Кислотный аккумулятор: какие первые признаки смерти?  [решено]

Устройство и ремонт скутеров.
Внимание! Если вы новичок, или хотите задать очень простой вопрос, вам в раздел "Начинающим"!
Правила форума
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
Аватара пользователя
Forestrash
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3462
Зарегистрирован: 05 июн 2009, 12:49
Награды: 5

Здравый смысл Техпомощь Скрытые таланты
Репутация: 289
Аппарат: FADA fd50qt-7(черная каракатица)
Телефон: Philips Xenium X312
Откуда: гп.Мачулищи Минский р-он. (житель ближайшего заМУНДья)
Пол:
Возраст: 52

Re: Кислотный аккумулятор: какие первые признаки смерти?

Сообщение Forestrash »

Собственно, результат понятен, вот только возник один вопрос: почему новый аккумулятор подобным методом измерения показал вдвое меньшую ёмкость?
И зачем после проведения первого замера ёмкости, проводить его повторно?
дело в том , что разряженный акумулятор может не взять полный заряд , посему нужно сделать цикл заряд-разряд , а во время разряда проанализировать собственно говоря само время разряда , ну и прикинуть на сколько оно меньше эталонного , если после проведенного повторного теста время увеличилось
то же самое и с новым аккумулятором. нужно сделать 1-2 цикла заряд- разряд. после второго цикла аккумулятор будет работать еще больше.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать большую часть ответа (Роберт Шекли)
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13578
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Re: Кислотный аккумулятор: какие первые признаки смерти?

Сообщение Kot »

Forestrash писал(а):то же самое и с новым аккумулятором. нужно сделать 1-2 цикла заряд- разряд. после второго цикла аккумулятор будет работать еще больше.
Мои измерения выше -- это результаты с повторным зарядом-разрядом.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Аватара пользователя
Forestrash
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3462
Зарегистрирован: 05 июн 2009, 12:49
Награды: 5

Здравый смысл Техпомощь Скрытые таланты
Репутация: 289
Аппарат: FADA fd50qt-7(черная каракатица)
Телефон: Philips Xenium X312
Откуда: гп.Мачулищи Минский р-он. (житель ближайшего заМУНДья)
Пол:
Возраст: 52

Re: Кислотный аккумулятор: какие первые признаки смерти?

Сообщение Forestrash »

значит еще раз повтори.
если аккумулятор все же не возьмет свою полную емкость , значит это был не нескафе качественный ( возможно перемаркированная подделка ) аккумулятор.
Провода, к сожалению, использовал тонковатые для такого тока -- грелись, хотя и не плавились.
ну так либо провода поставь пожирнее , либо отключи одну спираль .
вообще провода греться не должны (это не правильно), греться должна только лампа .
провода в цепи не должны быть потребителем (те греться ) должны быть только проводником.
Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать большую часть ответа (Роберт Шекли)
Аватара пользователя
Иванов
известный
Сообщения: 1106
Зарегистрирован: 16 июл 2005, 03:34
Репутация: 60
Аппарат: Аист СК9-344
Телефон: Nokia 1600
Откуда: Березино
Пол:
Возраст: 58

Re: Кислотный аккумулятор: какие первые признаки смерти?  [решено]

Сообщение Иванов »

Ещё один способ определения годности необслуживаемого кислотного аккумулятора.
После снятия батареи со скутера или отключения от зарядного устройства, выдерживаем её в течение 6 чесов ни к чему не подключенной и замеряем напряжение на клеммах, результаты сверяем с таблицей.
Степень заряженности в % - равновесное напряжение разомкнутой цепи в В, при различных температурах:

Код: Выделить всё

_____  +20…+25°C;        +5…−5°C;       −10…−15°C;
100%;  12,70-12,90;    12,80-13,00;     12,90-13,10;
75%;	12,55-12,65;    12,55-12,75;     12,65-12,85;
50%;	12,20-12,30;    12,30-12,40;     12,40-12,50;
25%;   11,95-12,10;    12,10-12,20;     12,20-12,30;
0%;    11,60-11,80;    11,70-11,90;     11,80-12,00;
Конечно, судить о ёмкости батареи эта табличка не позволяет, но, всёже...
Последний раз редактировалось Kot 01 дек 2011, 14:45, всего редактировалось 1 раз.
Причина: сделал таблицу чуть более читаемой
Степень личного комфорта прямо пропорциональна величине хера, положенного на мнение окружающих.
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13578
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Re: Кислотный аккумулятор: какие первые признаки смерти?

Сообщение Kot »

Иванов
ты знаешь, очень хорошая табличка. Как минимум довольно адекватно отображает поведение и состояние моего старого аккумулятора.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
v_antonenko
заметный
Сообщения: 574
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 09:25
Репутация: 48
Аппарат: Piaggio BV Tourer 250
Возраст: 57

Re: Кислотный аккумулятор: какие первые признаки смерти?

Сообщение v_antonenko »

Kot писал(а):моего старого аккумулятора
По всем признакам Ваш аккум просится в гатово :)
Хотелось бы добавить пару слов из опыта. Пользовал на скутере (хонда леад 50сс) китайский аккум от УПСА (5а\н). Два сезона без проблем (пробеги до 10 000). Половину третьего сезона также прекрасно работал, потом продался вместе с мопедкой. В настоящее время на 125сс также аккум от упсы (9а\н). Брал за 18$. Сезон -- без проблем. На зиму снимаю и ложу в холодильник... :)
Может, конечно, 500сс такие аккумы и не потянут по пусковому току...
Будь внимателен на дороге! В лучшем случае, тебя в упор не видят, в худшем -- осознанно и целенаправленно пытаются убить.
konrad
постоянный житель форума
Сообщения: 1596
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 16:18
Награды: 2

АдвокатЪ
Репутация: 102
Телефон: +375257669704
Откуда: Минск
Пол:
Возраст: 48

Re: Кислотный аккумулятор: какие первые признаки смерти?

Сообщение konrad »

Скорее всего, не потянут. Хотя Кот наверняка даже не рассматривает.
"Собака есть единственное животное, верность которого непоколебима". (с) Жорж Бюффон
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13578
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Re: Кислотный аккумулятор: какие первые признаки смерти?

Сообщение Kot »

Не рассматриваю, так как еще на маджесте столкнулся с тем, что упсовые аккумуляторы на мото-технике очень быстро умирают именно из-за высоких стартовых токов. Т.е. завестись можно, но вот чем дальше, тем этому аккумулятору будет хуже и хуже.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Аватара пользователя
Forestrash
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3462
Зарегистрирован: 05 июн 2009, 12:49
Награды: 5

Здравый смысл Техпомощь Скрытые таланты
Репутация: 289
Аппарат: FADA fd50qt-7(черная каракатица)
Телефон: Philips Xenium X312
Откуда: гп.Мачулищи Минский р-он. (житель ближайшего заМУНДья)
Пол:
Возраст: 52

Re: Кислотный аккумулятор: какие первые признаки смерти?

Сообщение Forestrash »

упсовый аккумулятор вполне не плохо работает на стареньких японских полтосах, на большее он не способен.
Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать большую часть ответа (Роберт Шекли)
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13578
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Re: Кислотный аккумулятор: какие первые признаки смерти?

Сообщение Kot »

Kot писал(а):
Forestrash писал(а):чтоб полностью убедиться в работоспособности /не работоспособности своего аккумулятора сначала заряди его , потом подвесь на клеммы аккумулятора лампу на 12в ,желательно помощней (меньше придется тратить времени на тест) . например ты подвесил на аккумулятор лампу на 40wt . 40wt/12v=3.33A . например у тебя аккумулятор 11А.ч , тогда 11А.ч/3.33A=3часа20минут у тебя эта лампа должна на этом аккумуляторе светить , если светит чуть меньше(минут на 15) не беда .
Проверял таким способом новый аккумулятор, и свой старый.

Для эксперимента специально купил H4 лампочку 55/60W, подключил обе спирали, что в сумме должно давать 115 Ватт, следовательно 9.6 Ампер. Провода, к сожалению, использовал тонковатые для такого тока -- грелись, хотя и не плавились.

Согласно теории аккумулятор на 14 А/часов должен был выдавать ток 9.6 А в течении 1:30. Увы, через 50 минут напряжение на нём было уже 7.5 вольт. Считаем, получаем всего лишь 8 А/часов.

Старый аккумулятор показал напряжение 7.5 уже буквально через 10 минут.

Собственно, результат понятен, вот только возник один вопрос: почему новый аккумулятор подобным методом измерения показал вдвое меньшую ёмкость? Или я что-то не учитывают? До какого уровня разряда нужно было держать лампочку включенной? Где-то вычитал, что согласно ГОСТам 10.5 Вольт -- это уже все, конец измерениям. В таком случае нового аккумулятора мне хватило на 40 минут, старого -- всего на 5-7. Может, слишком тонкие провода, дополнительная потеря тока из-за их нагревания?
Оказывается, проверять ёмкость большими токами нельзя -- недостоверный результат получится. Для правильной проверки нужно разряжать аккумулятор малыми токами, 1/20 от номинальной ёмкости. Т.е. в моём случае 14 А/ч аккумулятора я должен был использовать 8,4 В лампочку, только тогда можно было бы замерить правильную ёмкость. Но это, в случае нового аккумулятора -- 20 часов. :)
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Аватара пользователя
Vatson
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 2479
Зарегистрирован: 27 дек 2006, 03:06
Награды: 2

Здравый смысл Пусть мир подождет
Репутация: 130
Аппарат: Yamaha Majesty (НЛО)-был, и есть.
Телефон: +375 296 550 549
Телефон: +375 29 873 63 91
Откуда: Minsk
Пол:
Возраст: 50

Re: Кислотный аккумулятор: какие первые признаки смерти?

Сообщение Vatson »

Kot писал(а):Т.е. завестись можно, но вот чем дальше, тем этому аккумулятору будет хуже и хуже.
Верно, но тем не менее, если с системой зажигания и питания порядок, то они служат.
Мой опыт Yamaha Majesty с кубатурой 250 сс, ресурс составил два года, после чего не умер, но силы тяги для старта при низких температурах недостаточно при простое более 3-х дней.
Два года и стоимость нового аккумулятора 17 у.е. кому много, кому мало, выводы делайте сами.
TUTTE LE STRADE PORTANO A ROMA!!!
Аватара пользователя
vadim_smart
освоившийся
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 20 сен 2011, 17:38
Репутация: 10
Аппарат: PEUGEOT SV50
Телефон: +375 44 5 842 864
Откуда: Гомель
Пол:
Возраст: 53

Re: Кислотный аккумулятор: какие первые признаки смерти?

Сообщение vadim_smart »

Аватара пользователя
Forestrash
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3462
Зарегистрирован: 05 июн 2009, 12:49
Награды: 5

Здравый смысл Техпомощь Скрытые таланты
Репутация: 289
Аппарат: FADA fd50qt-7(черная каракатица)
Телефон: Philips Xenium X312
Откуда: гп.Мачулищи Минский р-он. (житель ближайшего заМУНДья)
Пол:
Возраст: 52

Re: Кислотный аккумулятор: какие первые признаки смерти?

Сообщение Forestrash »

вот что люди пишут http://escooter.org.ua/index/vosstanovl ... eniem/0-52
Суть метода заключается в том, чтобы кратковременно подавать на аккумулятор напряжение от 15 до 16,5 вольта, после чего делать паузу, для утихания газовыделения, потому, что при таком напряжении аккумулятор страшно кипит.
vadim_smart не в обиду , но там очень сомнительная инфа . ибо при повышеном напряжении кроме повышеной сульфатации аккумулятора и осыпании пластин ничего не произойдет.
для восстановления аккумулятора полезно его(аккумулятор ) заряжать не повышенным напряжением а источником питания с фиксированным (стабилизированным напряжением) равным примерно 13,4В и и обязательно , чтоб данный источник питания имел органичение по току (10% от номинального) и самое главное чтоб в процесе заряда аккумулятора присутствовали обратные токи (токи разряда) (в идеале , чтоб была ручная регулировка обратных токов хотяб в пределе от 2,5% до 10% относительно прямых токов ( токов заряда). таким зарядным можно с большой долей вероятности восстановить совсем умерший аккумулятор , но как правило времени на данное восстановление уходит много(примерно до одного месяца) и сам восстановленный аккумулятор будет больше походить на зомби (типа живой).
если очень интересна эта тема , то советую поискать в интернете схемы антисульфатационного зарядного устройства.
например http://home.onego.ru/~sprut/Schemes/CHARG/charg.htm
Оказывается, проверять ёмкость большими токами нельзя -- недостоверный результат получится
а вот тут ты прав , забыл тебя предупредить ,что большими токами не стоит разряжать аккумулятор , в конце концов много времени прошло с того момента как я плотно работал с аккумуляторами( 10 лет примерно прошло) . я в основном имел дело с аккумуляторами для большегрузных фур 195А\ч и 210А\ч , разряжал(тренировал) такие аккумуляторы двумя 60 ватными лампами. более мелкие аккумуляторы 65 А\ч и чуть больше высаживал 40 ватной лампой.


Тема поднималась пользователем Forestrash 11 дек 2011, 08:56.
Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать большую часть ответа (Роберт Шекли)

Вернуться в «Тех. зона»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot], Bytespider [bot], claudebot, DotBot, Google [Bot], Google Adsense [Bot], K и 0 гостей