это я с rudy,мысли в слух.prostopavlik00 писал(а):Это вопросы?Ваня белый писал(а):Варик не стоковый?ремень подгулявший?
Стоковый или нет-не знаю,в длину ремень не растянут,не разводя щёк обратно ремень не натягивается,в ширину не проверял
Какие ролики и ремень ставить на Hors 055(кит 100сс) [решено]
Правила форума
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
- Ваня белый
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 602
- Зарегистрирован: 29 фев 2012, 15:48
- Репутация: 30
- Аппарат: Xinling-YY50QT=> Hors152=>Yamaha Majesty YP250=>Hors152>?
- Телефон: +375296063729 Velcom
- Откуда: Пинск
- Пол:
- Возраст: 43
Re: Viper Storm: оцените состояние ремня и роликов
- DeMON
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 3156
- Зарегистрирован: 10 окт 2011, 20:37
- Награды: 1
- Репутация: 173
- Аппарат: HORS MOTORS 052, Xinling "RANGER", Yamaha Majesty 150cc, Malaguty Madison 180cc
- Телефон: Velcom (044) 7981342
- Откуда: Могилёвская обл. г. Осиповичи
- Пол:
- Возраст: 41
Re: Viper Storm: оцените состояние ремня и роликов
prostopavlik00
выскажу и я своё мнение.
1. ремень с виду -- огонь!
(не знаю как кто, а я укатываю ремни на все 100% -- пока не порвётся. боковой износ ремня (когда ремень становится уже) лишь немного приподымает обороты (как еслиб поставили грузы чуть легче)
для полноценной оценки добавь ещё две фотки: сбоку (чтоб были зубья видны) в самом потрёпанном месте -- на предмет расслоения, и фото зубьев снизу, вывернув при этом ремень на изнанку.
сколько ты на нём проехал?
знакомый, у которого я обычно беру ремни, на Паверлинки даёт гарантию в 5 тыс.км., у меня-же они отхаживают около 10 тыс.км.
2. потёртости явно от ремня, но стоило бы разобраться от чего его так болтает. проверь тарелки торка (заднего варика) на наличие люфта -- похоже, что он закусывает ремень.
3.
на втором фото ролика не совсем понятно: это отсвет, или износ рубашки ролика? (справа чуть выше центра)
4.
на первом фото вроде виден небольшой износ, но это нужно смотреть в профиль.
можешь сам проверить: приложи линейку на плоскость от центра к краю. если отклонений (щелей) нет -- значит всё в порядке.
я на своём родном заводском вообще никаких надписей не смог найти после разрыва.
на максимальном радиусе ремень будет очень в натяжку, и доставать до крышки он конструктивно не должен, а вот на холостом -- вполне может хлестать, особенно если ремень будет чуть длиннее.
Добавлено спустя 6 минут 11 секунд:
растяжение в 0,5 см просто так не обнаружишь, за-то сравнительно вполне можно ощутить по тяговым оборотам двига (немного изменяется передаточное число)
выскажу и я своё мнение.
1. ремень с виду -- огонь!
(не знаю как кто, а я укатываю ремни на все 100% -- пока не порвётся. боковой износ ремня (когда ремень становится уже) лишь немного приподымает обороты (как еслиб поставили грузы чуть легче)
для полноценной оценки добавь ещё две фотки: сбоку (чтоб были зубья видны) в самом потрёпанном месте -- на предмет расслоения, и фото зубьев снизу, вывернув при этом ремень на изнанку.
сколько ты на нём проехал?
знакомый, у которого я обычно беру ремни, на Паверлинки даёт гарантию в 5 тыс.км., у меня-же они отхаживают около 10 тыс.км.
2. потёртости явно от ремня, но стоило бы разобраться от чего его так болтает. проверь тарелки торка (заднего варика) на наличие люфта -- похоже, что он закусывает ремень.
3.
ролики -- металическая втулка в пластиковой рубашке. при наличии деформаций -- ролики под замену, иначе они будут не кататься в пазах, а клинить.prostopavlik00 писал(а):Из чего кстати делаются ролики?У меня такое ощущение,что мои-железные
на втором фото ролика не совсем понятно: это отсвет, или износ рубашки ролика? (справа чуть выше центра)
4.
prostopavlik00 писал(а):у меня ведь стоковый вариатор стоит,кто скажет по фото?
варик -- сток, и в достаточно хорошем состоянии.Ваня белый писал(а):Варик не стоковый?
на первом фото вроде виден небольшой износ, но это нужно смотреть в профиль.
можешь сам проверить: приложи линейку на плоскость от центра к краю. если отклонений (щелей) нет -- значит всё в порядке.
в норме. их обычно съедает при длительной езде на максималке, когда варик максимально раскрывается (для сравнения могу закинуть фото со съеденнымиKot писал(а):внутри перегородки на вид в порядке, а они изнашиваются в первую очередь.
...без комментариев )Rudy писал(а):И скажи мне, кто лучше разбирается в китайских вариаторах.........ты, или я?
думаю, те, по которым слайдеры бегают. больше нечему там изнашиваться.Rudy писал(а):какие именно перегородки ты имел ввиду?
ничего не коцанный, просто чуть потёрт -- на работу не влияет.Ваня белый писал(а):Я бы скозал и ремень покоцаный,а на крышке следы не от ремня.
я на своём родном заводском вообще никаких надписей не смог найти после разрыва.
полагаю "ИЛИ"Rudy писал(а):это скорее всего следствие выхода ремня на макс радиус, или разболтанность на холостых оборотах........
на максимальном радиусе ремень будет очень в натяжку, и доставать до крышки он конструктивно не должен, а вот на холостом -- вполне может хлестать, особенно если ремень будет чуть длиннее.
Добавлено спустя 6 минут 11 секунд:
он и не должен натягиваться "через верх", иначе на максимальном выходе он попросту соскочит.prostopavlik00 писал(а):не разводя щёк обратно ремень не натягивается
растяжение в 0,5 см просто так не обнаружишь, за-то сравнительно вполне можно ощутить по тяговым оборотам двига (немного изменяется передаточное число)
любой байк прослужит вам до конца жизни -- если ездить достаточно быстро
-
- новичок
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: 12 дек 2013, 11:52
- Репутация: 3
- Пол:
Re: Viper Storm: оцените состояние ремня и роликов
Это ж надо так ушатать ремень!..DeMON писал(а):я на своём родном заводском вообще никаких надписей не смог найти после разрыва.
- DeMON
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 3156
- Зарегистрирован: 10 окт 2011, 20:37
- Награды: 1
- Репутация: 173
- Аппарат: HORS MOTORS 052, Xinling "RANGER", Yamaha Majesty 150cc, Malaguty Madison 180cc
- Телефон: Velcom (044) 7981342
- Откуда: Могилёвская обл. г. Осиповичи
- Пол:
- Возраст: 41
Re: Viper Storm: оцените состояние ремня и роликов
он у меня прошёл 10 тыс.км без малого (за 4 мес.), причём эксплуатировался -- "мама не горюй!": обычный темп езды -- то, что выжмет при полной ручке, раскручивая двиг до 9-9,5тыс.об., а это 80-85км/ч стабильно! нагрузка -- временами даже дрова возил по пересечённой местности.vince писал(а):Это ж надо так ушатать ремень!..DeMON писал(а):я на своём родном заводском вообще никаких надписей не смог найти после разрыва.
так-что правильнее не "ушатал", а "укатал", т.к. свою норму в 10 тыс. он прошёл не смотря ни на что! (для сравнения, на следующих трёх "базарных" ремнях я проехал всего около 50км в сумме)
любой байк прослужит вам до конца жизни -- если ездить достаточно быстро
- Forestrash
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 3462
- Зарегистрирован: 05 июн 2009, 12:49
- Награды: 5
- Репутация: 289
- Аппарат: FADA fd50qt-7(черная каракатица)
- Телефон: Philips Xenium X312
- Откуда: гп.Мачулищи Минский р-он. (житель ближайшего заМУНДья)
- Пол:
- Возраст: 52
Re: Viper Storm: оцените состояние ремня и роликов
я что то не понял топикастера , он что ремень набрасывает не снимая щеку вариатора? а как же грузики тогда? они же раком станут по любому и что это тогда за езда будет?DeMON писал(а):prostopavlik00 писал(а):не разводя щёк обратно ремень не натягиваетсяон и не должен натягиваться "через верх", иначе на максимальном выходе он попросту соскочит.растяжение в 0,5 см просто так не обнаружишь, за-то сравнительно вполне можно ощутить по тяговым оборотам двига (немного изменяется передаточное число)
Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать большую часть ответа (Роберт Шекли)
- DeMON
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 3156
- Зарегистрирован: 10 окт 2011, 20:37
- Награды: 1
- Репутация: 173
- Аппарат: HORS MOTORS 052, Xinling "RANGER", Yamaha Majesty 150cc, Malaguty Madison 180cc
- Телефон: Velcom (044) 7981342
- Откуда: Могилёвская обл. г. Осиповичи
- Пол:
- Возраст: 41
Re: Viper Storm: оцените состояние ремня и роликов
да, ещё:
vince
вы видили ремни после разрыва?
как правило, это жменя пережёванных ошмётков с торчащим кордом, мой-же разорвало на две части.
у кого-то возникнет вопрос: зачем ездить до разрыва, ведь при разрыве в 99% приходит п***ец роликам, да и в дороге потом стой ремонтируйся?..
отвечу сразу: себе ставлю только "Паверлинк" (сейчас правда стоит "Бандо" на пробу с чуть меньшим размером, но вроде он не хуже), а в нём я уверен на все 10 000км. За такой пробег ролики в большинстве случаев всё-равно изнашиваются и уходят под замену, а на "остатках" хорошего ремня можно и больше 1000км проехать -- как повезёт.
в полевых условиях снять варик для замены ремня -- дело сложное, и практически невозможное, если затянуть под пневмогайковёрт, НО! у меня есть так называемая "запаска" ремня чуть большего размера -- одевается через верх и вполне позволяет доехать домой со скоростью 30-40км/ч без перекрута двигателя (как правило дальше 30-35км от города не уезжаю)
vince
вы видили ремни после разрыва?
как правило, это жменя пережёванных ошмётков с торчащим кордом, мой-же разорвало на две части.
у кого-то возникнет вопрос: зачем ездить до разрыва, ведь при разрыве в 99% приходит п***ец роликам, да и в дороге потом стой ремонтируйся?..
отвечу сразу: себе ставлю только "Паверлинк" (сейчас правда стоит "Бандо" на пробу с чуть меньшим размером, но вроде он не хуже), а в нём я уверен на все 10 000км. За такой пробег ролики в большинстве случаев всё-равно изнашиваются и уходят под замену, а на "остатках" хорошего ремня можно и больше 1000км проехать -- как повезёт.
в полевых условиях снять варик для замены ремня -- дело сложное, и практически невозможное, если затянуть под пневмогайковёрт, НО! у меня есть так называемая "запаска" ремня чуть большего размера -- одевается через верх и вполне позволяет доехать домой со скоростью 30-40км/ч без перекрута двигателя (как правило дальше 30-35км от города не уезжаю)
любой байк прослужит вам до конца жизни -- если ездить достаточно быстро
- Forestrash
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 3462
- Зарегистрирован: 05 июн 2009, 12:49
- Награды: 5
- Репутация: 289
- Аппарат: FADA fd50qt-7(черная каракатица)
- Телефон: Philips Xenium X312
- Откуда: гп.Мачулищи Минский р-он. (житель ближайшего заМУНДья)
- Пол:
- Возраст: 52
Re: Viper Storm: оцените состояние ремня и роликов
как нечего делать , легко и просто . секрет успеха: самодельный фиксатор щеки вариатора(упор щеки в трех точках , через 90 градусов) +совдеповская головка с воротком + 40 сантиметровый удлинитель рычага из водопроводной трубы.DeMON писал(а):в полевых условиях снять варик для замены ремня -- дело сложное, и практически невозможное
а одевать ремень через верх , при сложившихся в кучу роликах после порванного ремня -ЗЛО.
Добавлено спустя 19 минут 11 секунд:
по теме
размер ремня у тебя на фото 729х17,5 . меряй толщину ремня в нескольких местах , если толщина стала 16,5 (те на миллиметр тоньше) и менее, - ремень на замену .Какие ролики и ремень ставить на Viper Strom (72cc)
ролики если имеют потертости(а судя по фото это так ) тоже под замену всем комплектом, вес роликов подбирается индивидуально в зависимости от манеры езды и веса седока , я бы поставил 7,5 граммовые ролики.
вариатор внешне нормальный , но как уже писали , нужно проверить есть ли люфт на втулке.
про потертости от ремня так же уже писали . может ремень растянут а может на холостых колбасит.
Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать большую часть ответа (Роберт Шекли)
- Kot
- aka Kot Matroskin
- Сообщения: 13578
- Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
- Награды: 9
- Репутация: 506
- Аппарат: Suzuki Burgman 650
- Телефон: (29) 33 606 59
- Откуда: Минск
- Пол:
Re: Viper Storm: оцените состояние ремня и роликов
Вовсе не факт, кстати. Если вариатор не раскручивался, то ролики не должны перевернуться, там ещё хватает упора. И надевается новый ремень очень просто: вначале разжимается ведомый вариатор (так называемое "сцепление"), ремень ставится на внутренний радиус. Потом ремень накидывается на вариатор (если пролезет между щекой вариатора и картером, не все скутеры это позволяют сделать), сцепление аккуратно ставится на шкив. Остаётся только прокрутить вариаторы, чтоб ремень вышел на начальные радиусы, и всё. Не нужен съёмник, достаточно только открутить ведомый вариатор ("сцепление").Forestrash писал(а):я что то не понял топикастера , он что ремень набрасывает не снимая щеку вариатора? а как же грузики тогда? они же раком станут по любому и что это тогда за езда будет?
А ролики в большинстве случаев переворачиваются только когда ты снимаешь вариатор, тем самым раздвигая его больше положенного.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
- Rudy
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 4965
- Зарегистрирован: 05 июл 2009, 23:21
- Награды: 2
- Репутация: 184
- Аппарат: VIPER STORM 50 "тюненх"->Yamaha Majesty 250cc "Моя королева")-Honda Silver Wing 600
- Телефон: +375296886267
- Телефон: РУСЬ СОНАТА 28
- Опубликовано ссылок: 6
- Пол:
- Возраст: 53
Re: Viper Storm: оцените состояние ремня и роликов
Kot
так можно установить ремень на 157qmj
но не на 139qmb
там неподвижная щека имеет очень большой радиус ......
так можно установить ремень на 157qmj
но не на 139qmb
там неподвижная щека имеет очень большой радиус ......
Будь проще, люди сами к тебе потянутся.
- Kot
- aka Kot Matroskin
- Сообщения: 13578
- Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
- Награды: 9
- Репутация: 506
- Аппарат: Suzuki Burgman 650
- Телефон: (29) 33 606 59
- Откуда: Минск
- Пол:
Re: Viper Storm: оцените состояние ремня и роликов
Ну извините, в сортах.. эээ... qmb не разбираюсь. К тому же DeMON ведь как-то умудряется ставить другой ремень.
Кстати, я на своём полтосе описанным выше способом ставил как раз стоковый ремень, оригинального размера. Главное его поглубже в ведомом вариаторе утопить.
Кстати, я на своём полтосе описанным выше способом ставил как раз стоковый ремень, оригинального размера. Главное его поглубже в ведомом вариаторе утопить.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
- Rudy
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 4965
- Зарегистрирован: 05 июл 2009, 23:21
- Награды: 2
- Репутация: 184
- Аппарат: VIPER STORM 50 "тюненх"->Yamaha Majesty 250cc "Моя королева")-Honda Silver Wing 600
- Телефон: +375296886267
- Телефон: РУСЬ СОНАТА 28
- Опубликовано ссылок: 6
- Пол:
- Возраст: 53
Re: Viper Storm: оцените состояние ремня и роликов
удлинненый.........он писал.........Kot писал(а):К тому же DeMON ведь как-то умудряется ставить другой ремень.
стоковый не поставишь......
Добавлено спустя 51 секунду:
DeMON писал(а): у меня есть так называемая "запаска" ремня чуть большего размера -- одевается через верх и вполне позволяет доехать домой со скоростью 30-40км/ч без перекрута двигателя (как правило дальше 30-35км от города не уезжаю)
Будь проще, люди сами к тебе потянутся.
- prostopavlik00
- освоившийся
- Сообщения: 221
- Зарегистрирован: 13 сен 2013, 08:43
- Репутация: 0
- Аппарат: hors 055~}gilera runner 50
- Телефон: vel 6076048
- Откуда: Минск,Боровляндия
- Пол:
- Возраст: 27
Re: Viper Storm: оцените состояние ремня и роликов
Если спереди скинуть ремень(есс-но сняв все что мешает),то не отводя сзади щеку(или как назвать,ерунда,которая за сцеплением стоит) его назад уже не натянутьForestrash писал(а):я что то не понял топикастера , он что ремень набрасывает не снимая щеку вариатора? а как же грузики тогда? они же раком станут по любому и что это тогда за езда будет?DeMON писал(а):prostopavlik00 писал(а):не разводя щёк обратно ремень не натягиваетсяон и не должен натягиваться "через верх", иначе на максимальном выходе он попросту соскочит.растяжение в 0,5 см просто так не обнаружишь, за-то сравнительно вполне можно ощутить по тяговым оборотам двига (немного изменяется передаточное число)
Добавлено спустя 9 минут 45 секунд:
Потертости есть,подкорректировал название темы под реальное,а то название было из другой темы модератором перенесено,вес седока 100 кг,иногда еще наездницы бывают,весом до 55 кг.Forestrash писал(а):как нечего делать , легко и просто . секрет успеха: самодельный фиксатор щеки вариатора(упор щеки в трех точках , через 90 градусов) +совдеповская головка с воротком + 40 сантиметровый удлинитель рычага из водопроводной трубы.DeMON писал(а):в полевых условиях снять варик для замены ремня -- дело сложное, и практически невозможное
а одевать ремень через верх , при сложившихся в кучу роликах после порванного ремня -ЗЛО.
Добавлено спустя 19 минут 11 секунд:
по темеразмер ремня у тебя на фото 729х17,5 . меряй толщину ремня в нескольких местах , если толщина стала 16,5 (те на миллиметр тоньше) и менее, - ремень на замену .Какие ролики и ремень ставить на Viper Strom (72cc)
ролики если имеют потертости(а судя по фото это так ) тоже под замену всем комплектом, вес роликов подбирается индивидуально в зависимости от манеры езды и веса седока , я бы поставил 7,5 граммовые ролики.
вариатор внешне нормальный , но как уже писали , нужно проверить есть ли люфт на втулке.
про потертости от ремня так же уже писали . может ремень растянут а может на холостых колбасит.
Оптимально 7.5г??
Добавлено спустя 5 минут 4 секунды:
На моем скутере основной вариатор открутить было плевое дело,а вот для замены сцепления пришлось съемник из арматуры варить+труба неслабая,еле удержали.а передний отверткой аккуратно зажать и аккуратным ударом открутитьKot писал(а):Вовсе не факт, кстати. Если вариатор не раскручивался, то ролики не должны перевернуться, там ещё хватает упора. И надевается новый ремень очень просто: вначале разжимается ведомый вариатор (так называемое "сцепление"), ремень ставится на внутренний радиус. Потом ремень накидывается на вариатор (если пролезет между щекой вариатора и картером, не все скутеры это позволяют сделать), сцепление аккуратно ставится на шкив. Остаётся только прокрутить вариаторы, чтоб ремень вышел на начальные радиусы, и всё. Не нужен съёмник, достаточно только открутить ведомый вариатор ("сцепление").Forestrash писал(а):я что то не понял топикастера , он что ремень набрасывает не снимая щеку вариатора? а как же грузики тогда? они же раком станут по любому и что это тогда за езда будет?
А ролики в большинстве случаев переворачиваются только когда ты снимаешь вариатор, тем самым раздвигая его больше положенного.
- Forestrash
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 3462
- Зарегистрирован: 05 июн 2009, 12:49
- Награды: 5
- Репутация: 289
- Аппарат: FADA fd50qt-7(черная каракатица)
- Телефон: Philips Xenium X312
- Откуда: гп.Мачулищи Минский р-он. (житель ближайшего заМУНДья)
- Пол:
- Возраст: 52
Re: Какие ролики и ремень ставить на Hors 055(кит 100сс)
это нормально , так и должно быть, ремень сначала утапливаем в шпуле торкдрайвера а потом накидываем на втулку вариатора.prostopavlik00 писал(а):Если спереди скинуть ремень(есс-но сняв все что мешает),то не отводя сзади щеку(или как назвать,ерунда,которая за сцеплением стоит) его назад уже не натянуть
не факт , но я бы начал эксперименты именно с этого веса при вашем весе в 100кг. попробовал бы более легкие грузы ( но не более тяжелые) например ровно 7 грамм или даже 6,5 на этом бы и остановился.prostopavlik00 писал(а):Оптимально 7.5г??
так можно аккуратно погнуть коленвал.prostopavlik00 писал(а):а передний отверткой аккуратно зажать и аккуратным ударом открутить
Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать большую часть ответа (Роберт Шекли)
- prostopavlik00
- освоившийся
- Сообщения: 221
- Зарегистрирован: 13 сен 2013, 08:43
- Репутация: 0
- Аппарат: hors 055~}gilera runner 50
- Телефон: vel 6076048
- Откуда: Минск,Боровляндия
- Пол:
- Возраст: 27
Re: Какие ролики и ремень ставить на Hors 055(кит 100сс)
Аккуратно-почти без усилия и фанатизма.Просто я заметил,что даже слабенький удар зачастую помогает лучше,чем труба и плавно пытаться сорвать.Forestrash писал(а):это нормально , так и должно быть, ремень сначала утапливаем в шпуле торкдрайвера а потом накидываем на втулку вариатора.prostopavlik00 писал(а):Если спереди скинуть ремень(есс-но сняв все что мешает),то не отводя сзади щеку(или как назвать,ерунда,которая за сцеплением стоит) его назад уже не натянутьне факт , но я бы начал эксперименты именно с этого веса при вашем весе в 100кг. попробовал бы более легкие грузы ( но не более тяжелые) например ровно 7 грамм или даже 6,5 на этом бы и остановился.prostopavlik00 писал(а):Оптимально 7.5г??так можно аккуратно погнуть коленвал.prostopavlik00 писал(а):а передний отверткой аккуратно зажать и аккуратным ударом открутить
А так-лучше спец.инструмента никто ничего ещё не придумал
Добавлено спустя 3 минуты 37 секунд:
не факт , но я бы начал эксперименты именно с этого веса при вашем весе в 100кг. попробовал бы более легкие грузы ( но не более тяжелые) например ровно 7 грамм или даже 6,5 на этом бы и остановился.prostopavlik00 писал(а):Оптимально 7.5г??
Кстати,читал тут на форуме,что лучше ставить разновесы.Есть ли смысл?Если есть-какого веса лучше взять?
- Rudy
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 4965
- Зарегистрирован: 05 июл 2009, 23:21
- Награды: 2
- Репутация: 184
- Аппарат: VIPER STORM 50 "тюненх"->Yamaha Majesty 250cc "Моя королева")-Honda Silver Wing 600
- Телефон: +375296886267
- Телефон: РУСЬ СОНАТА 28
- Опубликовано ссылок: 6
- Пол:
- Возраст: 53
Re: Какие ролики и ремень ставить на Hors 055(кит 100сс)
все определяется опытным путем
начни с 6.5 и далее по возрастающей
ставить разновесы не рекомендую
можно добиться неплохих показателей и без этого
начни с 6.5 и далее по возрастающей
ставить разновесы не рекомендую
можно добиться неплохих показателей и без этого
Будь проще, люди сами к тебе потянутся.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: claudebot и 1 гость