Противоречия манёвра и сигналов поворота: кто будет виноват?
Правила форума
В этом разделе допустим умеренный оффтопик, недопустим пустой флуд.
В этом разделе допустим умеренный оффтопик, недопустим пустой флуд.
- Kot
- aka Kot Matroskin
- Сообщения: 13577
- Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
- Награды: 9
- Репутация: 506
- Аппарат: Suzuki Burgman 650
- Телефон: (29) 33 606 59
- Откуда: Минск
- Пол:
Противоречия манёвра и сигналов поворота: кто будет виноват?
Все знают, что использование сигналов поворота (поворотников), равно как и любых других, не даёт преимущества в движении. А что будет, если сигналы противоречат реальным действиям? Кто будет виноват в случае ДТП?
К примеру, приведу несколько ситуаций.
Ситуация 1: выезд из прилегающей территории (или со второстепенной дороги).
Вы выезжаете со двора. Останавливаетесь, чтоб оценить ситуацию, и видите приближающийся автомобиль слева, замедляющий ход и с включенным поворотником направо. Вы решаете, что он собирается повернуть в ваш двор, и выезжаете на дорогу... получая удар слева, потому что водитель вовсе не хотел никуда поворачивать, а просто забыл выключить поворотник, и вообще вам всё показалось.
Кто виноват? Вы, введённые в заблуждение неверными сигналами приближающегося автомобиля, или водитель этого автомобиля, которому вы не предоставили преимущества?
Ситуация 2: опережение.
Вы едете за автомобилем (уточню на всякий случае -- вы тоже едете за рулём автомобиля, а не скутера или мотоцикла). Автомобиль показывает поворот направо, и начинает перестраиваться в правую полосу. На вашей полосе появляется достаточно места для продолжения движения, и вы начинаете опережать этот автомобиль. Однако водитель внезапно передумывает завершать манёвр, и возвращается на "свою" полосу обратно, ударяя вас в бок. В момент "я передумал" этот водитель двумя колёсами был на вашей полосе, двумя на соседней.
Кто виноват? Вы, начав опережение до того, как водитель полностью завершил манёвр, или этот водитель, не определившийся с выбором полосы?
К примеру, приведу несколько ситуаций.
Ситуация 1: выезд из прилегающей территории (или со второстепенной дороги).
Вы выезжаете со двора. Останавливаетесь, чтоб оценить ситуацию, и видите приближающийся автомобиль слева, замедляющий ход и с включенным поворотником направо. Вы решаете, что он собирается повернуть в ваш двор, и выезжаете на дорогу... получая удар слева, потому что водитель вовсе не хотел никуда поворачивать, а просто забыл выключить поворотник, и вообще вам всё показалось.
Кто виноват? Вы, введённые в заблуждение неверными сигналами приближающегося автомобиля, или водитель этого автомобиля, которому вы не предоставили преимущества?
Ситуация 2: опережение.
Вы едете за автомобилем (уточню на всякий случае -- вы тоже едете за рулём автомобиля, а не скутера или мотоцикла). Автомобиль показывает поворот направо, и начинает перестраиваться в правую полосу. На вашей полосе появляется достаточно места для продолжения движения, и вы начинаете опережать этот автомобиль. Однако водитель внезапно передумывает завершать манёвр, и возвращается на "свою" полосу обратно, ударяя вас в бок. В момент "я передумал" этот водитель двумя колёсами был на вашей полосе, двумя на соседней.
Кто виноват? Вы, начав опережение до того, как водитель полностью завершил манёвр, или этот водитель, не определившийся с выбором полосы?
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
-
- новичок
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 29 май 2013, 09:41
- Репутация: 1
- Аппарат: Aprilia RS 50 2003г.
- Откуда: Гомель
- Пол:
- Возраст: 35
Re: Противоречия манёвра и сигналов поворота: кто будет вино
Oml
Полностью прав
Полностью прав
- Oml
- постоянный житель форума
- Сообщения: 1823
- Зарегистрирован: 29 июл 2010, 17:39
- Репутация: 84
- Аппарат: Suzuki "V-Strom" DL650A, KTM 250 XCF-W
- Откуда: Минск-сити, серебронкс
- Пол:
- Возраст: 39
Re: Противоречия манёвра и сигналов поворота: кто будет вино
Упреждая дальнейшее непонимание, добавлю к своему посту: нужно использовать тот же самый принцип, что и с поворотником из первой ситуации. А именно, руководствоваться надо не сигналом светофора (ну, вроде красный загорелся, можно завершать манёвр), а реальной ситуацией - смотреть, что никто не проносится на розовый.
- Kot
- aka Kot Matroskin
- Сообщения: 13577
- Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
- Награды: 9
- Репутация: 506
- Аппарат: Suzuki Burgman 650
- Телефон: (29) 33 606 59
- Откуда: Минск
- Пол:
Re: Противоречия манёвра и сигналов поворота: кто будет вино
Oml писал(а):кто-то, летя на розовый, несётся по встречке.
Коля, ты бы всё же определился. Красный, или не красный?Oml писал(а):кто-то со встречки пролетает уже на красный
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
- sema
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 2423
- Зарегистрирован: 30 май 2008, 13:50
- Репутация: 147
- Аппарат: Хорс-052-> Хорс-154-> Suzuki Burgman 400cc-> Yamaha Majesty 400сс ->? )))
- Телефон: 102 :-)
- Откуда: Каменная норка в Каменной горке)
- Пол:
- Возраст: 56
Re: Противоречия манёвра и сигналов поворота: кто будет вино
Это понятно. Зачем подставлять свою же машину. Но предположим ты не заметил. В этом случае вина будет зависеть от того докажет ли гонщик что въехал на перекресток еще на зеленый. Если да, то виноват тот кто поворачивал, т.к. не дал закончить маневр. Если летел уже на красный- то он. А данное решение будет зависеть от кучи объективных и не очень факторов. лучше в такую ситуацию не попадать.Oml писал(а):И вот уже вроде бы загорается красный, но кто-то, летя на розовый, несётся по встречке. Так вот, пропустить его всё равно надо.
Добавлено спустя 11 минут 35 секунд:
Re: Противоречия манёвра и сигналов поворота: кто будет виноват?
http://news.tut.by/auto/287191.html
вот к стати один из подобных случаев
Одно из преимуществ зрелого возраста заключается в том, что тебе с каждым годом все больше и больше плевать на мнение остальных.
Тибор Фишер "Идиотам просьба не беспокоиться"
Тибор Фишер "Идиотам просьба не беспокоиться"
- DeMON
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 3156
- Зарегистрирован: 10 окт 2011, 20:37
- Награды: 1
- Репутация: 173
- Аппарат: HORS MOTORS 052, Xinling "RANGER", Yamaha Majesty 150cc, Malaguty Madison 180cc
- Телефон: Velcom (044) 7981342
- Откуда: Могилёвская обл. г. Осиповичи
- Пол:
- Возраст: 41
Re: Противоречия манёвра и сигналов поворота: кто будет вино
открываем ПДД:yur4ik2402 писал(а):А вот Вам книжечку можно и почитать))
2.24. маневрирование (маневр) — начало движения, перестроение транспортного средства в движении из одной полосы движения в другую (далее — перестроение), а также его поворот направо или налево, разворот, съезд с проезжей части дороги, движение задним ходом;
yur4ik2402 писал(а):Во втором случае, не было ЗАКОНЧЕНО перестроение, НЕ БЫЛ завершен маневр, следовательно НЕ БЫЛО ЛОЖНЫХ сигналов поворота
Не по теме
вот неужели, если я буду поочерёдно включать-выключать повороты, виляя при этом по своей полосе +/- половина правой/левой полосы, то буду выглядеть как "правильный пацан" , просто с направлением никак не определившийся?
скорее как "неопределившийся с ориентацией"!
скорее как "неопределившийся с ориентацией"!
57.2. сигнал не должен подаваться, если он может ввести в заблуждение других участников дорожного движения.
79. При движении перестраиваться на другую полосу движения можно только перед обгоном, опережением, объездом препятствия, поворотом налево или направо, разворотом либо остановкой.Kot писал(а):Автомобиль показывает поворот направо, и начинает перестраиваться в правую полосу. На вашей полосе появляется достаточно места для продолжения движения, и вы начинаете опережать этот автомобиль. Однако водитель внезапно передумывает завершать манёвр, и возвращается на "свою" полосу обратно, ударяя вас в бок. В момент "я передумал" этот водитель двумя колёсами был на вашей полосе, двумя на соседней.
т.е. просто-так перестраиваться туда-сюда -- запрещено!
82. На дороге, проезжая часть которой разделена на полосы движения линиями горизонтальной дорожной разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по этим полосам. Наезжать на прерывистые линии горизонтальной дорожной разметки разрешается только при маневрировании.
водила пересёк (двумя колёсами) прерывистую линию, следовательно вполне логично манёвр считать завершённым, после чего последовал очередной манёвр обратно
если считать, что водила остался в своей полосе, т.к. пересёк разделительную лишь двумя колёсами, можно-ли считать, что он занимал и соседнюю полосу, т.к. находился и на ней двумя колёсами?
на сколько правомерно с точки зрения ПДД (и вашей лично) занятие автомобилем одновременно двух полос?
если-же считать, что манёвр всё-же произошёл, то:
56. Перед началом движения, перестроением, поворотом налево или направо, разворотом и остановкой водитель обязан подавать сигнал световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны либо включена аварийная световая сигнализация, — рукой, убедившись, что его действия будут безопасны и не создадут препятствия для дорожного движения.
yur4ik2402 писал(а):Ну-ка,прошу объяснить ,чем оно проще?
при обгоне -- у встречных явное преимущество.
при опережении -- движение почти на равных.
yur4ik2402 писал(а):Я ничего не путаю.
yur4ik2402 писал(а):В одном случае выезд из занимаемой полосы на встречную полосу и опережение по ней
это называется обгоном
yur4ik2402 писал(а):... а в другом на соседнюю полосу.
а вот это -- опережение.
любой байк прослужит вам до конца жизни -- если ездить достаточно быстро
- Oml
- постоянный житель форума
- Сообщения: 1823
- Зарегистрирован: 29 июл 2010, 17:39
- Репутация: 84
- Аппарат: Suzuki "V-Strom" DL650A, KTM 250 XCF-W
- Откуда: Минск-сити, серебронкс
- Пол:
- Возраст: 39
Re: Противоречия манёвра и сигналов поворота: кто будет вино
Ребята, вы можете просто проверить на практике как оно будет разрулено ГАИшниками. Я вам собственно практику и писал. Плюс собственный опыт, что многие летят на мигающий зеленый, и в момент выезда на перекресток им горит уже красный. Но виновным сделают всё равно поворачивающего налево.
Сёма, в твоей статье не идёт речь о повороте налево. Там просто проезд на красный. Совсем другая ситуация.
Сёма, в твоей статье не идёт речь о повороте налево. Там просто проезд на красный. Совсем другая ситуация.
-
- новичок
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 29 май 2013, 09:41
- Репутация: 1
- Аппарат: Aprilia RS 50 2003г.
- Откуда: Гомель
- Пол:
- Возраст: 35
Re: Противоречия манёвра и сигналов поворота: кто будет вино
При опережение не всегда! По ПДД только в городе "на равных".DeMON писал(а):при обгоне -- у встречных явное преимущество.при опережении -- движение почти на равных.
А он не вводил в заблуждение.Начал маневр, но не смог закончить его, по каким либо причинам.Никто не говорит о том что он виляет из стороны в сторону и подрезает.Случай с идиотами мы не рассматриваем.А вот начинать опережение транспортного средства которое не завершило маневр, вот это нарушение пдд. По сути, своим началом маневра опережения, Вы создали аварийную ситуацию, потому что не дождались окончания его маневра,он НЕ ВЫЕХАЛ С ЗАНИМАЕМОЙ ПОЛОСЫ!!!DeMON писал(а):57.2. сигнал не должен подаваться, если он может ввести в заблуждение других участников дорожного движения.
p/s/ я не слепой и форумчане тоже.Не стоит выделять синим цветом и увеличивать шрифт.
-
- заметный
- Сообщения: 574
- Зарегистрирован: 27 мар 2009, 09:25
- Репутация: 48
- Аппарат: Piaggio BV Tourer 250
- Возраст: 57
Re: Противоречия манёвра и сигналов поворота: кто будет вино
В этом случае один едет на Запрещающий сигнал светофора, второй на Разрешающий. Так что ситуация ясна и не стоит выеденного яйца.Kot писал(а):Сразу оговорюсь, что мы рассматриваем случай, когда однозначно определено, что ты поворачивал на стрелку, а лётчику в момент пересечения перекрёстка горел красный.
Что качается маневрирования.
Руководствоваться в данном случае нужно только п.п. 56, 57 и 59 ПДД.
То биш: Включить сигнал поворота, посмотреть в зеркало (убедиться, что никому не мешаешь) , начать маневр. Доехали до средины соседней полосы--хотим вернуться обратно: Включить сигнал поворота, посмотреть в зеркало (убедиться, что никому не мешаешь) , начать маневр. Вернулись в свою полосу. Выключили сигнал поворота. Все.
Все эти "незаконченное перестроение", "завершил маневр", "занял две полосы" и проч.--полная туфта ибо в ПДД таких понятий нет. И кстати никем не запрешено "опережение транспортного средства, которое не закончило маневр".
Будь внимателен на дороге! В лучшем случае, тебя в упор не видят, в худшем -- осознанно и целенаправленно пытаются убить.
- granDimka
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 3543
- Зарегистрирован: 28 июн 2010, 13:12
- Награды: 3
- Репутация: 87
- Аппарат: Dio34>Pantheon125>Xciting250> SW600> X9 500EVO&VespaGT125 >SW600 +GrandEspace2.0
- Телефон: 80296531221
- Телефон: LG G2
- Откуда: Гомель
- Пол:
- Возраст: 45
Re: Противоречия манёвра и сигналов поворота: кто будет вино
Чё то мне кажется, что тема начинает быть бесконечной..... Как про замену масла......
- sema
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 2423
- Зарегистрирован: 30 май 2008, 13:50
- Репутация: 147
- Аппарат: Хорс-052-> Хорс-154-> Suzuki Burgman 400cc-> Yamaha Majesty 400сс ->? )))
- Телефон: 102 :-)
- Откуда: Каменная норка в Каменной горке)
- Пол:
- Возраст: 56
Re: Противоречия манёвра и сигналов поворота: кто будет вино
Коля, все что мной написано в этом разделе- только из собственного опыта и результатов разборок с ГАИ. Но в одной и той же ситуации по результатам разбора могут быть чуть ли не противоположные решения. Какую доказательную базу собрали потрпевшие, кто разбирал, была ли "лапа")) и пр. пр. пр.Oml писал(а):Ребята, вы можете просто проверить на практике как оно будет разрулено ГАИшниками. Я вам собственно практику и писал. Плюс собственный опыт, что многие летят на мигающий зеленый, и в момент выезда на перекресток им горит уже красный. Но виновным сделают всё равно поворачивающего налево.
Одно из преимуществ зрелого возраста заключается в том, что тебе с каждым годом все больше и больше плевать на мнение остальных.
Тибор Фишер "Идиотам просьба не беспокоиться"
Тибор Фишер "Идиотам просьба не беспокоиться"
- Oml
- постоянный житель форума
- Сообщения: 1823
- Зарегистрирован: 29 июл 2010, 17:39
- Репутация: 84
- Аппарат: Suzuki "V-Strom" DL650A, KTM 250 XCF-W
- Откуда: Минск-сити, серебронкс
- Пол:
- Возраст: 39
Re: Противоречия манёвра и сигналов поворота: кто будет вино
sema может быть, может быть. В любом случае при отсутствии доказательств, свидетелей и знакомств в ГАИ, сделают виновным, скорее всего, поворачивающего налево. Суть вообще не в споре, кто будет виноват. Я хотел описать эту ситуацию скорее с целью предостережения, что так бывает, и поворачивать налево надо всегда аккуратно.
- granDimka
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 3543
- Зарегистрирован: 28 июн 2010, 13:12
- Награды: 3
- Репутация: 87
- Аппарат: Dio34>Pantheon125>Xciting250> SW600> X9 500EVO&VespaGT125 >SW600 +GrandEspace2.0
- Телефон: 80296531221
- Телефон: LG G2
- Откуда: Гомель
- Пол:
- Возраст: 45
Re: Противоречия манёвра и сигналов поворота: кто будет вино
ВСЕ МАНЕВРЫ надо ВСЕГДА аккуратно...
И - чтобы ВСЕ так...
И - чтобы ВСЕ так...
- sw>
- освоившийся
- Сообщения: 274
- Зарегистрирован: 06 май 2010, 11:16
- Репутация: 28
- Откуда: Боровляны
- Пол:
- Возраст: 40
- Kot
- aka Kot Matroskin
- Сообщения: 13577
- Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
- Награды: 9
- Репутация: 506
- Аппарат: Suzuki Burgman 650
- Телефон: (29) 33 606 59
- Откуда: Минск
- Пол:
Re: Противоречия манёвра и сигналов поворота: кто будет вино
Хорошая иллюстрация к этому примеру:Kot писал(а):Ситуация 2: опережение.
Вы едете за автомобилем (уточню на всякий случае -- вы тоже едете за рулём автомобиля, а не скутера или мотоцикла). Автомобиль показывает поворот направо, и начинает перестраиваться в правую полосу. На вашей полосе появляется достаточно места для продолжения движения, и вы начинаете опережать этот автомобиль. Однако водитель внезапно передумывает завершать манёвр, и возвращается на "свою" полосу обратно, ударяя вас в бок. В момент "я передумал" этот водитель двумя колёсами был на вашей полосе, двумя на соседней.
Вот как тут определить, кто больше виноват?
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
- granDimka
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 3543
- Зарегистрирован: 28 июн 2010, 13:12
- Награды: 3
- Репутация: 87
- Аппарат: Dio34>Pantheon125>Xciting250> SW600> X9 500EVO&VespaGT125 >SW600 +GrandEspace2.0
- Телефон: 80296531221
- Телефон: LG G2
- Откуда: Гомель
- Пол:
- Возраст: 45
Re: Противоречия манёвра и сигналов поворота: кто будет вино
Приедет ГАИ и бутет решать, кто виноват.....
А то, что мы тут "решим" - пофиг, на самом деле......
А то, что мы тут "решим" - пофиг, на самом деле......
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: claudebot, K и 0 гостей