Храповая шестерня редуктора

Обсуждение улучшений и модификаций скутеров
Правила форума
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
Аватара пользователя
кекс
освоившийся
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 22:10
Репутация: 22
Аппарат: majesty 250
Телефон: +375257124759
Откуда: Житковичи
Пол:
Возраст: 34

Храповая шестерня редуктора

Сообщение кекс »

Здравствуйте!Вот недавно узнал о таком чуде инженерной мысли как храповая шестерня редуктора.Для тех кто не в курсе она работает как трещетка. То есть позволяет скутеру ехать накатом.Стоит сие чудо 195 гривень.Кто пользовался данным девайсом?Какие впечатления?Вообще кто что думает об этом?

Вот описание с begemoto; При помощи этой шестерни, которая устанавливается вместо штатной шестерни вторичного вала, вы получаете возможность двигаться на скутере "накатом". При сбросе газа, когда обороты первичного вала падают, уменьшается нагрузка на вторичный вал, храповый механизм выходи из зацепления и вторичный вал начинает вращаться свободно, позволяя двигаться например с горы или перед остановкой на холостых оборотах двигателя, что экономит топливо и ресурс двигателя. При увеличении оборотов двигателя колодки сцепления разжимаются, увеличиваются обороты первичного вала редуктора, в момент уравнивания колочества оборотов наружной обоймы шестерни и вторичного вала храповый механизм входит в зацепление и мощность вновь начинает передаваться на ведущее колесо. Благодаря тому что все детали механизма постоянно смазываются трансмиссионным маслом редуктора, шестерня обладает высоким ресурсом для долгой безотказной работы
shesternya_holostogo_hoda_gy6-125.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Аватара пользователя
Фунтик
известный
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 13 мар 2011, 18:04
Репутация: 29
Аппарат: Yamaha Majesty 400
Телефон: +375297746072
Откуда: Узда, Минская обл.
Пол:
Возраст: 38

Re: Храповая шестерня редуктора

Сообщение Фунтик »

Сомнительная польза от этого девайса. Топлива особо много он не на экономит. Но вот торможение двигателем устранит полностью, что пойдет не в плюс безопасности.
Аватара пользователя
Brenwen
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3231
Зарегистрирован: 23 апр 2007, 11:43
Награды: 3

Дебют года Здравый смысл
Репутация: 155
Аппарат: Honda SilverWing 400
Телефон: +375291759624 Velcom
Пол:
Возраст: 41

Re: Храповая шестерня редуктора

Сообщение Brenwen »

Согласен, с такой штукой во-первых придется полностью менять манеру вождения (а с непривычки можно и впилиться куда-нибудь), а во вторых возрастет нагрузка на тормозные колодки и их износ. Торможение двигателем - очень удобная вещь, позволяющая контролировать скорость одной ручкой газа почти во всем диапазоне.
Скутер человеку - друг, товарищ и конь.
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13578
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Re: Храповая шестерня редуктора

Сообщение Kot »

Торможение двигателем на скутерах и так не особо, в любом случае приходится пользоваться тормозами. Так что кто знает, вещь интересная на самом деле. Смущает, конечно, что производитель изначально такое не устанавливает. Почему? Только из соображений безопасности в ущерб экономии? Или экономия тут действительно не столь велика, чтоб пренебрегать снижением безопасности (не будем язвить, что безопаснее всего стоять на месте)?

А может, и ещё какие соображения есть. Вот например, попробуем порассуждать, когда возможность ехать "накатом" может быть полезной?

В городе? Сомнительно. Разгоны-торможения, тут даже остановка торможением двигателем не помогает -- кажется, что медленно слишком останавливается, всегда приходится дорабатывать тормозами.

За городом, по прямой? Тоже вряд ли. Там держишь себе постоянную скорость, и всё.

В горах, или на холмистой местности? Вот тут уже да, где-нибудь на спуске... А что на спуске? На спуске мы, как правило, дорабатываем тормозами. Потому что в отличие от механической коробки передач с её шестернями скутерный вариатор не позволяет ограничить обороты. Ремень постепенно уходит на внутренний радиус, аппарат начинает разгоняться, вот и всё торможение двигателем.

Итого -- полезность скорее сомнительная.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
v_antonenko
заметный
Сообщения: 574
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 09:25
Репутация: 48
Аппарат: Piaggio BV Tourer 250
Возраст: 57

Re: Храповая шестерня редуктора

Сообщение v_antonenko »

kekas9090 писал(а):Кто пользовался данным девайсом?Какие впечатления?Вообще кто что думает об этом?
Вот здесь можно посмотреть впечатления:http://www.moto.com.ua/forum.php?id=114 ... ge=1#pryam
Будь внимателен на дороге! В лучшем случае, тебя в упор не видят, в худшем -- осознанно и целенаправленно пытаются убить.
Аватара пользователя
Фунтик
известный
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 13 мар 2011, 18:04
Репутация: 29
Аппарат: Yamaha Majesty 400
Телефон: +375297746072
Откуда: Узда, Минская обл.
Пол:
Возраст: 38

Re: Храповая шестерня редуктора

Сообщение Фунтик »

Сама конструкция уверенности не вселяет. Одно дело когда речь идёт о ценьнолитой шестерне, а другое о разрезной с сомнительной соосностью обойм, что в парах зацепления не допустимо. Что то кажется что может всё это дело расшататься и развалиться с плачевными последствиями для редуктора.
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13578
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Re: Храповая шестерня редуктора

Сообщение Kot »

Фунтик
хорошее замечание, действительно. Сам недавно менял редуктор, знаю, что настоятельно рекомендуется менять все шестерни, входящие в зацеп, потому что они должны быть притёрты относительно друг друга.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Аватара пользователя
кекс
освоившийся
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 22:10
Репутация: 22
Аппарат: majesty 250
Телефон: +375257124759
Откуда: Житковичи
Пол:
Возраст: 34

Re: Храповая шестерня редуктора

Сообщение кекс »

Много минусов и только один и то сомнительный плюс.
Аватара пользователя
vadim_smart
освоившийся
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 20 сен 2011, 17:38
Репутация: 10
Аппарат: PEUGEOT SV50
Телефон: +375 44 5 842 864
Откуда: Гомель
Пол:
Возраст: 53

Re: Храповая шестерня редуктора

Сообщение vadim_smart »

На велосипеде этот самый механизм очень даже помогал двигателю- человеку. Торможение дело привычки. Во всяком случае задумка интересная. Пробовать надо
Аватара пользователя
Rudy
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 4965
Зарегистрирован: 05 июл 2009, 23:21
Награды: 2

Мастерская года Техпомощь
Репутация: 184
Аппарат: VIPER STORM 50 "тюненх"->Yamaha Majesty 250cc "Моя королева")-Honda Silver Wing 600
Телефон: +375296886267
Телефон: РУСЬ СОНАТА 28
Пол:
Возраст: 53

Re: Храповая шестерня редуктора

Сообщение Rudy »

vadim_smart писал(а):Торможение дело привычки.
Именно.............
Но без торможения двигателем, особенно по мокрому и песку как-то не очень торкает...имхо....... :?
Будь проще, люди сами к тебе потянутся.
Хельги
постоянный житель форума
Сообщения: 2671
Зарегистрирован: 20 мар 2006, 23:15
Награды: 3

Скутерист года Крышу сносит
Репутация: 164
Телефон: 80295569969
Откуда: Минск
Пол:
Возраст: 41

Re: Храповая шестерня редуктора

Сообщение Хельги »

на скутке торможение двигателем присутствует. не так как на коробке. но оно есть. и оно надо. мне так кажется, что без него будет как то... не так.
+375295569969
Аватара пользователя
granDimka
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3543
Зарегистрирован: 28 июн 2010, 13:12
Награды: 3

Стайлинг года Пешеход года Флудер года
Репутация: 87
Аппарат: Dio34>Pantheon125>Xciting250> SW600> X9 500EVO&VespaGT125 >SW600 +GrandEspace2.0
Телефон: 80296531221
Телефон: LG G2
Откуда: Гомель
Пол:
Возраст: 45

Re: Храповая шестерня редуктора

Сообщение granDimka »

Да ещё и нагрузки на ремень должны возрасти....... Газанул при накате, обороты резко набрались, а потом резко эта шестеренка вошла в зацепление - тут же резкий рывок на ремне с инерцией всей ЦПГ и вариатора....
Ремень долго не выдержит.... Особенно на кубатуре......
Изображение
Аватара пользователя
vadim_smart
освоившийся
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 20 сен 2011, 17:38
Репутация: 10
Аппарат: PEUGEOT SV50
Телефон: +375 44 5 842 864
Откуда: Гомель
Пол:
Возраст: 53

Re: Храповая шестерня редуктора

Сообщение vadim_smart »

Резко наверное не получится, сцепление должно сыграть ещё. На форуме харьковском, вроде хвалят девайс
Аватара пользователя
granDimka
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3543
Зарегистрирован: 28 июн 2010, 13:12
Награды: 3

Стайлинг года Пешеход года Флудер года
Репутация: 87
Аппарат: Dio34>Pantheon125>Xciting250> SW600> X9 500EVO&VespaGT125 >SW600 +GrandEspace2.0
Телефон: 80296531221
Телефон: LG G2
Откуда: Гомель
Пол:
Возраст: 45

Re: Храповая шестерня редуктора

Сообщение granDimka »

А на какие аппараты они ставили? Маломощные???
Изображение
Аватара пользователя
кекс
освоившийся
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 22:10
Репутация: 22
Аппарат: majesty 250
Телефон: +375257124759
Откуда: Житковичи
Пол:
Возраст: 34

Re: Храповая шестерня редуктора

Сообщение кекс »

Что-то на харьковском форуме не нашел этой темы.На бегемото эти шестерни только для 50 и 150сс.

Вернуться в «Тюнинг и стайлинг»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: claudebot, YandexBot [Bot] и 0 гостей