Правильные мотоциклы: ремонтируем Honda Lead.

Устройство и ремонт скутеров.
Внимание! Если вы новичок, или хотите задать очень простой вопрос, вам в раздел "Начинающим"!
Правила форума
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
Аватара пользователя
Fisher
освоившийся
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 12 май 2005, 12:30
Репутация: 23
Аппарат: Yamaha Mint, Yamaha XVS1100
Откуда: Минск
Возраст: 52

Правильные мотоциклы: ремонтируем Honda Lead.

Сообщение Fisher »

Сразу отвечу на вопрос - причем тут Правильные мотоциклы?
А очень просто - так называется моя компания.

Привезли мне партнеры вышеуказанный скутер на небольшой ремонт.
Скутер прошел у покупателя 50 км и стал.
Предварительное заключение партнеров - умер карбюратор, нужна регулировка.

Начало любого ремонта - предварительная диагностика, которая согласовывается с заказчиком и дает или не дает право на продолжение ремонта.

Предварительная диагностика показала несколько явных дефектов:
- отказ карбюратора
- мертвый аккумулятор
- сломанный храповый механизм кик-стартера.

В принципе, ничего страшного. Но, как показывает практика, ко мне приходят скутера, которые надо не ремонтировать, а выбрасывать в виду сложности ремонта.
Уж очень я надеялся, что этот скутер уедет от меня через пару часов. Я ошибался.
Теперь продолжаю.

Honda Lead по простоте можно сравнить с сельской пилорамой, а по надежности с легендарным Т-34. Скутер весьма пожилой и не имеющий серьезных конструктивных дефектов.

Итак, имеем стоящий скутер в мастерской и чистый диагностический лист.
Стандартная проверка - наличие масла и топлива.
Подключаем пусковое устройство и заводим.
Не судьба - стартер крутит весело, но мотор не заводится.
Кнопка "Старт" включает стартер с задержкой. Вероятная причина - подгорел силовой провод стартера или окислился сигнальный провод. Проверю потом.

После второго раза понимаю, что крутить двигатель смысла нет.
Выкрученная свеча была девственна чистая. Она никогда не работала вообще....
Мягко удивляюсь...

Кроме того, свеча была сухая. Топливо не поступает совсем.
Ясно, что совокупность таких фактов к простым решениям не приведет...

Пластик снимается полностью - что уж тут думать?

Вот он такой разобранный. Правда более основательно разобранный, но надо же что-то показать, ибо изначально не думал документировать этот ремонт.
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115814692/xlarge/138904961.jpg[/img]

Первое внимание карбюратору.
Он был загажен снаружи весьма несильно, но две вещи мне не понравились - сломанная регулировка ХХ и сломанный корпус обогатителя:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115814692/xlarge/138904945.jpg[/img]

И ХХ:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115814692/xlarge/138904931.jpg[/img]

Меряю компрессию, ибо мысли уже были очень невеселые - чем смазывается ЦПГ у двухтактного мотора? Конечно, топливной смесью.
А где топливная смесь? А нигде...

Компрессия 4 единицы. Завести двигатель с такими показателями можно только впрыснув топливо под лепестковый клапан. Так и сделал.
Мотор завелся на пару секунд. Рокота подшипников нет, значит коленвал можно оставить в покое.

Выкручиваю болты крепления головки/цилиндра.
На болтах есть серьезный нагар в области прокладки головки цилиндра.
Не есть хорошо.

Снимаю головку. В принципе, она абсолютно жива.
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115814692/xlarge/138904925.jpg[/img]

Снимаю цилиндр.
Поршень даже не мертв. Это такой зомби....
Кольца вплавлены в сам поршень.
Как он выдавал 4 единицы - не понимаю:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115814692/xlarge/138904955.jpg[/img]

Цилиндр в не очень хорошем состоянии, ибо весь алюминий с поршня, отложился на его стенках:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115814692/xlarge/138904978.jpg[/img]

Теперь задача понятна. Первый этап - замена поршневой и ремонт цилиндра.
Поршень был привезен заказчиком.
Сделан в Китае и качеством не блещет, но все же лучше, чем старый...
Заранее скажу, что стопора поршневого пальца поставил старые - новые меня очень развеселили....
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115814692/xlarge/138904940.jpg[/img]

На стенках нового поршня видна некачественная отливка.
Пришлось поработать надфилем:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115814692/xlarge/138904932.jpg[/img]

Цилиндр был оставлен в геометрических размерах. Просто отхонингован.
Алюминий ушел и стенки остались почти в допуске.
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115814692/xlarge/138904979.jpg[/img]

На отмывку цилиндра ушло около часа, т.к. надо полностью смыть алмазную пыль. Она штука очень опасная.
После этого надо проверить, какой получился результат и можно ли его устанавливать.
Поршень под своим весом проходит цилиндр за секунду. Очень хорошо.
Устанавливаю поршневое кольцо и меряю зазор – 0.45, при максимально возможном – 0.5.
Не густо…. Видимо, китайцы решили экономить на металле.
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115814692/xlarge/138904936.jpg[/img]

Головка цилиндра была отшлифована и отмыта. По ней пошли уже усталостные трещины по ребрам теплообменника:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115814692/xlarge/138904949.jpg[/img]

Начинаем собирать мотор – поршень на шатун, палец в поршень, поршень в цилиндр.
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115814692/xlarge/138904974.jpg[/img]

Устанавливаем головку цилиндра, не забывая о прокладке и затягиваем болты моментом 14нм. Момент в разных документах указан разный. В одном мануале 10нм, в другом 20нм, в третьем 14нм.
Я выбрал среднее:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115814692/xlarge/138904959.jpg[/img]

После этого устанавливаю все навесное – глушитель, карбюратор и т.п.
Можно уже заводить мотор и смотреть, что я собрал по факту.
5мл заливаю в свечное отверстие, хрустящим кик-стартером проворачиваю пару раз мотор. Подключаю пусковое устройство и после некоторых манипуляций с карбюратором, мотор заводится.

Сильно подымев несколько минут, пока не выгорело масло, заработал ровно.
Обнаружился посторонний звук в районе ведущего шкива вариатора.
Звук напоминал прыгающий шарик от подшипника. Такое бывает, если уронить шарик в область коленчатого вала…. Ух, какое намечается веселье.

Снимаю крышку вариатора, чтобы послушать поближе. Да и все-равно надо починить храповый механизм.
Начинаю с последнего. Механизм простой – полушестерня, пружина, червяк.
Однако и такую простоту тупизной можно убить запросто…
Вот такой достался червяк – три зуба сточены и сломаны….
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115814692/xlarge/138904983.jpg[/img]

А причина этой поломки меня настолько позабавила, что я даже перерыв сделал.
Причина:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115814692/xlarge/138904973.jpg[/img]

Ну, чтобы лучше было видно:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115814692/xlarge/138904954.jpg[/img]

Какой-то очень умный человек заварил пару зубьев… Умно, умно…
Понятно, что в этой точке все поломает…

Исправил по-своему – болгаркой напилил новые зубы.
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115814692/xlarge/138904946.jpg[/img]

Теперь храповый механизм работает, как надо. Правда, если поломанные зубья приходятся на самый старт, то проскакивает с хрустом…

Вердикт – менять. Осталось только получить добро от заказчика.

Шум прыгающего шарика решился в другом месте.
Раз крышка снята, надо проверить шкивы.
Как вам отсутствие направляющей?
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115814692/xlarge/138904921.jpg[/img]

Шум не фатальный. Исправить можно за пять минут.

Ставлю крышку на место – ходовые испытания!
Поехал покататься.
Двигатель тянет приятно и разгоняет мопед очень быстро.
А вот управляемость аховая.
С учетом такой вот подвески:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115814692/xlarge/138904951.jpg[/img]

Дело или в ней, или в кривизне рамы – скутер заваливается на бок.
Пока не дефектовал. Посмотрю чуть попозже.

А вот теперь началось самое интересное. Скутер стал душиться. Такое ощущение, что новая поршневая отказывалась работать в принципе…
Грустно. Покатался еще минут десять. Статистика странная – душится сам по себе и после ям…
Потом заметил, что начинаются перебои с работой мотора после ям, а прекращаются после нажатия на рычаг заднего тормоза.
Идиотизм? Отнюдь – электрика.
По скутеру гуляет пропавшая земля…
На яме контакт пропадает – мотор начинает сам себя душить. На тормоз наживаешь, включаются задние фонари, контакт налаживается по другой линии – скутер едет.
Короче, бред полный… Снова снимать облицовку и искать потерянное счастье быстрого ремонта…
А под облицовкой совсем чума:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115814692/xlarge/138904928.jpg[/img]

Ужасно грязно…


"Знаешь", рыдал над кружкой пива посетитель бара, - "это так тяжело потерять жену".
"Тяжело"? - сказал сидящий рядом байкер. "Да это почти, блин, невозможно"!
Аватара пользователя
Володя
заметный
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 05 июн 2007, 16:01
Репутация: 29
Аппарат: Mv Agusta Brutale 1090RR
Телефон: +375291680016
Пол:
Возраст: 50

Re: Правильные мотоциклы: ремонтируем Honda Lead.

Сообщение Володя »

Fisher писал(а):Какой-то очень умный человек заварил пару зубьев… Умно, умно…Понятно, что в этой точке все поломает…
Зубья заварили умные японцы на заводе.Зря прорезал.Но заварить назад думаю не составит труда)))Если бы вы почаще общались с Хондами такими-то уже обратили бы внимание,что у практически ВСЕХ секторов аналогичной системы заварены зубья.
Жаль что в мануале про это не написано :)
Аватара пользователя
Fisher
освоившийся
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 12 май 2005, 12:30
Репутация: 23
Аппарат: Yamaha Mint, Yamaha XVS1100
Откуда: Минск
Возраст: 52

Re: Правильные мотоциклы: ремонтируем Honda Lead.

Сообщение Fisher »

Володя, очень может быть.
Спасибо за совет, но заваривать уже ничего не буду, ибо все работает на "хорошо".
Что касается качества работы храпового механизма с зачаренными зубьями на шестерне, то на следующем скутере я попробую разобрать работу этого узла "по полочкам".

Сейчас могу сказать одно - при попадании заваренных зубьев на шестеренку, происходит ее поломка со временем.
Что, собственно, и получилось.
А для ограничения ее хода, есть специальный отлив. Посему, считаю заваривание зубьев японцами архаизмом :)
Ну, или мне непоняными шаманскими действиями....
"Знаешь", рыдал над кружкой пива посетитель бара, - "это так тяжело потерять жену".
"Тяжело"? - сказал сидящий рядом байкер. "Да это почти, блин, невозможно"!
Аватара пользователя
Володя
заметный
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 05 июн 2007, 16:01
Репутация: 29
Аппарат: Mv Agusta Brutale 1090RR
Телефон: +375291680016
Пол:
Возраст: 50

Re: Правильные мотоциклы: ремонтируем Honda Lead.

Сообщение Володя »

На самом деле все очень понятно.При таком раскладе шестерня всегда находится в зацеплении.А вот если она упрется в упор-она выйдет из зацепления.И при очередной попытке завести-зуб в зуд может не попасть и обязательно заломает.А вот в этом случае заломало скорее всего при хорошей отдаче в ногу.
Аватара пользователя
Fisher
освоившийся
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 12 май 2005, 12:30
Репутация: 23
Аппарат: Yamaha Mint, Yamaha XVS1100
Откуда: Минск
Возраст: 52

Re: Правильные мотоциклы: ремонтируем Honda Lead.

Сообщение Fisher »

Володя, не так...
Скутер очень стар. И это уже болезнь случилась из-за старости.
Что касается постоянного зацепления, то на следующем скутере покажу, как это решается без заваривания зубьев.

Добавлено спустя 1 час 3 минуты 2 секунды:
Lead уже закончен.
Вопрос с плавающей массой решился.
Все разъемы были зачищены и проверены на качество контакта.
И по ходу исправления разъемов был найден один - силовой, где клема с минусовым проводом жила сама по себе.

Теперь я уже смог с удовольствием покататься, ибо ездит он хорошо и уже не пытается заглохнуть.
Правда, внешний вид приводил в уныние - крыса крысой. А какая может быть крыса в пластике?
Посему решил помыть и отполировать.

После помывки пластик представлял собой совсем удручающее зрелище:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115814692/xlarge/138918668.jpg[/img]

Пришлось полировать:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115814692/xlarge/138918669.jpg[/img]

А это уже итоговый вариант помытого скутера после обкатки:
[img]http://fisher_gtv.users.photofile.ru/photo/fisher_gtv/115814692/xlarge/138918666.jpg[/img]
"Знаешь", рыдал над кружкой пива посетитель бара, - "это так тяжело потерять жену".
"Тяжело"? - сказал сидящий рядом байкер. "Да это почти, блин, невозможно"!
Аватара пользователя
Tracer
новичок
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 11 май 2009, 17:29
Репутация: 5
Аппарат: Honda Dio AF-27; ИЖ-ПЛАНЕТА 1 или 2.
Телефон: +37529-254-09-70 МТС
Откуда: ГОРОД-ГЕРОЙ МИНСК!!!
Возраст: 30

Re: Правильные мотоциклы: ремонтируем Honda Lead.

Сообщение Tracer »

А чем вы отмываете и пластик, и детали?
По поводу запаяных зубьев: у меня на моей Дио также они запаяны.
Изображение
<= Читается "Трэйсер".
Аватара пользователя
Fisher
освоившийся
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 12 май 2005, 12:30
Репутация: 23
Аппарат: Yamaha Mint, Yamaha XVS1100
Откуда: Минск
Возраст: 52

Re: Правильные мотоциклы: ремонтируем Honda Lead.

Сообщение Fisher »

Tracer, да уже по поводу зубьев мне надовали советов.
Но, все-равно спасибо.
Просто считаю, что данное заводское решение не является правильным и функциональным.

Сначала надо понять, какие загрязнения на пластике.
Если обычная дорожная пыль и грязь, то смывается замечательно автошампунем.
Если масло, следы от ботинок и т.п., то применяю средство для мытья двигателей. Оно замечательно растворяет все вышеуказанное.
После чего повторяю мойку шампунью.
Далее, обязательно следует пластик полировать, ибо внешний вид никогда и никого не устраивает.
После полировки грубой полировкой, применяю спрей для панелей. Он консервирует поверхность и немного отторгает воду, что немаловажно.

Детали двигателя мою сейчас, что попадает под руку:
- растворитель 650 для масляных пленок и чистого масла
- отмывку для моторов в баллоне для удаления тяжелых масляных отложений.
- горячую воду с химией для итоговой мойки деталей

После воды обязательная сушка при температуре 150гр., чтобы высохло быстро и не поржавело.
И сразу обработка бензином "Калоша" и продувка сжатым воздухом.

На следующей неделе покупаю специальную мойку для двигателей.
Там и высокая температура, и фильтр от грязи, и нормальная химия.
Куплю - сразу расскажу.

Добавлено спустя 3 минуты 27 секунд:
И в продолжению по пластику.
Если пластик в цвете по литью, то его лучше красить.
"Знаешь", рыдал над кружкой пива посетитель бара, - "это так тяжело потерять жену".
"Тяжело"? - сказал сидящий рядом байкер. "Да это почти, блин, невозможно"!
Аватара пользователя
Иванов
известный
Сообщения: 1106
Зарегистрирован: 16 июл 2005, 03:34
Репутация: 60
Аппарат: Аист СК9-344
Телефон: Nokia 1600
Откуда: Березино
Пол:
Возраст: 58

Re: Правильные мотоциклы: ремонтируем Honda Lead.

Сообщение Иванов »

Может кому пригодится. Маленькое ноу хау по такому пластику. Просто мою жесткой щеткой с хозяйственным мылом, сушу и затем надраиваю турецкой крем-краской для обуви(которая в высоких баночках с аппликатором под прозрачным верхом. Хватает на несколько моек.
Степень личного комфорта прямо пропорциональна величине хера, положенного на мнение окружающих.

Вернуться в «Тех. зона»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: AhrefsBot [Bot], Алиса, claudebot, Google Adsense [Bot], Mail.RU, SA/3 и 1 гость