Какие обороты на старте более щадящи для двигателя? [решено]
Правила форума
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
- Kot
- aka Kot Matroskin
- Сообщения: 13577
- Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
- Награды: 9
- Репутация: 506
- Аппарат: Suzuki Burgman 650
- Телефон: (29) 33 606 59
- Откуда: Минск
- Пол:
Какие обороты на старте более щадящи для двигателя?
Хочется поразмышлять на тему высоты оборотов при старте.
Предположим, у нас стоят тяжёлые ролики. На старте обороты двигателя низкие, как бы вы ни выкручивали ручку газа. На лёгких роликах наоборот, обороты высокие.
Так вот, что является более щадящим для двигателя? Низкие обороты при старте (при этом, я так понимаю, на всякие коленвал и ремень нагрузка будет выше), или высокие (нагрузка ниже, но ведь высокие обороты -- это тоже не очень хорошо)?
Рассматривается вариант именно нагрузок при старте, предположим, что на средних и высоких скоростях обороты одинаковы.
Предположим, у нас стоят тяжёлые ролики. На старте обороты двигателя низкие, как бы вы ни выкручивали ручку газа. На лёгких роликах наоборот, обороты высокие.
Так вот, что является более щадящим для двигателя? Низкие обороты при старте (при этом, я так понимаю, на всякие коленвал и ремень нагрузка будет выше), или высокие (нагрузка ниже, но ведь высокие обороты -- это тоже не очень хорошо)?
Рассматривается вариант именно нагрузок при старте, предположим, что на средних и высоких скоростях обороты одинаковы.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
-
- постоянный житель форума
- Сообщения: 2671
- Зарегистрирован: 20 мар 2006, 23:15
- Награды: 3
- Репутация: 164
- Телефон: 80295569969
- Откуда: Минск
- Пол:
- Возраст: 41
Re: Какие обороты на старте более щадящи для двигателя?
не ездить вообще)Kot писал(а):что является более щадящим для двигателя
а вообще более легкие - обороты выше и динамическая нагрузка выше.
а тяжелые - обороты ниже и нагрузка меньше.
+375295569969
- Kot
- aka Kot Matroskin
- Сообщения: 13577
- Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
- Награды: 9
- Репутация: 506
- Аппарат: Suzuki Burgman 650
- Телефон: (29) 33 606 59
- Откуда: Минск
- Пол:
Re: Какие обороты на старте более щадящи для двигателя?
А что ты подразумеваешь под "динамической нагрузкой"? Мне кажется, в первом случае нагрузка как раз ниже. Вот для примера рассмотреть хотя бы велосипед с передачами. В каком случае велосипед дольше проживёт, когда ты постоянно будешь трогаться с высокой передачи (разгоняемся медленно, но педали почти не крутим), или когда с низкой (разгоняемся быстро, педали крутим быстро)?Хельги писал(а):а вообще более легкие - обороты выше и динамическая нагрузка выше.
а тяжелые - обороты ниже и нагрузка меньше.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
- Tester
- заметный
- Сообщения: 494
- Зарегистрирован: 06 янв 2008, 00:01
- Репутация: 14
- Аппарат: Honda Dio AF-34 70сс -> Honda CB500S
- Откуда: Могилёв-Минск
- Пол:
- Возраст: 37
Re: Какие обороты на старте более щадящи для двигателя?
Обороты должны быть средние, ниже максимальной мощности/крутящего момента, но при этом торк должен входить в зацеп при максимальном передаточном числе трансмиссии.
- Kot
- aka Kot Matroskin
- Сообщения: 13577
- Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
- Награды: 9
- Репутация: 506
- Аппарат: Suzuki Burgman 650
- Телефон: (29) 33 606 59
- Откуда: Минск
- Пол:
Re: Какие обороты на старте более щадящи для двигателя?
А как определить, ниже они или выше, когда у меня выше 8 тысяч обороты не подымутся в любом случае из-за ограничения электроники? Допустим, если максимум 8 тысяч, то старт на 6-7 -- это плохо, или нет? И почему?Tester писал(а):ниже максимальной мощности/крутящего момента
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
- Tester
- заметный
- Сообщения: 494
- Зарегистрирован: 06 янв 2008, 00:01
- Репутация: 14
- Аппарат: Honda Dio AF-34 70сс -> Honda CB500S
- Откуда: Могилёв-Минск
- Пол:
- Возраст: 37
Re: Какие обороты на старте более щадящи для двигателя? [решено]
Kot, если нет графиков макс. мощности/момента, то только на слух и чувство. При максе в 8, 6-7 кажется слишком много, я думаю макс. крутящий момент будет намного ниже. Я когда игрался с трансмиссией своей диухи, то добивался и хороших оборотов старта, но скутер стартовал слабо и наоборот, невысоких оборотов старта, но скутер шлифовал на старте.
В общем максимально быстрый старт - обороты с максимальным крутящим моментом и максимальное передаточное число трансмиссии. Остальное, уже размышления над составляющими!
В общем максимально быстрый старт - обороты с максимальным крутящим моментом и максимальное передаточное число трансмиссии. Остальное, уже размышления над составляющими!
-
- постоянный житель форума
- Сообщения: 2671
- Зарегистрирован: 20 мар 2006, 23:15
- Награды: 3
- Репутация: 164
- Телефон: 80295569969
- Откуда: Минск
- Пол:
- Возраст: 41
Re: Какие обороты на старте более щадящи для двигателя?
взял с википедии, ибо своими словами долго.Kot писал(а):А что ты подразумеваешь под "динамической нагрузкой"?
Динамическая нагрузка — нагрузка, характеризующаяся быстрым изменением во времени её значения, направления или точки приложения и вызывающая в элементах конструкции значительные силы инерции.
т.е. вот у тебя холостые... и тут бабах... за 1 секунду до 7тыс. все радиальные нагрузки резко увеличились.
или когда у тебя за 2-3 сек до 7тыс...
по факту в конце нагрузка та же. но, динамическая более опасная, чем статическая. а из них опаснее знакопеременная. но тебе это особо не грозит, так как колено вращается только в одну сторону.
простой пример.
ты ломаешь кусок толстой алюминиевой проволоки.
в первом случае просто ее медленно согнул. все ок. потом согнул быстро. в месте сгиба температура может увеличиться.
второй случай. ломаешь проволоку. гнеш в обе стороны медленно. (знакопеременная нагрузка). она ломается. не быстро.
а потом ты гнеш в обе стороны и причем быстро. греется и ломается быстро.
вот такие простые опыты.
но так как у тебя 500ка и ее расчитывали не выпускники пту, то... просто найти мануал и вычитай там максимальную мощность и при каких оборотах. и попробуй добиться из на старте.
+375295569969
- granDimka
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 3543
- Зарегистрирован: 28 июн 2010, 13:12
- Награды: 3
- Репутация: 87
- Аппарат: Dio34>Pantheon125>Xciting250> SW600> X9 500EVO&VespaGT125 >SW600 +GrandEspace2.0
- Телефон: 80296531221
- Телефон: LG G2
- Откуда: Гомель
- Пол:
- Возраст: 45
Re: Какие обороты на старте более щадящи для двигателя?
Вредные для двигателя обороты производитель отмечает красной зоной на тахометре!!!
При старте они или при движении - двигателю ПОФИГ! Для двигателя важны обороты! Остальное - важно для трансмиссии, вот тут уже ей лучше, чтобы старт был при МЕНЬШИХ ОБОРОТАХ ДВИГАТЕЛЯ, т.к. при этом и меньше нагрузка на трансмиссию, поскольку ниже крутящий момент от мотора! (электродвигателя не в счет, они сразу выдают максимальный крутящий момент.....)
При старте они или при движении - двигателю ПОФИГ! Для двигателя важны обороты! Остальное - важно для трансмиссии, вот тут уже ей лучше, чтобы старт был при МЕНЬШИХ ОБОРОТАХ ДВИГАТЕЛЯ, т.к. при этом и меньше нагрузка на трансмиссию, поскольку ниже крутящий момент от мотора! (электродвигателя не в счет, они сразу выдают максимальный крутящий момент.....)
- Вирус
- известный
- Сообщения: 867
- Зарегистрирован: 03 апр 2008, 14:04
- Репутация: 75
- Аппарат: Yamaha jog 90 >Honda panteon 125 i > scarabeo 500 i
- Телефон: 2552617
- Откуда: Минск
- Возраст: 45
Re: Какие обороты на старте более щадящи для двигателя?
Виталик ,а на кой оно тебе ? Хочешь побыстрее, бери себе сильвер ,или бурга 650.
Господь определяет длинну твоей жизни ,а ты определеяшь её ширину....
- DeMON
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 3156
- Зарегистрирован: 10 окт 2011, 20:37
- Награды: 1
- Репутация: 173
- Аппарат: HORS MOTORS 052, Xinling "RANGER", Yamaha Majesty 150cc, Malaguty Madison 180cc
- Телефон: Velcom (044) 7981342
- Откуда: Могилёвская обл. г. Осиповичи
- Пол:
- Возраст: 41
Re: Какие обороты на старте более щадящи для двигателя?
наверное, самый подходящий пример:Kot писал(а):Вот для примера рассмотреть хотя бы велосипед с передачами.
вы -- двигатель, а цепь и система звёзд -- трансмиссия
велосипед (трансмиссия) будет дольше жить при более высоких оборотах, только перекручивать не нужно, а то сердце (движок усадите)Kot писал(а):В каком случае велосипед дольше проживёт, когда ты постоянно будешь трогаться с высокой передачи (разгоняемся медленно, но педали почти не крутим), или когда с низкой (разгоняемся быстро, педали крутим быстро)?
вот в этом и кроется вся ж*па:Kot писал(а):Рассматривается вариант именно нагрузок при старте, предположим, что на средних и высоких скоростях обороты одинаковы.
получая хороший старт -- мы довольно прилично теряем максималку, увеличивая максималку -- трогаемся как тепловоз.
при низких оборотах -- основная нагрузка на двигатель, при высоких -- на редуктор, а после того, как вар полностью раскроется, нагружается снова двиг.
роль вариатора -- в выравнивании нагрузки (если так можно сказать) при различной скорости (газанув и нагрузив двиг -- вар раскрывается, и мы ускоряемся; едя в горку, нагружается редуктор -- при постоянных оборотах (вар ровняет нагрузку) мы теряем скорость
НО! это всё работает на скорости, а для этого нужно тронуться с места
но и на пониженных стартовать -- не есть гуд, двигу тяжело.grandimka писал(а):Вредные для двигателя обороты производитель отмечает красной зоной на тахометре!!!
При старте они или при движении - двигателю ПОФИГ!
стабильныеgrandimka писал(а):Для двигателя важны обороты!
средние рабочие +/-
Добавлено спустя 9 минут 6 секунд:
но суть вопроса-то не в том, что "хочу быстрее, мощнее.."Вирус писал(а):Виталик ,а на кой оно тебе ? Хочешь побыстрее, бери себе сильвер ,или бурга 650.
более мощные аппараты и расчитаны на бОльшие нагрузки (ни один "китаец" не сравнится даже с х9 Виталика), но и им необходим щадящий режим
суть вопроса можно выразить перефразировав типа:
"купил китайца. на какие обороты двига при старте нужно настроить трансмиссию, чтоб он без поломок отходил тыщ 30км?"
любой байк прослужит вам до конца жизни -- если ездить достаточно быстро
- Kot
- aka Kot Matroskin
- Сообщения: 13577
- Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
- Награды: 9
- Репутация: 506
- Аппарат: Suzuki Burgman 650
- Телефон: (29) 33 606 59
- Откуда: Минск
- Пол:
Re: Какие обороты на старте более щадящи для двигателя?
У меня сейчас и так дофига быстро разгоняется, потому что J.Costa стоит. Однако на ней сейчас стоят облегчённые ролики, 23 грамма. В итоге при старте на полную ручку у меня двигатель выстреливает аж до 7 тысяч оборотов. Мне это не очень нравится, вот я и озвучил свои подозрения в этой теме.Вирус писал(а):Виталик ,а на кой оно тебе ? Хочешь побыстрее, бери себе сильвер ,или бурга 650.
Это случай обычного вариатора. На Джейкосте у меня по сравнению со стоковым вариатором и старт резвее, и максималка, как ни странно, выше. А тему я создал для того, чтобы понять, не стоит ли этот "бешеный вариатор" немного успокоить, чтоб уменьшить нагрузку на двигатель (трансмиссию я пока в расчёт не принимал, спасибо что обратил внимание).DeMON писал(а):вот в этом и кроется вся ж*па:
получая хороший старт -- мы довольно прилично теряем максималку, увеличивая максималку -- трогаемся как тепловоз.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
- Вирус
- известный
- Сообщения: 867
- Зарегистрирован: 03 апр 2008, 14:04
- Репутация: 75
- Аппарат: Yamaha jog 90 >Honda panteon 125 i > scarabeo 500 i
- Телефон: 2552617
- Откуда: Минск
- Возраст: 45
Re: Какие обороты на старте более щадящи для двигателя?
Ну тут уж сам решай тогда. Что тебе получше ,заводские настройки ,или порезвее чтобы было. Давно всем известно ,что тюнинг убивает двиг быстрее ,чем сток.
За всё приходиться платить дружище !
Есть бабосы -жми на все деньги.
Нету бабосов -бери что подешевле.
Хотябы по оборотам уже понятно , что "пулялки" быстрее износятся чем "тошнилки".
Добавлено спустя 33 минуты 3 секунды:
У меня конкретно тошнотные настройки варика. Километров до 50 он тошнит ,потом заметно резвеет ,но в этом и суть . Хочешь погонять !?
Спорта бери. За те же деньги возьмёшь "пулялку" .
Потом тебе жутко станет не хватать багажников и всего остального.
Смысл в чём. Можно и на полтосе иметь счастье и гонять в дальняки.
Смысл этой всей фигни ,если со светофора итак всех сделаешь. ?
Каждому своё.
сдандартные советы.
Хош пулять -извольте вот ролики ,пружины и т п.
Хочешь ездить долго и счастливо - Соблыдай правила обслуживания ,и не насилуй технику
За всё приходиться платить дружище !
Есть бабосы -жми на все деньги.
Нету бабосов -бери что подешевле.
Хотябы по оборотам уже понятно , что "пулялки" быстрее износятся чем "тошнилки".
Добавлено спустя 33 минуты 3 секунды:
У меня конкретно тошнотные настройки варика. Километров до 50 он тошнит ,потом заметно резвеет ,но в этом и суть . Хочешь погонять !?
Спорта бери. За те же деньги возьмёшь "пулялку" .
Потом тебе жутко станет не хватать багажников и всего остального.
Смысл в чём. Можно и на полтосе иметь счастье и гонять в дальняки.
Смысл этой всей фигни ,если со светофора итак всех сделаешь. ?
Каждому своё.
сдандартные советы.
Хош пулять -извольте вот ролики ,пружины и т п.
Хочешь ездить долго и счастливо - Соблыдай правила обслуживания ,и не насилуй технику
Господь определяет длинну твоей жизни ,а ты определеяшь её ширину....
- DeMON
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 3156
- Зарегистрирован: 10 окт 2011, 20:37
- Награды: 1
- Репутация: 173
- Аппарат: HORS MOTORS 052, Xinling "RANGER", Yamaha Majesty 150cc, Malaguty Madison 180cc
- Телефон: Velcom (044) 7981342
- Откуда: Могилёвская обл. г. Осиповичи
- Пол:
- Возраст: 41
Re: Какие обороты на старте более щадящи для двигателя?
а не многовато-ли 7 тыщ для кубатуры?Kot писал(а):Однако на ней сейчас стоят облегчённые ролики, 23 грамма. В итоге при старте на полную ручку у меня двигатель выстреливает аж до 7 тысяч оборотов. Мне это не очень нравится
т.е. для полтоса, да ещё китайского, 6-7 тыс.об со старта -- это норма (в этом диапазоне находятся и макс.мощ. и макс.крут.момент), а для кубатуры, мне кажется, должно быть поменьше...
любой байк прослужит вам до конца жизни -- если ездить достаточно быстро
- granDimka
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 3543
- Зарегистрирован: 28 июн 2010, 13:12
- Награды: 3
- Репутация: 87
- Аппарат: Dio34>Pantheon125>Xciting250> SW600> X9 500EVO&VespaGT125 >SW600 +GrandEspace2.0
- Телефон: 80296531221
- Телефон: LG G2
- Откуда: Гомель
- Пол:
- Возраст: 45
Re: Какие обороты на старте более щадящи для двигателя?
А при чем кубатура и обороты? Обороты зависят от степени форсировки двигателя....
Красная зона с 8тыщ, значит 7 - еще приемлемо. По этому и старт лучше, резвее.
Красная зона с 8тыщ, значит 7 - еще приемлемо. По этому и старт лучше, резвее.
- Tester
- заметный
- Сообщения: 494
- Зарегистрирован: 06 янв 2008, 00:01
- Репутация: 14
- Аппарат: Honda Dio AF-34 70сс -> Honda CB500S
- Откуда: Могилёв-Минск
- Пол:
- Возраст: 37
Re: Какие обороты на старте более щадящи для двигателя?
Kot, 7 тыщ. все-таки много, возможно даже перкрут. Попробуй более тяжелые ролики и вполне вероятно старт даже улучшится несмотря на меньшие обороты.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: claudebot и 1 гость