В общем, человек переделывал мне коленвал для китайца, ставил усиленные подшипники шатуна, и все такое.
У меня давно стоял вопрос о фильтрации масла в китайце, сеточка явно не годилась для этих целей, слишком крупная.
А тут - когда раскалывали коленвал, вытащили боковую жестяную волнистую крышечку со стороны маслонасоса, а там...
Грязь, металлическая пыль, в общем, аллес.
Взял другое колено - снял - грязи еще больше.
В третьем - чуть поменьше, но тоже более чем достаточно.
В общем, получается что маслофильтр у нас есть, как на запорожце. Масло разбрасывает центробежной силой и выдавливает через тоненькую щель между этой крышкой, прихваченной на три заклепа, и щекой коленвала.
Такие дела. Вопрос о сроках замены масла стал выглядеть совсем с другой стороны, как и возможность вообще оперативно почистить этот фильтр, если вообще его возможно почистить. Получается, как только грязь забивает колено полностью она начинает лететь прямо в подшипник шатуна, через спец канал в пальце на коленвале. Коленвал умирает очень быстро. Стоит только забиться полностью волне на фильтре. Масло просто перестает очищаться.
Кулибины, думаю тут есть такие, что думаете можно придумать?
На переделанное колено эту крышку уже не приладить. Погнута. Мутить очистку масла - нужен насос. И вообще, сложно.
Добавлено спустя 1 минуту 55 секунд:
Цитирую:
"Все это указывает на то, что масло в двигателе "Запорожца" находится в более напряженном режиме (более высокая температура головки, не исключен большой прорыв картерных газов). При этом требуется более совершенная очистка масла, чем с помощью центрифуги, чем завод в свое время пренебрег. Идея внедрения в систему смазки фильтра пришла ко мне года 3 назад, когда мой (теперь уже бывший) сотрудник (байкер и фанат "Запорожцев") нашел на одной зиловской свалке, а затем притащил к себе в лабораторию разукомплектованный запорожский двигатель (40-ку). Двигатель не подлежал восстановлению, в связи с этим его полностью разобрали и кроме того, определяли толщину стенок блок-картера, в том числе с помощью сверления дополнительных отверстий. В частности, установили, что толщина стенок продольного масляного канала (по которому масло поступает от насоса к центрифуге) в самом тонком месте составляет 7 мм, а в районе бобышек в передней и задней частях блок-картера - чуть ли не в 2-3 раза больше. Тут же возникла идея внедрить дополнительный масляный фильтр в систему смазки. Тем более, что он где-то узнал о том, что когда подобную вещь реализовали на двигателе "Фольксваген-Жук", его ресурс вырос чуть ли не вдвое."
Центрифуга на коленвале китайца
Правила форума
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
- michaelgv
- освоившийся
- Сообщения: 240
- Зарегистрирован: 02 май 2010, 10:24
- Репутация: 26
- Аппарат: Mazda 626 DiTD, Speed Shark 150cc
- Телефон: +375 44 540 73 23
- Откуда: Гомель
- Пол:
- Возраст: 43
- Dan
- постоянный житель форума
- Сообщения: 3119
- Зарегистрирован: 14 ноя 2007, 17:10
- Репутация: 92
- Аппарат: benelli adiva . Atala skeggia. Ford Escort.
- Телефон: 8-029-3419207
- Телефон: 8-025-7394375
- Откуда: Минск.
- Пол:
- Возраст: 46
Re: Центрифуга на коленвале китайца
попробуй сделать несколько дополнительных дырок, и закрыть их мелкой сеткой.
- michaelgv
- освоившийся
- Сообщения: 240
- Зарегистрирован: 02 май 2010, 10:24
- Репутация: 26
- Аппарат: Mazda 626 DiTD, Speed Shark 150cc
- Телефон: +375 44 540 73 23
- Откуда: Гомель
- Пол:
- Возраст: 43
Re: Центрифуга на коленвале китайца
Нет, это не выход, сеточки в каналах быстро забьются.
Коленвал у нас в масляной ванне не плавает. Все только через насос. Канал с насоса раздваивается. Один самый короткий отвод идет на коленвал, тот самый фильтр и палец шатуна, второй - на ГРМ. Если разрезать и пустить фильтр через первый канал, упадет давление на палец, мотор умрет. Если на ГРМ, фильтр придется размещать высоко (прямо в цилиндре есть непрорезанное отверстие в маслоканале, можно и оттуда взять, заглушив шпильку) и масло из него за время стоянки просто стечет.
С самим фильтром больших проблем нет - подойдет фильтр для солярки с авто, с вводом и выводом. Вопрос - как контроллировать засорение, нужен датчик давления.
По итогу получается вот что. Мы на коленвале, который с родной поршневой прошел обкатку, и километров тысяч с 5 меняем поршневую. Новая обкатка, а фильтр уже подзабит, почистить его не повредив нельзя. Вот и умирает колено на новой поршневой, всегда почему-то быстро. Потому что при обкатке количество новой грязи возрастает в разы. И, как я теперь понял, менять масло на непрогретом двигателе бессмысленно, так хоть много грязи в масле останется при работе на прогреве и она хотя-бы частично переползет в виде суспензии в масло.
Такие дела.
Добавлено спустя 12 минут 2 секунды:
В общем, хочу спросить экспериментаторов...
На китайце если выкрутить масляный щуп и попробовать завести, он сильно плюется? Там нормальное давление или так себе?
Потому что по идее можно брать масло оттуда, которое идет под давлением идущего вниз поршня, но опять - же, расчеты замучают...Это при атмосферном наружном давлении он плюется. А если возвращать его обратно в картер, там в масляной ванне то-же давление, то-есть циркуляции не будет. Значит возвращать придется...На ГРМ тоже большое давление, которое через сапун сбрасывается. Проблемы, проблемы...
Коленвал у нас в масляной ванне не плавает. Все только через насос. Канал с насоса раздваивается. Один самый короткий отвод идет на коленвал, тот самый фильтр и палец шатуна, второй - на ГРМ. Если разрезать и пустить фильтр через первый канал, упадет давление на палец, мотор умрет. Если на ГРМ, фильтр придется размещать высоко (прямо в цилиндре есть непрорезанное отверстие в маслоканале, можно и оттуда взять, заглушив шпильку) и масло из него за время стоянки просто стечет.
С самим фильтром больших проблем нет - подойдет фильтр для солярки с авто, с вводом и выводом. Вопрос - как контроллировать засорение, нужен датчик давления.
По итогу получается вот что. Мы на коленвале, который с родной поршневой прошел обкатку, и километров тысяч с 5 меняем поршневую. Новая обкатка, а фильтр уже подзабит, почистить его не повредив нельзя. Вот и умирает колено на новой поршневой, всегда почему-то быстро. Потому что при обкатке количество новой грязи возрастает в разы. И, как я теперь понял, менять масло на непрогретом двигателе бессмысленно, так хоть много грязи в масле останется при работе на прогреве и она хотя-бы частично переползет в виде суспензии в масло.
Такие дела.
Добавлено спустя 12 минут 2 секунды:
В общем, хочу спросить экспериментаторов...
На китайце если выкрутить масляный щуп и попробовать завести, он сильно плюется? Там нормальное давление или так себе?
Потому что по идее можно брать масло оттуда, которое идет под давлением идущего вниз поршня, но опять - же, расчеты замучают...Это при атмосферном наружном давлении он плюется. А если возвращать его обратно в картер, там в масляной ванне то-же давление, то-есть циркуляции не будет. Значит возвращать придется...На ГРМ тоже большое давление, которое через сапун сбрасывается. Проблемы, проблемы...
- Иванов
- известный
- Сообщения: 1106
- Зарегистрирован: 16 июл 2005, 03:34
- Репутация: 60
- Аппарат: Аист СК9-344
- Телефон: Nokia 1600
- Откуда: Березино
- Пол:
- Возраст: 58
Re: Центрифуга на коленвале китайца
Вот она, истина! А я то думал, почему хохол так настоятельно рекомендовал меняя масло перед началом эксплуатации и после прохождения обкатки тщательно промыть двигатель?! Видимо, промывка для китаёзов - меньшее зло.
Степень личного комфорта прямо пропорциональна величине хера, положенного на мнение окружающих.
- michaelgv
- освоившийся
- Сообщения: 240
- Зарегистрирован: 02 май 2010, 10:24
- Репутация: 26
- Аппарат: Mazda 626 DiTD, Speed Shark 150cc
- Телефон: +375 44 540 73 23
- Откуда: Гомель
- Пол:
- Возраст: 43
Re: Центрифуга на коленвале китайца
Промывка тут не поможет. Попробовал почистить на мертвом коленвале - помогает только толстая струна под крышку с бензином и очень мешает правый подшипник...
Просто получается - меняешь поршневую, нужно как минимум чистить коленвал.
В общем, колено у меня уже постукивает на новой поршневой. Как стукнет окончательно - замучу маслофильтр на маслозаборнике, как - уже придумал. Есть компактные маслофильтры, единственное - менять его как...
Просто получается - меняешь поршневую, нужно как минимум чистить коленвал.
В общем, колено у меня уже постукивает на новой поршневой. Как стукнет окончательно - замучу маслофильтр на маслозаборнике, как - уже придумал. Есть компактные маслофильтры, единственное - менять его как...
- AleksJP
- made in Japan
- Сообщения: 586
- Зарегистрирован: 14 май 2008, 20:45
- Репутация: 24
- Аппарат: априлия спорт сити
- Телефон: 8-033-601-08-79
- Телефон: 8-029-682-11-80
- Откуда: Минск
- Пол:
- Возраст: 62
Re: Центрифуга на коленвале китайца
Подобный вопрос меня тоже давно мучает.Есть одна идейкапопробую реализовать.А пока несколько советов:1-НЕЛЬЗЯ ПРОМЫВАТЬ 139-й\157-й и любой другой ДВС такой конструкции(те не имеющего внешнего фильтра) в том числе и японцев и итальянцев...2.установите под пружину кольцевой магнит а лучше и в сливной болт врезать тк над прижиной масло заборник.В скутеретах тож существует подобный фильтр как и фильтр грубой очистки который никогда не чистят.Центробежный фильтр тонкой очистки находится на сцеплении на крышке.Аналогичная конструкция и у мото без внешнего фильтра.!11 мая выйду на работу и сфоткаю все и выложу в этой теме тк актуально.
Англичане говорят: время деньги. Русские говорили: жизнь копейка....
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: AhrefsBot [Bot], Amazonbot [bot], Bing [Bot], claudebot, Google [Bot], SA/3, YandexBot [Bot] и 0 гостей