Курим ст. 25 закона "О дорожном движении" последней редакции:dima7117 писал(а):интересно,есть ли разница при здаче на АМ и А1
Т.е. здесь не разница в АМ и А1 имеет место быть важной, а возраст. Раньше, при достижении 14 лет, ты мог ездить на мопеде до 50 кубиков (в сэсэсэрии других, пожалуй, и не было). При достижении 16 лет – мог, сдавши экзамены, получить категорию А с правом управления моциками с движком объемом до 500 кубиков (днепры и уралы пролетали мимо). При достижении 18 лет ты, имея А категорию, получал право управления моциками с объемом более 500 кубиков, а также мог сдавать на В категорию. Причем, стоит заметить, данный пункт автоматом учитывал 2 года водит. стажа.Лицо, достигшее шестнадцатилетнего возраста, может получить право управления механическим транспортным средством (за исключением колесного трактора) категории «АМ» и подкатегории «A1».
Сейчас же, с одной стороны, ситуёвина ухудшилась: до 16 годов будь добр кататься на лисапеде и не жужжать.
С другой стороны - первый плюс я вижу в том, что меньше станет на дорогах долбойопнутых школяров на непоймикакоготехсостояния корчах. Второй плюс - пока, правда, со слов гайцов, ибо бумажки с подписями еще нет, - при достижении 16 годов ты можешь без спецподготовки (читай, без обучения в авто- или мотошколе) сдать экзамен и получиь сразу и А1 (до 125 кубов), и АМ (полтосы). Поскольку АМ - категория подчиненная А1 (низшая), то сдав на А1, автоматом получишь АМ.
Причем - что важно, как я считаю, - если раньше, чтобы получить А-"до 500 кубов" в 16 лет, нужно было отучиться в школе (или где там обучали раньше, не знаю точно), то сейчас, получивши пачпарт, ты могешь сдать на А1 без обучения - так сказать, в порядке самоподготовки (если гайцы опять не наипут, конечно). Ну а АМ в таком случае получаешь автоматом.
Так что даже и не знаю, что стоит отнести к минусам новых поправок. Вроде как то, что до 16-ти – только лисапед, и минус. А с другой стороны – вроде как и плюс. Даже два плюса: 1-й – выше уже писал, 2-й – чем больше будет на дорогах сознательных (в т.ч. и от слова «знание» <пдд>) и отвественных скутеристов, тем лучше будет скутер-движению вообще. Если отношение водятлов станет меняться в лучшую сторону, и к скутеристам будут относиться на дороге с большим уважением — кому от этого будет плохо?Тем владельцам скутеров, у кого нет водительских прав, предстоит сдать экзамены в ГАИ (в зависимости от технических характеристик транспортного средства — на категорию АМ или подкатегорию А1). При этом не требуется прохождение специальной подготовки. Однако кандидату на получение водительского удостоверения должно исполниться 16 лет.