Какие обороты на старте более щадящи для двигателя?  [решено]

Устройство и ремонт скутеров.
Внимание! Если вы новичок, или хотите задать очень простой вопрос, вам в раздел "Начинающим"!
Правила форума
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13578
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Какие обороты на старте более щадящи для двигателя?

Сообщение Kot »

Хочется поразмышлять на тему высоты оборотов при старте.

Предположим, у нас стоят тяжёлые ролики. На старте обороты двигателя низкие, как бы вы ни выкручивали ручку газа. На лёгких роликах наоборот, обороты высокие.

Так вот, что является более щадящим для двигателя? Низкие обороты при старте (при этом, я так понимаю, на всякие коленвал и ремень нагрузка будет выше), или высокие (нагрузка ниже, но ведь высокие обороты -- это тоже не очень хорошо)?

Рассматривается вариант именно нагрузок при старте, предположим, что на средних и высоких скоростях обороты одинаковы.


Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Хельги
постоянный житель форума
Сообщения: 2671
Зарегистрирован: 20 мар 2006, 23:15
Награды: 3

Скутерист года Крышу сносит
Репутация: 164
Телефон: 80295569969
Откуда: Минск
Пол:
Возраст: 41

Re: Какие обороты на старте более щадящи для двигателя?

Сообщение Хельги »

Kot писал(а):что является более щадящим для двигателя
не ездить вообще)

а вообще более легкие - обороты выше и динамическая нагрузка выше.
а тяжелые - обороты ниже и нагрузка меньше.
+375295569969
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13578
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Re: Какие обороты на старте более щадящи для двигателя?

Сообщение Kot »

Хельги писал(а):а вообще более легкие - обороты выше и динамическая нагрузка выше.
а тяжелые - обороты ниже и нагрузка меньше.
А что ты подразумеваешь под "динамической нагрузкой"? Мне кажется, в первом случае нагрузка как раз ниже. Вот для примера рассмотреть хотя бы велосипед с передачами. В каком случае велосипед дольше проживёт, когда ты постоянно будешь трогаться с высокой передачи (разгоняемся медленно, но педали почти не крутим), или когда с низкой (разгоняемся быстро, педали крутим быстро)?
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Аватара пользователя
Tester
заметный
Сообщения: 494
Зарегистрирован: 06 янв 2008, 00:01
Репутация: 14
Аппарат: Honda Dio AF-34 70сс -> Honda CB500S
Откуда: Могилёв-Минск
Пол:
Возраст: 37

Re: Какие обороты на старте более щадящи для двигателя?

Сообщение Tester »

Обороты должны быть средние, ниже максимальной мощности/крутящего момента, но при этом торк должен входить в зацеп при максимальном передаточном числе трансмиссии.
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13578
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Re: Какие обороты на старте более щадящи для двигателя?

Сообщение Kot »

Tester писал(а):ниже максимальной мощности/крутящего момента
А как определить, ниже они или выше, когда у меня выше 8 тысяч обороты не подымутся в любом случае из-за ограничения электроники? :) Допустим, если максимум 8 тысяч, то старт на 6-7 -- это плохо, или нет? И почему? :)
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Аватара пользователя
Tester
заметный
Сообщения: 494
Зарегистрирован: 06 янв 2008, 00:01
Репутация: 14
Аппарат: Honda Dio AF-34 70сс -> Honda CB500S
Откуда: Могилёв-Минск
Пол:
Возраст: 37

Re: Какие обороты на старте более щадящи для двигателя?  [решено]

Сообщение Tester »

Kot, если нет графиков макс. мощности/момента, то только на слух и чувство. При максе в 8, 6-7 кажется слишком много, я думаю макс. крутящий момент будет намного ниже. Я когда игрался с трансмиссией своей диухи, то добивался и хороших оборотов старта, но скутер стартовал слабо и наоборот, невысоких оборотов старта, но скутер шлифовал на старте.
В общем максимально быстрый старт - обороты с максимальным крутящим моментом и максимальное передаточное число трансмиссии. Остальное, уже размышления над составляющими!
Хельги
постоянный житель форума
Сообщения: 2671
Зарегистрирован: 20 мар 2006, 23:15
Награды: 3

Скутерист года Крышу сносит
Репутация: 164
Телефон: 80295569969
Откуда: Минск
Пол:
Возраст: 41

Re: Какие обороты на старте более щадящи для двигателя?

Сообщение Хельги »

Kot писал(а):А что ты подразумеваешь под "динамической нагрузкой"?
взял с википедии, ибо своими словами долго.
Динамическая нагрузка — нагрузка, характеризующаяся быстрым изменением во времени её значения, направления или точки приложения и вызывающая в элементах конструкции значительные силы инерции.

т.е. вот у тебя холостые... и тут бабах... за 1 секунду до 7тыс. все радиальные нагрузки резко увеличились.
или когда у тебя за 2-3 сек до 7тыс...
по факту в конце нагрузка та же. но, динамическая более опасная, чем статическая. а из них опаснее знакопеременная. но тебе это особо не грозит, так как колено вращается только в одну сторону.
простой пример.
ты ломаешь кусок толстой алюминиевой проволоки.
в первом случае просто ее медленно согнул. все ок. потом согнул быстро. в месте сгиба температура может увеличиться.
второй случай. ломаешь проволоку. гнеш в обе стороны медленно. (знакопеременная нагрузка). она ломается. не быстро.
а потом ты гнеш в обе стороны и причем быстро. греется и ломается быстро.
вот такие простые опыты.
но так как у тебя 500ка и ее расчитывали не выпускники пту, то... просто найти мануал и вычитай там максимальную мощность и при каких оборотах. и попробуй добиться из на старте.
+375295569969
Аватара пользователя
granDimka
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3543
Зарегистрирован: 28 июн 2010, 13:12
Награды: 3

Стайлинг года Пешеход года Флудер года
Репутация: 87
Аппарат: Dio34>Pantheon125>Xciting250> SW600> X9 500EVO&VespaGT125 >SW600 +GrandEspace2.0
Телефон: 80296531221
Телефон: LG G2
Откуда: Гомель
Пол:
Возраст: 45

Re: Какие обороты на старте более щадящи для двигателя?

Сообщение granDimka »

Вредные для двигателя обороты производитель отмечает красной зоной на тахометре!!!
При старте они или при движении - двигателю ПОФИГ! Для двигателя важны обороты! Остальное - важно для трансмиссии, вот тут уже ей лучше, чтобы старт был при МЕНЬШИХ ОБОРОТАХ ДВИГАТЕЛЯ, т.к. при этом и меньше нагрузка на трансмиссию, поскольку ниже крутящий момент от мотора! (электродвигателя не в счет, они сразу выдают максимальный крутящий момент.....)
Изображение
Аватара пользователя
Вирус
известный
Сообщения: 867
Зарегистрирован: 03 апр 2008, 14:04
Репутация: 75
Аппарат: Yamaha jog 90 >Honda panteon 125 i > scarabeo 500 i
Телефон: 2552617
Откуда: Минск
Возраст: 45

Re: Какие обороты на старте более щадящи для двигателя?

Сообщение Вирус »

Виталик ,а на кой оно тебе ? Хочешь побыстрее, бери себе сильвер ,или бурга 650.
Господь определяет длинну твоей жизни ,а ты определеяшь её ширину....
Аватара пользователя
DeMON
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3156
Зарегистрирован: 10 окт 2011, 20:37
Награды: 1

Егерь
Репутация: 173
Аппарат: HORS MOTORS 052, Xinling "RANGER", Yamaha Majesty 150cc, Malaguty Madison 180cc
Телефон: Velcom (044) 7981342
Откуда: Могилёвская обл. г. Осиповичи
Пол:
Возраст: 41

Re: Какие обороты на старте более щадящи для двигателя?

Сообщение DeMON »

Kot писал(а):Вот для примера рассмотреть хотя бы велосипед с передачами.
наверное, самый подходящий пример:
вы -- двигатель, а цепь и система звёзд -- трансмиссия
Kot писал(а):В каком случае велосипед дольше проживёт, когда ты постоянно будешь трогаться с высокой передачи (разгоняемся медленно, но педали почти не крутим), или когда с низкой (разгоняемся быстро, педали крутим быстро)?
велосипед (трансмиссия) будет дольше жить при более высоких оборотах, только перекручивать не нужно, а то сердце (движок усадите)
Kot писал(а):Рассматривается вариант именно нагрузок при старте, предположим, что на средних и высоких скоростях обороты одинаковы.
вот в этом и кроется вся ж*па:
получая хороший старт -- мы довольно прилично теряем максималку, увеличивая максималку -- трогаемся как тепловоз.
при низких оборотах -- основная нагрузка на двигатель, при высоких -- на редуктор, а после того, как вар полностью раскроется, нагружается снова двиг.
роль вариатора -- в выравнивании нагрузки (если так можно сказать) при различной скорости (газанув и нагрузив двиг -- вар раскрывается, и мы ускоряемся; едя в горку, нагружается редуктор -- при постоянных оборотах (вар ровняет нагрузку) мы теряем скорость
НО! это всё работает на скорости, а для этого нужно тронуться с места
grandimka писал(а):Вредные для двигателя обороты производитель отмечает красной зоной на тахометре!!!
При старте они или при движении - двигателю ПОФИГ!
:super: но и на пониженных стартовать -- не есть гуд, двигу тяжело.
grandimka писал(а):Для двигателя важны обороты!
стабильные
средние рабочие +/-

Добавлено спустя 9 минут 6 секунд:
Вирус писал(а):Виталик ,а на кой оно тебе ? Хочешь побыстрее, бери себе сильвер ,или бурга 650.
но суть вопроса-то не в том, что "хочу быстрее, мощнее.."
более мощные аппараты и расчитаны на бОльшие нагрузки (ни один "китаец" не сравнится даже с х9 Виталика), но и им необходим щадящий режим

суть вопроса можно выразить перефразировав типа:
"купил китайца. на какие обороты двига при старте нужно настроить трансмиссию, чтоб он без поломок отходил тыщ 30км?"
любой байк прослужит вам до конца жизни -- если ездить достаточно быстро
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13578
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Re: Какие обороты на старте более щадящи для двигателя?

Сообщение Kot »

Вирус писал(а):Виталик ,а на кой оно тебе ? Хочешь побыстрее, бери себе сильвер ,или бурга 650.
У меня сейчас и так дофига быстро разгоняется, потому что J.Costa стоит. Однако на ней сейчас стоят облегчённые ролики, 23 грамма. В итоге при старте на полную ручку у меня двигатель выстреливает аж до 7 тысяч оборотов. Мне это не очень нравится, вот я и озвучил свои подозрения в этой теме.
DeMON писал(а):вот в этом и кроется вся ж*па:
получая хороший старт -- мы довольно прилично теряем максималку, увеличивая максималку -- трогаемся как тепловоз.
Это случай обычного вариатора. На Джейкосте у меня по сравнению со стоковым вариатором и старт резвее, и максималка, как ни странно, выше. А тему я создал для того, чтобы понять, не стоит ли этот "бешеный вариатор" немного успокоить, чтоб уменьшить нагрузку на двигатель (трансмиссию я пока в расчёт не принимал, спасибо что обратил внимание).
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Аватара пользователя
Вирус
известный
Сообщения: 867
Зарегистрирован: 03 апр 2008, 14:04
Репутация: 75
Аппарат: Yamaha jog 90 >Honda panteon 125 i > scarabeo 500 i
Телефон: 2552617
Откуда: Минск
Возраст: 45

Re: Какие обороты на старте более щадящи для двигателя?

Сообщение Вирус »

Ну тут уж сам решай тогда. Что тебе получше ,заводские настройки ,или порезвее чтобы было. Давно всем известно ,что тюнинг убивает двиг быстрее ,чем сток.
За всё приходиться платить дружище !
Есть бабосы -жми на все деньги.
Нету бабосов -бери что подешевле.

Хотябы по оборотам уже понятно , что "пулялки" быстрее износятся чем "тошнилки".

Добавлено спустя 33 минуты 3 секунды:
У меня конкретно тошнотные настройки варика. Километров до 50 он тошнит ,потом заметно резвеет ,но в этом и суть . Хочешь погонять !?
Спорта бери. За те же деньги возьмёшь "пулялку" .
Потом тебе жутко станет не хватать багажников и всего остального.
Смысл в чём. Можно и на полтосе иметь счастье и гонять в дальняки.
Смысл этой всей фигни ,если со светофора итак всех сделаешь. ?

Каждому своё.
сдандартные советы.
Хош пулять -извольте вот ролики ,пружины и т п.
Хочешь ездить долго и счастливо - Соблыдай правила обслуживания ,и не насилуй технику
Господь определяет длинну твоей жизни ,а ты определеяшь её ширину....
Аватара пользователя
DeMON
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3156
Зарегистрирован: 10 окт 2011, 20:37
Награды: 1

Егерь
Репутация: 173
Аппарат: HORS MOTORS 052, Xinling "RANGER", Yamaha Majesty 150cc, Malaguty Madison 180cc
Телефон: Velcom (044) 7981342
Откуда: Могилёвская обл. г. Осиповичи
Пол:
Возраст: 41

Re: Какие обороты на старте более щадящи для двигателя?

Сообщение DeMON »

Kot писал(а):Однако на ней сейчас стоят облегчённые ролики, 23 грамма. В итоге при старте на полную ручку у меня двигатель выстреливает аж до 7 тысяч оборотов. Мне это не очень нравится
а не многовато-ли 7 тыщ для кубатуры?
т.е. для полтоса, да ещё китайского, 6-7 тыс.об со старта -- это норма (в этом диапазоне находятся и макс.мощ. и макс.крут.момент), а для кубатуры, мне кажется, должно быть поменьше...
любой байк прослужит вам до конца жизни -- если ездить достаточно быстро
Аватара пользователя
granDimka
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3543
Зарегистрирован: 28 июн 2010, 13:12
Награды: 3

Стайлинг года Пешеход года Флудер года
Репутация: 87
Аппарат: Dio34>Pantheon125>Xciting250> SW600> X9 500EVO&VespaGT125 >SW600 +GrandEspace2.0
Телефон: 80296531221
Телефон: LG G2
Откуда: Гомель
Пол:
Возраст: 45

Re: Какие обороты на старте более щадящи для двигателя?

Сообщение granDimka »

А при чем кубатура и обороты? Обороты зависят от степени форсировки двигателя....
Красная зона с 8тыщ, значит 7 - еще приемлемо. По этому и старт лучше, резвее.
Изображение
Аватара пользователя
Tester
заметный
Сообщения: 494
Зарегистрирован: 06 янв 2008, 00:01
Репутация: 14
Аппарат: Honda Dio AF-34 70сс -> Honda CB500S
Откуда: Могилёв-Минск
Пол:
Возраст: 37

Re: Какие обороты на старте более щадящи для двигателя?

Сообщение Tester »

Kot, 7 тыщ. все-таки много, возможно даже перкрут. Попробуй более тяжелые ролики и вполне вероятно старт даже улучшится несмотря на меньшие обороты.

Вернуться в «Тех. зона»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Amazonbot [bot], claudebot и 2 гостя