Мопед против скутера.

Помощь в выборе скутера или мотоцикла. Сравнение разных моделей.
Правила форума
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Крайне желательно, чтоб в названии темы было указано, что и с чем вы хотите сравнить, какие аппараты, или хотя бы о какой кубатуре разговор.
Аватара пользователя
Aldgi
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3222
Зарегистрирован: 24 фев 2006, 16:30
Награды: 5

Организатор Лицо МСК Реинкарнация Всегда с нами
Репутация: 184
Аппарат: GileraRunner50cc>GileraRunnerVXR200>KymcoXciting500сс>KymcoXciting500iRABS> Burgman650
Телефон: +37529-138-35-28
Откуда: Минск
Пол:
Возраст: 42

Мопед против скутера.

Сообщение Aldgi »

Ну мопеды это большая редкость у нас, а вот скутер конечно можно прикупить я бы брал хонду лид и не парился!


[*]На скутерах ездят морально устойчивые люди, неподвластные чужим некомпетентным мнениям![*]
Nick_Shl
новичок
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 01 июл 2011, 23:36
Репутация: 3
Аппарат: Зид-50 "Пилот" 2T

Re: посоветуйте в покупке мопеда

Сообщение Nick_Shl »

rudy писал(а):Лично я купил бы вариаторный, почему-не знаю............
ИМХО: вариатор не лучший вариант...
А всё из-за механизма изменения передаточного соотношения. От чего оно зависит? От оборотов коленвала - грузики выталкиваются центробежными силами и двигают конус.
Теперь представим ситуацию: гружёный скутер пытается ехать в горку да по бездорожью - нужна большая мощность, а её полуить нельзя, потому как движок не может раскрутится - меняется передаточное отношение и двиг душится...
А вот при ручном переключении такой проблемы нет - врубил передачку пониже и едь. Да и китайские 4-хтактники вроде с полуавтоматами идут - бери да переключай, сцепления нет.
Кстати наш мотовело даже один мопедик делает: http://minsk-moto.com/d_49
Аватара пользователя
Forestrash
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3462
Зарегистрирован: 05 июн 2009, 12:49
Награды: 5

Здравый смысл Техпомощь Скрытые таланты
Репутация: 289
Аппарат: FADA fd50qt-7(черная каракатица)
Телефон: Philips Xenium X312
Откуда: гп.Мачулищи Минский р-он. (житель ближайшего заМУНДья)
Пол:
Возраст: 52

Re: посоветуйте в покупке мопеда

Сообщение Forestrash »

Теперь представим ситуацию: гружёный скутер пытается ехать в горку да по бездорожью - нужна большая мощность, а её полуить нельзя, потому как движок не может раскрутится - меняется передаточное отношение и двиг душится...
Теперь представим ситуацию:груженый скутер :мной (100кг) , моим товарищем (85кг) , удочки, рыба, в товарище 0.7 водки и 2 литра пива , старый песчанный карьер с небольшим озером внутри , чуть обросший травой и имеющий подьем примерено 45% . и как не странно едем и не глохнем . а почему ?
да потому что вариаторному приводу пофиг , на то что написано в выделенной цитате . так как максимальная мощность как раз будет на максимальном посадочном радиусе ремня находящегося на торкдрайвере (заднем вариаторе) и минимальном радиусе ремня вариатора на собственно вариаторе ( переднем вариаторе) и что самое прекрасное , ничего для этого делать ненадо , практически автомат епть.
Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать большую часть ответа (Роберт Шекли)
Аватара пользователя
Rudy
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 4965
Зарегистрирован: 05 июл 2009, 23:21
Награды: 2

Мастерская года Техпомощь
Репутация: 184
Аппарат: VIPER STORM 50 "тюненх"->Yamaha Majesty 250cc "Моя королева")-Honda Silver Wing 600
Телефон: +375296886267
Телефон: РУСЬ СОНАТА 28
Пол:
Возраст: 53

Re: посоветуйте в покупке мопеда

Сообщение Rudy »

Теперь представим ситуацию:груженый скутер :мной (100кг) , моим товарищем (85кг) , удочки, рыба, в товарище 0.7 водки и 2 литра пива , старый песчанный карьер с небольшим озером внутри , чуть обросший травой и имеющий подьем примерено 45% . и как не странно едем и не глохнем . а почему ?
да потому что вариаторному приводу пофиг , на то что написано в выделенной цитате . так как максимальная мощность как раз будет на максимальном посадочном радиусе ремня находящегося на торкдрайвере (заднем вариаторе) и минимальном радиусе ремня вариатора на собственно вариаторе ( переднем вариаторе) и что самое прекрасное , ничего для этого делать ненадо , практически автомат епть.
Браво, Слава!!!!
Будь проще, люди сами к тебе потянутся.
Аватара пользователя
Иванов
известный
Сообщения: 1106
Зарегистрирован: 16 июл 2005, 03:34
Репутация: 60
Аппарат: Аист СК9-344
Телефон: Nokia 1600
Откуда: Березино
Пол:
Возраст: 58

Re: посоветуйте в покупке мопеда

Сообщение Иванов »

Forestrash писал(а):да потому что вариаторному приводу пофиг , на то что написано в выделенной цитате
Полностью согласен. Вариатор намного приятнее.
Отчасти поэтому я и пересел с литрового "спортача" на вариаторники.
Степень личного комфорта прямо пропорциональна величине хера, положенного на мнение окружающих.
Nick_Shl
новичок
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 01 июл 2011, 23:36
Репутация: 3
Аппарат: Зид-50 "Пилот" 2T

Re: посоветуйте в покупке мопеда

Сообщение Nick_Shl »

Forestrash писал(а):да потому что вариаторному приводу пофиг , на то что написано в выделенной цитате . так как максимальная мощность как раз будет на максимальном посадочном радиусе ремня находящегося на торкдрайвере (заднем вариаторе) и минимальном радиусе ремня вариатора на собственно вариаторе ( переднем вариаторе) и что самое прекрасное , ничего для этого делать ненадо , практически автомат епть.
Про передаточное соотношение замечено верно. Но почитав как устроен вариатор http://v-scooter.narod.ru/sovet/variator.htm делаем вывод, что радиус ремня на ведущем шкиве зависит только от оборотов этого самого шкива. Чем выше обороты тем больше радиус на ведущем и меньше на ведомом(видимо это тот "торкдрайвер").
Мощность - это грубо произведение крутящего момента на обороты.
Так что тут возникает противоречие - как может быть максимальная мощность, если обороты двигателя не максимальные(иначе радиус на "торкдрайвер" будет минимальным)?
Аватара пользователя
Forestrash
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3462
Зарегистрирован: 05 июн 2009, 12:49
Награды: 5

Здравый смысл Техпомощь Скрытые таланты
Репутация: 289
Аппарат: FADA fd50qt-7(черная каракатица)
Телефон: Philips Xenium X312
Откуда: гп.Мачулищи Минский р-он. (житель ближайшего заМУНДья)
Пол:
Возраст: 52

Re: посоветуйте в покупке мопеда

Сообщение Forestrash »

Так что тут возникает противоречие - как может быть максимальная мощность, если обороты двигателя не максимальные(иначе радиус на "торкдрайвер" будет минимальным)?
а обороты как раз могут быть и максимальные и минимальные и средние и любые , ибо в силу специфики устройства вариатора - автоматически менять передаточное число в зависимости от нагрузки , как раз условия выполнимы .
тоесть , газ до плешки , обороты ревут(практически максимальные ) , а скут едет тихенько ,но уверенно в горочку со скоростью например 10кмч (тяжело ему лишний вес ,да еще и в горку тянуть) и при этом ремень как раз находится на минимальном радиусе вариатора и ессно на максимальном радиусе торка . как только ситуация меняется (скут выехал на прямой участок дороги ) , ему ессно ехать стало хорошо и весело , передаточное число меняется (обратите внимание , меняется без вашего участия , газ то вы к примеру как держали ,так и держите до плешки), но нагрузка изменилась и тут то и передаточное число изменилось , сначало ремень займет среднее положение что на торке , что на вариаторе а потом ессно максимальное на вариаторе и минимальное на торке и поехали вы свои 60-80кмч. обратите внимание , что все изменения происходят (могут происходить) при одинаковых(практически одинаковых) оборотах двигателя. и эти обороты могут быть максимальными.
как может быть максимальная мощность, если обороты двигателя не максимальные

вы путаете максимальную мощность и максимальную скорость.
Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать большую часть ответа (Роберт Шекли)
kim
освоившийся
Сообщения: 296
Зарегистрирован: 05 июн 2010, 22:51
Репутация: 14
Аппарат: мтз12, х. 052
Откуда: Минск.обл.
Пол:

Re: посоветуйте в покупке мопеда

Сообщение kim »

А я вот думаю,что дело скорее в балансе нагрузки на ведущее колесо, если не будет соответствующей нагрузки, то даже на зубчатой концевой передаче,ведущее колесо будет буксовать на песке,да и Харлей бывает на ремешке. Интересно а Кимко 125 в Минске продают,а то я только Ямаха 125сс нашёл за 18 лямов,пока.
Аватара пользователя
Forestrash
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3462
Зарегистрирован: 05 июн 2009, 12:49
Награды: 5

Здравый смысл Техпомощь Скрытые таланты
Репутация: 289
Аппарат: FADA fd50qt-7(черная каракатица)
Телефон: Philips Xenium X312
Откуда: гп.Мачулищи Минский р-он. (житель ближайшего заМУНДья)
Пол:
Возраст: 52

Re: посоветуйте в покупке мопеда

Сообщение Forestrash »

что дело скорее в балансе нагрузки на ведущее колесо
даже не в балансе а конкретно в нагрузке на ведущее (заднее) колесо.
зы
да и такое неприятное явление как перекрут (развитие оборотов выше оборотов максимальной мощности) еще никто не отменял.
Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать большую часть ответа (Роберт Шекли)
Nick_Shl
новичок
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 01 июл 2011, 23:36
Репутация: 3
Аппарат: Зид-50 "Пилот" 2T

Re: посоветуйте в покупке мопеда

Сообщение Nick_Shl »

Forestrash писал(а):ибо в силу специфики устройства вариатора - автоматически менять передаточное число в зависимости от нагрузки
Можно ссылку этой самой "специфики"? Не исключаю разных реализаций вариатора, в том числе и с электронным управлением.
Но в той ссылке, что я приводил написано(описывается чисто механический вариатор):
Под воздействием центробежной силы, ролики 4 расходятся от центра вала 5, тем самым сдвигая щеку 3 ближе к щеке 1 и выталкивая ремень 2 дальше от вала 5. Положения роликов 4 и щеки 3 на разных оборотах двигателя Вы уже видели на четырех рисунках выше.
А центробежные силы выталкивающие ролики, которые изменяют передаточное соотношение, зависят от оборотов, а не от нагрузки!
Аватара пользователя
Forestrash
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3462
Зарегистрирован: 05 июн 2009, 12:49
Награды: 5

Здравый смысл Техпомощь Скрытые таланты
Репутация: 289
Аппарат: FADA fd50qt-7(черная каракатица)
Телефон: Philips Xenium X312
Откуда: гп.Мачулищи Минский р-он. (житель ближайшего заМУНДья)
Пол:
Возраст: 52

Re: посоветуйте в покупке мопеда

Сообщение Forestrash »

Nick_Shl судя по вашей настойчивости и упорству из вас получится класный специалист .( а если вы найдете точку опоры , то мне даже страшно подумать о том что вы можите натворить. и это не сарказм а восхищение вашей настойчивостью и упрямством) :super:
Можно ссылку этой самой "специфики"?
можешь ссылаться на меня :new_russian:
что мне больше всего нравится , так это как о молодые , энергичные , амбициозные люди все идеализируют и видя представленную модель в том же интернете , представляют ее как истину.
не в обиду , но я больше технарь (а еще я люблю выпить водки :D ) а не машинистка -стенографистка и мне очень тяжело печатать вам двумя пальцами контртезисы.
пожалуйста пожалейте мои пальцы и потрудитесь вместо того чтоб спорить, почитать вдумчиво литературу - хотя бы те же форумы по скутерам, ну и порассуждать самому а не брать за аксиому чьё то то опубликованное в инете мнение.

зы
форумчане из числа технарей , вы какого ядреного овоща ( ХРЕНА) молчите? или у вас тоже пальцы болят? :lol:
почему прописные истины должен защищать только я (или вас звездная болезнь обуяла?) .(почему мне после обильной вечерины, нужно доказывать прописные истины, мне же тяжело )?
мне очень интересно , что на это скажут как минимум AleksJP , Dan , AntoniO ,Хельги , Tux Nukem , Aprilia , и другие ядреные перцы или на этом форуме технари одни инфантилы и созерцатели? :-)
Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать большую часть ответа (Роберт Шекли)
Аватара пользователя
Oml
постоянный житель форума
Сообщения: 1823
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 17:39
Репутация: 84
Аппарат: Suzuki "V-Strom" DL650A, KTM 250 XCF-W
Откуда: Минск-сити, серебронкс
Пол:
Возраст: 39

Re: посоветуйте в покупке мопеда

Сообщение Oml »

Я сейчас шокирую молодой неокрепший мозг, но при работе вариатора обороты иногда даже немного ПАДАЮТ (это если грузики лёгкие)! Связано это с тем, что максимальная мощность у двигателя достигается при определенных оборотах, а при разгоне вариатор может подтупить и начать работать на оборотах выше максимальной мощности. Но чем больше меняется передаточное число, тем больше усилия нужно (пружина торка то сжимается). Вот в этот момент вариатор возвращается к оборотам максимальной мощности. Данный эффект наблюдал на китайчике, при разгоне обороты росли до 6000 тыс, потом потихоньку падали до 5500, а потом снова росли. Но это по сути плохо настроенный вариатор. Нормально настроенный вариатор начинает свою работу на оборотах максимальной мощности, и держит эти обороты во всём диапазоне изменения передаточного числа.

Обяснить это можно при желании, но не особо представляю физику. В уравнении явно задействована не только центробежная сила, которая действует на ремень со стороны ведущего шкива, но ещё и мощность двигателя, которая действует на ведомый шкив. Как-то так.
Аватара пользователя
Иванов
известный
Сообщения: 1106
Зарегистрирован: 16 июл 2005, 03:34
Репутация: 60
Аппарат: Аист СК9-344
Телефон: Nokia 1600
Откуда: Березино
Пол:
Возраст: 58

Re: посоветуйте в покупке мопеда

Сообщение Иванов »

Forestrash писал(а):форумчане из числа технарей , вы какого ядреного овоща ( ХРЕНА) молчите? или у вас тоже пальцы болят?
Да не накажут нас админы за флуд... Слава, снимаю перед тобой шляпу за терпение и упорство! А что тут кричать? В нашем конкретном случае, хоть всю страницу формулами и техническими выкладками испиши - топикстартер не поймёт, пока сам не попробует. Камасутра - одно, а занятие любовью - соваршенно другое. Попытаюсь объяснить на пальцах, вариатор устроен таким образом, чтобы всегда отдавать на колесо КОНСТРУКТИВНО НЕОБХОДИМУЮ мощность. Кто хоть раз разбирал торкдрайвер, знает, что его половинки вращаются не совсем синхронно за счёт специальных косых неправляющих прорезей и штифтов, вот тут то и зарыта собака. В нашем случае вариатор выступает ещё и в роли центробежного регулятора оборотов двигателя, отсюда и все его прелести и недостатки. Пример из жизни: у "джиксера" 150 коней, а на второй передаче со стоковыми звёздами на нём тронуться с места даже с помощью ног практически не возможно, или тупо глохнет или буксует, если ввалить газу; у китайского(европейского, японского) вариаторного полтоса от 3х до 7, а стартует запросто со ста кило на борту и даже сильно газовать не нужно. Вот Вам и физика в быту. :run:
Степень личного комфорта прямо пропорциональна величине хера, положенного на мнение окружающих.
Аватара пользователя
Vatson
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 2479
Зарегистрирован: 27 дек 2006, 03:06
Награды: 2

Здравый смысл Пусть мир подождет
Репутация: 130
Аппарат: Yamaha Majesty (НЛО)-был, и есть.
Телефон: +375 296 550 549
Телефон: +375 29 873 63 91
Откуда: Minsk
Пол:
Возраст: 50

Re: Мопед против скутера.

Сообщение Vatson »

Все вышерасположенные сообщения были перенесены сюда из темы посоветуйте в покупке мопеда ввиду разгоревшихся страстей на почве споров о преимуществах скутеров над мопедами, а точнее, о преимуществах вариаторного привода над ступенчатой КПП.
Тема споров стара как мир и в обязательном порядке присутствует почти во всех автомобильных форумах где обсуждаются преимущества автоматических КПП над механикой.
На данном этапе всем участников дебатов - зачет, продолжаем.....

Добавлено спустя 7 минут 19 секунд:
Кстати, если полистать историю форума, можно найти похожую тему, где уже обсуждались особенности вариатора и о том, как скутер делал литрового спортбайка, со своим, даже меньшим объемом двигателя. Про сравнение однокубатурных аппаратов и говорить не приходится, механика обычно нервно курит.
http://scooterclub.by/nforum/viewtopic. ... pfirstpost
TUTTE LE STRADE PORTANO A ROMA!!!
Аватара пользователя
Vatson
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 2479
Зарегистрирован: 27 дек 2006, 03:06
Награды: 2

Здравый смысл Пусть мир подождет
Репутация: 130
Аппарат: Yamaha Majesty (НЛО)-был, и есть.
Телефон: +375 296 550 549
Телефон: +375 29 873 63 91
Откуда: Minsk
Пол:
Возраст: 50

Re: Мопед против скутера.

Сообщение Vatson »

Сорри, кажется я нечаянно закрыл вновь созданную тему, не бейте сильно, снова открою, дабы не отходить от темы.
TUTTE LE STRADE PORTANO A ROMA!!!

Вернуться в «Советы по выбору скутера/мотоцикла»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: claudebot и 0 гостей