Поставил новые шины, направление стрелки соблюдено правильно как на заднем колесе, так и на переднем.
Однако рисунок протектора на переднем колесе вызывает определённые сомнение в том, правильно ли всё же установлена эта шина:
Обратите внимание на "ёлку" протектора. Почему боковые отводы направлены вниз, а не вверх? Куда будет уходить вода при наезде на лужу, к примеру?
Для сравнения, вот заднее колесо:
Шины одинаковой марки, отличаются только размером. Pirelli Diablo Scooter, если что.
Ориентация рисунка на передней шине [решено]
Правила форума
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
- Kot
- aka Kot Matroskin
- Сообщения: 13578
- Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
- Награды: 9
- Репутация: 506
- Аппарат: Suzuki Burgman 650
- Телефон: (29) 33 606 59
- Откуда: Минск
- Пол:
Ориентация рисунка на передней шине
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
- Amper
- заметный
- Сообщения: 434
- Зарегистрирован: 05 апр 2008, 22:37
- Репутация: 10
- Телефон: +37529 79 75 333
- Откуда: Брест
- Пол:
Re: Ориентация рисунка на передней шине
кот, тебе скучно? если ты по стрелке поставил покрышки, что еще требуется?))
Поживешь подольше - увидишь побольше.
- Forestrash
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 3462
- Зарегистрирован: 05 июн 2009, 12:49
- Награды: 5
- Репутация: 289
- Аппарат: FADA fd50qt-7(черная каракатица)
- Телефон: Philips Xenium X312
- Откуда: гп.Мачулищи Минский р-он. (житель ближайшего заМУНДья)
- Пол:
- Возраст: 52
Re: Ориентация рисунка на передней шине
Amper
ты не понял. это была скрытая реклама
ты не понял. это была скрытая реклама
Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать большую часть ответа (Роберт Шекли)
- Kot
- aka Kot Matroskin
- Сообщения: 13578
- Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
- Награды: 9
- Репутация: 506
- Аппарат: Suzuki Burgman 650
- Телефон: (29) 33 606 59
- Откуда: Минск
- Пол:
Re: Ориентация рисунка на передней шине [решено]
Спасибо, ребята, за ваш бесценный флуд, а на мой вопрос мне уже ответили байкеры:
Добавлено спустя 35 минут 3 секунды:
Вот ещё шикарное объяснение, как именно работает "ёлка" на протекторе:
hrenov_drummer писал(а):Все правильно, если поразмыслить.
Протектор заднего колеса создан таким, чтобы отводить воду из пятна контакта при прямолинейном движении. Переднее же колесо при таком протекторе, как у тебя, будет при прямолинейном движении затягивать воду под себя, зато будет отводить ее в стороны в повороте, тем самым улучшая сцепление при маневрах.
Собственно, здесь эту тему можно было и не создавать...klim_malgin писал(а):Все правильно!
У мота при осмотре снаружи и переднего и заднего колес, рисунок должен "стрелять" вверх, у великов вниз
обусловлено распределением усилий прилагаемых на площади пятна контакта
Добавлено спустя 35 минут 3 секунды:
Вот ещё шикарное объяснение, как именно работает "ёлка" на протекторе:
Вот вся статья целиком:Принцип работы «елки» прост – при вращении в водяной подушке на высокой скорости протектор «откачивает» воду из центра пятна контакта в стороны. Причем, если скорость вращения колеса становится излишней, и нарушается контакт с полотном дороги – этот насос начинает работать с увеличенной производительностью, выдавливая воду и восстанавливая контакт.
А вот при торможении ситуация иная – пока контакт с дорогой хороший, и колесо вращается соразмерной скоростью, «насос» работает как часы. Но стоит начаться блокировки – протектор превращается в инерционный скребок, сгоняющий воду в центр пятна контакта. Начавшийся занос передней оси можно исправить, нажав на акселератор, и откачав воду
Не по теме
Ситуация с работой направленного протектора на мотоцикле неспроста такая запутанная. Чтобы немного разобраться, поразмышляем - как работает "елка" с водяной прослойкой на переднем и заднем колесе в основных режимах - (1)ускорение, (2)равномерное движение по прямой, , (3)движение с наклоном колеса по дуге, (4)торможение, блокирование.
Направленный протектор, или «елка» пришел на мотоциклы с автомобилей. Особенностью широких автопокрышек является меньшее давление на поверхность дороги в центральной зоне пятна контакта, и большее по краям. Соответственно, именно здесь начинается образование водяного клина, который грозит аквапланированием и потерей сцепления с дорогой. Принцип работы «елки» прост – при вращении в водяной подушке на высокой скорости протектор «откачивает» воду из центра пятна контакта в стороны. Причем, если скорость вращения колеса становится излишней, и нарушается контакт с полотном дороги – этот насос начинает работать с увеличенной производительностью, выдавливая воду и восстанавливая контакт.
А вот при торможении ситуация иная – пока контакт с дорогой хороший, и колесо вращается соразмерной скоростью, «насос» работает как часы. Но стоит начаться блокировки – протектор превращается в инерционный скребок, сгоняющий воду в центр пятна контакта. Начавшийся занос передней оси можно исправить, нажав на акселератор, и откачав воду
Есть мнение, что "елку" крайне нежелательно ставить на заднюю ось авто, не оборудованного АБС, особенно переднеприводного. В этом случае риск заноса разгружаемой на торможении задней оси максимален, и его сложнее всего парировать.
Достаточно давно «елка» появилась и на мотоциклах. С задним (приводным) колесом все более-менее четко – производители предписывают ориентировать «елку» по-автомобильному, на откачку воды из центра пятна контакта к краям.
А вот с передним колесом производители изголяются кто во что горазд:
1) установка «елки» как на заднем,
2) установка «елки» в обратном направлении,
3) установка на переднее колесо шин с ярко выраженными продольными бороздами по центру, и минимальными признаками «елки» по краям,
и т.д.
Рассмотрим, как будет вести себя «елка» на переднем и заднем колесе в различных режимах:
1. Ускорение.
Заднее колесо
А) Обычная расходящаяся «елка»: откачка от центра к краю, хороший прижим в центре пятна контакта, пробуксовка из-за водяного клина стремится к самогашению. Гут
Б) Обратная «неправильная елка»: закачка воды под пятно контакта, пробуксовка стремится к самовозбуждению и приводит к полной потери контакта с дорогой. Ахтунг!
Переднее колесо:
В) Обычная расходящаяся «елка» (аналогично заднему): поскольку переднее колесо разгружено, и это асфальт раскручивает его, а не наоборот – откачка не работает. Чем больше разгрузка, и сильнее ускорение – тем больше опасность водяного клина. Нестабильное поведение.
Г) Обратная «елка»: незначительный положительный эффект (практически нейтральный), который можно немного усилить, чуть намекнув на передний тормоз.
2. Равномерное движение по прямой, нагружены оба колеса.
Заднее колесо
А) Обычная расходящаяся «елка»: откачка от центра к краю, хороший прижим в центре пятна контакта, пробуксовка из-за водяного клина стремится к самогашению. Чем тяжелее мотоцикл, и больше скорость – тем сильнее положительный эффект. Гут!
Б) Обратная «неправильная елка»: закачка воды под пятно контакта, пробуксовка стремится к самовозбуждению и приводит к полной потери контакта с дорогой. Ахтунг!
Переднее колесо:
В) Обычная расходящаяся «елка» (аналогично заднему): поскольку переднее колесо загружено – откачка в принципе работает. Однако, нажатие на тормоз и малейшая потеря котакта с полотном дороги провоцирует мгновенное образование водяного клина. Парировать крайне сложно – и только торможением задним. Нестабильное поведение с тенденцией к ухудшению.
Г) Обратная «елка»: отрицательный эффект. Да, протектор немного качает воду под пятно контакта, но тенденции к мгновенной и необратимой потери контакта нет. Отрицательный эффект можно ослабить, чуть намекнув на передний тормоз или добавив газку. Требует крайне внимательного пилотирования.
3. Движение в наклоне по дуге. Здесь проявляется принципиальное отличие от автомобильных шин – мотоциклетный баллон более «круглый» в сечении. При таком движении пятно контакта смещается в сторону поворота.
Заднее колесо
А) Обычная расходящаяся «елка»: откачка от центра к краю – как раз туда, куда смещается пятно контакта. Добавка «газку» в дуге может привести к потери сцепления с полотном, «насечка» усиливает центростремительный момент. Требует крайне внимательного пилотирования!
Б) Обратная «неправильная елка»: фактически, начинает «откачивать» воду из-под сместившегося пятна контакта, насечка стремится выпихнуть заднее колесо на траекторию с большим радиусом. Короче, при такой установке резины – из поворота не выходить!
Переднее колесо:
В) Обычная расходящаяся «елка» (аналогично заднему): в принципе, откачивает из-под сместившегося пятна контакта.
Г) Обратная «елка»: отрицательный эффект. Протектор качает воду под сместившееся пятно контакта, и тянет колесо на внешний радиус. Требует крайне внимательного пилотирования.
4. Торможение двумя колесами, блокирование одного колеса.
Заднее колесо
А) Обычная расходящаяся «елка»: до начала проскальзывания работает откачка, начавшееся блокирование может привести к образованию водяного клина и дальнейшему самопроизвольному усилению срыва колеса. Лечится откручиванием газа – все равно что включили насос Блокировка приводит к юзу, требует своевременного откручивания ручки.
Б) Обратная «неправильная елка»: короче, поскольку невозможно нормально разгоняться, торможение теряет смысл. Проскальзывание и блокировка – единственный режим, когда протектор работает.
Переднее колесо:
В) Обычная расходящаяся «елка» (аналогично заднему): как было сказано выше, проскальзывание приведет к образованию водяного клина. Увеличение загрузки переднего колеса при торможении немного снижает отрицательный эффект. Блокировка недопустима – практически гарантированное выбивание руля и падение.
Г) Обратная «елка»: важно проскочить момент между началом проскальзывания по водяному клину, и увеличением загрузки переднего колеса. Риск разложиться при блокировке существенно меньше, чем при «прямой установке». Требует крайне внимательного пилотирования.
Общий вывод: на мотоцикле использование "елки" не так очевидно (и во многом притянуто за уши ввиду особенностей - в т.ч. вытянутого и узкого пятна контакта). Отчасти, это день красивости и моде, с различной эффективностью для разных классов мотоциклов.
К самостоятельному изучению предлагаются ускорения и замедления в повороте, а также вопрос – почему угол «елки» нормальные производители делают разным в центре и по краям, причем форма различается для переднего и заднего колеса. Кроме того – зачем на переднем колесе радиальные борозды по центру пятна контакта, и что дает протектор с бороздами типа "джунгли".
PS: Несколько лет читал статью об интересной многослойной конструкции автомобильной шины с внутренними каналами для откачки из-под центра пятна контакта. Вода "выбрасывается" по краям покрышки за счет центробежной силы. Со слов авторов, такая покрышка на испытаниях при высокой скорости просто "присасывалась" к полотну
PPS: Будьте КРАЙНЕ внимательны и осторожны в дождь и на мокром асфальте!
Направленный протектор, или «елка» пришел на мотоциклы с автомобилей. Особенностью широких автопокрышек является меньшее давление на поверхность дороги в центральной зоне пятна контакта, и большее по краям. Соответственно, именно здесь начинается образование водяного клина, который грозит аквапланированием и потерей сцепления с дорогой. Принцип работы «елки» прост – при вращении в водяной подушке на высокой скорости протектор «откачивает» воду из центра пятна контакта в стороны. Причем, если скорость вращения колеса становится излишней, и нарушается контакт с полотном дороги – этот насос начинает работать с увеличенной производительностью, выдавливая воду и восстанавливая контакт.
А вот при торможении ситуация иная – пока контакт с дорогой хороший, и колесо вращается соразмерной скоростью, «насос» работает как часы. Но стоит начаться блокировки – протектор превращается в инерционный скребок, сгоняющий воду в центр пятна контакта. Начавшийся занос передней оси можно исправить, нажав на акселератор, и откачав воду
Есть мнение, что "елку" крайне нежелательно ставить на заднюю ось авто, не оборудованного АБС, особенно переднеприводного. В этом случае риск заноса разгружаемой на торможении задней оси максимален, и его сложнее всего парировать.
Достаточно давно «елка» появилась и на мотоциклах. С задним (приводным) колесом все более-менее четко – производители предписывают ориентировать «елку» по-автомобильному, на откачку воды из центра пятна контакта к краям.
А вот с передним колесом производители изголяются кто во что горазд:
1) установка «елки» как на заднем,
2) установка «елки» в обратном направлении,
3) установка на переднее колесо шин с ярко выраженными продольными бороздами по центру, и минимальными признаками «елки» по краям,
и т.д.
Рассмотрим, как будет вести себя «елка» на переднем и заднем колесе в различных режимах:
1. Ускорение.
Заднее колесо
А) Обычная расходящаяся «елка»: откачка от центра к краю, хороший прижим в центре пятна контакта, пробуксовка из-за водяного клина стремится к самогашению. Гут
Б) Обратная «неправильная елка»: закачка воды под пятно контакта, пробуксовка стремится к самовозбуждению и приводит к полной потери контакта с дорогой. Ахтунг!
Переднее колесо:
В) Обычная расходящаяся «елка» (аналогично заднему): поскольку переднее колесо разгружено, и это асфальт раскручивает его, а не наоборот – откачка не работает. Чем больше разгрузка, и сильнее ускорение – тем больше опасность водяного клина. Нестабильное поведение.
Г) Обратная «елка»: незначительный положительный эффект (практически нейтральный), который можно немного усилить, чуть намекнув на передний тормоз.
2. Равномерное движение по прямой, нагружены оба колеса.
Заднее колесо
А) Обычная расходящаяся «елка»: откачка от центра к краю, хороший прижим в центре пятна контакта, пробуксовка из-за водяного клина стремится к самогашению. Чем тяжелее мотоцикл, и больше скорость – тем сильнее положительный эффект. Гут!
Б) Обратная «неправильная елка»: закачка воды под пятно контакта, пробуксовка стремится к самовозбуждению и приводит к полной потери контакта с дорогой. Ахтунг!
Переднее колесо:
В) Обычная расходящаяся «елка» (аналогично заднему): поскольку переднее колесо загружено – откачка в принципе работает. Однако, нажатие на тормоз и малейшая потеря котакта с полотном дороги провоцирует мгновенное образование водяного клина. Парировать крайне сложно – и только торможением задним. Нестабильное поведение с тенденцией к ухудшению.
Г) Обратная «елка»: отрицательный эффект. Да, протектор немного качает воду под пятно контакта, но тенденции к мгновенной и необратимой потери контакта нет. Отрицательный эффект можно ослабить, чуть намекнув на передний тормоз или добавив газку. Требует крайне внимательного пилотирования.
3. Движение в наклоне по дуге. Здесь проявляется принципиальное отличие от автомобильных шин – мотоциклетный баллон более «круглый» в сечении. При таком движении пятно контакта смещается в сторону поворота.
Заднее колесо
А) Обычная расходящаяся «елка»: откачка от центра к краю – как раз туда, куда смещается пятно контакта. Добавка «газку» в дуге может привести к потери сцепления с полотном, «насечка» усиливает центростремительный момент. Требует крайне внимательного пилотирования!
Б) Обратная «неправильная елка»: фактически, начинает «откачивать» воду из-под сместившегося пятна контакта, насечка стремится выпихнуть заднее колесо на траекторию с большим радиусом. Короче, при такой установке резины – из поворота не выходить!
Переднее колесо:
В) Обычная расходящаяся «елка» (аналогично заднему): в принципе, откачивает из-под сместившегося пятна контакта.
Г) Обратная «елка»: отрицательный эффект. Протектор качает воду под сместившееся пятно контакта, и тянет колесо на внешний радиус. Требует крайне внимательного пилотирования.
4. Торможение двумя колесами, блокирование одного колеса.
Заднее колесо
А) Обычная расходящаяся «елка»: до начала проскальзывания работает откачка, начавшееся блокирование может привести к образованию водяного клина и дальнейшему самопроизвольному усилению срыва колеса. Лечится откручиванием газа – все равно что включили насос Блокировка приводит к юзу, требует своевременного откручивания ручки.
Б) Обратная «неправильная елка»: короче, поскольку невозможно нормально разгоняться, торможение теряет смысл. Проскальзывание и блокировка – единственный режим, когда протектор работает.
Переднее колесо:
В) Обычная расходящаяся «елка» (аналогично заднему): как было сказано выше, проскальзывание приведет к образованию водяного клина. Увеличение загрузки переднего колеса при торможении немного снижает отрицательный эффект. Блокировка недопустима – практически гарантированное выбивание руля и падение.
Г) Обратная «елка»: важно проскочить момент между началом проскальзывания по водяному клину, и увеличением загрузки переднего колеса. Риск разложиться при блокировке существенно меньше, чем при «прямой установке». Требует крайне внимательного пилотирования.
Общий вывод: на мотоцикле использование "елки" не так очевидно (и во многом притянуто за уши ввиду особенностей - в т.ч. вытянутого и узкого пятна контакта). Отчасти, это день красивости и моде, с различной эффективностью для разных классов мотоциклов.
К самостоятельному изучению предлагаются ускорения и замедления в повороте, а также вопрос – почему угол «елки» нормальные производители делают разным в центре и по краям, причем форма различается для переднего и заднего колеса. Кроме того – зачем на переднем колесе радиальные борозды по центру пятна контакта, и что дает протектор с бороздами типа "джунгли".
PS: Несколько лет читал статью об интересной многослойной конструкции автомобильной шины с внутренними каналами для откачки из-под центра пятна контакта. Вода "выбрасывается" по краям покрышки за счет центробежной силы. Со слов авторов, такая покрышка на испытаниях при высокой скорости просто "присасывалась" к полотну
PPS: Будьте КРАЙНЕ внимательны и осторожны в дождь и на мокром асфальте!
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
- Иванов
- известный
- Сообщения: 1106
- Зарегистрирован: 16 июл 2005, 03:34
- Репутация: 60
- Аппарат: Аист СК9-344
- Телефон: Nokia 1600
- Откуда: Березино
- Пол:
- Возраст: 58
Re: Ориентация рисунка на передней шине
Kot, спасибо, очень познавательно. А как насчёт личных(субъективных) ощущений конкретно от этой резины, особенно спереди? Прошлым летом я среманулся несоответствия стрелки и ёлки, и взял только заднее колесо.
Степень личного комфорта прямо пропорциональна величине хера, положенного на мнение окружающих.
- Valiksan
- постоянный житель форума
- Сообщения: 2819
- Зарегистрирован: 01 фев 2010, 00:36
- Награды: 2
- Репутация: 306
- Аппарат: BURGMAN 650 Econom Edition
- Откуда: Minsk
- Пол:
- Возраст: 48
Re: Ориентация рисунка на передней шине
Ну чаво...я такой протектор на газоне военном видел- ездють! Ну пора уже по понтам Кота создавать тему "У каво какие шины?" Если честно думал серия диабло выглядит более грозно! ..Короч астанавлюся пака на мишлене спорт , на прошлой мапедке они себя хорошо зарекомендовали! ...тссс! Кот уже и с байкерами чатится ! ...там похоже смс почта быстрей работает !!! Коли дальше так пойдет сбежит Виталик от скутеристов к байкерам!Иванов писал(а):Kot, спасибо, очень познавательно. А как насчёт личных(субъективных) ощущений конкретно от этой резины, особенно спереди? Прошлым летом я среманулся несоответствия стрелки и ёлки, и взял только заднее колесо.
(троллинг , не троллинг...а поговорить? ..раз уж протектор обсуждаем ...так видать точно ..или понты или заняться нечем!)
p.s.: буржуи однако сволочи ...передняя резина по рисунку точно с нашего газика снята!
Все беды в мире от недостатка информации.
Чтобы добраться до источника приходиться плыть против течения.
Чтобы добраться до источника приходиться плыть против течения.
- Kot
- aka Kot Matroskin
- Сообщения: 13578
- Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
- Награды: 9
- Репутация: 506
- Аппарат: Suzuki Burgman 650
- Телефон: (29) 33 606 59
- Откуда: Минск
- Пол:
Re: Ориентация рисунка на передней шине
Пока особых сравнений нет. Ни разу ещё не сносило ни зад, ни перед, но вполне возможно это ещё из-за моей после-зимней осторожности. Как отмотаю на этих колёсах десяток тысяч км, тогда и поделюсь впечатлениями в теме о шинах. Сейчас ещё просто рано, нет смысла рассказывать, какие у тебя хорошие шины, только-только купив их.Иванов писал(а):А как насчёт личных(субъективных) ощущений конкретно от этой резины, особенно спереди?
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: claudebot и 1 гость