Технология ремонта пластика и креплений

Обсуждение улучшений и модификаций скутеров
Правила форума
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
Аватара пользователя
Tux Nukem
постоянный житель форума
Сообщения: 1793
Зарегистрирован: 11 май 2008, 20:53
Награды: 3

Скутерист года Мастерская года Мы с Тамарой ходим парой...
Репутация: 103
Аппарат: Viper F50 2t -> Majesty 250сс -> Burgman 400cc -> Atlantic 500cc -> Yamaha T-Max 500cc
Телефон: 256-99-55 (МТС)
Откуда: Минск City, Уручье
Пол:
Возраст: 45

Технология ремонта пластика и креплений

Сообщение Tux Nukem »

Собственно решил заняться у себя и наткнулся на очень толковое руководство. Надеюсь пригодится. Взято с сайта http://www.china-scooters.ru/

Кто не работал с эпоксидкой, найдет здесь полное руководство; кто работал, возможно найдет интересные тонкости!

Что нужно для работы:

1. эпоксидная смола, отвердитель (подойдет эпоксидный клей ЭПД из хозяйственного или авто-магазина)
2. лента серпянка, метров пять (в любом стоительном магазине) или стеклоткань (смотри ниже). На самый крайняк - прочная ткань
3. касторовое масло - желателно.
4. ацетон
5. напильник, водостойкая наждачная бумага (грубая, средняя, мелкая)
6. виниловая изолента (не матерчатая !!!) или скотч
7. полиэтиленовая посуда, деревянные палочки, оструганые "под отвертку"

Далее потребуется:
8. полиэфирная шпаклевка
9. специальный грунт для пластика (аэрозоль)

Настоятельно рекомендуется:

- резиновые перчатки
- респиратор или марлевая повязка (пластиковая пыль - вредная вещь!)
- спирт или водка (отмываться от смолы)
- чистые тряпки (для того же)
- упругий сверток типа подушки или старая свернутая куртка - пальто (зачем - см. ниже)

1. Подготовим поверхности

Снятый пластик отмываем стиральным порошком в горячей воде. Вязкую масляную грязь лучше смыть растворителем (не бензином). Далее вытираем и сушим. После этого осматриваем поверхность. Обычно повреждений оказывается больше, чем это было видно до мытья и при дневном свете.

Для начала определимся в типах повреждений. Обычно бывает четыре типа: микротрещины, мелкие и крупные трещины, сколы на краях, и крупные отколотые части (например, при падении или столкновении). Микротрещины и мелкие трещинки сразу отмечаем фломастером - потом их можно случайно не заметить.

Поврежденные места тщательно шкурим мелкой шкуркой, затем обезжириваем ацетоном. Не игнорируйте этот процесс - это действительно сказывается на прочности склейки.

Сколы на краях и углах. Берем виниловую изоленту и клеим ее с НАРУЖНОЙ стороны обшивки на место скола, как-бы создавая опалубку для смолы. Матерчатую изоленту использовать нежелательно - она намертво схватится со смолой, и потом ее придется сошкуривать. Не надо стараться точно воссоздать форму отбитого кусочка - потом это сделает напильник и полиэфирная шпаклевка.

Крупные осколки ставим на свои места, приклеив их скотчем (скотч - с НАРУЖНОЙ стороны!). Мелкие фрагменты можно выложить мозайкой на скотче (как puzzle), а уже затем ставим на места.

2. Готовим смолу

Берем баночку со смолой и ставим ее в теплую воду на несколько минут - тогда ее будет легче выливать из банки. Берем подходящую посудинку и льем в нее смолу. Добавляем отвердитель из расчета 1 часть отверд. на 10 частей смолы и очень серьезно перемешиваем деревянной палочкой. Далее вливаем 1-3 части касторового масла и опять мешаем (смесь сразу станет мутной - не пугайтесь). Касторовое масло желательно, но не является необходимым - она служит пластификатором, т.е. после застывания масса становится более упругой и лучше держит вибрации. Смолу можно немного разжижить, плеснув в нее перед смешиванием немного ацетона. Не переберите с отвердителем - смесь может вспениться, и придется начинать все сначала. О количестве. Состояние смеси, пригодное для склейки, держится от 2 до 4 часов (в зависимости от температуры воздуха и кол-ва отвердителя). Смешайте столько, сколько сможете использовать за 2 часа. Будет мало - намешаете еще.

И еще - ВСЕ делайте в резиновых перчатках. Смола - Суперклей с большой буквы, и ваши руки для него не исключение. На всякий случай, в первые 3-4 часа отмыть руки можно ацетоном, а лучше всего - спиртом или водкой.

3. Клеим

Дайте готовой смоле отстояться 10-15мин., чтобы вышли пузырьки воздуха - они вредны. Все действо происходит со ВНУТРЕННЕЙ (не лицевой) стороны обшивки. Микро и мелкие трещины. Тут просто. Обильно мажем смолу на подготовленное (см.выше) место и тщательно втираем в трещинки. Сверху кладем кусочек серпянки, также мажем ее сверху и втираем в нее смолу. Кусочки серпянки должны хорошо пропитаться и перекрывать друг-друга (можно крест-накрест). Двух-трех слоев серпянки тут достаточно. Средние и крупные трещины. Тут все ответственно. Тоже мажем, тоже втираем в трещины. Тоже серпянка, только в 4-6 слоев, перекрывающих друг-друга. Ширина шва склейки 5-10 см. Можно дать один слой с лицевой стороны. В сильно нагруженых местах лучше, если вместо серпянки использовать стеклоткань (кроме лицевой стороны). Сколы на углах и краях. Мажем изоленту и прилегающий пластик смолой. Серпянкой в несколько слоев делаем что-то вроде заплатки на дырке. Не стремитесь полностью залить смолой щель между серпянкой и изолентой - все равно часть смолы вытечет. Позже, эта "выбоина" уйдет под шпаклевкой. "Мозаика". Сидяшие мозаикой осколки на скотче, аккуратно, чтобы не повредить "узор", мажем смолой и втираем в трещины. Можно налить чуть разжиженой смолы, и подождать пока она сама впитается в трещины. Серпянка (или, тут лучше стеклоткань) очень аккуратно кладется большими заплатами в 3-4 слоя. Надежнее сделать это в два этапа - сначала заливаем смолой, а спустя 16-20 часов, клеим стеклоткань. Старайтесь избегать пузырьков воздуха и пустот. Не экономьте на смоле (но и сильно не увлекайтесь) - мы НЕ КЛЕИМ в прямом смысле этого слова (где, чем тоньше слой клея, тем лучше), а ДОБИВАЕМСЯ МОНОЛИТНОГО куска.

После всех операций, выдерживаем все наше хозяйство в течении 24 часов при температуре 18-25 градусов. Температура не критична, но следует помнить, что время отвердевания увеличивается при низкой, и уменьшается при высокой температуре.

Внимание! НЕлипкая поверхность - не факт, что все отвердело.

4.Опять готовим поверхность

День второй. Правильно склееные детали должны быть монолитными на ощупь, прочными, в общем, внушать доверие. Приступаем ко второй фазе работы. Если прошлой части мы добивались прочности и "склеености", то сейчас заботимся о внешнем виде скутера.
Полиэфирная шпаклевка - двухкомпонентная субстанция, продается в автозапчастях. По хим.составу и прочности подобна эпоксидной смоле, непрозрачна, может иметь цвет, пахнет винилом. Идеально подходит. Я использую совковую, упакована в жестяную банку с высокой крышкой (под крышкой - тюбик отвердителя). Также потребуется напильник, шкурка разного калибра, респиратор и тот самый загадочный моток из куртки или старого пальто. Плоской обшивки у скутеров не бывает. Поэтому, чтобы не повредить обшивку еще раз, уже своими руками, надо правильно расположить пластик на столе. Кладем на стол моток из куртки или пальто и сверху надеваем деталь обшивки, например передний обтекатель. Тряпье принимает форму детали и равномерно принимает все нагрузки от наших рук. На лицевой поверхности видны подтеки смолы из трещин. Это хорошо - значит смола точно попала внутрь трещин. Снимаем изоленту. Одеваем респиратор, и аккуратно, сначала напильником, а затем шкуркой удаляем подтеки. Также снимаем все задиры и швы "под ноль". Далее, мелкой шкуркой тщательно шлифуем всю лицевую поверхность. Затем готовим шпаклевку (по инструкции). Помните про перчатки. Время схватывания оной - максимум 20 минут, поэтому готовим понемногу и непосредственно перед работой. Шпателем, (удобно использовать пластинку из толстой жесткой резины), выравниваем все вмятины и неровности. Лунки и ямки на бывших сколах заполняем шпаклевкой как бы "с горкой". После первого прохода ждем около часа, и смотрим, что получается. Где взяли лишку - ошкуриваем, недобор - дошпаклевываем. Когда все закончено, даем выдержку часов на 12. Шпаклевка должна затвердеть окончательно. Затем шлифуем все "нулевкой". Поверхность должна быть гладкой на ощупь и иметь идеальную форму. Теперь можно красить.

Ниже - для ценителей и неленивых людей.

Грунт специально для пластика. Создает прочную основу для краски и высвечивает неровности после шпаклевки. Продается в банках или аэрозольной упаковке. Обычно темного цвета. Предпочтем аэрозоль. Тонким слоем наносим на поверхность. Главное хорошо начать и закончить. Делается так: хорошо взболтав, до стука шариков в баллоне, начинаем распылять грунт на кусок картона, и плавно, но быстро переводим струю грунта на окрашеваюмую поверхность. Не лейте много - будут подтеки. Закончив, переводим струю на картон и только после этого отпускаем кнопку балончика. Таким образом, вы не получите "плевка" грунта в начале и конце распыления. Распылять надо с 20-30 см и под прямым углом к поверхности. (Та же технология относится к любой краске и грунтам, которые требуют распыления). Даем просохнуть и смотрим на результат. Сразу проявляются все мелкие неровности и дефекты, не заметные ранее. Выступы ошкуриваем, впадины также шкурим и шпаклюем. После исправления, грунтуем повторно. И так до тех пор, пока все неровности не будут устранены. Закончив, даем просохнуть около суток.


Аватара пользователя
Иванов
известный
Сообщения: 1106
Зарегистрирован: 16 июл 2005, 03:34
Репутация: 60
Аппарат: Аист СК9-344
Телефон: Nokia 1600
Откуда: Березино
Пол:
Возраст: 58

Re: Технология ремонта пластика и креплений

Сообщение Иванов »

Китайский говнопластик клею дихлоретаном, коего на радиорынке в жданах завались. Изнутри усиливаю донорскими кусками аналогичного пластика. Снаружи вссё красиво. Получается всё быстрее чем с эпоксидкой. Работать с дихлорэтаном только на открытом воздухе и желатетьно не вдыхать пары!
Степень личного комфорта прямо пропорциональна величине хера, положенного на мнение окружающих.
Аватара пользователя
Tux Nukem
постоянный житель форума
Сообщения: 1793
Зарегистрирован: 11 май 2008, 20:53
Награды: 3

Скутерист года Мастерская года Мы с Тамарой ходим парой...
Репутация: 103
Аппарат: Viper F50 2t -> Majesty 250сс -> Burgman 400cc -> Atlantic 500cc -> Yamaha T-Max 500cc
Телефон: 256-99-55 (МТС)
Откуда: Минск City, Уручье
Пол:
Возраст: 45

Re: Технология ремонта пластика и креплений

Сообщение Tux Nukem »

В китайских скутах - полистирол, а в японских, европейских в основном ABS - его дихлорэтаном не склеишь!
Leshi
Заблокирован
Заблокирован
Сообщения: 881
Зарегистрирован: 07 апр 2009, 20:41
Награды: 1

Флудер года
Репутация: 45
Аппарат: honda
Телефон: 5733421
Откуда: минск

Re: Технология ремонта пластика и креплений

Сообщение Leshi »

уверен , что эта метода себя не оправдывает... гораздо проще и эфективней использовать подходящий по составу пластик (куски , карандаши электроды) , паяльник (можно с насадками) , сетку (с разной ячейкой) , фен ... с внутренней стороны ,уже готовый пластик ,можно усилить термоклеем .
Аватара пользователя
Xtra
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 322
Зарегистрирован: 06 окт 2008, 20:13
Репутация: 19
Аппарат: Viper R3 Race 50(80) => Gilera Runner VXR 180 + Daimler Benz W123 + Mazda 3
Телефон: 029 396-46-26
Телефон: 029 526-46-26
Откуда: Минск
Пол:
Возраст: 36

Re: Технология ремонта пластика и креплений

Сообщение Xtra »

Не по теме
на ранера купил несколько элементов пластиковых все из АБС. B-)

А вот так для информации:

Полистирол – так называемый говнопластик - один из пластиков, широко применяемый в производстве товаров бытового назначения, строительстве и рекламе. Листы полистирола получают экструзионным способом. В немодифицированном состоянии полистирол - хрупкий материал.

АБС-пластик — Акрилонитрилбутадиенстирол — ударопрочная техническая термопластическая смола на основе сополимера акрилонитрила с бутадиеном и стиролом (название пластика образовано из начальных букв наименований мономеров). Применяют для изготовления: Крупных деталей автомобилей (приборных щитков, элементов ручного управления, радиаторной решётки), Корпусов крупной бытовой техники, радио- и телеаппаратуры, деталей электроосветительных и электронных приборов, пылесосов, кофеварок, пультов управления, телефонов, факсовых аппаратов, компьютеров, мониторов, принтеров, калькуляторов, другой бытовой и оргтехники, корпусов промышленных аккумуляторов, Спортинвентаря, деталей оружия, Мебели, Изделий сантехники, Смарт-карт и многого другого
RUNNER - всерьез и надолго!
Аватара пользователя
Vatson
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 2479
Зарегистрирован: 27 дек 2006, 03:06
Награды: 2

Здравый смысл Пусть мир подождет
Репутация: 130
Аппарат: Yamaha Majesty (НЛО)-был, и есть.
Телефон: +375 296 550 549
Телефон: +375 29 873 63 91
Откуда: Minsk
Пол:
Возраст: 50

Re: Технология ремонта пластика и креплений

Сообщение Vatson »

Tux Nukem писал(а):а в японских, европейских в основном ABS - его дихлорэтаном не склеишь!
Не знаю химических терминов, но практика показывает, что наружные пластиковые панели скутеров любых производителей прекрасно клеятся дихлорэтаном, кроме некоторых элементов, как например панель приборов или пластик защиты мотора., . А эпоксидная смола допустима лишь в недвигающихся швах и соединениях. При незначительной вибрации и тряске на пластике она легко трескается и отслаивается и не помогают никакие добавки - пластификаторы.
Да, дешево и сердито, но это технология вчерашнего дня, а сегодня кроме дихлорэтана есть еще множество различных технологий и материалов.
TUTTE LE STRADE PORTANO A ROMA!!!
Magelan
освоившийся
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 03 мар 2005, 23:09
Репутация: 0
Аппарат: Peugeot Elyseo 125

Re: Технология ремонта пластика и креплений

Сообщение Magelan »

Тогда уже - чем заклеить трещину в прозрачном поворотнике? Всяческие суперклеи оставляют белые разводы... Может тут прозрачной эпокксидкой, или дихлолретан стоит попробовать?
... Лучше плохо ехать, чем хорошо идти ...
Аватара пользователя
baz
новичок
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 17 май 2010, 10:08
Репутация: 0
Аппарат: suzuki let's 2
Телефон: (8029) 6204988
Откуда: Минск

Re: Технология ремонта пластика и креплений

Сообщение baz »

дихлоретан помог мне. следов нету, 700р стоит)))
VecherskiY
Минский скутер-клуб (филиал Жодино)
Минский скутер-клуб (филиал Жодино)
Сообщения: 574
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:02
Репутация: 22
Аппарат: Мотоцикл "Минск"---Viper Wind---Volvo S40 1.9TD
Телефон: +375298739609
Телефон: +375447099701
Телефон: +375255233013
Откуда: Жодино
Возраст: 34

Re: Технология ремонта пластика и креплений

Сообщение VecherskiY »

незнаю как вы наро, но я с обратной стороны армирую, потом засверливаю конец трещины, с лицевой стороны стоматологическим буром прохожуст по шву (вдоль его) и затягиваю шпатлевкой, все грунтуется, смотрится на наличие изъян, при необходимости еще рраз шпатлевка ложится, затирается, грунт, краска в 2-3 слоя, лак 2.5 слоя, через 2-3 недели зашкуривается и полируется! все блестит как у ...... то место)))))
На скорости 270 км/ч знак 40 не читается!!
Halyavin

Re: Технология ремонта пластика и креплений

Сообщение Halyavin »

лично я использовал для этих целей клей nano kleber - (видео).
Morion
новичок
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 03 янв 2015, 16:20
Репутация: 0
Откуда: Минск
Пол:

Re: Технология ремонта пластика и креплений

Сообщение Morion »

Подскажите: какую шпаклевку лучше использовать для выравнивания ABS-пластика после его пайки? Какими номерами шкурки (насухую) ее затем выводить?

Вернуться в «Тюнинг и стайлинг»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: claudebot, SA/3, Semrush [Bot], YandexBot [Bot] и 8 гостей