еду вчера с рыбалки по трасе "Минск-Микашевичи" , при повороте в родной гарнизон замечаю , что у впереди стоящего дорожного знака выросли ноги одетые в форму гаишника. короче выскакивает с радаром из под знака "коллега"(он ведь тоже на рыбалке , правда своеобразной : Нас ловит
). останавливает и не представившись задает вопрос , на тему " а почему это ближний свет не включаем?" . Получает наглый ответ , "согласно поправок , в новых ПДД , могу двигаться в светлое время суток как с ближним светом , так и с дневным ходовым огнем" и тычу ему пальцем в ту "фарку" , что у меня в заводской комплектации установлена . к слову по яркости она светит так же ярко как и головной свет . но конструктивно выполнена так , что излучаемый свет не имеет луча ,те разбивается в рассеивателе. Гаишник мне говорит "покажи инструкцию на скут , где написано что , это дневной ходовой огонь , либо докажи что это дневной ходовой огонь ."
по его утверждению у меня габаритный огонь (которым я обязан пользоватся во время стоянок( с его слов
) а не ДХО, так как ДХО должен включатся во время движения и конструктивно не может быть включен одновременно с ближним светом фар. показываю ему выключатель который включает либо данный свет ,либо фары, глушу скут, ессно тухнет и фарка и обьясняю что при заглушенном двигателе фарка конструктивно не работает, следовательно пользоватся ею во время стоянок невозможно , следовательно у меня эта фарка является ни чем иным как Дневным Ходовым Огнем и никак не Габаритным огнем.
И тут гаишника осенило , "
а ВУ у тебя есть? а то может я зря тут разговариваю с тобой и тебя пора на штрафстоянку отправлять? . говорю -"есть" . и лезу за ВУ в рюкзак . пока расшнуровываю рюкзак , получаю еще один вопрос " а как давно получил ВУ?" , отвечаю " недавно , месяц не прошел" . следом получаю оскарбуху от гаишника,(дословно) -" и ктож вам только ВУ выдал , вы же ни куя не знаете " . менее 10 сек вертит ВУ в руках и с грустным и обиженным видом отдает ВУ обратно.
и что то мне его так жалко стало , решил его утешить.говорю " товарищь инспектор , раз вы считаете нужным , чтоб я включил ближний свет фар , то я это сделаю, мне это сделать не сложно". в ответ слышу " включите пожалуйста , это же ваша безопасность" . с чем нельзя не согласиться , на том и расстались.
зы
через 10 минут мин был в гарнизоне , видел много пацанвы ездящей без шлемов на скутах. подумал , а если бы этот гаишник заехал к нам , то ему было бы где порезвиться ,было бы много детских слёз ,отобранных скутов и настроение себе он бы точно поднял.
Дневные ходовые огни призваны не освещать дорожное пространство перед автомобилем, на который они установлены, а повысить его видимость для других участников движения в светлое время суток. Дневные ходовые огни могут также выполнять функцию габаритных огней, в зависимости от комплектации устанавливаемого оборудования.