Что лить в скутер: авто-масло или мото-масло?

Устройство и ремонт скутеров.
Внимание! Если вы новичок, или хотите задать очень простой вопрос, вам в раздел "Начинающим"!
Правила форума
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.

Что вы предпочитаете заливать в 4-т скутер: авто-масло, или специальное мото(скутер)-масло?

обычное автомобильное масло
40
33%
специальное мотоциклетное масло
27
22%
специальное скутерное масло
40
33%
не могу пока определиться
14
12%
 
Всего голосов: 121

Аватара пользователя
Tester
заметный
Сообщения: 494
Зарегистрирован: 06 янв 2008, 00:01
Репутация: 14
Аппарат: Honda Dio AF-34 70сс -> Honda CB500S
Откуда: Могилёв-Минск
Пол:
Возраст: 37

Re: Что лить в скутер: авто-масло или мото-масло?

Сообщение Tester »

Dialog, а что это за масло? Я последний раз брал Castrol 2t в мотовело магазинчике возле завода. Импортер Л-Авто, на наклейке все не на русском, но наклейка двусторонняя, т.е. тянешь за уголок наклейки, она отклеивается на половину, а внутри на русском все, типа для CIS. В общем часто брал кастрол, никогда не замечал ничего необычного...


v_antonenko
заметный
Сообщения: 574
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 09:25
Репутация: 48
Аппарат: Piaggio BV Tourer 250
Возраст: 57

Re: Что лить в скутер: авто-масло или мото-масло?

Сообщение v_antonenko »

Dialog писал(а): налепка імпарцёра знаходзіцца _пад_ этыкеткай
Солидные импортеры могут заказывать производителю печать своих данных прямо на этикетке. так что это не показатель...
Будь внимателен на дороге! В лучшем случае, тебя в упор не видят, в худшем -- осознанно и целенаправленно пытаются убить.
Аватара пользователя
Forestrash
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3462
Зарегистрирован: 05 июн 2009, 12:49
Награды: 5

Здравый смысл Техпомощь Скрытые таланты
Репутация: 289
Аппарат: FADA fd50qt-7(черная каракатица)
Телефон: Philips Xenium X312
Откуда: гп.Мачулищи Минский р-он. (житель ближайшего заМУНДья)
Пол:
Возраст: 52

Re: Что лить в скутер: авто-масло или мото-масло?

Сообщение Forestrash »

три мануала , нигде не указаны рекомендации лить СПЕЦИАЛЬНОЕ СКУТЕРНОЕ ИЛИ МОТО МАСЛО.
а вот в одном из мануалов есть даже одобрение на авто масло.
посему вы как хотите а я буду продолжать лить автомасло TOTAL с рекомендованным в моем мануале индексом 10W40
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать большую часть ответа (Роберт Шекли)
Аватара пользователя
granDimka
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3543
Зарегистрирован: 28 июн 2010, 13:12
Награды: 3

Стайлинг года Пешеход года Флудер года
Репутация: 87
Аппарат: Dio34>Pantheon125>Xciting250> SW600> X9 500EVO&VespaGT125 >SW600 +GrandEspace2.0
Телефон: 80296531221
Телефон: LG G2
Откуда: Гомель
Пол:
Возраст: 45

Re: Что лить в скутер: авто-масло или мото-масло?

Сообщение granDimka »

В мануалах НИКОГДА не будет указана рекомендация на "специальное" масло!
Только указание на одну из двух классификаций (чаще сразу на две):
1. SAE - классификация масел по вязкости, разработанная Американской ассоциацией автомобильных инженеров;
2. API - обозначения эксплуатационных свойств моторных масел по классификации Американского Нефтяного Института;
Все остальное - маркетинговые извращения продавцов!
"СПЕЦИАЛЬНЫЕ", узкоспециализированные, масла нужны только высокофорсированным (гоночным и т.п.) моторам!
Для гражданской техники ни НЕ НАДО!
Это придумано для выкачивания денег к потребителя!
И по этому - в скутер надо лить масло, с характеристиками по АРI и SAE - согласно рекомендаций производителя! И всё........

Учите мат часть...........
Изображение
Аватара пользователя
DeMON
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3156
Зарегистрирован: 10 окт 2011, 20:37
Награды: 1

Егерь
Репутация: 173
Аппарат: HORS MOTORS 052, Xinling "RANGER", Yamaha Majesty 150cc, Malaguty Madison 180cc
Телефон: Velcom (044) 7981342
Откуда: Могилёвская обл. г. Осиповичи
Пол:
Возраст: 41

Re: Что лить в скутер: авто-масло или мото-масло?

Сообщение DeMON »



http://autompv.ru/sovety/933-rasshifrov ... masla.html
Типы моторных масел - Расшифровка моторного масла

Масло, которое называют »синтетика» (на коробке обычно обозначается как Fully Synthetic), имеет синтетическую основу, полученную путем синтеза химических элементов. Главные отличия «синтетики» — возможность задать ряд параметров наперед, еще при создании основы масла, а так же максимальное содержание различных присадок. Поэтому зачастую такие масла обеспечивают лучшую защиту и моющие свойства, не сильно густеют при сильных морозах, выдерживают максимальные рабочие температуры.

«Минералка« (зачастую на коробке обозначение Mineral), масло с минеральной основой, полученной из нефти путем ее обработки, оно значительно дешевле. Однако такое масло не обеспечивает тех же максимальных эксплутационных результатов, что и «синтетика» — оно не выдерживает столь высоких температур, сильнее густеет на морозе, быстрее окисляется и требует замены, при вскипании — оставляет шлаки в моторе.

«Полусинтетика« (обозначение Semi-Synthetic) — некая золотая средина между двумя предыдущими видами масел. Зачастую полусинтетика создана на минеральной основе, но с добавлением большого количества различных присадок, приближающих эксплуатационные свойства этого масла к «синтетике». При этом «полусинтетика» несколько дешевле «синтетики».

У моторного масла выделяют два главных параметра, по которым проводится его классификация - область его применения(дизельный мотор, старый бензиновый двигатель, современный турбодизель и т.д.) и вязкостно-температурные свойства. Невзирая на различные основы масел, все они классифицируются согласно одним стандартам. Сегодня наиболее популярны классификации по SAE и API.

Вязкостно-температурные свойства классифицируются только по SAE (Society of Automotive Engineers) — иными словами, именно показатель SAE регламентирует насколько это масло «густое» или «жидкое». Большинство масел сегодня — «универсальные», т.е. пригодны и для зимнего, и для летнего использования. Их класс SAE записывается двумя цифрами через дефис, с буквой в промежутке W — например 10W-40. Буква W означает, что это масло пригодно для зимнего использования, а цифра перед ней — это показатель низкотемпературной вязкости (грубо говоря — какой мороз выдержит это масло). Вторая цифра — это показатель высокотемпературной вязкости (т.е. какую летнюю жару выдерживает масло). Однако если масло пригодно только для летнего использования, то его обозначение будет выглядеть, например, как SAE 30.
Расшифровка моторного масла — цифры SAE

Показатели низкотемпературной вязкости означают следующее:

* 0W- масло пригодно к использованию при морозах до -35-30 град. С
* 5W- масло пригодно к использованию при морозах до -30-25 град. С
* 10W- масло пригодно к использованию при морозах до -25-20 град. С
* 15W- масло пригодно к использованию при морозах до -20-15 град. С
* 20W- масло пригодно к использованию при морозах до -15-10 град. С

Показатели высокотемпературной вязкости означают следующее:

* 30 — масло пригодно к использованию при жаре до +20-25 град. С
* 40 масло пригодно к использованию при жаре до +35-40 град. С
* 50 масло пригодно к использованию при жаре до +45-50 град. С
* 60 масло пригодно к использованию при жаре до +50 град. С и выше

Чем меньше цифра — тем «жиже» масло, чем больше цифра — тем оно более густое. Таким образом, масло 10W-30 можно использовать при температуре окружающей среды от -20-25 градусов мороза, до +20-25 градусов жары.

Расшифровка моторного масла - цифры API

Область применения масла классифицируется в основном по API (American Petroleum Institute)- обозначения API ставится две буквы (например, SJ или CF), первая из которых обозначает тип двигателя: S-бензиновый мотор, C-дизельный. Вторая буква конкретизирует условия применения масла — современный двигатель или старый, с турбиной или без. Если масло обозначено API SJ/CF — значит, оно подходит и для бензиновых и для дизельных моторов данной категории.

Обозначения API для бензиновых моторов:

* SC — автомобили, разработки до 1964 годов
* SD — автомобили, разработки 1964-1968 годов
* SE — автомобили, разработки 1969-1972 годов
* SF — автомобили, разработки 1973-1988 годов
* SG — автомобили, разработки 1989-1994 годов, для жестких условий эксплуатации
* SH — автомобили, разработки 1995-1996 годов, для жестких условий эксплуатации
* SJ — автомобили, разработки 1997-2000 годов, лучше энергосберегающие свойства
* SL — автомобили, разработки 2001-2003 годов, увеличенный срок эксплуатации
* SM — автомобили разработки с 2004 года, SL+повышенная стойкость к окислению

При смене типа масла, по классификации API можно идти лишь «по возрастающей», и менять класс лишь на парочку пунктов. К примеру, вместо SH использовать SJ, обычно масло более высокого класса уже содержит необходимые присадки «предыдущего» масла. Однако, к примеру переходить с SD (для старых авто) на SL (для современных авто) не следует — масло может оказаться слишком уж агрессивным.

Обозначения API для дизельных моторов:

* CB — автомобили до 1961 г., высокое содержание серы в топливе
* CC — автомобили до 1983 г., работающие в тяжелых условиях
* CD — автомобили до 1990 г., много серы в топливе и тяжелые условия работы
* CE — автомобили до 1990 г., двигатель с турбиной
* CF — автомобили с 1990 г., с турбиной
* CG-4 — автомобили с 1994 г., с турбиной
* CH-4 — автомобили с 1998 г., под высокие нормы токсичности США
* CI-4 — современные автомобили, с турбиной, с клапаном EGR
* CI-4 plus — аналогично предыдущему, под высокие нормы токсичности СШАSAE 5W-40
Классификация по вязкостно-температурным свойствам
API SJ/CD Классификация по эксплуатационным свойствам
ACEA A3-96; B3-96 Европейская классификация по эксплуатационным свойствам
CCMC G-5/PD2 Европейская классификация по эксплуатационным свойствам
Volkswagen 500.00 и 505.00 (11/92) Дополнительные спецификации производителей Porsche, BMW, Mercedes-Benz 229.1


В Европе часто используется классификация масла по ACEA (Европейская ассоциация авто-производителей). Отчасти требования к качествам масла пересекаются с требованиями API, однако, они более жесткие по ряду параметров. Масла для бензиновых и дизельных двигателей обозначаются буквосочетанием «А/В» с определенной цифрой после буквы. И чем больше эта цифра — тем выше требования к маслу: к примеру, масло с классом ACEA A3/B3 так же имеет класс API SL/CF. Однако, используя высоконагруженные турбированные компактные моторы, европейцы вынуждены разрабатывать и специальные масла с максимальными защитными свойствами и минимальной вязкостью (дабы снизить потери на трение и улучшить экологические показатели). К примеру, масло класса ACEA A5/B5 по ряду параметров может оказаться «круче» API SM/CI-4.
Добавлено спустя 4 минуты 22 секунды:
любой байк прослужит вам до конца жизни -- если ездить достаточно быстро
Аватара пользователя
DeMON
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3156
Зарегистрирован: 10 окт 2011, 20:37
Награды: 1

Егерь
Репутация: 173
Аппарат: HORS MOTORS 052, Xinling "RANGER", Yamaha Majesty 150cc, Malaguty Madison 180cc
Телефон: Velcom (044) 7981342
Откуда: Могилёвская обл. г. Осиповичи
Пол:
Возраст: 41

Re: Что лить в скутер: авто-масло или мото-масло?

Сообщение DeMON »

в первом ролике "Все моторное масло одинаковое?" упоминаются микрокирамические и графитовые масла
кто может о них что-нить расказать по практике? может кто пользовал или встречал?
Аватара пользователя
granDimka
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3543
Зарегистрирован: 28 июн 2010, 13:12
Награды: 3

Стайлинг года Пешеход года Флудер года
Репутация: 87
Аппарат: Dio34>Pantheon125>Xciting250> SW600> X9 500EVO&VespaGT125 >SW600 +GrandEspace2.0
Телефон: 80296531221
Телефон: LG G2
Откуда: Гомель
Пол:
Возраст: 45

Re: Что лить в скутер: авто-масло или мото-масло?

Сообщение granDimka »

Смысла экспериментировать с этими присадками особого нет. Обычное масло прекрасно справляется со своей задачей. Но если хочется - покупай и лей. Этих присадок на самом деле столько, устанешь экспериментировать! (тем более, что мотор у тебя дешевый, не страшно ;) )
Изображение
Аватара пользователя
DeMON
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3156
Зарегистрирован: 10 окт 2011, 20:37
Награды: 1

Егерь
Репутация: 173
Аппарат: HORS MOTORS 052, Xinling "RANGER", Yamaha Majesty 150cc, Malaguty Madison 180cc
Телефон: Velcom (044) 7981342
Откуда: Могилёвская обл. г. Осиповичи
Пол:
Возраст: 41

Re: Что лить в скутер: авто-масло или мото-масло?

Сообщение DeMON »

grandimka писал(а):Смысла экспериментировать с этими присадками особого нет. Обычное масло прекрасно справляется со своей задачей. Но если хочется - покупай и лей. Этих присадок на самом деле столько, устанешь экспериментировать! (тем более, что мотор у тебя дешевый, не страшно ;) )
я так понял, что это не присадки, а несколько иная основа (типа как "минералка" и "синтетика")
микрокерамическое -- распределяет темперптуру так, что ни в жизнь не даст двигу перегреться, и спокойно переносит любые температуры,
а графитовое -- вообще не подвержено выработке (типа можно его вовсе не менять)
любой байк прослужит вам до конца жизни -- если ездить достаточно быстро
Аватара пользователя
sema
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 2423
Зарегистрирован: 30 май 2008, 13:50
Репутация: 147
Аппарат: Хорс-052-> Хорс-154-> Suzuki Burgman 400cc-> Yamaha Majesty 400сс ->? )))
Телефон: 102 :-)
Откуда: Каменная норка в Каменной горке)
Пол:
Возраст: 56

Re: Что лить в скутер: авто-масло или мото-масло?

Сообщение sema »

Я себе лью масло типа SAE, как и прописано в мануале. Лью кастрол. Но у меня возник такой вопрос. Пооставалось у меня масло по чуть чуть одного типа и одного производителя, но разных теп. режимов, типа 10W40. 10W50, 5W40. Я вот думаю, можно их смешать?
Одно из преимуществ зрелого возраста заключается в том, что тебе с каждым годом все больше и больше плевать на мнение остальных.
Тибор Фишер "Идиотам просьба не беспокоиться"
Аватара пользователя
Forestrash
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3462
Зарегистрирован: 05 июн 2009, 12:49
Награды: 5

Здравый смысл Техпомощь Скрытые таланты
Репутация: 289
Аппарат: FADA fd50qt-7(черная каракатица)
Телефон: Philips Xenium X312
Откуда: гп.Мачулищи Минский р-он. (житель ближайшего заМУНДья)
Пол:
Возраст: 52

Re: Что лить в скутер: авто-масло или мото-масло?

Сообщение Forestrash »

если масла одного и того же производителя то конечно вероятность того , что масла не свернутся после смешивания конечно же больше , нежели разных производителей и в теории синтетику можно смешивать с синтетикой итд ,но я бы никогда не смешивал масла.
кстати подогнали мне на пробу авто Q8 5w40 ( ни одной инструкции ,что на обложке ,что под отклеивающимся корешком нет на славянских языках) типа сделано в Бельгии , вот хочу попробовать вместо автомасла total 10w40(которое мне очень нравится).
Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать большую часть ответа (Роберт Шекли)
Аватара пользователя
sema
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 2423
Зарегистрирован: 30 май 2008, 13:50
Репутация: 147
Аппарат: Хорс-052-> Хорс-154-> Suzuki Burgman 400cc-> Yamaha Majesty 400сс ->? )))
Телефон: 102 :-)
Откуда: Каменная норка в Каменной горке)
Пол:
Возраст: 56

Re: Что лить в скутер: авто-масло или мото-масло?

Сообщение sema »

Я вот тоже этого побаиваюсь, хотя теоритечски считаю, что не должно произойти. Вот ты слил масло одного типа и заливаешь другое. Идеально масло все равно из системы не выйдет, останутся остатки. Не происходит же свертывания и пр.
Одно из преимуществ зрелого возраста заключается в том, что тебе с каждым годом все больше и больше плевать на мнение остальных.
Тибор Фишер "Идиотам просьба не беспокоиться"
Аватара пользователя
dies
постоянный житель форума
Сообщения: 1528
Зарегистрирован: 23 апр 2009, 20:09
Репутация: 58
Аппарат: YIBEN 150T-15C => Kawasaki zx 9r
Телефон: 8029 317 27 12
Откуда: Минск
Пол:
Возраст: 44

Re: Что лить в скутер: авто-масло или мото-масло?

Сообщение dies »

прочел от корки до корки всю ветку. я так понимаю вопрос открыт, пока каждый льет то, что сам считает нужным.
Аватара пользователя
Oml
постоянный житель форума
Сообщения: 1823
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 17:39
Репутация: 84
Аппарат: Suzuki "V-Strom" DL650A, KTM 250 XCF-W
Откуда: Минск-сити, серебронкс
Пол:
Возраст: 39

Re: Что лить в скутер: авто-масло или мото-масло?

Сообщение Oml »

Перечитал темку. Уххх, на одном дыхании проходится :) такая жаркая дискуссия, и ведь ни к кому не докопаться, каждый был прав по-своему.
Могу лишь сказать, что бургман отходил сезон на "авто" масле Repsol Elite 5w40 (4 замены, около 13500 км (одна замена при обкатке, и каждые 6000)), замечательно заводился на холодную. Покупателя это не испугало, как кто-то писал в этой теме. Отдал ему канистру, на канистре слова "мото" нету. Не задавал никаких вопросов, почему не "мото" :)

В нынешних своих 2 мотоцикла заливаю репсол мото 10w40, естественно из-за "мокрого" сцепления. У масла естественно есть соответствие спецификации JASO MA. Цена не кусачая, была 38$ за 4л канистру. Смысла подбирать автомасло для мотоцикла не вижу. Хотя это конечно возможно. Но по отзывам на разных мотоциклах одно и то же автомасло ведёт себя по-разному. В общем мне тупо лень :) ну и учитывая характеристики и цену нынешнего масла, меня всё устраивает.

Как я уже писал, главное - не залить подделку. Остальное не настолько важно. Второе по важности - не использовать энергосберегающее там, где его нельзя использовать. В мануале на мой мотоцикл это отдельно упомянуто, что использование энергосберегающего масла недопустимо.

В общем и целом смотрите мануал, и если есть возможность и по цене не кусается - берите официальное масло. Кто подскажет где взять официальное сузучье масло, его параметры и цену - тому скажу спасибо :)
Аватара пользователя
granDimka
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3543
Зарегистрирован: 28 июн 2010, 13:12
Награды: 3

Стайлинг года Пешеход года Флудер года
Репутация: 87
Аппарат: Dio34>Pantheon125>Xciting250> SW600> X9 500EVO&VespaGT125 >SW600 +GrandEspace2.0
Телефон: 80296531221
Телефон: LG G2
Откуда: Гомель
Пол:
Возраст: 45

Re: Что лить в скутер: авто-масло или мото-масло?

Сообщение granDimka »

ПО МАНУАЛУ!!!!
Уж сколько раз говорилось - читайте мануал, внимательно! И лейте "по нему"!!!!
(а сузуки официального нет у нас? тогда, наверное - киев.....)
Изображение
Аватара пользователя
Pilygrim
освоившийся
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 13 июл 2012, 00:20
Репутация: 17
Пол:
Возраст: 43

Re: Что лить в скутер: авто-масло или мото-масло?

Сообщение Pilygrim »

День добрый всем. Вот вопрос решил в этом сезоне поюзать другое масло, всегда пользовался этим: MOTUL Scooter Power 4T 5W-40 (цена где-то в районе 56 000 за литр) (пробег 6 тыщ с копейками). Вроде проблем не было масложера не наблюдаю.
Вчера взял на пробу MOTUL 300V 4T Factory Line 10W-40 100% Synthetic, Double Ester Technology (цена в районе 150 000 за литр).
Скутер Kymco Agility 50 => 90cc naraku.
Вопрос: Кто юзал второе отпишитесь какие впечатления и есть ли смысл его использования?
Заранее благодарен за ответы.

Вернуться в «Тех. зона»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: claudebot, K, SA/3 и 0 гостей