж много ,что б так "париться":)))
Аватара пользователя
Иванов
известный
Сообщения: 1106
Зарегистрирован: 16 июл 2005, 03:34
Репутация: 60
Аппарат: Аист СК9-344
Телефон: Nokia 1600
Откуда: Березино
Пол:
Возраст: 58

Re: Замена масла после долгого простоя

Сообщение Иванов »

Если времени хватает, можно сделать так: прогреть двигатель; слить старое масло; дать двигателю остыть; залить в картер бензин; покачать скутер вперёд - назад, влево - вправо; слить бензин и оставив открытыми пробки, дать испариться остаткам; залить новое масло. Хуже от этого не будет, а заодно не будет сомнений.
Степень личного комфорта прямо пропорциональна величине хера, положенного на мнение окружающих.
Аватара пользователя
Oml
постоянный житель форума
Сообщения: 1823
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 17:39
Репутация: 84
Аппарат: Suzuki "V-Strom" DL650A, KTM 250 XCF-W
Откуда: Минск-сити, серебронкс
Пол:
Возраст: 39

Re: Замена масла после долгого простоя

Сообщение Oml »

Прогреть однозначно. Всегда прогревать при замене, до зимы, после зимы, во время зимы - не важно. Масло меняется на горячем моторе. Дело в том, что горячее масло лучше сливается, и получается его слить в большем объёме. А это и есть вся суть замены - поменять как можно больше масла. Думаю не секрет, что при замене масла реально меняется в лучшем случае около 90-95% старого масла, а 5-10% остаётся в двигателе и смешивается с новым. Так вот, на холодную старого масла в двигателе останется ещё больше.
Аватара пользователя
Federico
освоившийся
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 10 мар 2012, 21:10
Репутация: 4
Аппарат: hors 152>yamaha ybr 125
Откуда: Минская обл.
Пол:
Возраст: 52

Re: Замена масла после долгого простоя

Сообщение Federico »

Спасибо за ответы,да прогревать однозначно.А вот на счет промывки бензином.....так лучше уж промывочным маслом.
Аватара пользователя
DeMON
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3156
Зарегистрирован: 10 окт 2011, 20:37
Награды: 1

Егерь
Репутация: 173
Аппарат: HORS MOTORS 052, Xinling "RANGER", Yamaha Majesty 150cc, Malaguty Madison 180cc
Телефон: Velcom (044) 7981342
Откуда: Могилёвская обл. г. Осиповичи
Пол:
Возраст: 41

Re: Замена масла после долгого простоя

Сообщение DeMON »

промывочными маслами не пользовался, но пользовал типа присадки (на заправке покупал. флакон 300мл хватит на долго) для промывки двигателя.
менял следующим образом:
заливал присадку в картер (пропорцию к маслу не помню, но что-то около 20мл) прямо в старое масло!
заводил и давал двигу поработать и прогреться 5-10 мин (заводил и после этого закуривал -- как раз время 8-10 мин, и засекать не надо :) )
после этого глушил и сливал старое масло.
оставлял ещё на 10-15 мин, чтоб стекло максимально, после чего заливал свежее.

что в этой хрени содержится не помню, но как я понял, принцип действия в разжижении масла (возможно и шлаки разъедает).
попозже буду в гараже и, если не забуду, сфоткаю флакушу.
любой байк прослужит вам до конца жизни -- если ездить достаточно быстро
Аватара пользователя
Oml
постоянный житель форума
Сообщения: 1823
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 17:39
Репутация: 84
Аппарат: Suzuki "V-Strom" DL650A, KTM 250 XCF-W
Откуда: Минск-сити, серебронкс
Пол:
Возраст: 39

Re: Замена масла после долгого простоя

Сообщение Oml »

Пользуясь присадками учтите, что слить присадку полностью не получится. И часть этой агрессивной химии останется в моторе. Давно все сошлись во мнении, что при необходимости "очистки" мотора надо просто сократить интервал замены масла. Само масло уже содержит моющие присадки и очищает мотор по мере его использования и замены. Так что я бы не использовал присадки. Промывочное масло - ещё куда ни шло. И то чисто с целью сэкономить и в случае, когда действительно нужно промывать.
Аватара пользователя
Jastin
новичок
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 07 ноя 2013, 17:35
Репутация: 5
Аппарат: Malaguti Madison 150=>piaggio x9 evolution 250
Телефон: +375259232737
Откуда: Минск, Ангарская
Пол:
Возраст: 34

Re: Замена масла после долгого простоя

Сообщение Jastin »

DeMON писал(а):промывочными маслами не пользовался, но пользовал типа присадки (на заправке покупал. флакон 300мл хватит на долго) для промывки двигателя.
менял следующим образом:
заливал присадку в картер (пропорцию к маслу не помню, но что-то около 20мл) прямо в старое масло!
заводил и давал двигу поработать и прогреться 5-10 мин (заводил и после этого закуривал -- как раз время 8-10 мин, и засекать не надо :) )
после этого глушил и сливал старое масло.
оставлял ещё на 10-15 мин, чтоб стекло максимально, после чего заливал свежее.

что в этой хрени содержится не помню, но как я понял, принцип действия в разжижении масла (возможно и шлаки разъедает).
попозже буду в гараже и, если не забуду, сфоткаю флакушу.
Я тоже покупал такую промывку когда купил скут, т.к фиг его знает какое масло лил старый владелец ( правду ведь никто не скажет :) ). Но в инструкции на промывке было написано что надо залить в картер (там на мой объем пару капель ) и проехать 200км, а после уже сливать масло. Думаю это менее агрессивная :)
vince
новичок
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 12 дек 2013, 11:52
Репутация: 3
Пол:

Re: Замена масла после долгого простоя

Сообщение vince »

Oml писал(а):Думаю не секрет, что при замене масла реально меняется в лучшем случае около 90-95% старого масла, а 5-10% остаётся в двигателе и смешивается с новым. Так вот, на холодную старого масла в двигателе останется ещё больше.
Oml писал(а):Пользуясь присадками учтите, что слить присадку полностью не получится. И часть этой агрессивной химии останется в моторе. [...] Промывочное масло - ещё куда ни шло. И то чисто с целью сэкономить и в случае, когда действительно нужно промывать.
Jastin писал(а):Но в инструкции на промывке было написано что надо залить в картер (там на мой объем пару капель ) и проехать 200км, а после уже сливать масло. Думаю это менее агрессивная :)
Я сейчас один хитрый весчь скажу - ток вы меня сапогами не бейте, плиз :) Самый идеальный вариант, дающий 1000% гарантию полной смены старого масла и удаления всех отложений из движка - это расколоть двиг, разобрать поэлементно, каждый элемент отпескоструить, промыть в чем угодно (бензин, керосин, ацетон и т.п. - на что фантазии хватит), вдобавок еще искупать в УЗ ванне - собрать обратно и залить новое масло :)
Стопудово нигде не останется никаких отложений. Правда, гемморойно чуть более чем дофига :) И уж сильно тянет на World perversion's award :)
Аватара пользователя
..Yurik..
заметный
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 12 июл 2013, 08:53
Репутация: 14
Аппарат: Aprilia Atlantic 500
Телефон: +375(29)192-40-10
Откуда: Болота Беларуси
Пол:
Возраст: 33

Re: Замена масла после долгого простоя

Сообщение ..Yurik.. »

Да, бурная фантазия у некоторых, может проще купить литр средненького по стоимости масла и им промыть, чем лить непонятные присадки, промывочные масла если уж так хочется.
vince
новичок
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 12 дек 2013, 11:52
Репутация: 3
Пол:

Re: Замена масла после долгого простоя

Сообщение vince »

..Yurik.. писал(а):Да, бурная фантазия у некоторых
:) ну... мы не ищем легких путей, особенно с утра середины пятницы :)
А про литр средненького масла я писал чуть выше.

Вернуться в «Начинающим»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: AhrefsBot [Bot], claudebot, DotBot и 0 гостей