Honda Dio AF35 тяжелый случай (искра один раз)
Правила форума
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
-
- новичок
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 01 апр 2012, 13:06
- Репутация: 1
- Аппарат: Honda Dio AF35
Honda Dio AF35 тяжелый случай (искра один раз)
Попал ко мне скутер в очень тяжелом состоянии, на нем заехали в лужу, при чем лужа глубиной по колено...т.е. песок с лужи был в карбюраторе.
Была проведена:
Замена поршневой.
Замена подшипников коленвала.
Ремень
Колодки
Сделана профилактика
Все вымыто собрано и клиент поехал, клиентом является тесть....
Через недельки две-три после того как скутер постоял, он перестал подавать признаки жизни...
Было установлено АКБ под замену и мышки попробывали немного провода на зуб.
Начал искать причины скажу сразу у меня стоит не родной коммутатор (Кто-то до меня чудил и поставил CI692). Т.е. в коммутатор приходит 12В, а он преобразовывает в 200В и подает на бобину.
Начал с замка зажигания.
Вот замок зажигания, откручиваем два винта и вот он перед нами...
Как видно контактные площадки не изношены...
Вот он злосчастный стабилитрон, на самом корпусе написано "3,9В", странно как-то скутер вроде HONDA, а стабилитрон отечественный, следовательно уже его кто-то менял или переделывали схему.
Пробуем проверить стабилитрон на работоспособность. Если подать плюс тестера к аноду, а минус к катоду, то и звонится как обычный диод. Если плюс к катоду, то тестером не звонится, напряжения у тестера не хватает.
Если подать в таком включении через ограничивающий резистор, примерно 1-2кОм, напряжение больше номинального, то через стабилитрон потечет ток, а напряжение на нем будет стабилизированным (практически не будет изменяться при изменении питающего напряжения).
Вот замер второй, с немного другим входным напряжением, можно сделать вывод, если на стабилитроне написано 3,9В, а показания тестера разнятся на 0,08-0,14В, то можно сделать вывод ,что стабилитрон исправен.
Вставил коммутатор в схему померял "противоугонное напряжение порядка 8,1В"
Пробую завести стартер крутил, искра проскакивает один раз и все.
Выкручиваю свечу как помослал немного она мокрая.(Допустим перелевает карб.)
Но должен же он хоть один раз "чихнуть". Коммутатора два пробывал подкинуть второй, тот же результат....искра проскакивает один раз и все.
Померял индуктивный датчик 113Ом. Отключил его от цепи и повесил на вход осцилографа есть импульсы парядка 3-4В положительные и такие же отрицательные. Пробывал провод подключить обратно к коммутатору картина необнозначна.Красивые импульсы пропали, возможно во входные цепях стоят ограничители напряжения и они срезают импульсы....
Что еще делать я незнаю...
Я в ступоре. Решил провести замеры на самом стабилитроне. Падение на нем составляет 4,4В. Т.е. от 12ВАКБ отнимает 4,4 и получаем на розовом проводе 7.6В.
Попробывал поставить другой стабилитрон на 3.6В (к сожелению небыло под руками 3.9В).Провел замер, на стабилитроне 4.4В. Напряжение в двух случаях стоит как гвоздик (мерял тестером). Прозвонил еще раз индуктивный датчик 113Ом....что делать незнаю :bash:
Попробывал снять осцилограмму с датчика импульсов, отсоединил датчик от коммутатора, нагрузил его резистором 3кОм и подключил на вход осцилографа.
Вроде размах импульсов нормальный...что еще может неработать ума не приложу :bash:
Сам из Минска, может у кого есть скутер, чтобы подкинуть два коммутатора на проверку с меня причитается.....
Просто сам разбираюсь в электрике довольн онеплохо, а тут такой траб ли не могу победить, прямо стыдно за самого себя.
Была проведена:
Замена поршневой.
Замена подшипников коленвала.
Ремень
Колодки
Сделана профилактика
Все вымыто собрано и клиент поехал, клиентом является тесть....
Через недельки две-три после того как скутер постоял, он перестал подавать признаки жизни...
Было установлено АКБ под замену и мышки попробывали немного провода на зуб.
Начал искать причины скажу сразу у меня стоит не родной коммутатор (Кто-то до меня чудил и поставил CI692). Т.е. в коммутатор приходит 12В, а он преобразовывает в 200В и подает на бобину.
Начал с замка зажигания.
Вот замок зажигания, откручиваем два винта и вот он перед нами...
Как видно контактные площадки не изношены...
Вот он злосчастный стабилитрон, на самом корпусе написано "3,9В", странно как-то скутер вроде HONDA, а стабилитрон отечественный, следовательно уже его кто-то менял или переделывали схему.
Пробуем проверить стабилитрон на работоспособность. Если подать плюс тестера к аноду, а минус к катоду, то и звонится как обычный диод. Если плюс к катоду, то тестером не звонится, напряжения у тестера не хватает.
Если подать в таком включении через ограничивающий резистор, примерно 1-2кОм, напряжение больше номинального, то через стабилитрон потечет ток, а напряжение на нем будет стабилизированным (практически не будет изменяться при изменении питающего напряжения).
Вот замер второй, с немного другим входным напряжением, можно сделать вывод, если на стабилитроне написано 3,9В, а показания тестера разнятся на 0,08-0,14В, то можно сделать вывод ,что стабилитрон исправен.
Вставил коммутатор в схему померял "противоугонное напряжение порядка 8,1В"
Пробую завести стартер крутил, искра проскакивает один раз и все.
Выкручиваю свечу как помослал немного она мокрая.(Допустим перелевает карб.)
Но должен же он хоть один раз "чихнуть". Коммутатора два пробывал подкинуть второй, тот же результат....искра проскакивает один раз и все.
Померял индуктивный датчик 113Ом. Отключил его от цепи и повесил на вход осцилографа есть импульсы парядка 3-4В положительные и такие же отрицательные. Пробывал провод подключить обратно к коммутатору картина необнозначна.Красивые импульсы пропали, возможно во входные цепях стоят ограничители напряжения и они срезают импульсы....
Что еще делать я незнаю...
Я в ступоре. Решил провести замеры на самом стабилитроне. Падение на нем составляет 4,4В. Т.е. от 12ВАКБ отнимает 4,4 и получаем на розовом проводе 7.6В.
Попробывал поставить другой стабилитрон на 3.6В (к сожелению небыло под руками 3.9В).Провел замер, на стабилитроне 4.4В. Напряжение в двух случаях стоит как гвоздик (мерял тестером). Прозвонил еще раз индуктивный датчик 113Ом....что делать незнаю :bash:
Попробывал снять осцилограмму с датчика импульсов, отсоединил датчик от коммутатора, нагрузил его резистором 3кОм и подключил на вход осцилографа.
Вроде размах импульсов нормальный...что еще может неработать ума не приложу :bash:
Сам из Минска, может у кого есть скутер, чтобы подкинуть два коммутатора на проверку с меня причитается.....
Просто сам разбираюсь в электрике довольн онеплохо, а тут такой траб ли не могу победить, прямо стыдно за самого себя.
- Forestrash
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 3462
- Зарегистрирован: 05 июн 2009, 12:49
- Награды: 5
- Репутация: 289
- Аппарат: FADA fd50qt-7(черная каракатица)
- Телефон: Philips Xenium X312
- Откуда: гп.Мачулищи Минский р-он. (житель ближайшего заМУНДья)
- Пол:
- Возраст: 52
Re: Honda Dio AF35 тяжелый случай (искра один раз)
поменяй стабилитрон.Пробую завести стартер крутил, искра проскакивает один раз и все.
Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать большую часть ответа (Роберт Шекли)
-
- новичок
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 01 апр 2012, 13:06
- Репутация: 1
- Аппарат: Honda Dio AF35
Re: Honda Dio AF35 тяжелый случай (искра один раз)
Я же писал, что подкидывал другой стабилитрон и без изменений...правда он 3,6В, а не 3,9В, но падение напряжения на нем было таким же....и напряжение на стабилитроне в моменты заводки стоит как гвоздик 4,4В....т.е. косвенно можно сделать вывод ,что он рабитает или нет?
- Фунтик
- известный
- Сообщения: 842
- Зарегистрирован: 13 мар 2011, 18:04
- Репутация: 29
- Аппарат: Yamaha Majesty 400
- Телефон: +375297746072
- Опубликовано ссылок: 3
- Откуда: Узда, Минская обл.
- Пол:
- Возраст: 38
Re: Honda Dio AF35 тяжелый случай (искра один раз)
Стабилитрон нужен именно на 3,9 в. С другим работать не будет. Так реализовано своего рода противоугонная система.
Добавлено спустя 1 минуту 1 секунду:
Внимательно, не перепутай направление подключения этого стабилитрона, работать тоже не будет.
Добавлено спустя 1 минуту 1 секунду:
Внимательно, не перепутай направление подключения этого стабилитрона, работать тоже не будет.
- Саня
- постоянный житель форума
- Сообщения: 4422
- Зарегистрирован: 29 апр 2007, 13:26
- Награды: 2
- Репутация: 286
- Аппарат: Пежо+Дио+Джорна
- Телефон: если нужен совет по
- Телефон: ремонту 4т китайца
- Телефон: пишите в ЛС
- Откуда: РБ
- Пол:
- Возраст: 51
Re: Honda Dio AF35 тяжелый случай (искра один раз)
прикольно - только что звонил чел
купил 35ку на днях
начал химичить что-то с питанием света напрямую от замка
сделал короткое и то же самое произошло что и у тебя
завтра обещал прикатить в ремонт
купил 35ку на днях
начал химичить что-то с питанием света напрямую от замка
сделал короткое и то же самое произошло что и у тебя
завтра обещал прикатить в ремонт
-
- новичок
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 01 апр 2012, 13:06
- Репутация: 1
- Аппарат: Honda Dio AF35
Re: Honda Dio AF35 тяжелый случай (искра один раз)
Не это не я был. А какие симптомы, тоже искра один раз и все?
Я когда прикатит могли бы сделать пару замеров.
1) У него коммутатор одно фишечный?
2) Померяйте тестером напряжение на розовом проводе относительно зеленого (массы). Достаточно просто включить зажигание.
3) Померяйте падение на стабилитроне (плюс тестера на красно-черный - это +12В, а минус тестера на розовый провод для выход после стабилитрона). Замер сделайте в двух режимах, 1-ый просто включенное зажигание, 2-ой нажать кнопку завидки.....С нетерпением жду результатов.
Я когда прикатит могли бы сделать пару замеров.
1) У него коммутатор одно фишечный?
2) Померяйте тестером напряжение на розовом проводе относительно зеленого (массы). Достаточно просто включить зажигание.
3) Померяйте падение на стабилитроне (плюс тестера на красно-черный - это +12В, а минус тестера на розовый провод для выход после стабилитрона). Замер сделайте в двух режимах, 1-ый просто включенное зажигание, 2-ой нажать кнопку завидки.....С нетерпением жду результатов.
- Саня
- постоянный житель форума
- Сообщения: 4422
- Зарегистрирован: 29 апр 2007, 13:26
- Награды: 2
- Репутация: 286
- Аппарат: Пежо+Дио+Джорна
- Телефон: если нужен совет по
- Телефон: ремонту 4т китайца
- Телефон: пишите в ЛС
- Откуда: РБ
- Пол:
- Возраст: 51
Re: Honda Dio AF35 тяжелый случай (искра один раз)
Filipp_1
я знаю что не Вы - мы в Гомеле
симптомы теже
постараюсь не забыть...
я знаю что не Вы - мы в Гомеле
симптомы теже
постараюсь не забыть...
- Саня
- постоянный житель форума
- Сообщения: 4422
- Зарегистрирован: 29 апр 2007, 13:26
- Награды: 2
- Репутация: 286
- Аппарат: Пежо+Дио+Джорна
- Телефон: если нужен совет по
- Телефон: ремонту 4т китайца
- Телефон: пишите в ЛС
- Откуда: РБ
- Пол:
- Возраст: 51
Re: Honda Dio AF35 тяжелый случай (искра один раз)
прикатили скутер - у меня сейчас в ремонте дио 34 и 35
замки у них разные - проверить работу методом тыка не выйдет
снял замок - разобрал - стабилитрон треснут и пластик вокруг оплавлен
электрик поехал на рынок за деталью
если заработает - отпишусь (коммутатор то же однофишечный - маркировка GBL-87)
замки у них разные - проверить работу методом тыка не выйдет
снял замок - разобрал - стабилитрон треснут и пластик вокруг оплавлен
электрик поехал на рынок за деталью
если заработает - отпишусь (коммутатор то же однофишечный - маркировка GBL-87)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- Фунтик
- известный
- Сообщения: 842
- Зарегистрирован: 13 мар 2011, 18:04
- Репутация: 29
- Аппарат: Yamaha Majesty 400
- Телефон: +375297746072
- Опубликовано ссылок: 3
- Откуда: Узда, Минская обл.
- Пол:
- Возраст: 38
Re: Honda Dio AF35 тяжелый случай (искра один раз)
Ставь стабилитрон именно на 3,9в только мощностью чуть больше (его корпус немного толще стандарта например на 0,7-1 ватт). Проблема только в нём, заменил и поехал по делам. С такой проблемой сталкивался не единожды.
- Саня
- постоянный житель форума
- Сообщения: 4422
- Зарегистрирован: 29 апр 2007, 13:26
- Награды: 2
- Репутация: 286
- Аппарат: Пежо+Дио+Джорна
- Телефон: если нужен совет по
- Телефон: ремонту 4т китайца
- Телефон: пишите в ЛС
- Откуда: РБ
- Пол:
- Возраст: 51
Re: Honda Dio AF35 тяжелый случай (искра один раз)
Фунтик
спасибо - он уже купил на 1 ват
спасибо - он уже купил на 1 ват
- Фунтик
- известный
- Сообщения: 842
- Зарегистрирован: 13 мар 2011, 18:04
- Репутация: 29
- Аппарат: Yamaha Majesty 400
- Телефон: +375297746072
- Опубликовано ссылок: 3
- Откуда: Узда, Минская обл.
- Пол:
- Возраст: 38
Re: Honda Dio AF35 тяжелый случай (искра один раз)
По своему опыту добавлю. Проблема эта, со сгоревшим стабилитронам, в своих 100% случаях была на скутерах с отсутствующим аккумулятором или с нерабочим!!! Есть повод задуматься.
- Саня
- постоянный житель форума
- Сообщения: 4422
- Зарегистрирован: 29 апр 2007, 13:26
- Награды: 2
- Репутация: 286
- Аппарат: Пежо+Дио+Джорна
- Телефон: если нужен совет по
- Телефон: ремонту 4т китайца
- Телефон: пишите в ЛС
- Откуда: РБ
- Пол:
- Возраст: 51
Re: Honda Dio AF35 тяжелый случай (искра один раз)
Фунтик
ну мой клиент мудрил что бы от замка при повороте ключа сразу горела фара (без заводки)
врезался в провода замка и коротнул случайно...
пропала искра
а тут удачно тема появилась и решение написано
будем надеятся заработает
а без темы было бы сложнее...
ну мой клиент мудрил что бы от замка при повороте ключа сразу горела фара (без заводки)
врезался в провода замка и коротнул случайно...
пропала искра
а тут удачно тема появилась и решение написано
будем надеятся заработает
а без темы было бы сложнее...
- Forestrash
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 3462
- Зарегистрирован: 05 июн 2009, 12:49
- Награды: 5
- Репутация: 289
- Аппарат: FADA fd50qt-7(черная каракатица)
- Телефон: Philips Xenium X312
- Откуда: гп.Мачулищи Минский р-он. (житель ближайшего заМУНДья)
- Пол:
- Возраст: 52
Re: Honda Dio AF35 тяжелый случай (искра один раз)
у меня знакомый кстати и доездился без аккумулятора (буквально месяц поездил без аккумулятора и все). а когда начал рыть в чем дело и нашел убитый стабилитрон . и симптомы были такие же - один раз искра после поворота ключа.
Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать большую часть ответа (Роберт Шекли)
- Саня
- постоянный житель форума
- Сообщения: 4422
- Зарегистрирован: 29 апр 2007, 13:26
- Награды: 2
- Репутация: 286
- Аппарат: Пежо+Дио+Джорна
- Телефон: если нужен совет по
- Телефон: ремонту 4т китайца
- Телефон: пишите в ЛС
- Откуда: РБ
- Пол:
- Возраст: 51
Re: Honda Dio AF35 тяжелый случай (искра один раз)
впаяли на 3.9 - всё заработало
всем
всем
-
- новичок
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 01 апр 2012, 13:06
- Репутация: 1
- Аппарат: Honda Dio AF35
Re: Honda Dio AF35 тяжелый случай (искра один раз)
А попробуйте померять напряжение между красно-черным проводом и розовым. Т.е. тестер подключить параллельно стабилитрону.
А про мощность стабилитрона, я где-то внутри догадываться, так как ток в цепи протекает около 70-80мА, а обычные стабилитроны типа КС139 А-Г работают от 20-70мА.
А про мощность стабилитрона, я где-то внутри догадываться, так как ток в цепи протекает около 70-80мА, а обычные стабилитроны типа КС139 А-Г работают от 20-70мА.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: claudebot и 0 гостей