Правила форума
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
Rudy писал(а):DeMON
в моем скутере стоят 2 улитки.они подключены параллельно....
а у меня две дудки!
только вот... кажется путанница завязывается (пока шёл в гараж сообразил):
здесь контакты
85/86 -- управляющая катушка сигнальной цепи
30, 87 и 87а -- силовые контакты. из них 30/87 -- нормально-разомкнутое, а 30/87а -- нормально-замкнутое (при включении реле его разомкнёт)
а здесь
85/86 -- нарисовано как силовая цепь, а
30/87 -- как сигнальная
Aldgi
в общем прозвони контакты 85/86 -- если они звонятся (ток проходит без доп. манипуляций), значит это сигнальные
любой байк прослужит вам до конца жизни -- если ездить достаточно быстро
Не смотри на эту схему. Отсоединяй два провода от штатной улитки и цепляй на реле. кнопкой будешь замыкать цепь, и на обмотку реле пойдет напряжение. Прицепил-нажал кнопку-услышал щелчок реле. О входной части забыли. Теперь цепляй нагрузку на реле. Чтобы гудело, надо подать + и - на улитки. Минус можно взять от минуса обмотки релюхи ( бывший минус штатной улитки). Или на раму - одно и тоже. Паралелишь минуса улиток. С реле через мегоконтакт пойдет плюс сразу на две улитки. Поэтому на 30 цепляешь + помощнее ( где там взять у тебя под клювом не знаю, может со входа замка зажигания). И при включении реле мощный плюс где появляется? Конечно, на 87 ноге реле. Суй провод с этой ноги сразу на две улитки. Масса постоянная на сигналах, плюс подается через реле и никакие контакты не портятся.
Не смотри на эту схему. Отсоединяй два провода от штатной улитки и цепляй на реле. кнопкой будешь замыкать цепь, и на обмотку реле пойдет напряжение. Прицепил-нажал кнопку-услышал щелчок реле. О входной части забыли. Теперь цепляй нагрузку на реле. Чтобы гудело, надо подать + и - на улитки. Минус можно взять от минуса обмотки релюхи ( бывший минус штатной улитки). Или на раму - одно и тоже. Паралелишь минуса улиток. С реле через мегоконтакт пойдет плюс сразу на две улитки. Поэтому на 30 цепляешь + помощнее ( где там взять у тебя под клювом не знаю, может со входа замка зажигания). И при включении реле мощный плюс где появляется? Конечно, на 87 ноге реле. Суй провод с этой ноги сразу на две улитки. Масса постоянная на сигналах, плюс подается через реле и никакие контакты не портятся.
На 85 подаешь постоянно минус, на 86 подаешь плюс через кнопку. это электромагнит который тягает контакты 30 и 87 (замыкая их). на 30 подаешь постоянный мощный плюс. и когда жмешь кнопку, 30 и 87 замыкаются, и из 87 плюс попрет в сигналы. сразу на два, потому как на 30 и 87 хорошие силовые контакты.
Добавлено спустя 17 минут 41 секунду:
У всякого подключения есть схема. Твоя схема нарисована на реле. подсоединил 85 и 86, посмотрел на схему и понял, что подключил квадратик на схеме и катушку электромагнита в натуре.
Дима, что куда подавать это вопрос второй: вначале всё таки более принципиальный. В смысле сам принцип действия заключается в том, что при использовании данного реле ты будешь гудеть либо штатным либо дополнительным. Как будет переключение - тоже вопрос второй. Ты же, насколько я понял хочешь запараллелить обе дуделки. А значит здесь просто необходимо "продлить" контакты от имеющегося штатного.
Я конечно электричество на уровне общешкольной программы знаю, и предполагаю что там могут быть нюансы во включении каких либо ещё деталей, но эта релюшка - явно лишняя для данной схемы.
Добавлено спустя 1 минуту 32 секунды:
Или же просто "перецепить контакты" от штатного клаксона на эту дуделку. Но релюшка и в этом случае - лишняя.
vova196
возможно и не лишняя, не удивлюсь, если оригинальная дуделка именно так и запитана: т.е. от кнопки сигнала идёт только, извините за тавтологию, сигнальный провод.
А вообще, Дима, если к штатной идёт только два провода, то тебе вполне достаточно и необходимо всего лишь их продлить на свою дополнительную. Если на той стороне есть реле -- то новая дуделка через это реле тоже будет подключена, если нет реле -- то скорее всего такой необходимости в нём и нет. Я сомневаюсь, что дуделка потребляет такой ток, что её нужно вешать на отдельный силовой контур.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Kot
Непосредственно участвуя в демонтаже сего девайса (лично крепящий хомут срезал) всётаки склоняюсь "что лишняя". Есть конечно предположение что:
1. на 30 шёл минус непосредственно от кнопки
2. от 87а шёл минус уходил на штатную дуделку
3. от 87 шёл он же на альтернативную
4. на 85 шел плюс от кнопки
5. и от 86 - плюс уходил и на штатную и на дополнительную.
В таком случае при замыкании срабатывало бы реле и сигнал шел бы через дополнительную. Но если с ней что "не так" и цепь бы не замыкалась - то работал бы основной. Но это только предположения, причем неподтвержденные тем подключением что были при демонтаже. Хотя возможно что ещё до моих шаловливых ручек там кто-то что-то уже напереподключал.
Опять таки не претендую на лавры электрика, но лишь предполагаю "концепцию" возможного использования данной релюшки в принципе.
vova196 писал(а):при использовании данного реле ты будешь гудеть либо штатным либо дополнительным.
всё зависит от способа подключения реле подключить параллельно либо последовательно с штатным гудком и вуаля!!!
штатный будет работать в обычном режиме, параллельно пуская сигнал на реле, которое запустит дополнительный гудок помощнее
vova196 писал(а):1. на 30 шёл минус непосредственно от кнопки
2. от 87а шёл минус уходил на штатную дуделку
3. от 87 шёл он же на альтернативную
4. на 85 шел плюс от кнопки
5. и от 86 - плюс уходил и на штатную и на дополнительную.
такая сжема не имеет жизни -- нарисуй её и всё поймёшь
любой байк прослужит вам до конца жизни -- если ездить достаточно быстро
Ну, ещё возможен вариант, что эта дудка была запитана через отдельный тумблер. Он включен -- при нажатии на сигнал сигналит одна дудка, тумблер выключен -- сигналит другая дудка. Эдакий свой японский Валик-сан, тюнинг ради самого процесса и конечного результата в виде иллюзии управления всем и вся.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
основная задача этого реле , это как минимум зашунтировать кнопку подачи сигнала,ибо она(кнопка) расчитана на стандартную нагрузку стандартно установленного сигнала, при привышении стандартной заводской нагрузки (подключение дополнительных бипок напрямую) может сгореть.
Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать большую часть ответа (Роберт Шекли)