Тормозной путь мотоцикла/скутера
Правила форума
В этом разделе допустим умеренный оффтопик, недопустим пустой флуд.
В этом разделе допустим умеренный оффтопик, недопустим пустой флуд.
- Kot
- aka Kot Matroskin
- Сообщения: 13578
- Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
- Награды: 9
- Репутация: 506
- Аппарат: Suzuki Burgman 650
- Телефон: (29) 33 606 59
- Откуда: Минск
- Пол:
Тормозной путь мотоцикла/скутера
Знаете ли вы, что у скутера или мотоцикла тормозной путь больше, чем у автомобиля (на самом деле всё не так очевидно, см. тему http://scooterclub.by/nforum/viewtopic. ... 81#p233915)? При этом на мото-технике (без АБС) тормозить сложнее, чем на автомобиле, нужны определённые навыки, чтоб не свалиться и не увеличить тормозной путь ещё больше за счёт торможения пластиком или собственной одеждой/экипировкой.
Как я убедился, большинство водителей этого не понимают, и убеждены, что мотоцикл или скутер тормозит быстрее, чем автомобиль. Разгоняется -- да, возможно. Тормозит -- нет! И вес транспортного средства тут уже не играет никакой роли. Роль играют только два параметра: начальная скорость, и коэффициент сцепления с дорогой. Коэффициент сцепления зависит от качества шин, асфальта, наличия на нём воды, мусора, грязи... и от количества колёс. Чем больше количество колёс, тем больше суммарная площадь пятна контакта, тем лучше сцепление с дорогой.
Соблюдайте дистанцию, дорогие мои. И -- держитесь ближе к краю полосы. Влететь между машинами всяко безопаснее, чем тупо влупиться в багажник.
Добавлено спустя 7 минут 27 секунд:
Да, раз уж заговорили о торможении, то хочу развеять ещё один миф, бытующий среди новичков. Падать на асфальт или тормозить ногами в надежде, что так быстрее остановитесь -- не надо! Поверьте, у резины сцепление с дорогой на-а-амного лучше, чем у вашей экипировки или, не дай Бог, кожи. Поэтому "на коне" нужно оставаться до самого последнего момента.
Падать можно только в одном единственном случае -- если вы считаете, что проскользив по асфальту под автомобиль вы будете целее, чем после горизонтального удара. Например, если вам грозит столкновение со стоящим грузовиком -- лучше проскользить под ним, чем ломать головой бортик кузова. Но и в этом случае нужно оттормаживаться до самого последнего момента.
Если вы можете не потерять самообладание в критической ситуации и сделать правильный вывод -- честь вам и хвала. Но учтите, что в большинстве случаев хвастливые рассказы вида "и тут я понял, что не успеваю затормозить, и решил положить байк" на самом деле просто скрывают за собой неумение тормозить без падения.
Как я убедился, большинство водителей этого не понимают, и убеждены, что мотоцикл или скутер тормозит быстрее, чем автомобиль. Разгоняется -- да, возможно. Тормозит -- нет! И вес транспортного средства тут уже не играет никакой роли. Роль играют только два параметра: начальная скорость, и коэффициент сцепления с дорогой. Коэффициент сцепления зависит от качества шин, асфальта, наличия на нём воды, мусора, грязи... и от количества колёс. Чем больше количество колёс, тем больше суммарная площадь пятна контакта, тем лучше сцепление с дорогой.
Соблюдайте дистанцию, дорогие мои. И -- держитесь ближе к краю полосы. Влететь между машинами всяко безопаснее, чем тупо влупиться в багажник.
Добавлено спустя 7 минут 27 секунд:
Да, раз уж заговорили о торможении, то хочу развеять ещё один миф, бытующий среди новичков. Падать на асфальт или тормозить ногами в надежде, что так быстрее остановитесь -- не надо! Поверьте, у резины сцепление с дорогой на-а-амного лучше, чем у вашей экипировки или, не дай Бог, кожи. Поэтому "на коне" нужно оставаться до самого последнего момента.
Падать можно только в одном единственном случае -- если вы считаете, что проскользив по асфальту под автомобиль вы будете целее, чем после горизонтального удара. Например, если вам грозит столкновение со стоящим грузовиком -- лучше проскользить под ним, чем ломать головой бортик кузова. Но и в этом случае нужно оттормаживаться до самого последнего момента.
Если вы можете не потерять самообладание в критической ситуации и сделать правильный вывод -- честь вам и хвала. Но учтите, что в большинстве случаев хвастливые рассказы вида "и тут я понял, что не успеваю затормозить, и решил положить байк" на самом деле просто скрывают за собой неумение тормозить без падения.
Последний раз редактировалось Kot 14 фев 2014, 20:26, всего редактировалось 1 раз.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
- granDimka
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 3543
- Зарегистрирован: 28 июн 2010, 13:12
- Награды: 3
- Репутация: 87
- Аппарат: Dio34>Pantheon125>Xciting250> SW600> X9 500EVO&VespaGT125 >SW600 +GrandEspace2.0
- Телефон: 80296531221
- Телефон: LG G2
- Откуда: Гомель
- Пол:
- Возраст: 45
Re: Тормозной путь мотоцикла/скутера
А я добавлю, как бы банально это не звучало - СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА! (скоростной режим)...
Жизнь одна, да и лечиться можно очень долго, так и не вылечившись полностью...
Жизнь одна, да и лечиться можно очень долго, так и не вылечившись полностью...
- Forestrash
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 3462
- Зарегистрирован: 05 июн 2009, 12:49
- Награды: 5
- Репутация: 289
- Аппарат: FADA fd50qt-7(черная каракатица)
- Телефон: Philips Xenium X312
- Откуда: гп.Мачулищи Минский р-он. (житель ближайшего заМУНДья)
- Пол:
- Возраст: 52
Re: Тормозной путь мотоцикла/скутера
советую выбирать скоростной режим так , чтоб никогда не пользоваться тормозом - тормозите двигателем.
мое мнение -тормоз нужен только для экстренных случаев.
Добавлено спустя 3 минуты 5 секунд:
мое мнение -тормоз нужен только для экстренных случаев.
Добавлено спустя 3 минуты 5 секунд:
истина. и желательно к левому краю. чтоб вас даже ленивый увидел в зеркало заднего вида.Kot писал(а):И -- держитесь ближе к краю полосы.
Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать большую часть ответа (Роберт Шекли)
- Kot
- aka Kot Matroskin
- Сообщения: 13578
- Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
- Награды: 9
- Репутация: 506
- Аппарат: Suzuki Burgman 650
- Телефон: (29) 33 606 59
- Откуда: Минск
- Пол:
Re: Тормозной путь мотоцикла/скутера
Ну, это уже от полосы зависит. Как я обычно езжу в левых полосах, то и держусь ближе к правому краю полосы.Forestrash писал(а):истина. и желательно к левому краю. чтоб вас даже ленивый увидел в зеркало заднего вида.Kot писал(а):И -- держитесь ближе к краю полосы.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
- Иванов
- известный
- Сообщения: 1106
- Зарегистрирован: 16 июл 2005, 03:34
- Репутация: 60
- Аппарат: Аист СК9-344
- Телефон: Nokia 1600
- Откуда: Березино
- Пол:
- Возраст: 58
Re: Тормозной путь мотоцикла/скутера
Особенно это касается "автомобилистов на зиму". Дистанция должна быть примерно в полтора раза больше, чем как если бы Вы ехали на автомобиле.Kot писал(а):Соблюдайте дистанцию, дорогие мои.
Степень личного комфорта прямо пропорциональна величине хера, положенного на мнение окружающих.
- Oml
- постоянный житель форума
- Сообщения: 1823
- Зарегистрирован: 29 июл 2010, 17:39
- Репутация: 84
- Аппарат: Suzuki "V-Strom" DL650A, KTM 250 XCF-W
- Откуда: Минск-сити, серебронкс
- Пол:
- Возраст: 39
Re: Тормозной путь мотоцикла/скутера
Это давно известная истина, но к сожалению не для новичков и автомобилистов.
Тормоза придумали трусы - трусы не ездят на мотоциклах - мотоциклы плохо тормозят
Тормоза придумали трусы - трусы не ездят на мотоциклах - мотоциклы плохо тормозят
- DeMON
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 3156
- Зарегистрирован: 10 окт 2011, 20:37
- Награды: 1
- Репутация: 173
- Аппарат: HORS MOTORS 052, Xinling "RANGER", Yamaha Majesty 150cc, Malaguty Madison 180cc
- Телефон: Velcom (044) 7981342
- Откуда: Могилёвская обл. г. Осиповичи
- Пол:
- Возраст: 41
Re: Тормозной путь мотоцикла/скутера
истина!Forestrash писал(а):советую выбирать скоростной режим так , чтоб никогда не пользоваться тормозом - тормозите двигателем.
любой байк прослужит вам до конца жизни -- если ездить достаточно быстро
- Valiksan
- постоянный житель форума
- Сообщения: 2819
- Зарегистрирован: 01 фев 2010, 00:36
- Награды: 2
- Репутация: 306
- Аппарат: BURGMAN 650 Econom Edition
- Откуда: Minsk
- Пол:
- Возраст: 48
Re: Тормозной путь мотоцикла/скутера
На счет тормозного пути.... если вы считаете что он длиннее ...то это как? ... 1.сцепление колес скутера нарушается ....и он начинает скользить по асфальту!
2. Сцыкотно жать ручку тормоза!
2. Сцыкотно жать ручку тормоза!
Все беды в мире от недостатка информации.
Чтобы добраться до источника приходиться плыть против течения.
Чтобы добраться до источника приходиться плыть против течения.
- granDimka
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 3543
- Зарегистрирован: 28 июн 2010, 13:12
- Награды: 3
- Репутация: 87
- Аппарат: Dio34>Pantheon125>Xciting250> SW600> X9 500EVO&VespaGT125 >SW600 +GrandEspace2.0
- Телефон: 80296531221
- Телефон: LG G2
- Откуда: Гомель
- Пол:
- Возраст: 45
Re: Тормозной путь мотоцикла/скутера
http://www.motoforum.ru/forum/topic20487.html
по нашему вопросу.....
по нашему вопросу.....
- Kot
- aka Kot Matroskin
- Сообщения: 13578
- Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
- Награды: 9
- Репутация: 506
- Аппарат: Suzuki Burgman 650
- Телефон: (29) 33 606 59
- Откуда: Минск
- Пол:
Re: Тормозной путь мотоцикла/скутера
grandimka
там споры, споры, споры, приводится куча факторов, куча формул, и всё равно не могут договориться. Однако лично меня убеждают вот такие цифры:
тормозной путь со 100 км/ч:
(BMW S1000RR) 129 ft=39,32 м;
(Ducati 1198) 141 ft=42,98 м;
(Honda CBR1000RR) 134 ft=40,84 м;
(Kawasaki Ninja Zx-10R) 129 ft=39,32 м;
(KTM RC8R) 135 ft=41,15 м;
(Suzuki GSX-R1000) 140 ft=42,67 м;
(Yamaha YZF-R1) 137 ft=41,76 м.
Это крутые спортивные байки, у которых тормоза изначально на высоте.
Ну, а хороший автомобиль может остановиться за 30 метров (http://www.drive2.ru/cars/toyota/mr_s/m ... 151803117/). Как говорится, почувствуйте разницу...
Правда, если смотреть на дорожные реалии, то тут играет роль ещё один немаловажный фактор: реакция и быстрота действий водителей. Мотоциклисты, как правило, едут "на стрёме", в любую секунду готовые к опасности, а в особо сложный ситуациях держат руку на тормозе. Автомобилисты же едут в большинстве случаев "на расслабоне", и им, чтоб затормозить, обычно ещё нужно переставить ногу с газа на тормоз, а это ещё полсекунды.
там споры, споры, споры, приводится куча факторов, куча формул, и всё равно не могут договориться. Однако лично меня убеждают вот такие цифры:
тормозной путь со 100 км/ч:
(BMW S1000RR) 129 ft=39,32 м;
(Ducati 1198) 141 ft=42,98 м;
(Honda CBR1000RR) 134 ft=40,84 м;
(Kawasaki Ninja Zx-10R) 129 ft=39,32 м;
(KTM RC8R) 135 ft=41,15 м;
(Suzuki GSX-R1000) 140 ft=42,67 м;
(Yamaha YZF-R1) 137 ft=41,76 м.
Это крутые спортивные байки, у которых тормоза изначально на высоте.
Ну, а хороший автомобиль может остановиться за 30 метров (http://www.drive2.ru/cars/toyota/mr_s/m ... 151803117/). Как говорится, почувствуйте разницу...
Правда, если смотреть на дорожные реалии, то тут играет роль ещё один немаловажный фактор: реакция и быстрота действий водителей. Мотоциклисты, как правило, едут "на стрёме", в любую секунду готовые к опасности, а в особо сложный ситуациях держат руку на тормозе. Автомобилисты же едут в большинстве случаев "на расслабоне", и им, чтоб затормозить, обычно ещё нужно переставить ногу с газа на тормоз, а это ещё полсекунды.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
- La2ha
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 401
- Зарегистрирован: 05 май 2008, 16:43
- Награды: 1
- Репутация: 15
- Аппарат: Gilera Nexus 500 & KXD 608 (125cc pitbike)
- Телефон: 375-33-6617536
- Откуда: Минск
- Пол:
- Возраст: 32
Re: Тормозной путь мотоцикла/скутера
Что то не давала мне покая эта темя долгое время, даже после проведения теста т.к. рассчитывал то получить результаты те что в статье т.е. худшие по сравнению с авто.
И нарвался блог инстрактора по экстримальному важдению, где он очень четко с формулами разжевывает многие интересные вопросы. (сылки будут ниже)
И так:
В кратце перескажу что уяснил для себя:
Первое что кажется - то что тормозной путь зависит от массы, но это не так:
С увеличением массы увеличивается давление поверхность, что придает большую инерцию, но в тоже время увеличивает сцепление шин с дорогой, ровно на столько чтоб ее можно вычеркнуть вообще из формулы рассчета, т.к. масса не на что не влияет. Кроме усилия которое приходится делать тормозам. В общем если тормоза могут заблокировать колеса или включить ABC, то все ок и на массу можно забить.
В связи с этим появляется мнение что на тормозной путь влияет пятно контакта шины с дорогой, но и тут оказывается что не влияет.
Во сколько раз мы увеличиваем площадь сцепления с дорогой, ровно во столько же раз мы уменьшаем давление на дорогу. В общем пятно контакта тоже не влияет на тормозной путь. Кстати рисунок протектора тоже не имеет значения для торможения.
Сами тормлзные механизмы опять же не имеют значения при торможении, если они в состоянии добиться того чтоб колесо пошло юзом.
В общем исключив все это остается только состав резины. Что приводит нас к выводу что если использовать резину с одинаковым составом на скутере, тракторе, автобусе, легковушке, фуре, самолете или еще чем либо. И одновременно пустить колесо либо юзом, либо на грани юза они затормозят на одинаковом расстоянии.(при усливии что либо все тормозят юзом, либо все на грани юза т.к. торможение юзом прибавляет 10-15% тормозного пути)
Это меня удивило, но теперь приятное чувство удовлетворения, т.к. теперь то я знаю ответ на вопрос который не давал мне покоя.
Для того чтоб удедиться в том что я сказал перейдите по ссылке http://www.kaminsky.su/own/blog/242-fizika-tormozhenija и следуйте ссылкам в тексте, которые вас заинтересуют, думаю найдете ответы на все вопросы, которые будут возникать по теме торможения, например "нафига тогда используют широкие шины на гоночных машинах", "или зачем ставят дорогие спортивные тормоза".
И нарвался блог инстрактора по экстримальному важдению, где он очень четко с формулами разжевывает многие интересные вопросы. (сылки будут ниже)
И так:
В кратце перескажу что уяснил для себя:
Первое что кажется - то что тормозной путь зависит от массы, но это не так:
С увеличением массы увеличивается давление поверхность, что придает большую инерцию, но в тоже время увеличивает сцепление шин с дорогой, ровно на столько чтоб ее можно вычеркнуть вообще из формулы рассчета, т.к. масса не на что не влияет. Кроме усилия которое приходится делать тормозам. В общем если тормоза могут заблокировать колеса или включить ABC, то все ок и на массу можно забить.
В связи с этим появляется мнение что на тормозной путь влияет пятно контакта шины с дорогой, но и тут оказывается что не влияет.
Во сколько раз мы увеличиваем площадь сцепления с дорогой, ровно во столько же раз мы уменьшаем давление на дорогу. В общем пятно контакта тоже не влияет на тормозной путь. Кстати рисунок протектора тоже не имеет значения для торможения.
Сами тормлзные механизмы опять же не имеют значения при торможении, если они в состоянии добиться того чтоб колесо пошло юзом.
В общем исключив все это остается только состав резины. Что приводит нас к выводу что если использовать резину с одинаковым составом на скутере, тракторе, автобусе, легковушке, фуре, самолете или еще чем либо. И одновременно пустить колесо либо юзом, либо на грани юза они затормозят на одинаковом расстоянии.(при усливии что либо все тормозят юзом, либо все на грани юза т.к. торможение юзом прибавляет 10-15% тормозного пути)
Это меня удивило, но теперь приятное чувство удовлетворения, т.к. теперь то я знаю ответ на вопрос который не давал мне покоя.
Для того чтоб удедиться в том что я сказал перейдите по ссылке http://www.kaminsky.su/own/blog/242-fizika-tormozhenija и следуйте ссылкам в тексте, которые вас заинтересуют, думаю найдете ответы на все вопросы, которые будут возникать по теме торможения, например "нафига тогда используют широкие шины на гоночных машинах", "или зачем ставят дорогие спортивные тормоза".
Мой тел.: +375336617536
- La2ha
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 401
- Зарегистрирован: 05 май 2008, 16:43
- Награды: 1
- Репутация: 15
- Аппарат: Gilera Nexus 500 & KXD 608 (125cc pitbike)
- Телефон: 375-33-6617536
- Откуда: Минск
- Пол:
- Возраст: 32
Re: Тормозной путь мотоцикла/скутера
Обычно если результаты в футах, то и скорость в милях меряют там 60 миль в час а это 96,5км/ч разнича конечно не сушественна, но думаю немного имеет значение. Я еще один тест провел при вот такой вот задней резине(новая еще не пришла):Kot писал(а):тормозной путь со 100 км/ч:
(BMW S1000RR) 129 ft=39,32 м;
(Ducati 1198) 141 ft=42,98 м;
(Honda CBR1000RR) 134 ft=40,84 м;
(Kawasaki Ninja Zx-10R) 129 ft=39,32 м;
(KTM RC8R) 135 ft=41,15 м;
(Suzuki GSX-R1000) 140 ft=42,67 м;
(Yamaha YZF-R1) 137 ft=41,76 м.
И реальных 100 км/ч(по GPS)
Так что у меня почему то лучше результат, чем у любого из тех что показал Kot, при том что я сделал буквально одну попытку торожения с этой скорости, т.к. ездить на этой резине мне еще недели 2, пока новая не придет, и не хотелось ее добить сегодня же.
Мой тел.: +375336617536
- granDimka
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 3543
- Зарегистрирован: 28 июн 2010, 13:12
- Награды: 3
- Репутация: 87
- Аппарат: Dio34>Pantheon125>Xciting250> SW600> X9 500EVO&VespaGT125 >SW600 +GrandEspace2.0
- Телефон: 80296531221
- Телефон: LG G2
- Откуда: Гомель
- Пол:
- Возраст: 45
Re: Тормозной путь мотоцикла/скутера
Рисунок протектора не имеет значения только в идеальных условиях, когда качество и количество покрытия не меняется... В реальных же условиях, рисунок протектора для того и разрабатывается, что бы обеспечить максимально возможное сцепление покрышки с дорожным покрытием, не смотря на меняющееся наличие песка, влаги, изменения зернистости покрытия, его температуры и так далее....La2ha писал(а):Кстати рисунок протектора тоже не имеет значения для торможения
И ещё маленький вопрос по фото..... При тесте показания спидометра явно не 110... а лишь "почти" сто.......
и условия проведения теста, равно как и проводимые измерения - очень "условны"...... Не воспринимайте как "наезд", но я слишком много лет слежу за проведением тестов различными крупными печатными изданиями.... И смею заверить, сделанное Вами имеет очень относительное значение.....
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- La2ha
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 401
- Зарегистрирован: 05 май 2008, 16:43
- Награды: 1
- Репутация: 15
- Аппарат: Gilera Nexus 500 & KXD 608 (125cc pitbike)
- Телефон: 375-33-6617536
- Откуда: Минск
- Пол:
- Возраст: 32
Re: Тормозной путь мотоцикла/скутера
grandimka
Я писал в начале видео, что спидометр слева. Обведен тахометр, а то что его показания меньше говорит о том что я уже отпустил ручку газа. И если присмотреться к спидометру то видно что он показвает в одном месте. По центру у меня тахометр. Поставлю когда новую резину, попробую еще раз, и качество получше сделаю, чтоб не было спорных моментов.
Приборка:
Я писал в начале видео, что спидометр слева. Обведен тахометр, а то что его показания меньше говорит о том что я уже отпустил ручку газа. И если присмотреться к спидометру то видно что он показвает в одном месте. По центру у меня тахометр. Поставлю когда новую резину, попробую еще раз, и качество получше сделаю, чтоб не было спорных моментов.
Приборка:
Мой тел.: +375336617536
- granDimka
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 3543
- Зарегистрирован: 28 июн 2010, 13:12
- Награды: 3
- Репутация: 87
- Аппарат: Dio34>Pantheon125>Xciting250> SW600> X9 500EVO&VespaGT125 >SW600 +GrandEspace2.0
- Телефон: 80296531221
- Телефон: LG G2
- Откуда: Гомель
- Пол:
- Возраст: 45
Re: Тормозной путь мотоцикла/скутера
Просто для "заявления" таких точных данных о тормозном пути и скорости не хватает не то, что методики проведения тестов, а мягко говоря дорогостоящей аппаратуры, без которой это все очень условно и примерно...
ОЧЕНЬ условно.......
Чтобы "выдать" подтвержденные цифры по результатам таких тестов, нужно потратить много сотен долларов, а тут - мальчишеские катания.... "на глаз".....
Не в обиду, это факты.....
ОЧЕНЬ условно.......
Чтобы "выдать" подтвержденные цифры по результатам таких тестов, нужно потратить много сотен долларов, а тут - мальчишеские катания.... "на глаз".....
Не в обиду, это факты.....
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot], Bytespider [bot], claudebot и 0 гостей