Тормозной путь мотоцикла/скутера
Правила форума
В этом разделе допустим умеренный оффтопик, недопустим пустой флуд.
В этом разделе допустим умеренный оффтопик, недопустим пустой флуд.
- Kot
- aka Kot Matroskin
- Сообщения: 13578
- Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
- Награды: 9
- Репутация: 506
- Аппарат: Suzuki Burgman 650
- Телефон: (29) 33 606 59
- Откуда: Минск
- Пол:
Тормозной путь мотоцикла/скутера
Знаете ли вы, что у скутера или мотоцикла тормозной путь больше, чем у автомобиля (на самом деле всё не так очевидно, см. тему http://scooterclub.by/nforum/viewtopic. ... 81#p233915)? При этом на мото-технике (без АБС) тормозить сложнее, чем на автомобиле, нужны определённые навыки, чтоб не свалиться и не увеличить тормозной путь ещё больше за счёт торможения пластиком или собственной одеждой/экипировкой.
Как я убедился, большинство водителей этого не понимают, и убеждены, что мотоцикл или скутер тормозит быстрее, чем автомобиль. Разгоняется -- да, возможно. Тормозит -- нет! И вес транспортного средства тут уже не играет никакой роли. Роль играют только два параметра: начальная скорость, и коэффициент сцепления с дорогой. Коэффициент сцепления зависит от качества шин, асфальта, наличия на нём воды, мусора, грязи... и от количества колёс. Чем больше количество колёс, тем больше суммарная площадь пятна контакта, тем лучше сцепление с дорогой.
Соблюдайте дистанцию, дорогие мои. И -- держитесь ближе к краю полосы. Влететь между машинами всяко безопаснее, чем тупо влупиться в багажник.
Добавлено спустя 7 минут 27 секунд:
Да, раз уж заговорили о торможении, то хочу развеять ещё один миф, бытующий среди новичков. Падать на асфальт или тормозить ногами в надежде, что так быстрее остановитесь -- не надо! Поверьте, у резины сцепление с дорогой на-а-амного лучше, чем у вашей экипировки или, не дай Бог, кожи. Поэтому "на коне" нужно оставаться до самого последнего момента.
Падать можно только в одном единственном случае -- если вы считаете, что проскользив по асфальту под автомобиль вы будете целее, чем после горизонтального удара. Например, если вам грозит столкновение со стоящим грузовиком -- лучше проскользить под ним, чем ломать головой бортик кузова. Но и в этом случае нужно оттормаживаться до самого последнего момента.
Если вы можете не потерять самообладание в критической ситуации и сделать правильный вывод -- честь вам и хвала. Но учтите, что в большинстве случаев хвастливые рассказы вида "и тут я понял, что не успеваю затормозить, и решил положить байк" на самом деле просто скрывают за собой неумение тормозить без падения.
Как я убедился, большинство водителей этого не понимают, и убеждены, что мотоцикл или скутер тормозит быстрее, чем автомобиль. Разгоняется -- да, возможно. Тормозит -- нет! И вес транспортного средства тут уже не играет никакой роли. Роль играют только два параметра: начальная скорость, и коэффициент сцепления с дорогой. Коэффициент сцепления зависит от качества шин, асфальта, наличия на нём воды, мусора, грязи... и от количества колёс. Чем больше количество колёс, тем больше суммарная площадь пятна контакта, тем лучше сцепление с дорогой.
Соблюдайте дистанцию, дорогие мои. И -- держитесь ближе к краю полосы. Влететь между машинами всяко безопаснее, чем тупо влупиться в багажник.
Добавлено спустя 7 минут 27 секунд:
Да, раз уж заговорили о торможении, то хочу развеять ещё один миф, бытующий среди новичков. Падать на асфальт или тормозить ногами в надежде, что так быстрее остановитесь -- не надо! Поверьте, у резины сцепление с дорогой на-а-амного лучше, чем у вашей экипировки или, не дай Бог, кожи. Поэтому "на коне" нужно оставаться до самого последнего момента.
Падать можно только в одном единственном случае -- если вы считаете, что проскользив по асфальту под автомобиль вы будете целее, чем после горизонтального удара. Например, если вам грозит столкновение со стоящим грузовиком -- лучше проскользить под ним, чем ломать головой бортик кузова. Но и в этом случае нужно оттормаживаться до самого последнего момента.
Если вы можете не потерять самообладание в критической ситуации и сделать правильный вывод -- честь вам и хвала. Но учтите, что в большинстве случаев хвастливые рассказы вида "и тут я понял, что не успеваю затормозить, и решил положить байк" на самом деле просто скрывают за собой неумение тормозить без падения.
Последний раз редактировалось Kot 14 фев 2014, 20:26, всего редактировалось 1 раз.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
- La2ha
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 401
- Зарегистрирован: 05 май 2008, 16:43
- Награды: 1
- Репутация: 15
- Аппарат: Gilera Nexus 500 & KXD 608 (125cc pitbike)
- Телефон: 375-33-6617536
- Откуда: Минск
- Пол:
- Возраст: 32
Re: Тормозной путь мотоцикла/скутера
grandimka
Ну в любом случае если я знаю если в момент проезда линии передним колесом у меня была скорость 100 км/ч(+-3) т.к. смотрел на стрелочный спидометр, сверенный по GPS(говорят что точный). А остановился я примерно на 36,5 метрах, на вполне себе обычной дороге. То мои показания могут врать в большую сторону, но никак не в меньшую. Т.к. я не думаю что я тормозил максимально эффективно(на грани юза) на протяжении всех 36,5 метров, и не факт что сразу после того как я проехал линию я начал торможение, я мог еще метр проехать, а потом уже тормозить.
Добавлено спустя 1 минуту 39 секунд:
Думаю все это оборудование необходимо как раз для того чтоб замерять максимально короткую дистанцию, которую я конечно же не в состоянии дать. А целью заезда было проехать 33 метра, чтоб еще и ребятам с онлайнера доказать что их top 10 можно пробить(т.к. думал что смогу, раз на 90км/ч(как оказалось 82-83км/ч реальных) остановился за 25 метров). Его я не пробил, но думаю что когда поставлю новую резину я приближусь к этой цифре.
Ну в любом случае если я знаю если в момент проезда линии передним колесом у меня была скорость 100 км/ч(+-3) т.к. смотрел на стрелочный спидометр, сверенный по GPS(говорят что точный). А остановился я примерно на 36,5 метрах, на вполне себе обычной дороге. То мои показания могут врать в большую сторону, но никак не в меньшую. Т.к. я не думаю что я тормозил максимально эффективно(на грани юза) на протяжении всех 36,5 метров, и не факт что сразу после того как я проехал линию я начал торможение, я мог еще метр проехать, а потом уже тормозить.
Добавлено спустя 1 минуту 39 секунд:
Думаю все это оборудование необходимо как раз для того чтоб замерять максимально короткую дистанцию, которую я конечно же не в состоянии дать. А целью заезда было проехать 33 метра, чтоб еще и ребятам с онлайнера доказать что их top 10 можно пробить(т.к. думал что смогу, раз на 90км/ч(как оказалось 82-83км/ч реальных) остановился за 25 метров). Его я не пробил, но думаю что когда поставлю новую резину я приближусь к этой цифре.
Мой тел.: +375336617536
- granDimka
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 3543
- Зарегистрирован: 28 июн 2010, 13:12
- Награды: 3
- Репутация: 87
- Аппарат: Dio34>Pantheon125>Xciting250> SW600> X9 500EVO&VespaGT125 >SW600 +GrandEspace2.0
- Телефон: 80296531221
- Телефон: LG G2
- Откуда: Гомель
- Пол:
- Возраст: 45
Re: Тормозной путь мотоцикла/скутера
К сожалению это все так и останется примерным и относительным....
Да и в том форуме, на который ссылка, то же такое мнение....
Для этого и покупается дорогостоящая аппаратура...
Но в твоих "тестах" есть один бесспорно полезный момент, лично для тебя, ты понемногу отрабатываешь навыки экстренного торможения, это хорошо!
Да и в том форуме, на который ссылка, то же такое мнение....
Для этого и покупается дорогостоящая аппаратура...
Но в твоих "тестах" есть один бесспорно полезный момент, лично для тебя, ты понемногу отрабатываешь навыки экстренного торможения, это хорошо!
- Kot
- aka Kot Matroskin
- Сообщения: 13578
- Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
- Награды: 9
- Репутация: 506
- Аппарат: Suzuki Burgman 650
- Телефон: (29) 33 606 59
- Откуда: Минск
- Пол:
Re: Тормозной путь мотоцикла/скутера
Для более достоверных измерений надо было сравниваемые ТС пускать параллельно. Есть шанс сноса на соседнюю полосу, но так будет более справедливый результат для вывода "мотоцикл тормозит лучше".
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
-
- постоянный житель форума
- Сообщения: 2671
- Зарегистрирован: 20 мар 2006, 23:15
- Награды: 3
- Репутация: 164
- Телефон: 80295569969
- Откуда: Минск
- Пол:
- Возраст: 41
Re: Тормозной путь мотоцикла/скутера
я тоже где-то слышал, что мот тормозит быстрее.
с точки срения физики если подумать, то...
мотик/скутер тормозит 2мя колесами.
машина 4мя. понятно, что пятно контакта у машины больше, значит и тормозит она лучше. так как сила трения зависит от площади соприкосновения.
но еще одно составляющее не дает покая. это масса. инерция авто куда больше, чем у мото/скутера. что две тонны, а что 350кг.
и тут же видим, что сила трения зависит еще и от массы тела.
поэтому надо считать цифрами.
попробую вспомить лабораторку в школе)
с точки срения физики если подумать, то...
мотик/скутер тормозит 2мя колесами.
машина 4мя. понятно, что пятно контакта у машины больше, значит и тормозит она лучше. так как сила трения зависит от площади соприкосновения.
но еще одно составляющее не дает покая. это масса. инерция авто куда больше, чем у мото/скутера. что две тонны, а что 350кг.
и тут же видим, что сила трения зависит еще и от массы тела.
поэтому надо считать цифрами.
попробую вспомить лабораторку в школе)
+375295569969
- Kot
- aka Kot Matroskin
- Сообщения: 13578
- Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
- Награды: 9
- Репутация: 506
- Аппарат: Suzuki Burgman 650
- Телефон: (29) 33 606 59
- Откуда: Минск
- Пол:
Re: Тормозной путь мотоцикла/скутера
Это уже где-то обсуждалось на форуме. Вкратце -- масса может увеличить тормозной путь за счёт инерции, но она же его сокращает за счёт увеличения прижимной силы.Хельги писал(а):но еще одно составляющее не дает покая. это масса. инерция авто куда больше, чем у мото/скутера. что две тонны, а что 350кг.
и тут же видим, что сила трения зависит еще и от массы тела.
Добавлено спустя 33 секунды:
Это если торможение до чёрных полос. Масса в формуле просто сокращается.
Добавлено спустя 1 минуту 58 секунд:
А в случае же равнозамедленного движения масса участвует, но уже комплексно, на всю тормозную систему (колодки должны прижимать тормозные диски на грани срыва, и на пустом авто/мото это сделать проще, чем на загруженном).
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
- Kot
- aka Kot Matroskin
- Сообщения: 13578
- Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
- Награды: 9
- Репутация: 506
- Аппарат: Suzuki Burgman 650
- Телефон: (29) 33 606 59
- Откуда: Минск
- Пол:
Re: Тормозной путь мотоцикла/скутера
Хорошее видео на предмет того, что масса особой роли не играет:
Посмотришь на такое, и начинаешь воочию верить, что автомобиль может остановиться раньше, чем скутер или мотоцикл.
Латуха, давай при случае повторный эксперимент проведём. Только на этот раз будем ехать параллельно, чтоб было явно видно одинаковые скорости. И предварительно сверим скорости спидометров по GPS. А ещё было бы замечательно найти радар-детектор с видеофиксицией...
Посмотришь на такое, и начинаешь воочию верить, что автомобиль может остановиться раньше, чем скутер или мотоцикл.
Латуха, давай при случае повторный эксперимент проведём. Только на этот раз будем ехать параллельно, чтоб было явно видно одинаковые скорости. И предварительно сверим скорости спидометров по GPS. А ещё было бы замечательно найти радар-детектор с видеофиксицией...
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
- La2ha
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 401
- Зарегистрирован: 05 май 2008, 16:43
- Награды: 1
- Репутация: 15
- Аппарат: Gilera Nexus 500 & KXD 608 (125cc pitbike)
- Телефон: 375-33-6617536
- Откуда: Минск
- Пол:
- Возраст: 32
Re: Тормозной путь мотоцикла/скутера
Конечно, давай. Только наверно в след году, что то стремновато мне уже экстренно тормозить при такой температуре.
Мой тел.: +375336617536
- Kot
- aka Kot Matroskin
- Сообщения: 13578
- Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
- Награды: 9
- Репутация: 506
- Аппарат: Suzuki Burgman 650
- Телефон: (29) 33 606 59
- Откуда: Минск
- Пол:
Re: Тормозной путь мотоцикла/скутера
В следующем году будут новые шины, их палить не хочется. А в этом свои старые не жалко добить.
Днём температура больше 10, так что вполне можно провести эксперимент.
Днём температура больше 10, так что вполне можно провести эксперимент.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
- La2ha
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 401
- Зарегистрирован: 05 май 2008, 16:43
- Награды: 1
- Репутация: 15
- Аппарат: Gilera Nexus 500 & KXD 608 (125cc pitbike)
- Телефон: 375-33-6617536
- Откуда: Минск
- Пол:
- Возраст: 32
Re: Тормозной путь мотоцикла/скутера
Машину тогда нужно искать, т.к. жигуль что у меня есть как то не катит совсем.
Мой тел.: +375336617536
- Brenwen
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 3231
- Зарегистрирован: 23 апр 2007, 11:43
- Награды: 3
- Репутация: 155
- Аппарат: Honda SilverWing 400
- Телефон: +375291759624 Velcom
- Пол:
- Возраст: 41
Re: Тормозной путь мотоцикла/скутера
Видел в тему: торможение на мокрой дороге с ABS и без
Скутер человеку - друг, товарищ и конь.
- DeMON
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 3156
- Зарегистрирован: 10 окт 2011, 20:37
- Награды: 1
- Репутация: 173
- Аппарат: HORS MOTORS 052, Xinling "RANGER", Yamaha Majesty 150cc, Malaguty Madison 180cc
- Телефон: Velcom (044) 7981342
- Откуда: Могилёвская обл. г. Осиповичи
- Пол:
- Возраст: 41
Re: Тормозной путь мотоцикла/скутера
для меня остаются непонятными несколько вещей:Brenwen писал(а):торможение на мокрой дороге с ABS и без
1. зачем на мокрой дороге (да и вообще) тормозить именно передним колесом, ведь оно изначально по определению менее устойчиво, и любой недочёт приводит к срыву в юз (особенно в повороте).
при срыве заднего колеса -- мот можно удержать и даже дрифтовать,
а при срыве переднего -- не помогут ни опыт, ни реакция.
я, к примеру, всегда торможу именно задним, а передним дожимаю по надобности.
на видео:
2. байкер на все 200% уверен в АБС и в том, что всё пройдёт гладко, раз распорки не прикручивал?
разве есть гарантия этого хотя-бы на 99%? (тем более не на треке, а на дороге)
3. мне одному показалось, что при заезде с распорками, в момент торможения, он подворачивает колесо для заноса?
любой байк прослужит вам до конца жизни -- если ездить достаточно быстро
- Kot
- aka Kot Matroskin
- Сообщения: 13578
- Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
- Награды: 9
- Репутация: 506
- Аппарат: Suzuki Burgman 650
- Телефон: (29) 33 606 59
- Откуда: Минск
- Пол:
Re: Тормозной путь мотоцикла/скутера
DeMON
на видео приведён пример, что происходит, когда давить на тормоз с одинаковым усилием в случае с наличием и отсутствием ABS. Согласен, что видео несколько утрировано, в дождь технология торможения несколько отличается. Но ведь никто не даст гарантии, что ты не перетормозишь при возникновении внезапного препятствия? Вот тут и показали наглядно: возникает препятствие -- ты инстинктивно жамкаешь тормоз на полную -- результат на видео.
на видео приведён пример, что происходит, когда давить на тормоз с одинаковым усилием в случае с наличием и отсутствием ABS. Согласен, что видео несколько утрировано, в дождь технология торможения несколько отличается. Но ведь никто не даст гарантии, что ты не перетормозишь при возникновении внезапного препятствия? Вот тут и показали наглядно: возникает препятствие -- ты инстинктивно жамкаешь тормоз на полную -- результат на видео.
Полагаю, тебе никогда не доводилось тормозить до срыва переднего колеса? Обычно так оно и происходит. Колесо блокируется, эффект гироскопа теряется, колесо тут же стремится куда-нибудь подвернуться.DeMON писал(а):3. мне одному показалось, что при заезде с распорками, в момент торможения, он подворачивает колесо для заноса?
Ты тормозишь неправильно и неэффективно.DeMON писал(а):я, к примеру, всегда торможу именно задним, а передним дожимаю по надобности.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
- DeMON
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 3156
- Зарегистрирован: 10 окт 2011, 20:37
- Награды: 1
- Репутация: 173
- Аппарат: HORS MOTORS 052, Xinling "RANGER", Yamaha Majesty 150cc, Malaguty Madison 180cc
- Телефон: Velcom (044) 7981342
- Откуда: Могилёвская обл. г. Осиповичи
- Пол:
- Возраст: 41
Re: Тормозной путь мотоцикла/скутера
может быть, но на мой взгляд -- так гораздо безопаснее! (учитывая в добавок и тот факт, что стараюсь минимально пользоваться тормозами: заранее сбрасываю, скорость и интервал стараюсь выбирать в зависимости от дорожной обстановки -- такие, чтоб можно было успеть сманеврировать или безопасно остановиться)Kot писал(а):Ты тормозишь неправильно и неэффективно.
подобное экстримальное торможение гораздо больше актуально для "спортачей", у которых есть только "полный газ", "тормоз" и, иногда, "нейтралка"
любой байк прослужит вам до конца жизни -- если ездить достаточно быстро
- Kot
- aka Kot Matroskin
- Сообщения: 13578
- Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
- Награды: 9
- Репутация: 506
- Аппарат: Suzuki Burgman 650
- Телефон: (29) 33 606 59
- Откуда: Минск
- Пол:
Re: Тормозной путь мотоцикла/скутера
Я не говорил, что ты тормозишь небезопасно. Против этого я не спорю. Хотя... Вот ты, такой предусмотрительный весь, едешь себе, а внезапно из-за припаркованного автомобиля выскакивает ребёнок. Или машина выезжает. И что ты будешь делать? Тормозить задним, учитывая что твой тормозной путь вырастает на 50-70%? Или без должного опыта таки попытаться затормозить правильно (последствия можно увидеть в ролике выше)?...
Добавлено спустя 2 минуты 10 секунд:
Я считаю, что торможение -- этот такая вещь, которую нужно постоянно практиковать, чтоб чувствовать свою технику и понимать дорожное покрытие. Чтоб в экстремальной ситуации спинной мозг сам за тебя всё сделал, и сделал безошибочно. А "всегда торможу задним" -- это то же самое, как если бы автомобилисты всегда тормозили ручником.
Добавлено спустя 2 минуты 10 секунд:
Я считаю, что торможение -- этот такая вещь, которую нужно постоянно практиковать, чтоб чувствовать свою технику и понимать дорожное покрытие. Чтоб в экстремальной ситуации спинной мозг сам за тебя всё сделал, и сделал безошибочно. А "всегда торможу задним" -- это то же самое, как если бы автомобилисты всегда тормозили ручником.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
- granDimka
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 3543
- Зарегистрирован: 28 июн 2010, 13:12
- Награды: 3
- Репутация: 87
- Аппарат: Dio34>Pantheon125>Xciting250> SW600> X9 500EVO&VespaGT125 >SW600 +GrandEspace2.0
- Телефон: 80296531221
- Телефон: LG G2
- Откуда: Гомель
- Пол:
- Возраст: 45
Re: Тормозной путь мотоцикла/скутера
Просто дорожные условия движения у Димона сильно отличаются от таковых в крупном городе. Включая и скорость потока.
На "основном" заднем тормозе ни в Гомеле, ни тем более в Минске особо не поездишь...... По крайней мере по "основным" дорогам в "основное" время. Разве только если не нормально ехать, а мешаться в первой полосе.
Очень велик шанс "доездиться".....
На "основном" заднем тормозе ни в Гомеле, ни тем более в Минске особо не поездишь...... По крайней мере по "основным" дорогам в "основное" время. Разве только если не нормально ехать, а мешаться в первой полосе.
Очень велик шанс "доездиться".....
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: claudebot, Google Adsense [Bot] и 1 гость