На что одним из ответов мне было:the bearded man писал(а):Раннее утро, 2 полосы в одну сторону, 2 в другую. Подъезжая к перекрёстку перестраиваюсь в левую полосу для поворота налево, включаю левый поворотник. Останавливаюсь на красный. Жду. На перекрюстке в моём направлении я один, в обратном никого.
Загорается зелёный, по встречной появляется приближающийся автомобиль, я начинаю медленно выбираться поближе к центру перекрёстка, с целью пропустить автомобиль движущийся по встречной и после чего завершить свой поворот налево.
Встречный автомобиль показал поворот налево и я решил что он будет поворачивать налево тоже и я начал выполнять поворот. Но автомобиль не снижая скорости поехал прямо. Единственное что мне оставалось - это выжать газ, что и сделал. От столкновения нас отделяли доли секунды, но всё обошлось.
Лишь минуту спустя, проанализировав ситуацию, я понял что произошло. Автомобиль выполнил перестроение на крайнюю левую полосу, чего на перекрёстке делать нельзя. Я так подозреваю, что водитель автомобился сам не понял что произошло и почему я начал поворачивать перед ним, и скорее всего подумал что я придурок на мопеде. Для себя я сделал вывод, что необходимо быть ещё более внимательным на дороге и что не всегда развитие ситуации будет таким, каким ты его предпологаешь.
Справедливости ради следует отметить, что но скутере 49,9 я двигаться по левой полосе права не имел, и точно так же не имел права поварачивать налево.
Тут со многим можно спорить, но я хочу высказать своё мнение насчётugen писал(а):Вывод следующий: ты не разобрался в ситуации. Неправильно было думать, что авто, едущий в правой полосе с левым поворотником станет поворачивать на перекрестке, неправильно полностью полагаться на сигналы указателей поворотов, тем более, что в тйо ситуации (пустая дорога) была масса альтернатив, неправильно выполнять маневры медленно - независимо от того, что такм показывают автомобили, с которыми твоя траектория МОЖЕТ пересечься, маневры надо выполнять МАКСИМАЛЬНО быстро, то есть так, как ты сваливал от авто, когда понял, что все плохо
Так ли это? Я всегда старался двигаться по дороге максимально плавно. Перестраиваться не рывками, я думаю все такое видели, а загодя и под минимальным углом. Почему? Да ёлки палки, многих аварий можно было бы избежать, ну вот представтье, не заметил вас автомобиль и начал перестраиваться на вашу полосу в том момент когда там были вы на скутере. Если перестроение происходит медленно, то у вас есть время понять что собирается сделать водитель и избежать столконовения. Или сбросить скорость или посигналить. Или, ещё пример, раньше, если ширина полосы позваляла, когда вдоль дороги был ряд припаркованных машин но ещё оставалось парядочно места для комфортной езды по правой полосе, я ехал по правой. Так было пока мне не начали попадаться выезжающие с дворов автомобили. Им же ничего не видно, и они думают что по правой полосе, раз она заставлена, никто не едет и уверенно так выезжают почти до второй полосы, а тут я на скутере. Выезжай они медленно, то и заметил бы я заранее что оттуда кто-то выезжает и меня бы заметили. Не тут всё обошлось. Но больше я так не езжу.ugen писал(а):неправильно выполнять маневры медленно - независимо от того, что такм показывают автомобили, с которыми твоя траектория МОЖЕТ пересечься, маневры надо выполнять МАКСИМАЛЬНО быстро
Я не отрицаю что есть ситуации когда надо делать быстро, ну да, в моей ситуации прибавить газу это было единственное что я мог сделать, но что следует всегда выполнять манёвры максимально быстро, я не согласен.