kast, всё-то вам разъясни да объясни, да по полочкам разложи... а сами читать не умеем?
kast писал(а):а скутер это не мопед....
Скутер - это либо мопед, либо мотоцикл. Читаем
ПДД:
2.26. механическое транспортное средство – транспортное средство, приводимое в движение двигателем;
2.27. мопед – механическое транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом до 50 куб. сантиметров и имеющее максимальную конструктивную скорость движения, определенную его технической характеристикой, не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие механические транспортные средства с аналогичными характеристиками;
2.28. мотоцикл – двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом более 50 куб. сантиметров. К мотоциклам приравниваются трехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 килограммов, а также механические транспортные средства, оборудованные двигателем с рабочим объемом до 50 куб. сантиметров, имеющие максимальную конструктивную скорость движения, определенную их технической характеристикой, более 50 км/ч;
Если объём до 50 кубов и конструктивная скорость не более 50 км/ч - это мопед. Если не выполняется хотя бы одно из условий - мотоцикл.
kast писал(а):Нужен ли техосмтор на скутер до 50 кубов? где это запечатлено документально?
Нужен! Читаем закон "
О дорожном движении":
Статья 33. Государственный технический осмотр транспортных средств, самоходных машин
Проведение государственного технического осмотра является обязательным для транспортных средств, самоходных машин, подлежащих государственной регистрации и государственному учету.
При проведении государственного технического осмотра транспортных средств, самоходных машин осуществляется проверка их технического состояния и конструкции на соответствие требованиям технических нормативных правовых актов.
Государственный технический осмотр транспортных средств (за исключением колесных тракторов и прицепов к ним) проводится независимо от места их государственной регистрации на диагностических станциях, имеющих разрешение на проведение государственного технического осмотра транспортных средств, если иное не установлено Советом Министров Республики Беларусь.
А вот про периодичность написано в положении "
о порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении". Читаем:
ГЛАВА 2
ПЕРИОДИЧНОСТЬ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСТЕХОСМОТРА
6. Гостехосмотр проводится:
6.1. легковых автомобилей, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, автобусов и грузовых автомобилей, оборудованных для перевозки пассажиров, с числом мест для сидения более девяти, включая место водителя, а также транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов, – не позднее чем через шесть месяцев после проведения последнего гостехосмотра;
6.2. легковых автомобилей и прицепов к ним, с года выпуска которых прошло десять и более лет, включая год выпуска, грузовых и специальных автомобилей, прицепов и полуприцепов к ним, мотоциклов, а также транспортных средств, год выпуска которых не установлен (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 6.1 настоящего пункта), – не позднее чем через двенадцать месяцев после проведения последнего гостехосмотра;
6.3. транспортных средств, с года выпуска которых прошло менее десяти лет, включая год выпуска (за исключением транспортных средств, указанных в подпунктах 6.1 и 6.2 настоящего пункта), – не позднее чем через двадцать четыре месяца после проведения последнего гостехосмотра.
7. Транспортное средство должно быть представлено для проведения гостехосмотра не позднее десяти дней после его государственной регистрации.
В отношении транспортного средства, год выпуска которого совпадает с годом его государственной регистрации, за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 6.1 пункта 6 настоящего Положения, контрольно-диагностические работы не проводятся. Владелец данного транспортного средства не позднее десяти дней после его государственной регистрации в соответствии с пунктом 13 настоящего Положения должен обратиться за выдачей разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.
Мопедов тут нет вообще! А значит и техосмотр должен быть бессрочным. Но его дают только на
год, видимо, приравнивая мопед к мотоциклу. А это уже "
отсебятина"(
цитата из директивы Президента №2) и в таком случае стоит оставлять запись в книге жалоб на станции.
Но если год выпуска не установлен, всё чуточку меняется... ведь мопед это тоже "
транспортное средство".
kast писал(а):и где написано, какие транспортные средства должны быть застрахованы?
Читаем указ Президента "
О страховой деятельности":
120. Для целей обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств применяются следующие основные термины:
«транспортные средства, гражданская ответственность владельцев которых подлежит обязательному страхованию» – грузовые, легковые и грузо-пассажирские автомобили, тягачи, автобусы, троллейбусы, трамваи, мотоколяски, мотоциклы, мотороллеры, автомобили специального назначения (санитарные, пожарные и другие), тракторы (в том числе транспортные средства, созданные на базе перечисленных), колесные самоходные одноковшовые погрузчики, автогрейдеры, самоходные машины для содержания и ремонта дорог (за исключением землеройных машин), прицепы и полуприцепы к этим механическим транспортным средствам, подлежащие государственной регистрации и используемые в дорожном движении на территории Республики Беларусь, а также ввозимые на указанную территорию для временного пользования, и шасси грузовых автомобилей, прицепов к ним, грузопассажирских автомобилей, тягачей, произведенные в Республике Беларусь и доставляемые потребителю или к месту государственной регистрации своим ходом (далее в настоящей главе – транспортные средства);
125. Не считаются страховыми случаями факты причинения вреда:
...
владельцами транспортных средств, гражданская ответственность которых не подлежит обязательному страхованию согласно настоящему Положению (железнодорожного и гужевого транспорта, велосипедов, мопедов, мотоблоков, сельскохозяйственных, мелиоративных, строительных машин и других транспортных средств, не указанных в абзаце втором пункта 120 настоящего Положения, а также транспортных средств Вооруженных Сил, которые не используются для обеспечения хозяйственной деятельности);
Отсюда следует, что страховка не нужна... более того - если вы застрахуете мопед и будете виновником, страховая имеет полное право отказать потерпевшему...
Но лучше бы она была, т.к. дешевле заплатить 40 тыс. за год, чем в случае признания вас виновным платить потерпевшему...