Доработка заднего барабанного тормоза на китайце

Обсуждение улучшений и модификаций скутеров
Правила форума
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
Аватара пользователя
michaelgv
освоившийся
Сообщения: 240
Зарегистрирован: 02 май 2010, 10:24
Репутация: 26
Аппарат: Mazda 626 DiTD, Speed Shark 150cc
Телефон: +375 44 540 73 23
Откуда: Гомель
Пол:
Возраст: 43

Доработка заднего барабанного тормоза на китайце

Сообщение michaelgv »

В общем нарыл статью, это беда для всех китайцев, заднего тормоза практически нет. Пока зима, решаю проблемы и закупаюсь запчастями, и кое-что делаю. И это тоже буду делать.
Ссылка на оригинал: http://china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=21&t=286

Общая проблема китайцев - их барабанные тормоза в том виде, как они вышли с завода, мягко говоря, не страдают излишней эффективностью. Это нетрудно поправить. Вот рисунок:
тормоз.jpg
Видно, что верхняя по рисунку колодка при повороте тормозного штока в указанном направлении будет за счет трения о вращающийся барабан стремиться еще более отжаться, а нижняя - наоборот. Соответственно я назвал их "тормозящая и "подтормаживающая", так вот эффективность тормозящей колодки раза в два выше. Было бы логично, чтобы основное усилие при повороте штока шло на тормозящую колодку, а подтормаживающая использовалась как упор для штока, но этого нет - значит, надо сделать, чтоб было.
Между колодок нарисован шток, сплошная линия - это какой он есть, а пунктир - каким должен стать. Сначала нанесите на шток риску, чтобы потом не путать его ориентацию, и бархатным напильником увеличиваете имеющиеся фаски с рабочей стороны на 0,5мм, а с упорной на 0,8-1мм. Затем закругляете получившиеся грани так, чтобы с упорной стороны получился кусок окружности, а с рабочей - кусок эллипса, с длинной осью перпендикулярно барабану, соотношение осей примерно 1:2. Все, можно собирать тормоз, не забудьте смазать ось штока и его рабочие поверхности.
Доработанный таким образом тормоз при торможении "до упора" будет слегка пищать, это нормально. А вот если он будет истошно верещать даже при слабом нажатии, значит - перестарались, слишком велика разница между рабочей и упорной поверхностями, надо рабочую слегка подпилить. Для сохранения эффективности торможения надо через 3-5 тыс. менять местами колодки.

Еще как вариант идет удлиннение хода рычага тормоза на руле на пару миллиметров. Буду делать оба, задний тормоз у меня полный атас, несмотря на замену колодок.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Аватара пользователя
michaelgv
освоившийся
Сообщения: 240
Зарегистрирован: 02 май 2010, 10:24
Репутация: 26
Аппарат: Mazda 626 DiTD, Speed Shark 150cc
Телефон: +375 44 540 73 23
Откуда: Гомель
Пол:
Возраст: 43

Re: Доработка заднего барабанного тормоза на китайце

Сообщение michaelgv »

В общем, сегодня проделал эту операцию, когда окончательно заклинило шток тормоза и так или иначе пришлось все разбирать. Ужасно вымотался, но сделал по вышеуказанному методу.
Результат....Ошеломляющий, без преувеличения. Тормоза почти как передние дисковые. Усилие торможения...На юз можно тремя пальцами сорвать.
Писка как такового нет, чуть-чуть совсем.
Делайте, не пожалеете. Очень рекомендую. Главное делать все аккуратно, медленно и вдумчиво, напильничком, постоянно подмерять. Если подпиливаемый шток как у меня имеет круглый ограничитель, все усложняется, но тем не менее делается.
Дерзайте.

Вернуться в «Тюнинг и стайлинг»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: claudebot, DotBot, K, keys-so-bot и 0 гостей