В этом топике хотелось бы проинформировать, а так же подчерпнуть вашего опыта при езде с пассажиром(второй номер, так сказать). по своему опыта знаю, что это очень серьезно и, иногда, очень даже опасно. если посадите неопытного человека это может закончиться для вас, вашего пассажира и вашего боевого коня очень неприятно.
прежде всего не сажайте кого попало, вообще, держите свою технику подальше от чужих!
дальше приведу статью из одного моторесурса, как ездить с пассажиром на мотоцикле. почти ничем не отличается от езды с пассажиром на скутере:
"Перед тем, как посадить нового пассажира к себе на мотоцикл, обязательно проведи с ним маленький «инструктаж», даже если он говорит, что давным-давно катается вторым номером. В вашей совместной поездке он – босс, и его слово для тебя закон. Объясни ему, что если он захочет поехать медленнее, то ты поедешь медленней, если он захочет остановиться – ты остановишься. Договоритесь о каких-нибудь знаках, которые он сможет тебе подавать при движении. Например, похлопать тебя по правому плечу будет означать «помедленнее, пжалста» и так далее. С своей стороны пассажир мотоцикла, в свою очередь, должен выполнять несколько нехитрых правил:
- Пассажир будет садиться и сходить с мотоцикла исключительно с разрешения водителя, только когда сам водитель находится на мотоцикле, на нейтральной передаче, с поднятой боковой подножкой и обеими ногами на земле. Зачем поднимать подножку? Затем, что когда пассажир плюхается в седло, подвеска сжимается и мотоцикл может резко наклониться или даже завалиться
![! (!)](./images/smilies/icon_exclaim.gif)
- Попроси, чтобы при посадке и высадке пассажир старался переносить вес своего тела как можно ближе к центру мотоцикла - он должен стараться не тянуть аппарат на себя, а наоборот, сам стремиться к нему при посадке.
- Что касается телодвижений пассажира во время движения мотоцикла - об этом надо забыть и буквально прикинуться "мешком с картошкой", и главное - НЕ следует пытаться помочь водителю наклонять мотоцикл в повороте или наклоняться самому заблаговременно, думая, что так ему будет легче, а также в поворотах не нужно пытаться наклоняться в сторону, обратную повороту, следует повторять движения водителя.
- Пассажир всегда должен стараться держать свои ноги на подножках и ни в коем случае не пытаться выравнивать мотоцикл или опускать ноги на землю. На моем мотоцикле стоят дуги для пассажира, которые служат также для навески туристических кофров, и я объясняю пассажиру, что до тех пор, пока его ноги находятся на подножках, эти дуги будут способны выполнить свою основную задачу и защитить ноги.
При езде с пассажиром:
Единственное, что тебе стоит демонстрировать - это то, насколько безопасной и приятной может быть езда на мотоцикле.
Старайся переключать передачи настолько плавно, чтобы пассажир в идеале этого просто не замечал (показатель - отсутствие характерного кивка головы в момент переключения).
Старайся начинать движение и останавливаться так, чтобы пассажир не замечал фактического начала движения или остановки. Стремись к абсолютная плавности хода.
Советы от меня лично по опыту и наблюдениям:
- ездить с пассажиром стоит только после того, когда ты уже 100% владеешь своим мотоциклом – ведь с пассажиром вождение несколько усложняется – ну и ответственность нервирует (в идеале – пассажиров стоит сажать только если отъездил три сезона)
- не сажай к себе пассажира без шлема – если что, ты будешь отвечать за его смерть
- не сажай к себе бухого товарища – он может свалиться с мотоцикла"
от себя могу добавить, чтобы очень внимательно ехали, т.к. масса техники сильно увеличивается, даже, если вы и посадили свою подругу весом в 40-50кг.
постарайтесь не ехать в междурадье, т.к. габариты(за счет второго номера) слегка увеличилсь и не факт, что пассажир не испугается и не дернется - какие будут последствия, вы можете сами догадаться!
объясните пассажиру, как правильно держаться.
приведу еще пару статей с форуме сильвероводов:
=Тарасевич=
"Поэтому перед тем, как сажать пассажира, провожу краткий инструктаж:
- колени держите ближе к скуту;
- из стороны в сторону не елозьте, не дёргайтесь. Особенно на малых скоростях;
- если хотите что-то сказать, наклоняйтесь вперёд и говорите в ухо сзади, а не пытайтесь заглянуть в лицо;
- если появилось желание схватить водителя, хватайте за торс, а не за плечи."
=dyx269=
"1.Нажопница сидит прямо за спиной пилота. Если пилот наклоняется вбок, нажопница наклоняется туда же.
2. Между лобком нажопницы и жопой пилота должет быть небольшой зазор (сначала).
Потому что при торможении нажопницо сдвинется вперёд и если зазора небудет, то после контакта с баком у пилота изменится голос.
3. Одна рука нажопницы обнимает пилота в районе живота. Вторая рука держится за ручку.
Если ручки нет, то за пилота. Но не сжимая. Чтобы не задушить пилота.
4. При езде, нажопница смотрит на дорогу одним глазом и желательно с одной стороны.
И следит чтобы не стучать своим шлемом об шлем пилота.
И за дорогой тоже следит, чтобы держаться крепче при проезде колдобин...
5. При повороте мотоцикл наклоняется.
•нажопница наклоняется в ТУ ЖЕ сторону, в которую клонится байк.
•нажопница смотрит в ту сторону, в которую мотик поворачивает.
•земля при том будет приближаться к голове нажопницы. Орать - нельзя. Чтобы не пугать пилота сильнее, ему и так страшно...
Если она не наклонится или не повернёт голову - ЙОБС.
Если напугает пилота - ЙОБС.
6. Колени нажопницы сжимают пилота нежно.
7. Вертеться и нагибаться в стороны нельзя.
8. Наклоняться вперёд-назад нельзя. Любой наклон влияет либо на траекторию байка, либо на его развесовку. Незапланированное изменение равновесия - ЙОБС. Ёрзать тоже НЕЛЬЗЯ.
9. И главное. Любая нажопница должна знать правило нажопницы: Села - дала. Поэтому кончать на мотике не обязательно. Лучше кончать с пилотом..."
=bio-max=
"Малой скоростью по говнам нужно заранее ссаживать"
=dyx269=
"моя по первости отчебучила....на повороте попыталась ногу выставить...ей показалось что мы падаем %))) огребала потом она месяца два за этот фортель.....хорошо что ехал медленно и уже выходил из поворота...а главное она не успела до асфальта дотянуться .....а то летели бы мы отбрасывая тапки %))))))))))))"
=Тарасевич=
"Немаловажный фактор езды с пассажиром - устаёшь значительно быстрее. Значительно! В частности, кисти с предплечьями отваливаться начинают от того, что ты вынужден крепче держать руль."
Информация взята с ресурсов:
форум любителей Honda Silver Wing
сайт, посвященный начинающим мотолюбителям