Экстремальные (аварийные) ситуации (*)
Правила форума
В этом разделе допустим умеренный оффтопик, недопустим пустой флуд.
В этом разделе допустим умеренный оффтопик, недопустим пустой флуд.
- Aprilia
- ГУРУ
- Сообщения: 1938
- Зарегистрирован: 12 фев 2004, 22:41
- Награды: 1
- Репутация: 109
- Аппарат: Yamaha Slider :)
Экстремальные (аварийные) ситуации (*)
Открываю вновь ветку с подобным названием. К сожалению предыдущая со всем накопленным опытом утеряна
В ветку помещать следует только аварийные ситуации которые вы в состоянии проанализировать (чтобы не было необоснованных постов).
Просьба помещать только посты с описанием и анализом ситуации по ПДД, выводами. Допустимо умеренное обсуждение по существу конкретной ситуации (анализ). Остальное будет расцениваться как оффтоп!
В ветку помещать следует только аварийные ситуации которые вы в состоянии проанализировать (чтобы не было необоснованных постов).
Просьба помещать только посты с описанием и анализом ситуации по ПДД, выводами. Допустимо умеренное обсуждение по существу конкретной ситуации (анализ). Остальное будет расцениваться как оффтоп!
Последний раз редактировалось Kot 16 авг 2014, 21:09, всего редактировалось 4 раза.
Причина: снизил драконовские требования к теме :)
Причина: снизил драконовские требования к теме :)
С Уважением
Kira aka Aprilia
Kira aka Aprilia
- Kot
- aka Kot Matroskin
- Сообщения: 13578
- Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
- Награды: 9
- Репутация: 506
- Аппарат: Suzuki Burgman 650
- Телефон: (29) 33 606 59
- Откуда: Минск
- Пол:
Re: Экстремальные ситуации (*)
Типичная аварийная ситуация (смотреть с 18 секунды).
[youtube][/youtube]
Никогда не обгоняйте и не опережайте, не убедившись, что та полоса, которую вы планируете занять, свободна.
[youtube][/youtube]
Никогда не обгоняйте и не опережайте, не убедившись, что та полоса, которую вы планируете занять, свободна.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
- Oml
- постоянный житель форума
- Сообщения: 1823
- Зарегистрирован: 29 июл 2010, 17:39
- Репутация: 84
- Аппарат: Suzuki "V-Strom" DL650A, KTM 250 XCF-W
- Откуда: Минск-сити, серебронкс
- Пол:
- Возраст: 39
Re: Экстремальные ситуации (*)
И могу добавить - не рассчитывайте что "все участники дорожного движения знают и выполняют ПДД". Бывает в крайнем левом стоят для разворота в неположенном месте. И перестраиваясь туда вслепую можно влететь.Kot писал(а):Никогда не обгоняйте и не опережайте, не убедившись, что та полоса, которую вы планируете занять, свободна.
-
- заметный
- Сообщения: 336
- Зарегистрирован: 29 июл 2010, 19:47
- Репутация: 15
- Аппарат: Malaguti F12 phantom
- Телефон: МТС 807-87-28
- Откуда: Брест
- Пол:
- Возраст: 50
Re: Экстремальные ситуации (*)
свежачок-с. еду сегодня, никого не трогаю. и тут ВНЕЗАПНО метров 10 щебенки шириной во всю полосу. как я там проехал - до сих пор поражаюсь. для брестчан - на "молоке" на граевке, в сторону плоски... ехал обратно - уже раскатали подлиннее и потоньше. не летайте там, ну его в баню... не думаю что скоро уберут.
задаю идиотские вопросы. учусь быстро, понимаю сразу
- Kot
- aka Kot Matroskin
- Сообщения: 13578
- Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
- Награды: 9
- Репутация: 506
- Аппарат: Suzuki Burgman 650
- Телефон: (29) 33 606 59
- Откуда: Минск
- Пол:
Re: Экстремальные ситуации (*)
Оба полные идиоты. Один поворачивает через несколько полос, второй путает сигнал с педалью тормоза.
[youtube][/youtube]
[youtube][/youtube]
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
- Kot
- aka Kot Matroskin
- Сообщения: 13578
- Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
- Награды: 9
- Репутация: 506
- Аппарат: Suzuki Burgman 650
- Телефон: (29) 33 606 59
- Откуда: Минск
- Пол:
Re: Экстремальные ситуации (*)
Вот так, дорогие друзья, делать никак нельзя.
[youtube][/youtube]
[youtube][/youtube]
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
- Kot
- aka Kot Matroskin
- Сообщения: 13578
- Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
- Награды: 9
- Репутация: 506
- Аппарат: Suzuki Burgman 650
- Телефон: (29) 33 606 59
- Откуда: Минск
- Пол:
Re: Экстремальные ситуации (*)
Первое видео -- типичный хайсайд. Хотя там не совсем понятно, из-за чего случилось -- вроде как тормозил в повороте? Обратите внимание, насколько быстро все происходит.
Второе видео -- полная жесть в том плане, что никто не остановился. А сами виновники, пофиг что двухколесные, быстренько собрались и повалили дальше. И незастегнутый шлем, да. Надеюсь, что в нашей стране мототехника все же не будет настолько распространена, чтобы всем было пофиг друг на друга.
Третье -- почему не стоит ездить в 1 метре с края проезжей части. Ну и вообще с краю полосы.
Четвертое -- правильно оценивайте свою скорость в поворотах, особенно в условиях непогоды. И лучше держаться ближе к внутренней стороне поворота, чтобы было пространство для маневра в случае чего. Уж лучше куда в бордюр въехать, нежели под встречку влететь. И да, опять незастегнутый мотошлем?
Ну и последнее -- ничего особенного, типичный идиот на дороге, каких много. Вот только наказать его надо было. Понятно, что скутерист в шоке был. Но помните -- в случае ДТП лучше остановиться и осмотреться, даже если вам показалось, что ущерб незначителен.
[youtube][/youtube]
Второе видео -- полная жесть в том плане, что никто не остановился. А сами виновники, пофиг что двухколесные, быстренько собрались и повалили дальше. И незастегнутый шлем, да. Надеюсь, что в нашей стране мототехника все же не будет настолько распространена, чтобы всем было пофиг друг на друга.
Третье -- почему не стоит ездить в 1 метре с края проезжей части. Ну и вообще с краю полосы.
Четвертое -- правильно оценивайте свою скорость в поворотах, особенно в условиях непогоды. И лучше держаться ближе к внутренней стороне поворота, чтобы было пространство для маневра в случае чего. Уж лучше куда в бордюр въехать, нежели под встречку влететь. И да, опять незастегнутый мотошлем?
Ну и последнее -- ничего особенного, типичный идиот на дороге, каких много. Вот только наказать его надо было. Понятно, что скутерист в шоке был. Но помните -- в случае ДТП лучше остановиться и осмотреться, даже если вам показалось, что ущерб незначителен.
[youtube][/youtube]
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
- Rudy
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 4965
- Зарегистрирован: 05 июл 2009, 23:21
- Награды: 2
- Репутация: 184
- Аппарат: VIPER STORM 50 "тюненх"->Yamaha Majesty 250cc "Моя королева")-Honda Silver Wing 600
- Телефон: +375296886267
- Телефон: РУСЬ СОНАТА 28
- Опубликовано ссылок: 6
- Пол:
- Возраст: 53
Re: Экстремальные ситуации (*)
Вчера чуть не попал..................
Тормозил на желтый, а сзади что-то по размерам, напоминающее "газель".........
Услышал писк тормозов, повернул голову, а "это" стоит почти на встречке..........
Еще чуть-чуть и.............
Бррррррррррррр,,,,,,
Хотя водиле надо отдать должное, не растерялся, оттормозился грамотно, эксцессов с его и моей стороны не было, если не считать того, что пешеходы повернули головы в нашу сторону.......
Потом, когда проехал злосчастный светофор подумал, что если бы я ехал поцентру полосы, то.........
Жуть.
Почерпнул следующее, прежде чем тормозить на переходящий сигнал светофора-надо пару раз моргнуть стопом.....
Будьте внимательны, водилы потихоньку отвыкают от нас............
Да и асфальтное покрытие скользкое и непредсказуемое.........
Тормозил на желтый, а сзади что-то по размерам, напоминающее "газель".........
Услышал писк тормозов, повернул голову, а "это" стоит почти на встречке..........
Еще чуть-чуть и.............
Бррррррррррррр,,,,,,
Хотя водиле надо отдать должное, не растерялся, оттормозился грамотно, эксцессов с его и моей стороны не было, если не считать того, что пешеходы повернули головы в нашу сторону.......
Потом, когда проехал злосчастный светофор подумал, что если бы я ехал поцентру полосы, то.........
Жуть.
Почерпнул следующее, прежде чем тормозить на переходящий сигнал светофора-надо пару раз моргнуть стопом.....
Будьте внимательны, водилы потихоньку отвыкают от нас............
Да и асфальтное покрытие скользкое и непредсказуемое.........
Будь проще, люди сами к тебе потянутся.
-
- освоившийся
- Сообщения: 101
- Зарегистрирован: 25 июл 2011, 10:55
- Репутация: 7
- Телефон: 8(029)6842243
Re: Экстремальные ситуации (*)
дублирую - полезные ссылки, разбор аварийных ситуаций, коментарии зарегистрированных пользователей:
http://60.by/ru/content/crash/mistakes/moto/reactive/
http://60.by/ru/content/crash/mistakes/moto/flying/
http://60.by/ru/content/crash/mistakes/moto/overtake/
http://60.by/ru/content/crash/mistakes/moto/look_out/
http://60.by/ru/content/crash/mistakes/moto/decieved/
(может перенести сюда текст с картинками?)
http://60.by/ru/content/crash/mistakes/moto/reactive/
http://60.by/ru/content/crash/mistakes/moto/flying/
http://60.by/ru/content/crash/mistakes/moto/overtake/
http://60.by/ru/content/crash/mistakes/moto/look_out/
http://60.by/ru/content/crash/mistakes/moto/decieved/
(может перенести сюда текст с картинками?)
- Kot
- aka Kot Matroskin
- Сообщения: 13578
- Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
- Награды: 9
- Репутация: 506
- Аппарат: Suzuki Burgman 650
- Телефон: (29) 33 606 59
- Откуда: Минск
- Пол:
Re: Экстремальные ситуации (*)
Ехал сегодня по МКАД. Торопился-опаздывал, поэтому ехал, признаюсь, быстровато -- что-то около 120. Третий ряд был полностью занят, и хотя двигался вполне нормально, около 95 км/ч, меня это, понятное дело, не устраивало. Первый ряд был свободен, поэтому перестроился туда, и там уже свободно разгонялся, опережая весь поток.
Впереди примыкание дороги, по нему приближаются автомобили. Я готов к тому, что сейчас кто-то, не пропуская меня, вылезет на первую полосу. И точно -- тут же какая-то белая тойота, минуя полосу разгона, выдвигается в первую полосу передо мной.
Не меняя скорости, перестраиваюсь во вторую полосу... И да, тойота тут же вплотную передо мной перестраивается туда же.
Сбрасываю газ, перестраиваюсь в третью полосу... И вся третья полоса, кто бы мог подумать, начинает резко останавливаться. Как потом выяснилось, впереди произошла авария. Оттормаживаюсь двумя колёсами, пытаюсь занять положением между рядами, чтобы если влетать, то по касательной между машинами, а не в упор в багажник... Слава Богу, тормоза отработали как надо, сумел погасить скорость буквально в метре от автомобилей.
Вот так очередной хруст чуть было не убрался самостоятельно по собственной же дури и беспечности. Превышение скорости, опережение по первой полосе.
Впереди примыкание дороги, по нему приближаются автомобили. Я готов к тому, что сейчас кто-то, не пропуская меня, вылезет на первую полосу. И точно -- тут же какая-то белая тойота, минуя полосу разгона, выдвигается в первую полосу передо мной.
Не меняя скорости, перестраиваюсь во вторую полосу... И да, тойота тут же вплотную передо мной перестраивается туда же.
Сбрасываю газ, перестраиваюсь в третью полосу... И вся третья полоса, кто бы мог подумать, начинает резко останавливаться. Как потом выяснилось, впереди произошла авария. Оттормаживаюсь двумя колёсами, пытаюсь занять положением между рядами, чтобы если влетать, то по касательной между машинами, а не в упор в багажник... Слава Богу, тормоза отработали как надо, сумел погасить скорость буквально в метре от автомобилей.
Вот так очередной хруст чуть было не убрался самостоятельно по собственной же дури и беспечности. Превышение скорости, опережение по первой полосе.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
- Kot
- aka Kot Matroskin
- Сообщения: 13578
- Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
- Награды: 9
- Репутация: 506
- Аппарат: Suzuki Burgman 650
- Телефон: (29) 33 606 59
- Откуда: Минск
- Пол:
Re: Экстремальные ситуации (*)
Ситуация не совсем экстремальная, но при определенных условиях, наверно, могла бы стать ей.
Минчане, возможно, знают перекресток Комсомольской и Независимости, и какой там адъ творится часов в 6 вечера, когда загорается зелёный для тех, кто на Комсомольской, а в этой время ещё по Независимости стоят автомобили, не успевшие проехать на свой свет, со стороны Немиги тоже автомобили поворачивают направо...
В общем, протискиваюсь я там вчера между автомобилями, пытаюсь повернуть налево. Стараюсь видеть всех, и чтоб меня видели -- темно уже. И вдруг двигатель глохнет. Вот прямо так на ровном месте глохнет и все, как раз во время очередного манёвра протискивания между машинами, прямо посреди прекрёстка. Причем я даже сразу не понял, что заглох вообще жестоко -- и поворотники выключились, и фары... Секунды две в растерянности тупил посреди перекрёстка, среди снующих вокруг меня автомобилей, пока догадался глянуть на положение ключа зажигания. Оказалось, ленточка на ключе, которую я обычно накидываю на руль, за что-то зацепилась, и во время поворота натянулась и повернула ключ, тем самым обесточив аппарат.
В общем, ключи на ленточках у многих. Просто следите, чтобы эти ленточки не были натянуты. Потому что в какой-нибудь другой ситуации все могло закончиться плачевнее. Например, меня, с погашенными фарами, в суматохе кто-нибудь не заметил бы...
Минчане, возможно, знают перекресток Комсомольской и Независимости, и какой там адъ творится часов в 6 вечера, когда загорается зелёный для тех, кто на Комсомольской, а в этой время ещё по Независимости стоят автомобили, не успевшие проехать на свой свет, со стороны Немиги тоже автомобили поворачивают направо...
В общем, протискиваюсь я там вчера между автомобилями, пытаюсь повернуть налево. Стараюсь видеть всех, и чтоб меня видели -- темно уже. И вдруг двигатель глохнет. Вот прямо так на ровном месте глохнет и все, как раз во время очередного манёвра протискивания между машинами, прямо посреди прекрёстка. Причем я даже сразу не понял, что заглох вообще жестоко -- и поворотники выключились, и фары... Секунды две в растерянности тупил посреди перекрёстка, среди снующих вокруг меня автомобилей, пока догадался глянуть на положение ключа зажигания. Оказалось, ленточка на ключе, которую я обычно накидываю на руль, за что-то зацепилась, и во время поворота натянулась и повернула ключ, тем самым обесточив аппарат.
В общем, ключи на ленточках у многих. Просто следите, чтобы эти ленточки не были натянуты. Потому что в какой-нибудь другой ситуации все могло закончиться плачевнее. Например, меня, с погашенными фарами, в суматохе кто-нибудь не заметил бы...
Последний раз редактировалось Kot 06 дек 2011, 10:46, всего редактировалось 1 раз.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
- sema
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 2423
- Зарегистрирован: 30 май 2008, 13:50
- Репутация: 147
- Аппарат: Хорс-052-> Хорс-154-> Suzuki Burgman 400cc-> Yamaha Majesty 400сс ->? )))
- Телефон: 102 :-)
- Откуда: Каменная норка в Каменной горке)
- Пол:
- Возраст: 56
Re: Экстремальные ситуации (*)
В начале моей водительской практики была похожая ситуация. Только на машине. Еду по трассе, совершаю маневр перестроения и тут машина на ходу глохнет. От неожиданности и растеренности сразу вподаю в легкий ступр. Мысль только - что случилось?! Потом осмотрелся, как то умудрился коленом зацепить брелок и повернуть ключ зажигания.
Одно из преимуществ зрелого возраста заключается в том, что тебе с каждым годом все больше и больше плевать на мнение остальных.
Тибор Фишер "Идиотам просьба не беспокоиться"
Тибор Фишер "Идиотам просьба не беспокоиться"
- Kot
- aka Kot Matroskin
- Сообщения: 13578
- Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
- Награды: 9
- Репутация: 506
- Аппарат: Suzuki Burgman 650
- Телефон: (29) 33 606 59
- Откуда: Минск
- Пол:
Re: Экстремальные ситуации (*)
Понятно, что грузовик ехал на красный -- но смотреть же все равно надо, даже если у тебя трижды зелёный!!
[youtube][/youtube]
Добавлено спустя 1 минуту 34 секунды:
P.S. Смотреть с 30 секунды.
[youtube][/youtube]
Добавлено спустя 1 минуту 34 секунды:
P.S. Смотреть с 30 секунды.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
- Kot
- aka Kot Matroskin
- Сообщения: 13578
- Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
- Награды: 9
- Репутация: 506
- Аппарат: Suzuki Burgman 650
- Телефон: (29) 33 606 59
- Откуда: Минск
- Пол:
Звуковой сигнал должен быть исправен!
Как-то раз мне перетягивали проводку в скутере. После перетяжки обнаружилось, что звуковой сигнал перестал работать. Пришлось искать, что да как. И хотя там просто от гудка отошёл один из контактов, работы оказалось почти на час, если не больше: пока нашел причину, пока искал, как добраться до сигнала (неудобно расположен, а пластик "клюва" снять не получилось из-за прикоревших болтов), потом пришлось еще и провода наращивать, оригинальной длины не хватило.
Припоминаются слова того парня, что занимался перетяжкой: "Ой, да подумаешь, гудок не работает! Там работы раз плюнуть, да и вообще зачем тебе этот сигнал? Я вот езжу и даже не парюсь".
Так вот на самом деле нерабочий звуковой сигнал -- это уже потенциально аварийная ситуация. Полагаю, если бы в совкомобиле на видео звуковой сигнал был исправен, ДТП могло и не быть, камаз успел бы остановиться.
[youtube][/youtube]
Припоминаются слова того парня, что занимался перетяжкой: "Ой, да подумаешь, гудок не работает! Там работы раз плюнуть, да и вообще зачем тебе этот сигнал? Я вот езжу и даже не парюсь".
Так вот на самом деле нерабочий звуковой сигнал -- это уже потенциально аварийная ситуация. Полагаю, если бы в совкомобиле на видео звуковой сигнал был исправен, ДТП могло и не быть, камаз успел бы остановиться.
[youtube][/youtube]
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
- 2Миша
- новичок
- Сообщения: 42
- Зарегистрирован: 04 дек 2011, 16:59
- Репутация: 2
- Аппарат: HORS - 056
- Телефон: 6501853
- Телефон: 3193758
- Откуда: д.Городище Шкловского рн.Могилёвской обл.
- Пол:
- Возраст: 48
Re: Экстремальные ситуации (*)
Была у меня такая ситуация.
Двигаюсь по загородной трассе. Темно уже было. Навстречу ехали два легковых автомобиля, и тут тот каторый сзади идёт на обгон (то есть мне в лоб) Я вытормаживаюсь и ухожу на обочину. Проскочила машина метра 1,5 от меня. После остановки аж в пот бросило. Неужели он меня не заметил с включённым светом фар в темноте.
Двигаюсь по загородной трассе. Темно уже было. Навстречу ехали два легковых автомобиля, и тут тот каторый сзади идёт на обгон (то есть мне в лоб) Я вытормаживаюсь и ухожу на обочину. Проскочила машина метра 1,5 от меня. После остановки аж в пот бросило. Неужели он меня не заметил с включённым светом фар в темноте.
-
- освоившийся
- Сообщения: 101
- Зарегистрирован: 25 июл 2011, 10:55
- Репутация: 7
- Телефон: 8(029)6842243
Re: Экстремальные ситуации (*)
Хайсайд. Задний тормоз может отправить вас в полет
Иногда при торможении происходит следующее. Вы давите на рычаг переднего тормоза, постоянно увеличивая усилие, чтобы плавно загрузить нос мотоцикла. В то же время вы пытаетесь тормозить задним тормозом, но в панике вы делаете это сильнее, чем нужно, и зад начинает сносить. Вы инстинктивно снимаете ногу с педали. Заднее колесо снова обретает сцепление с дорогой, байк резко распрямляется и катапультирует вас.
Вы тормозили грамотно. Постепенное увеличение усилия на переднем тормозе предотвращает юз переднего колеса. Не надо бояться перетормозить задним тормозом. Даже если колесо начнет сносить, это не снизит эффективность торможения. Ваш инстинкт самосохранения сыграл с вами злую шутку - ззаставив убрать ногу с педали, что и привело к хайсайду.
Хайсайд (Highside) - это падение с мотоцикла, когда седло находится относительно высоко от асфальта. При этом возможны разные варианты вылета, но обычно падение происходит так, что мотоцикл скользит следом за упавшим мотоциклистом. При хайсайде нужно группироваться при скольжении по асфальту, чтобы мотоцикл не догнал и не придавил.
Классическая причина хайсайда - это резкий сброс газа при прокруте заднего колеса, при этом ушедшее в сторону заднее колесо резко восстанавливает сцепление с асфальтом и подвеска катапультирует того, кто решил спасти ситуацию и малодушно закрыл газ.
Приблизительно то же происходит при блокировке заднего колеса в наклоне. Отпускание заднего тормоза, когда заднее колесо ушло достаточно далеко от линии движения, тоже приведет к хайсайду. Единственная разница: в этом случае полет будет не такой красивый - подвеска в этом случае не работает как заряженная катапульта.
Вторая распространенная причина хайсайда - это когда заднее колесо ушло в сторону достаточно далеко и руль уже не может вывернуться так, чтобы переднее колесо смотрело по ходу движения. К примеру, при торможении в повороте обоими колесами не повезло и заднее колесо заблокировалось.
Если вы хотите избежать хайсайда - надо навсегда забыть о том, чтобы решать проблемы со срывом заднего колеса закрытием газа. Для устранения скольжения в большинстве случаев достаточно прекратить открывать газ, а в случае когда газ был открыт сильно и резко - закрывать нужно очень плавно, избегая заваливания мотоцикла рулением.
В крайнем случае, при прокруте заднего колеса, когда вовремя не сбросили газ получится лоусайд.
Выход с автострады. Лоусайд
Если съезжая с автострады, вам пришлось резко тормозить и вы закрыли газ и резко нажали на передний тормоз, то поскольку байк был в наклоне, переднее колесо потеряло сцепление с дорогой. Лоусайд, и байк летит прямо в отбойник.
Ошибка была в том, что вы сократили дистанцию в условиях ограниченной видимости. Торможение в наклоне требует особенных навыков, даже если на мотоцикле стоит антиблокировочная система. Вместо того, чтобы панически давить на тормоз, следовало резко выпрямить байк и только потом тормозить изо всех сил.
Линию по которой надо тормозить, надо сделать максимально прямее, чтобы мотоцикл можно было поставить в более вертикальное положение. Это необходимо для того, что больше единиц сцепления уходило на торможение, нежели на центробежную силу.
Лоусайд - это когда мотоцикл валится на бок и мотоциклист сидит на нем непосредственно до момента приземления на асфальт. В этом случае мотоциклист обычно скользит за мотоциклом. И, соответственно, чтобы его не догнать, нужно как можно сильнее распластаться по асфальту. Причины лоусайдов бывают разные - перебор с газом и уход в сторону заднего колеса, сильный наклон и потеря сцепления с асфальтом переднего колеса… Однако, результат падения всегда один и тот же - мотоцикл скользит на боку.
Если есть уверенность, что при скольжении мотоцикл никуда не врежется, то можно минимизировать повреждения, не отпуская руль во время скольжения. Естественно, это сработает только при наличии хорошей экиперовки, иначе все внимание будет отвлечено на боль от стирания тушки об асфальт.
источник: http://scooterclub.by/tech/7-novichkam/ ... strategiya, много других полезных советов, в которых описано развитие потенциальной экстремальной ситуации, и даны рекомендации как её избежать.
Иногда при торможении происходит следующее. Вы давите на рычаг переднего тормоза, постоянно увеличивая усилие, чтобы плавно загрузить нос мотоцикла. В то же время вы пытаетесь тормозить задним тормозом, но в панике вы делаете это сильнее, чем нужно, и зад начинает сносить. Вы инстинктивно снимаете ногу с педали. Заднее колесо снова обретает сцепление с дорогой, байк резко распрямляется и катапультирует вас.
Вы тормозили грамотно. Постепенное увеличение усилия на переднем тормозе предотвращает юз переднего колеса. Не надо бояться перетормозить задним тормозом. Даже если колесо начнет сносить, это не снизит эффективность торможения. Ваш инстинкт самосохранения сыграл с вами злую шутку - ззаставив убрать ногу с педали, что и привело к хайсайду.
Хайсайд (Highside) - это падение с мотоцикла, когда седло находится относительно высоко от асфальта. При этом возможны разные варианты вылета, но обычно падение происходит так, что мотоцикл скользит следом за упавшим мотоциклистом. При хайсайде нужно группироваться при скольжении по асфальту, чтобы мотоцикл не догнал и не придавил.
Классическая причина хайсайда - это резкий сброс газа при прокруте заднего колеса, при этом ушедшее в сторону заднее колесо резко восстанавливает сцепление с асфальтом и подвеска катапультирует того, кто решил спасти ситуацию и малодушно закрыл газ.
Приблизительно то же происходит при блокировке заднего колеса в наклоне. Отпускание заднего тормоза, когда заднее колесо ушло достаточно далеко от линии движения, тоже приведет к хайсайду. Единственная разница: в этом случае полет будет не такой красивый - подвеска в этом случае не работает как заряженная катапульта.
Вторая распространенная причина хайсайда - это когда заднее колесо ушло в сторону достаточно далеко и руль уже не может вывернуться так, чтобы переднее колесо смотрело по ходу движения. К примеру, при торможении в повороте обоими колесами не повезло и заднее колесо заблокировалось.
Если вы хотите избежать хайсайда - надо навсегда забыть о том, чтобы решать проблемы со срывом заднего колеса закрытием газа. Для устранения скольжения в большинстве случаев достаточно прекратить открывать газ, а в случае когда газ был открыт сильно и резко - закрывать нужно очень плавно, избегая заваливания мотоцикла рулением.
В крайнем случае, при прокруте заднего колеса, когда вовремя не сбросили газ получится лоусайд.
Выход с автострады. Лоусайд
Если съезжая с автострады, вам пришлось резко тормозить и вы закрыли газ и резко нажали на передний тормоз, то поскольку байк был в наклоне, переднее колесо потеряло сцепление с дорогой. Лоусайд, и байк летит прямо в отбойник.
Ошибка была в том, что вы сократили дистанцию в условиях ограниченной видимости. Торможение в наклоне требует особенных навыков, даже если на мотоцикле стоит антиблокировочная система. Вместо того, чтобы панически давить на тормоз, следовало резко выпрямить байк и только потом тормозить изо всех сил.
Линию по которой надо тормозить, надо сделать максимально прямее, чтобы мотоцикл можно было поставить в более вертикальное положение. Это необходимо для того, что больше единиц сцепления уходило на торможение, нежели на центробежную силу.
Лоусайд - это когда мотоцикл валится на бок и мотоциклист сидит на нем непосредственно до момента приземления на асфальт. В этом случае мотоциклист обычно скользит за мотоциклом. И, соответственно, чтобы его не догнать, нужно как можно сильнее распластаться по асфальту. Причины лоусайдов бывают разные - перебор с газом и уход в сторону заднего колеса, сильный наклон и потеря сцепления с асфальтом переднего колеса… Однако, результат падения всегда один и тот же - мотоцикл скользит на боку.
Если есть уверенность, что при скольжении мотоцикл никуда не врежется, то можно минимизировать повреждения, не отпуская руль во время скольжения. Естественно, это сработает только при наличии хорошей экиперовки, иначе все внимание будет отвлечено на боль от стирания тушки об асфальт.
источник: http://scooterclub.by/tech/7-novichkam/ ... strategiya, много других полезных советов, в которых описано развитие потенциальной экстремальной ситуации, и даны рекомендации как её избежать.
Последний раз редактировалось Kot 03 фев 2012, 22:32, всего редактировалось 1 раз.
Причина: у нас на сайте эта книга выложена была гораздо раньше, причём даже с картинками
Причина: у нас на сайте эта книга выложена была гораздо раньше, причём даже с картинками
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: claudebot, keys-so-bot и 0 гостей