14 сентября. Тест тормозного пути.
Правила форума
В этом разделе допустим умеренный оффтопик, недопустим пустой флуд.
В этом разделе допустим умеренный оффтопик, недопустим пустой флуд.
- La2ha
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 401
- Зарегистрирован: 05 май 2008, 16:43
- Награды: 1
- Репутация: 15
- Аппарат: Gilera Nexus 500 & KXD 608 (125cc pitbike)
- Телефон: 375-33-6617536
- Откуда: Минск
- Пол:
- Возраст: 32
14 сентября. Тест тормозного пути.
Читая онлайнер. А именно http://auto.onliner.by/2013/09/13/dtp-4189/ заметил в комментариях спор, на счет чьи тормоза круче. Мотоциклистов или автомобилистов. Мотоциклисты говорят что в авто они лучше, автомобилисты говорят что на мото лучше тормоза. Я склоняюсь к тому что как-то это от скорости зависит, то есть на 40км/ч мне кажется что я заторможу раньше авто, а вот на 90 наоборот.
И еще я заказал себе новую резину на зад Michelin, щас у меня мега-лысая Metzeler у которой виден даже металлический корд.
И хочется потом сравнить на сколько отличается тормозной путь с новой резиной, от ТП с лысой резиной сзади.
Ну и было бы интересно сделать свой тест тормозного пути среди разных скутеров и может даже снять на видео типа как это сделали парни из UNITED RIDERS
Только с блэкджеком и шлюхами.
В общем как идея? Кто присоеденится? Я уже и место приметил с хорошей вроде дорогой, по которой никто не ездит. Для проведения теста.
P.S. машина - копейка котрой уже под 40 лет, у которой вроде не работали передние тормоза но сейчас вроде работают, было бы здорово если бы у кого-нибудь нашлась нормальная машина, для чистоты эксперемента.
Примерное время часов 18 так, хотя если есть другие пожелания можно перенести, это не принципиально.
Место: https://maps.google.com/maps?saddr=%D0% ... via=1&z=13
Точка B.
Место выбрано еще и по причине того что это рядом с домом, и мне удобно будет пригнать туда и скутер и жигули.
И еще я заказал себе новую резину на зад Michelin, щас у меня мега-лысая Metzeler у которой виден даже металлический корд.
И хочется потом сравнить на сколько отличается тормозной путь с новой резиной, от ТП с лысой резиной сзади.
Ну и было бы интересно сделать свой тест тормозного пути среди разных скутеров и может даже снять на видео типа как это сделали парни из UNITED RIDERS
Только с блэкджеком и шлюхами.
В общем как идея? Кто присоеденится? Я уже и место приметил с хорошей вроде дорогой, по которой никто не ездит. Для проведения теста.
P.S. машина - копейка котрой уже под 40 лет, у которой вроде не работали передние тормоза но сейчас вроде работают, было бы здорово если бы у кого-нибудь нашлась нормальная машина, для чистоты эксперемента.
Примерное время часов 18 так, хотя если есть другие пожелания можно перенести, это не принципиально.
Место: https://maps.google.com/maps?saddr=%D0% ... via=1&z=13
Точка B.
Место выбрано еще и по причине того что это рядом с домом, и мне удобно будет пригнать туда и скутер и жигули.
Последний раз редактировалось La2ha 13 сен 2013, 22:27, всего редактировалось 1 раз.
Мой тел.: +375336617536
- granDimka
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 3543
- Зарегистрирован: 28 июн 2010, 13:12
- Награды: 3
- Репутация: 87
- Аппарат: Dio34>Pantheon125>Xciting250> SW600> X9 500EVO&VespaGT125 >SW600 +GrandEspace2.0
- Телефон: 80296531221
- Телефон: LG G2
- Откуда: Гомель
- Пол:
- Возраст: 45
Re: 14 сентября. Тест тормозного пути.
М-да...... Зачем поиск...
Ну ведь не так давно тему торможения мото "обсосали" полностью.... С конкретными фактами и коментариями.....
Расслабься, заранее тебя расстрою - У ЛЕГКОВЫХ МАШИН ТОРМОЗА ЛУЧШЕ!
Да и тесты ты собрался устраивать "в идеальном режиме" - при прямолинейном движении на сухом и чистом асфальте.... А ты попробуй в повороте, где перед тобой проехал грузовик и из его кузова немного просыпалось песочка с гравием..... Либо в дождик, по разметке.....
Ну ведь не так давно тему торможения мото "обсосали" полностью.... С конкретными фактами и коментариями.....
Расслабься, заранее тебя расстрою - У ЛЕГКОВЫХ МАШИН ТОРМОЗА ЛУЧШЕ!
Да и тесты ты собрался устраивать "в идеальном режиме" - при прямолинейном движении на сухом и чистом асфальте.... А ты попробуй в повороте, где перед тобой проехал грузовик и из его кузова немного просыпалось песочка с гравием..... Либо в дождик, по разметке.....
- La2ha
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 401
- Зарегистрирован: 05 май 2008, 16:43
- Награды: 1
- Репутация: 15
- Аппарат: Gilera Nexus 500 & KXD 608 (125cc pitbike)
- Телефон: 375-33-6617536
- Откуда: Минск
- Пол:
- Возраст: 32
Re: 14 сентября. Тест тормозного пути.
Так читать то я читал, но на youtube я что-то не нашел видео, которое было бы более наглядным чем просто чтение, ну и помимо торможения с машиной я хочу проверит свои покрышки, ну и если кто-нибудь присоедениться интересно глянуть как у других тормозит. По крайней мере видео которое я выше прикрепил мне было интересно смотреть, хотя я знал что китайская резина мягко говоря не очень. Ну и я почему-то думаю что на 30-40 км/ч я заторможу быстрее машины, хотя не могу понять с фига ли я должен затормозить быстрее.
Мой тел.: +375336617536
- Valiksan
- постоянный житель форума
- Сообщения: 2819
- Зарегистрирован: 01 фев 2010, 00:36
- Награды: 2
- Репутация: 306
- Аппарат: BURGMAN 650 Econom Edition
- Откуда: Minsk
- Пол:
- Возраст: 48
Re: 14 сентября. Тест тормозного пути.
..не факт , резкое изменение движения повлекшее создание аварийной ситуации не обелит водилу БМВ .Oml Сегодня в 16:03
С точки зрения ПДД претензий к водителю БМВ никаких не может быть. По-человечески же это чистой воды подстава, если учесть, что мотоцикл тормозит хуже машины.
Парень на мотоцикле ошибся, очень жаль что заплатил за это максимальную "цену".
Все беды в мире от недостатка информации.
Чтобы добраться до источника приходиться плыть против течения.
Чтобы добраться до источника приходиться плыть против течения.
- Kot
- aka Kot Matroskin
- Сообщения: 13578
- Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
- Награды: 9
- Репутация: 506
- Аппарат: Suzuki Burgman 650
- Телефон: (29) 33 606 59
- Откуда: Минск
- Пол:
Re: 14 сентября. Тест тормозного пути.
La2ha
у среднестатистического легкового автомобиля тормозной путь меньше, чем у среднестатистического мотоцикла. Мне сейчас некогда искать доказательства, но я буквально недавно участвовал в оживлённой дискуссии на эту тему. Понятно, что спортач остановится быстрее, чем жигули. Но спорткар остановится быстрее, чем спортач.
Масса не участвует в формуле тормозного пути. Важнейший критерий -- это коэффициент сцепления. А у автомобиля он будет больше, за счёт большего пятна контакта.
Но тут есть многие но.
Во-первых, время реакции и работа тормозной системы. Как ни крути, в автомобиле тормозная система обширнее, пока ещё начинается реакция с педали, пока всё зажмётся... Даже ногу с газа переставить на тормоз занимает больше времени, чем кинуть руку на ручку переднего тормоза.
Во-вторых, в случае подозрительной ситуации нормальный мотоциклист уже держит руки над тормозом, при этом это ему не мешает газовать. Автомобилист же либо газ, либо тормоз.
И последнее. Автомобилисты в большинстве случаев едут на расслабоне. Мотоциклисты на стрёме всегда (если это хороший мотоциклист). Это тоже играет немаловажную роль.
у среднестатистического легкового автомобиля тормозной путь меньше, чем у среднестатистического мотоцикла. Мне сейчас некогда искать доказательства, но я буквально недавно участвовал в оживлённой дискуссии на эту тему. Понятно, что спортач остановится быстрее, чем жигули. Но спорткар остановится быстрее, чем спортач.
Масса не участвует в формуле тормозного пути. Важнейший критерий -- это коэффициент сцепления. А у автомобиля он будет больше, за счёт большего пятна контакта.
Но тут есть многие но.
Во-первых, время реакции и работа тормозной системы. Как ни крути, в автомобиле тормозная система обширнее, пока ещё начинается реакция с педали, пока всё зажмётся... Даже ногу с газа переставить на тормоз занимает больше времени, чем кинуть руку на ручку переднего тормоза.
Во-вторых, в случае подозрительной ситуации нормальный мотоциклист уже держит руки над тормозом, при этом это ему не мешает газовать. Автомобилист же либо газ, либо тормоз.
И последнее. Автомобилисты в большинстве случаев едут на расслабоне. Мотоциклисты на стрёме всегда (если это хороший мотоциклист). Это тоже играет немаловажную роль.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
- La2ha
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 401
- Зарегистрирован: 05 май 2008, 16:43
- Награды: 1
- Репутация: 15
- Аппарат: Gilera Nexus 500 & KXD 608 (125cc pitbike)
- Телефон: 375-33-6617536
- Откуда: Минск
- Пол:
- Возраст: 32
Re: 14 сентября. Тест тормозного пути.
Kot
согласен со всем что ты сказал, и не отрицаю что на нормальной скорости авто затормозит лучше, но все же эксперемент завтра будет, мне просто для себя интересно узнать, потестировать разницу между торможением только левой ручкой(комбинированной, но перед как то не чувствую, как будто не комбинированные тормоза нефига) и правой, и двумя.
Ну и с машиной хочу проверить свои догадки на счет малой скорости. Так что как бы меня кто тут не убеждал в отсутствии необходимости этого теста, тест будет, и скорее всего на видео запишу, т.к. проверить то надо, вдруг я на машине раньше чем надо начал тормозить, или позже, там же не очень хорошо видно где линия с которой надо начинать, а чувство машины у меня не особо, т.к. последний раз ежедневно катался на авто года 2 назад пока права на год не забрали а вместе с ними и машину родители), и не на копейке, а на Citroen Xantia, а это чудо(копейку) купил для того чтоб хоть на чем то зимой передвигаться, т.к. все деньги скутер скушал)
Ну и потом постараюсь нарезать и выложить, вдруг кому интересно будет. Но все равно жду что кто-нибудь отзовется, а то скучно ж будет, и мало.
согласен со всем что ты сказал, и не отрицаю что на нормальной скорости авто затормозит лучше, но все же эксперемент завтра будет, мне просто для себя интересно узнать, потестировать разницу между торможением только левой ручкой(комбинированной, но перед как то не чувствую, как будто не комбинированные тормоза нефига) и правой, и двумя.
Ну и с машиной хочу проверить свои догадки на счет малой скорости. Так что как бы меня кто тут не убеждал в отсутствии необходимости этого теста, тест будет, и скорее всего на видео запишу, т.к. проверить то надо, вдруг я на машине раньше чем надо начал тормозить, или позже, там же не очень хорошо видно где линия с которой надо начинать, а чувство машины у меня не особо, т.к. последний раз ежедневно катался на авто года 2 назад пока права на год не забрали а вместе с ними и машину родители), и не на копейке, а на Citroen Xantia, а это чудо(копейку) купил для того чтоб хоть на чем то зимой передвигаться, т.к. все деньги скутер скушал)
Ну и потом постараюсь нарезать и выложить, вдруг кому интересно будет. Но все равно жду что кто-нибудь отзовется, а то скучно ж будет, и мало.
Мой тел.: +375336617536
- Oml
- постоянный житель форума
- Сообщения: 1823
- Зарегистрирован: 29 июл 2010, 17:39
- Репутация: 84
- Аппарат: Suzuki "V-Strom" DL650A, KTM 250 XCF-W
- Откуда: Минск-сити, серебронкс
- Пол:
- Возраст: 39
Re: 14 сентября. Тест тормозного пути.
Важнейший параметр - пятно контакта. Подумайте, у кого оно больше.
- Wawan
- заметный
- Сообщения: 498
- Зарегистрирован: 10 окт 2009, 11:21
- Репутация: 16
- Аппарат: Viper Storm 50=>Yamaha Majesty 400
- Откуда: г.Минск
- Пол:
- Возраст: 32
Re: 14 сентября. Тест тормозного пути.
Как так масса не при делах оказалась??
К примеру,седельный тягач (пустой,без прицепа) тяжелее остановить,чем обычный автомобиль... Хотя пятно контакта у тягача больше.
К примеру,седельный тягач (пустой,без прицепа) тяжелее остановить,чем обычный автомобиль... Хотя пятно контакта у тягача больше.
- La2ha
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 401
- Зарегистрирован: 05 май 2008, 16:43
- Награды: 1
- Репутация: 15
- Аппарат: Gilera Nexus 500 & KXD 608 (125cc pitbike)
- Телефон: 375-33-6617536
- Откуда: Минск
- Пол:
- Возраст: 32
Re: 14 сентября. Тест тормозного пути.
Кстати да, согласен с итогами того что ты сказал, но не сLa2ha писал(а):Kot
согласен со всем что ты сказал
Думаю что масса очень даже учавствует, или как то влияет на коэффициент сцепления, в физике не силен, в плене формул и формулировок, но деже если взять одну и ту-же машину, и сначала она затормозит пустая, а потом набитая картошкой например, так у набитой картошкой инерция будет больше при одинаковой скорости начала торможения, следовательно нужно применить большую силу для ее остановки. Но как мне кажется, тут получается что масса в разы меньше у мотоцикла, и и площадь соприкосновения тоже в разы меньше.Kot писал(а):Масса не участвует в формуле тормозного пути. Важнейший критерий -- это коэффициент сцепления
Но допустим что авто весит 2 тонны:
Ширина колеса 20см * 4 = 80 см получается общая ширина. Еще у авто больший радиус колес чем у скутеристов, что тоже делает
Скутер 200 килограмм:
Ширина колеса 14 см, из которых реально земли касается ну допустим сантиметр получается что общая ширина касающаяся земли 2 см.
Что в 40 раз меньше чем у авто, при массе в 10 раз меньшей. И у машин радиус колеса больше, значит и пытно контакта не только в ширину больше но и в длинну чуть-чуть.
Тут конечно все очень грубо, и такой такой идельной пропорциональности между площадью соприкосновения и массой. Как и между скоростью и тормозным путем, но все-же разница большая.
Ну а то что мотоциклисты всегда на чеку а автомобилисты расслаблены слабый аргумент в пользу авто, по мойму то что тормозить на авто куда проще чем на мото куда важнее. Я вот щас съездил посмотреть на дорогу ту что приметил, и попробовал потормозить по разному, так очень сложно оказалось сделать так чтоб не заблокировать заднее колесо(возможно из за его лысости). И пару раз попробовал специально заблокировать переднее, резким давлением на ручку переднего дормоза, получилось метр-полтора проскользить, но бляха ощушение не из приятных, если зад хоть управляемый более менее когда заблокирован, то с передом очко играет и приходится его разжимать и заново сжимать, на машине конечно тоже надо стараться уметь не пустить в юз колеса, но по мойму большинство педаль в пол и все у них нормально.
Мой тел.: +375336617536
- Kot
- aka Kot Matroskin
- Сообщения: 13578
- Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
- Награды: 9
- Репутация: 506
- Аппарат: Suzuki Burgman 650
- Телефон: (29) 33 606 59
- Откуда: Минск
- Пол:
Re: 14 сентября. Тест тормозного пути.
Уточню. При блокировке колёс (чёрный след) масса не играет роли. Формула тормозного пути S = V2a/2gф,
где:
S - тормозной путь в метрах;
Va - скорость движения автомобиля в момент начала торможения в м/сек;
g - ускорение силы тяжести, равное 9,81 м/сек2;
ф - коэффициент сцепления шин с дорогой.
Как видите, массы тут нет. Даже в двух словах поясню, почему -- потому что масса даёт бОльшую инерционность, но в то же время масса увеличивает коэффициент сцепления, прижимая ТС к земле. Вот они и взаимно сокращаются. Это к вопросу о том, что тормозить в пол до дыма из-под колёс всегда неэффективно.
А вот насчёт замедления движения до торможения всё не так просто, и сейчас я не готов отвечать на этот вопрос. Так что тут так категорично ничего сказать не могу.
Точно могу сказать, что масса может влиять на тормозную систему. Допустим, тормозит один и тот же автомобиль, гружёный и пустой. Пустой остановится быстрее. Но почему? Думаю, далеко не последнюю роль тут играет именно эффективность торможения, ведь для остановки большей массы тормозные колодки должны прижиматься сильнее, да и площадь их тоже должна быть больше... Может, вот он и ответ? Эффективность тормозной системы. На мотоциклах, с их экономией по массе, всё же сложно установить столь же эффективные тормоза, как на автомобилях.
где:
S - тормозной путь в метрах;
Va - скорость движения автомобиля в момент начала торможения в м/сек;
g - ускорение силы тяжести, равное 9,81 м/сек2;
ф - коэффициент сцепления шин с дорогой.
Как видите, массы тут нет. Даже в двух словах поясню, почему -- потому что масса даёт бОльшую инерционность, но в то же время масса увеличивает коэффициент сцепления, прижимая ТС к земле. Вот они и взаимно сокращаются. Это к вопросу о том, что тормозить в пол до дыма из-под колёс всегда неэффективно.
А вот насчёт замедления движения до торможения всё не так просто, и сейчас я не готов отвечать на этот вопрос. Так что тут так категорично ничего сказать не могу.
Точно могу сказать, что масса может влиять на тормозную систему. Допустим, тормозит один и тот же автомобиль, гружёный и пустой. Пустой остановится быстрее. Но почему? Думаю, далеко не последнюю роль тут играет именно эффективность торможения, ведь для остановки большей массы тормозные колодки должны прижиматься сильнее, да и площадь их тоже должна быть больше... Может, вот он и ответ? Эффективность тормозной системы. На мотоциклах, с их экономией по массе, всё же сложно установить столь же эффективные тормоза, как на автомобилях.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
- La2ha
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 401
- Зарегистрирован: 05 май 2008, 16:43
- Награды: 1
- Репутация: 15
- Аппарат: Gilera Nexus 500 & KXD 608 (125cc pitbike)
- Телефон: 375-33-6617536
- Откуда: Минск
- Пол:
- Возраст: 32
Re: 14 сентября. Тест тормозного пути.
С онлайнера один человек откликнулся на предложение поучавствавать в этом деле на нормальной машине, так что участников уже чуть больше чем один).
Мой тел.: +375336617536
- Oml
- постоянный житель форума
- Сообщения: 1823
- Зарегистрирован: 29 июл 2010, 17:39
- Репутация: 84
- Аппарат: Suzuki "V-Strom" DL650A, KTM 250 XCF-W
- Откуда: Минск-сити, серебронкс
- Пол:
- Возраст: 39
Re: 14 сентября. Тест тормозного пути.
Уже давно всё проверено, зачем снова изобретать велосипед. Машина почти всегда тормозит лучше, не считая тяжелых случаев, когда все тормоза - барабанные.
- La2ha
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 401
- Зарегистрирован: 05 май 2008, 16:43
- Награды: 1
- Репутация: 15
- Аппарат: Gilera Nexus 500 & KXD 608 (125cc pitbike)
- Телефон: 375-33-6617536
- Откуда: Минск
- Пол:
- Возраст: 32
Re: 14 сентября. Тест тормозного пути.
Эксперемент состоялся, был скутер, жигули, и Smart coupe. Готовлю видео. И разультаты. Тестировали на 30 км/ч, 60км/ч и 90км/ч
Мой тел.: +375336617536
- La2ha
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 401
- Зарегистрирован: 05 май 2008, 16:43
- Награды: 1
- Репутация: 15
- Аппарат: Gilera Nexus 500 & KXD 608 (125cc pitbike)
- Телефон: 375-33-6617536
- Откуда: Минск
- Пол:
- Возраст: 32
Re: 14 сентября. Тест тормозного пути.
Видео смонтировано, щас будем ждать часик-два примерно пока оно зальется.
Мой тел.: +375336617536
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: AhrefsBot [Bot], Amazonbot [bot], Bytespider [bot], claudebot и 13 гостей