Всех приветствую!
Начну издалека.
По результатам более чем годового мозгоклюйства, во избежании полного выклёвывания мозга был приобретён компактный + лёгкий мопЭд. Вероятно скутер это называется. Цели и задачи: ездить на даче на рыбалку. Заказчик просил именно лёгкий, другого варианта по весу – не вижу.
Итак: Suzuki Choinori. Куплен из Минска. Документы присутствуют. Заявленное ТО-предпродажка даже не проводилось, хотя было заявлено продавцом. Но это на его совести, хотя какая совесть при виде баблА?!
В процессе изучения мат.части был частично разобран, всё равно не сезон был в момент покупки. Что то помазано, где то что то поменяно, докуплены зеркала + маслА + свечка и прочее. Обратил внимание что целое поле для деятельности по свету, есть что в светодиоды переделать. Но пока пауза… Пусть покатается так, может не понравится, не устроит и придётся продавать.
Одна из непонятных и отсутствующих как нормальный элемент\деталь – воздушный фильтр. Расходника – элемента сменного как такового не нашёл, нет… конечно же я могу купить от другого мапЭда и вырезать для Choinori вставочку в оригинальный корпус фильтра. Но я не ищу лёгких путей, соответственно решил изменить конструкцию.
За основу был взят поролоновый фильтр KOSO. Тоже чудо ещё то! Кстати отчасти соответствует своему названию произнесённому на русском языке с ударением на первую гласную. Изначально фильтр имел патрубок из дерьмовой(по качеству и отливке) резины, к тому же с углом монтажа в 45 градусов. Но всё равно в моих целях оптимальный и доступный вариант. Купил б\у – как новый, компактен, лёгок. Резиновый патрубок, который кстати вклеен в корпус фильтра чем то напоминающим циакриновый клей, я удалил за ненадобностью. Масло для пропитки использую Motul Air Filter Oil Spray, это мой любимый бренд, с которым познакомился в 1995 году.
Благо в этой стране не все ещё заводы развалили. Наш пока в конвульсиях бьётся, но работает. Нарисовал эскиз того что надо выточить, отдал токарю на работе. Получился такой набор установочных запчастей:
Фланец, шайбы и гайка крепления фильтра, штуцер для отвода картерных газов.
Болты изначально планировались титановые(зачем то ), но болт не проходит по размерам головки. Значит будет как и у штатного фильтра – винт М5 под отвёртку. Все точёные\фрезерованые детали – алюминиевый сплав с анодировкой и капролон. Прокладку вырезал из плотной бумаги толщиной 0,3 мм. При сборке обнаружился прогиб фланца карбюратора из за чрезмерно затянутых винтов штатного фильтра. Это бывает… Пришлось применить герметик Гермесил. Благо прогиб небольшой…
Теперь пришло время монтажа на карбюратор всего этого колхоза. Поскольку задуманная компоновка максимально близко к карбюратору, диаметр диффузора 16 мм, а расстояние между крепёжными отверстиями 28 мм – смонтировать фланец нового фильтра получится только с демонтажём карбюратора. Иначе отвёрткой не удобно затягивать нижний винт. Обязательно применение фиксатора резьбы, в моём случае это ЛЕКАР LK-0309. Заодно фильтр прикрыт от рядом двигающейся цепи, на всякий случай.
Вот так выглядит фильтр смонтированным на двигателе. Считаю затею законченной, за сим и откланиваюсь.
Для сравнения: вес штатного фильтра\корпуса – около 147 грамм, вес моей затеи – около 103 грамм. Это я привёл для сравнения, и штатный и мой фильтр висят на карбюраторе. Думаю вес тут важен.
Спасибо тем кто дочитал до конца.
P.S.
Присматриваю ещё один Suzuki Chionori. Но в комплектации с электростартером, весёленького какого нибудь цвета. Вот на него и светодиодные фонари запланировал, и брендОвую биксеноновую линзу приготовил с лампой и блоком, фильтр воздушный K&N подбираю… И хлопцам знакомым под аэрографию отдам, пусть поглумятся.
Но это пока задумки…
Воздушный фильтр Suzuki Choinori.
Правила форума
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
-
- новичок
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 03 апр 2012, 13:03
- Репутация: 1
- Аппарат: Suzuki Choinori
- Откуда: Москва
- Пол:
- Vatson
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 2479
- Зарегистрирован: 27 дек 2006, 03:06
- Награды: 2
- Репутация: 130
- Аппарат: Yamaha Majesty (НЛО)-был, и есть.
- Телефон: +375 296 550 549
- Телефон: +375 29 873 63 91
- Откуда: Minsk
- Пол:
- Возраст: 50
Re: Воздушный фильтр Suzuki Choinori.
Автор, зачет Вам за тюнинг. Фундаментальный подход к делу, однако на мой взгляд вы упустили из виду необходимость монтажа отдельного кронштейна для фильтра, т.к. последний висит на карбюраторе, а тот, в свою очередь висит на одном патрубке от цилиндра. Несмотря на небольшой суммарный вес, вся эта конструкция сломает патрубок при тряске из-за большого рычага.
Кстати, а как решается вопрос с периодической чисткой фильтра? Снова полный демонтаж вместе с карбом или есть разъемное соединение?
Кстати, а как решается вопрос с периодической чисткой фильтра? Снова полный демонтаж вместе с карбом или есть разъемное соединение?
TUTTE LE STRADE PORTANO A ROMA!!!
-
- новичок
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 03 апр 2012, 13:03
- Репутация: 1
- Аппарат: Suzuki Choinori
- Откуда: Москва
- Пол:
Re: Воздушный фильтр Suzuki Choinori.
У меня титановая трубка лежит, кусочек, размером с впускной патрубок. Опять же... Штатный фильтр заметно тяжелее! и так же висит на карбюраторе!
Фильтрующий элемент\конус отстёгивается без проблем без демонтажа карбюратора.
Фильтрующий элемент\конус отстёгивается без проблем без демонтажа карбюратора.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: claudebot и 1 гость