Текст прикладываю ниже.
Ко всем большая просьба делать только дельные предложения по формулировкам и корректировкам письма и минимум флуда. Так же предлагать вопросы, на которые хотелось бы получить ответы, по возможности актуальности, адекватности и отношения к основной теме письма, постараюсь включить.
Админов просьба проследить, что бы не было разведения туфтологии на 6 страниц, когда все разъяснения даны, подтверждены ссылками на нормативку, а через 3 страницы "наша песня хороша, начинай с начала".
Момент, по поводу которого я не очень уверен - это когда пошлины на скутеры стали не 50Евро, а в зависимости от каталожной цены - 1 января 2010 или 1 июля 2010. Ситуация, когда скутеры просто оставляли на границе, тк растаможка была в несколько раз дороже стоимости.
Основная идея и смысл письма - почему от меня требуют документы, которые раньше были не нужны, их не существовало или они не регистрировались.
ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ ВЕРСИЯ ПИСЬМА
Встречаемся 31.05.2011 в 20.30 - 22.00 на Короне
Ведем себя прилично и образцово - показательно:
Добавлено спустя 10 минут 48 секунд:Совет Министров Республики Беларусь
-------------------------------------------------------
220010, Республика Беларусь,
г. Минск, ул. Советская, 9
Копия: Начальнику УГАИ ГУВД Мингорисполкома
Корзюку Д. М.
-------------------------------------------------------------
220036, Республика Беларусь,
г. Минск, пр Дзержинского 3
От: -------------- Сергея ------------------
адрес
тел:
При поддержке: Минский скутер-клуб
эл. адрес: scooterclub@scooterclub.by
При поддержке: Скутер-клуб «Юнайтед райдерс»
эл. адрес: uriders@yandex.by
31.05.2011
О порядке регистрации
транспортных средств
Уважаемые господа!
Просим дать разъяснения и комментарии касательно постановления Совета министров №443 «О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке государственной регистрации и государственного учета транспортных средств, снятия с учета и внесения изменений в документы, связанные с регистрацией транспортных средств», далее постановление.
С 23 апреля 2011 года вступило в силу постановление Совета министров №443 «О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке государственной регистрации и государственного учета транспортных средств, снятия с учета и внесения изменений в документы, связанные с регистрацией транспортных средств». С вступлением постановления в силу стала обязательной постановка на учет мопедов (скутеров) согласно:
1.5. пункт 8 изложить в следующей редакции:
«8. Регистрации в регистрационных подразделениях подлежат мопеды, квадроциклы, иные механические транспортные средства с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания 50 и более кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт, а также максимальной конструктивной скоростью движения более 50 километров в час и прицепы к ним, предназначенные для движения по дорогам, […];
1.9. пункт 13 дополнить частью второй следующего содержания:
«До 1 августа 2011 г. регистрация мопедов осуществляется в упрощенном порядке. При отсутствии правоустанавливающих документов на мопед, в том числе документов завода-изготовителя и (или) документов, выданных таможенными органами, собственник в заявлении указывает обстоятельства его приобретения, а регистрация осуществляется с ограничениями, запрещающими снятие его с учета в течение трех лет (за исключением случаев выбраковки), с внесением соответствующей записи в свидетельство о регистрации.»;
После вступления данного постановления в силу, при регистрации мопедов (скутеров) в ГАИ возникло много вопросов о порядке и правилах регистрации. Непосредственно вопрос касается комплекта документов для постановки на учет с правом снятия с учета не дожидаясь истечения трех лет.
При обращении в ГАИ для постановки на учет мопеда (скутера), ввезенного в Республику Беларусь до 23 апреля 2011 физическим лицом, были запрошены следующие документы: акт сверки, технический паспорт и договор купли-продажи с предыдущим владельцем транспортного средства, зарегистрированный в установленном порядке или таможенная декларация, счет-справка, договор купли продажи транспортного средства и товарно-транспортная накладная на ввезшего мопед на территорию Республики Беларусь.
Также с 1 июля 2010 года изменились правила ввоза и таможенного декларирования транспортных средств и в частности мопедов (скутеров) и мотоциклов. До 1 июля 2010 года мопеды (скутеры) ввозились на территорию Республики Беларусь как единица товара и уплачивалась в виде единой ставки.
Факт купли-продажи между физическими лицами мопедов (скутеров), ввезенных физическими лицами, уплатившими все таможенные сборы в установленном порядке и имеющие соответствующие документы на территорию Республики Беларусь, до 23 апреля 2011 зарегистрировать в ГАИ не представлялось возможным, так как мопед (скутер), согласно законодательству, не подлежал регистрации в органах ГАИ, а следовательно факт купли-продажи никаким образом официально не регистрировался. Чаще всего заключался гражданский договор купли-продажи между двумя физическими лицами и передавались все таможенные документы на мопед (скутер).
Таким образом, с внесением поправок в постановление №443, стали необходимы документы, которые ранее не требовались, а восстановить их или оформить заново не представляется возможным.
На основании вышесказанного, в данный момент зарегистрировать мопед (скутер) возможно только в упрощенном порядке без права снятия с учета в течение 3 лет. А после первого августа 2011 года поставить на учет мопед (скутер) без необходимого пакета документов будет невозможно, при том, что собрать необходимый пакет документов не представляется возможным.
На основании вышесказанного, просьба разъяснить:
1. Как поставить на учет в ГАИ мопед (скутер), ввезенный до 1 июля 2010 года как единица товара и получить документ, дающий право снятия с учета в любое время, если имеются в наличии документы таможенных органов, подтверждающие легальность ввоза транспортного средства на территорию Республики Беларусь и уплаты таможенных пошлин ввозившим физическим лицом.
2. Каким образом подтвердить законность приобретения мопеда (скутера), чтобы поставить его на учет в ГАИ без ограничений по снятию с учета в ситуации когда, собственниками мопеда (скутера) были 3 человека и более, но договор купли-продажи имеется только с предыдущим собственником.
3. До вступления постановления №443 в силу некоторые документы не требовались и не выдавались. В настоящее время органы ГАИ требуют документы, которые восстановить не представляется возможным, так как мопеды (скутеры) являлись товаром, а не транспортным средством, подлежащим регистрации в ГАИ.
4. Какой орган может выдать соответствующий подтверждающий документ о том, что мопед (скутер) не находится в розыске как единица товара или транспортное средство, на основании которого мопед (скутер) может быть поставлен на учет в ГАИ с правом продажи в любое время.
5. Какой орган и на основании каких документов может подтвердить право собственности на мопед (скутер) текущего владельца, ввезенный до 1 июля 2010 года до внесения изменений в законодательство.
6. Каким образом можно доказать законность владения мопедом (скутером) при отсутствии каких – либо документов на него.
7. Какие документы необходимо предоставить в ГАИ для постановки на учет с правом снятия с учета мопеда (скутера), на которые не имеется правоустанавливающих документов или новый собственник не в состоянии их получить, но при этом законность приобретения транспорта ни кем не оспаривается и в угоне он не числится.
8. Может ли регистрация мопеда (скутера) в Белорусском обществе авто-мото любителей (БОАМЛ) являться подтверждением прав собственности на этот мопед и его постановку на учет без ограничений.
9. Как будет проходить процесс постановки на учет после 1 августа 2011 года мопедов (скутеров), на которые не имеется правоустанавливающих документов или новый собственник не в состоянии их получить, но при этом законность приобретения транспорта ни кем не оспаривается и в угоне он не числится.
Так же предлагаем функции по регистрации мопедов (скутеров) передать в Белорусское обществе авто-мото любителей (БОАМЛ) с учетом вышеизложенных вопросов и возможностью выдачи номерных знаков уменьшенного размера и соответствующего удостоверения на право собственности с передачей информации в ГАИ. Таким образом снизится нагрузка на регистрирующие органы ГАИ, упроститься и ускорится регистрации мопедов (скутеров).
Письменный ответ просим выслать на адрес: ------------------------ и на электронные адреса: scooterclub@scooterclub.by, uriders@yandex.by.
Письмо составлено на _____ страницах.
Количество подписей коллективного обращения______
С уважением,
Добавил еще вопрос:
Может ли регистрация мопеда в Белорусском обществе авто-мото любителей (БОАМЛ) являться подтверждением прав собственности на этот мопед и его постановку на учет без ограничений.