История моего скутера.Часть 1 + часть 2 + наконец-то часть 3
Правила форума
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
-
- новичок
- Сообщения: 57
- Зарегистрирован: 07 авг 2009, 10:21
- Репутация: 8
- Аппарат: Peugeot SpeedFight 2 WRC 206
История моего скутера.Часть 1 + часть 2 + наконец-то часть 3
История моего скутера. Часть первая. Покупка скутера.
Мемуары о нем писать еще рановато, но вот хронологию уже можно.
Сезон уже открылся, но многие до сих пор еще не купили себе двухколесного друга, а только ищут его, читая многочисленные статьи и отзывы на данном сайте. Не буду исключением, и тоже расскажу, как однажды я купил себе скутер.
Решение о покупке пришло относительно спонтанно и почти уже под закрытие сезона – где-то в конце августа 2009 года. Итак, время было послеобеденное - тот самый момент, когда желудок переваривает пищу, отнимая тем самым всю энергию. На работу не «стоял», поэтому я тупо лазил в интернете. Где-то зацепился про скутеры, и подумал, а не купить ли мне сие двухколесное чудо. К слову сказать, заглядываться на скутера начал довольно таки давно: читал про них много, изучал отзывы, и просто пялился на фотки.
Заглянул в рабочую тумбочку, нашел пылившуюся заначку, открыл авэ.бай… В общем, мне понравился Peugeot Speedfight 2. Да и был он с неплохими данными – 2005 г., пробег 6000 км, «в отличном техническом состоянии», ну и прочее. Созвонился с продавцом, тот рассказал про мелкие нюансы, в итоге договорились о покупке. Единственный момент – скутер находился в Барановичах. Ну, если я что решил, то сделаю обязательно (с)…и вызвонив своего друга на авто, мы уже через час были на месте – около заправки славного города Б.
Тут же нас ждал молодой паренек с красно белым Пежо. Радость покупки, особенно первой, застилает глаза – учтите это все!!! Внешний осмотр оставил меня довольным, скутер заводился, утробно рычал, местами звенел. Но мне что? Я в технике особо не силен, да и все колесные аппараты рассматриваю с той стороны, чтобы ездили, ездили хорошо, ездили быстро, тормозил уверенно, блестел и моргал своими лампочками, ну и выполняли свою функцию перевозки меня и изредка еще одного пассажира. Проехав на скутере пару раз по обочине, остался довольным. Договорились о скидке на бензин обратно в Минск, вдобавок забрал шлем + пару сотен грамм масла.
Ну вот, теперь можно и в обратный путь. Суть да дело а уже стемнело – около девяти вечера. А я всего-то отъехал километров двадцать от города Б. Мой друг, который был на машине, в это время где-то позади меня кушал в придорожной кафешке, а я «рычал» вдоль пахучих полей да вечерних лесов. Мне нравилось…
Как тут раздался просто дикий треск откуда-то снизу… Я судорожно вжал тормоза, и замер. В течении минуты я обдумывал, как докачу скут обратно в город Б. Но потом отойдя от случившегося, решил завести скутер. Со стартера не получилось, начал трынькать киком. При каждом трыньке слышался треск-хруст и больше ничего, ни намека на работающий двигатель. Позвонил продавцу, объяснил ситуацию, он сказал, чтобы я снял крышку вариатора и посмотрел, что же там случилось. Эх, если б я еще умел откручивать болты руками.
Но к «счастью» мимо проезжал отужинавший друг и с улыбкой спросил, приехал ли я уже. Ну-ну. Не до смеху было мне тогда. Из инструментов в машине у него нашлись только плоскогубцы. Но и ими мы не смогли открутить болты. Поэтому отзвонился продавцу, и сказал, чтобы ехал сюда и смотрел, что случилось. Своему другу я помахал вслед, он опаздывал на поезд в Минск. А сам минут сорок еще ждал продавца-реаниматора.
Оказалось, что открутилась щека ведущего шкива вариатора. Вот так вот просто она с покарябанными лепестками выпала из крышки вариатора, вместе с гайкой. Ну, ничего страшного, бывает… - молвил продавец, поставил все на место, от души так сильно закрутил гайку, чтобы навсегда, и был таков. А ехать мне предстояло, как оказалось еще два с половиной часа.
Я отморозил все, что мог, все, что имел. Потому что приехал в хлопчатобумажных штанах и такой же рубашке. Уже дома на градуснике посмотрел на температуру за "бортом", она была + 8. Вроде бы и не мало, но поверьте, на трассе, поздним вечером, а скорее уже почти ночью, это очень как холодно ехать на скутере, хоть, может быть и со скоростью 40 - 50 км/ч. Поэтому, если вы собираетесь ехать за скутером в другой город, возьмите с собой теплую одежду, дождевик, инструмент , ну и запасные деньги (мало ли что). Когда стало уже совсем темно, и совсем холодно, я понял, что скут мой трясется от того, что я дрожу. Многочисленные остановки на перекур мало спасали от холода, но ехать надо было, тут уж никуда не деться. Единственной мыслью в тот момент было – лишь бы снова что-нибудь не открутилось, лишь бы не отвалилось. Иначе меня ждало бы интересное приключение, потому что оба моих мобильника оказались разряженными в нуль. А время на часах тоже было нуль нуль – нуль нуль.
Но все-таки я благополучно доехал, поставил скутер на охраняемой стоянке, и потом полчаса приходил в себя под горячим душем. Ну а на следующий день на работу я поехал уже на своем приобретении. И вот только теперь, уже после заключенной сделки, я начал вникать в суть купленной техники. И вот чего я не заметил сразу (помните, про застланные глаза?):
- передний пластик около ручки газа серьезно разбит, отсутствующая часть пластика скрыта кляксой-наклейкой такого же цвета.
- пластик в других местах покрашен. В принципе покрашен был очень неплохо, потому что краска держится уже второй сезон, и только в одном месте, где я сильно нажал на пластик, отвалился небольшой кусочек.
- декоративная пластмаска около ножки пассажира разбита вдрызг. Но хорошо, что присутствует, мне обещали ее сделать. Правда так и не сделали.
- крышка, которая снимается для доступа к аккумулятору, заменена огрызком картона, покрашенного черной гуашью.
- отсутствовала декоративная заглушка на фаре. (а может, там должна была быть лампочка какая? Не знаю, так и езжу)
- количество болтов на крышке вариатора было значительно меньше предусмотренного и равнялось двум, да и то разболтаны.
- вместо защитного брызговика сзади был повешен литовский номер, после снятия которого, в дождь вся моя площадь от задницы до макушки покрывается грязью наших дорог.
Это внешнее состояние. Про внутреннее говорить было рано, так как я еще не знал никого из минских мастеров двухколесной технике. Поэтому мной сразу же были даны соответствующие объявления на данном сайте.
История моего скутера. Часть вторая. Конец первого сезона.
Ну а пока мое объявление о поиске знающих людей, которые бы оценили техническую сторону скутера, висело на сайте, я, в первую очередь, решил заняться вопросом собственной безопасности. Забегая чуть вперед, скажу следующее. Это когда ты едешь со скоростью 50 – 70 км/ч в потоке рядом идущих машин, кажущаяся действительность представляется не такой уж и устрашающей. Вроде бы как стоишь на месте, только деревья с остановками пролетают мимо. Но когда я впервые «трезво», т.е. осознанно, т.е. намеренно оценивающе ущерб, увидел по дискавери краш-тест машины, врезающейся в бетонный столб на скорости 57 км/ч (плюс минус пару км), и что от нее остается, то переосмысление пришло очень быстро. Там машина, а тут… Ведь не всегда на дороге все зависит от тебя.
Соответственно, надо покупать шлем, потому что забранный у продавца треснувший головной убор не вселял уверенности, попахивал китайщиной, разбивал своим исцарапанным визором внешний мир на тысячу размытых осколков, ну и вообще… Про шлемы я особо не читал, просто поехал по магазинам. Сперва в байкер-магазин, что на комаровке. Сразу понял, что Марушин и АГВ не потяну, других там особо и не было. Помчал на Червенский рынок и купил БОКС. Продавец сказал, что и отзывы о нем неплохие, да и оценка какого-то института по безопасности крепкая четверка золотых звезд. Посему 90 долларов легли в ладонь продавцу, а шлем уютно захлопнулся на моей голове.
Да, вот еще один момент. По возможности, проверьте, влезает ли купленный Вами новый шлем, в подседельный багажник или кофр. Вероятно, придется взять шлем чуть поменьше, это если Вы не хотите вечно таскать его с собой. Потому что мой БОКС влез со скрипом. Принцип шлемов один, а вот конструктивное исполнение разное, где-то больше, где-то вытянутей, где-то повыше.
Во вторую очередь надо побеспокоиться о безопасности своего скутера. Тут же, на Червенском я купил чехол защитного цвета от производителя ОКСФОРД. 20 баксов. За время всей эксплуатации чехол показал себя с прекрасной стороны. Воду не пропускает, не плавится от горячей выхлопной трубы. Имеет застежку снизу, чтобы ветром не унесло, и специальные прорези на уровне переднего колеса, чтобы вместе с чехлом скутер можно было пристегнуть к чему-нибудь. Только лишь выгорел с одной стороны от долгого стояния на открытом воздухе.
Далее внештатная противоугонная система. В скутере есть иммобилайзер, ну и что? В скутере есть встроенная цепь, которая должна вытаскиваться сзади и обматываться вокруг высокого столба, ну и что? Замок от цепи оказался сломанным, что при покупке тоже не было учтено. Продавец сказал, что открутишь вот эти два болтика, и достанешь оттуда эту цепь… Аха, потом надо эти болтики вкрутить обратно, а для этого надо носить с собой ключ-звездочку. В общем, тоже мелочь, тоже упущенная, и все из-за радости предстоящей езды на покупаемом аппарате. Купил в итоге метровый шнур из переплетенной стальной проволоки, диаметром в два сантиметра, в пластмассовой оболочке. Что-то около 15 долларов. Реально понимаешь, что это, в случае твердых намерений воров, не спасет, но хоть какое-то чувство пассивной безопасности. Кстати, за все время пользовался лишь пару раз. Потому что шнур коротковат, и во-вторых не особо всегда удобно его пристегивать, вернее – не к чему.
Ну, вроде бы, как все решено. Бензин есть, масло еще осталось, свет горит, поворотники блицкают, тормоза работают. Поехали… Сразу, моментально ощутил разницу с машиной. Пробок в городе не стало. Про их существование как таковое можно было забыть. То есть, они как бы и есть, но они теперь не проблема. Единственный и очень важный момент, выставить зеркала на один уровень (по ширине) с ручками руля. Тогда будешь точно знать, что если уж сам проходишь, то зеркалом никого не заденешь. И вперед. На малой скорости, между рядами… Но если честно, так я не сразу стал ездить, да и то, до сих пор предпочитаю «обходить» пробку по крайней правой стороне. А в свой первый сезон я был очень порядочным, сквозь ряды не щемился. Вероятно, сказывался малый опыт вождения. Навык медленной езды по узкому ряду сквозь дорогие и дешевые машины, между фурой и троллейбусом, без каких либо вихляний тогда еще отсутствовал.
Аха, заметил еще одну особенность. Вроде бы иду вместе с потоком, а скорость на моем спидометре выше 20 км/ч не поднимается. Вот то-то и оно… Еще один непроверенный косяк. Кстати, так до сих пор и не сделал километров-в-час-считыватель. Не смогли знакомые ребята осилить головоломку французских инженеров. Так и езжу, если на спидометре моем 30 – 40 км/ч, значит реально еду 60 – 70 км/ч (ну, конечно, хотелось чтобы 70 км/ч были на самом деле 80 км/ч или лучше 90, ха-ха). Хотя, скажу, что ехать и 65 км/ч да еще и с горки, да еще когда твой подседельный друг просит больше газу, было стремновато. А стремность эта приходит от того, что не вполне уверен, что скут в исправном техническом состоянии.
И вот тут вот откликнулись ребята с сайта, приезжай, мол, посмотрим «че да как». Созвонились, договорились, тем более, что и гараж их недалеко от моей работы. Ну вот, приехал к ним. Расспросили про проблемы, про то, что мне не нравится и работа закипела. Вот что было сделано.
- поменяли кольца на поршневой. Сами же потом и сделали обкатку.
- поменяли грузики на более легкие, три по 7,5 гр., и три по 5 гр. Делалось, к сожалению, не при мне, поэтому какие были до этого, просто не знаю. Но динамика стала резче.
- из карбюратора вытащили болт , он стоял вместо винта качества смеси. (об этих винтах, чтоб их так, я расскажу в следующей части), поставили не родной, но нормальный. Опять-таки промах во время покупки.
- поставили паронитовую прокладку между глушаком и двигателем. Небольшое отступление:
Лично для меня нет звука лучше, чем глубокий завораживающий бас чоппера. Нечто похожее на рычание издавал и мой скутер, но косячил, этак недочеперски – так же громко, но уж лихо звонко, иногда срываясь на визг. Жена на кухне десятого этажа безошибочно узнавала меня, возвращающегося на скутере домой, когда я еще был метрах в двухстах от самого дома. Прислушавшись к другим скутерам, понял, что что-то не так, собственно оно и оказалось, что прошлая прокладка прогорела, поэтому и сифонил мой скутер.
- прокачали передний тормоз. Качали долго и упорно. Что-то там заржавело, да и сама прокачка давалась туго.
Из первого ремонта вроде бы как и все. Со временем восстановил у этих же парней весь (ну, не весь, остался брызговик и подножка) пластик. Местами хорошо, местом пошла трещинка (гаражное хранение, температура не та), но это в самом проблемном месте, где часть пластика вообще отсутствовала. Вот так вот и ездил. И все было хорошо. Как в один прекрасный день, стоя на светофоре, стоя на месте, позади какой та машины, мой скутер ни с того, ни с сего, пребывая до сих пор в холостом ходе, вдруг каааааааак боднулся вперед! Просто взял вот так вот и прыгнул. Хорошо, что пальцы были на ручках тормозов, успел-таки нажать, но от бампера впередистоящей машины до моего переднего колеса остался сантиметр. Весь оставшийся «дерганный» путь до дому на светофорах держал тормоза, да и сам был в дистанции от машин. Не дай бог, «чмокнуть» сзади какую-нибудь четырехколесную красавицу, нахер надо…
А проблема выяснилась очень скоро, и оказалось банальнейшей. С каблука сцепления слетела фиксирующая скобка. И этот каблучок отошел слегка в сторонку, на холостом ходе цеплял колокол, с ним же сцеплялся, от того мой скутер и бодался.
Это я к чему. Если что-то случилось с Вашим зверем, не спешите впадать в крайности и менять двигатель. Вот к примеру. Однажды заметил, что скутер перестал тянуть. То есть обороты вроде как и есть, и жужжит ровно, и позвякивает весело, но не едет. Тупит, одним словом. Что-то мешает ему ехать. Я снова на «гараж». А вот она и проблема – пробито заднее колесо. Да и шиномонтаж рядышком. Ничего, что автомобильный, там мне все сделали за 6 тысяч брб, и за двадцать минут, учитывая снятие, разбортовку, и установку колеса обратно. Правда, с первого раза у мастера не получилось правильно поставить колесо – оно просто заклинило, но со второго все пучком.
Шло время. Настала осень. Природа заболела, стала сопливить, ее ржавая шерсть опадала с деревьев, бешенные детки с остервенением носились по пешеходным переходам в школу и обратно, минчане вернулись из отпусков, машин стало больше, и мокрой грязи тоже. Пришло время отпускать скутер на зимовку.
Так как своего гаража у меня нет, и в сезон мой скутер стоит на охраняемой стоянке (до недавних пор за 27 тысяч в месяц, а с этого месяца за 29.600), для зимней спячки надо было искать теплое местечко среди своих знакомых. Пока туда, пока сюда, место найдено, но прошел еще один месяц, на улице уже ноябрь, а все это время мой лев стоял под чехлом на стоянке. Под дождем и снегом, пребывая в глубоком унынии, что за этот месяц его никто так и не завел. Даже и не попробовал. Эх, понимаю, что я был неправ, и надо было хотя бы раз в три дня приходить да проведать его. Дать возможность подышать, выплюнуть старый бензин, прополоскать карбюратор, прогнать застоявшееся масло, дать поработать железному сердцу. Вот, может, и не поверите, но иногда долго не мог заснуть, чувствуя угрызения совести, что не сделал этого.
Но в час Икс я все же пришел на стоянку. Надо было везти его в гараж. Договоренность была на сегодня. Естественно, начитавшись на форумах о том, что может произойти со скутером за период долгого стояния, я и не мечтал, что заведу его. Он и не завелся. Ни со стартера, ни с кика. … киком я долго и упорно маслал, пока тот не захрустел, я шлицы храповика просто стер в умат, а новый храповик для европейца в том 2009 году стоил 140 тыщ, и так я оставил все как есть … поэтому я захватил с собой машину и провода для прикуривания. Подсоединил, электростартанул, и мой звереныш, прочихавшись, очнулся и ожил. В благодарность за это он был отвезен в теплейший гараж, и оставлен там почти на пять месяцев. Так вот и закончился хоть и короткий (полтора месяца), но мой личный первый сезон. И 2000 км.
История моего скутера. Часть третья. Скутер заболел.
Наступил 2010 год. Близился конец марта месяца. Погода стабилизировалась, то дождь, то снег, но весна твердо намерилась отбить права на владения у зимы, что потихоньку и делала. Пришла пора ехать в гараж и забирать своего железного львенка. К слову сказать, за всю его зимовку я посещал гараж пару раз. Мыл свой скутер, троху крутил болтики, смотрел че внутри случилось, но, вроде ничего не случилось. Со стартера завести его не получалось, так как родной аккумулятор не то что сел полностью, он высох и почернел внутри. С кика тоже была не судьба, потому что, если помните, отсутствовал храповик, у старого шлицы были сорваны.
Приехал я с товарищем в гараж, захватили шнуры для прикуривания. Первая попытка не дала ничего, вторая тоже, третью попытку постигла та же судьба. Ну вот, подумал я – приехали, вспоминая наставления о правильной консервации скутера, и правильной же его расконсервации – т.е. слить бензин и масло, и залить все новое. Но что говорить, я не знал, где и как сливается это все дело, просто трубочек специальных для слива нигде не было. Поэтому мы так и постояли около скутера, покурили…вкурили, что надо все-таки что-то делать. Давай еще раз прикурим? Давай, а что нам терять! Мощный разряд от 740 бэшки пронесся по медным проводам к клеммам моего скутера, там взорвался электрическими брызгами по всему корпусу и… мой малыш, изрыгнув белое облако, затарахтел!!!
- А ты боялся. Это ж техника, что с ней станется! – заключил товарищ. Скутер сразу забирать не стал, погода не велела, а дав ему поработать минут двадцать, поставил его на место и обещал вернуться. А сам двинулся на Евроавто. Там купил новый аккумулятор за 65 тыщ, и храповик за 90 тыщ. (такой же в прошлом году стоил 140 тыщ.). Вернувшись на следующий день в гараж, «оживил» электролитом купленный аккум, поставил храповичок, и дрынькнул стартером. Скут весело завизжал от радости. Заглушил, трынькнул киком, скут повиновался и снова заработал. Ну вот, а теперь можно возвращаться и на стоянку под открытым небом.
Скутер, очутившись на свежем весеннем воздухе, бежал резво и ровно. Как будто и вовсе не было этого почти полугодичного перерыва. Радовался сам, радовал и меня. Все же помня о некоторых советах с форума, я таки слил бензин. Ну как слил… отсосал через трубочку. Потом когда закуривал, думал, а не полыхну ли я и моя борода. Залил 95-й бензин. Скажу честно, разницы не почувствовал. Выездил все три литра и залил привычный 92-й. Масло так просто не «отсосешь», поэтому к остаткам старого, я добавил свежий Кастрол Активео. Почистил воздушный фильтр, отмыл весь пластик и колеса. Вроде бы как и все. Все так же, как и в прошлый сезон, заводится без проблем, даже после нескольких дней стояния на улице. Езда бодрая и непринужденная. Единственным неприятным моментом стала вытекшая (так до сих пор не пойму куда, везде сухо было) тормозная жидкость. Поэтому оттормаживаться приходится только задним.
К начинающемуся сезону решил подготовиться. Купил в Спормастере куртку непромокайку (вот вчера ехал в ней под проливным дождем, два раза рядом идущие машины попадали в лужи и обливали меня с ног до головы, думал капец всем телефонам, лежащим в карманах, ан нет, все сухо, и я сухой, за исключением штанов и трусов), заехал в конфискат, приобрел там комплект накидных насадок с трещеткой за 35 тыщ (Китай, да, но пока все крутится), купил себе двухцилиндровый ножной насос Алко. Кстати, о нем. Цены на этот насос варьируются очень даже. Так на Евроавто он стоит от 60 до 70 тыщ, на Ждановичах одноцилиндровый в полтинник укладывается, а я купил в Короне за 38 тыщ. Электрический покупать не видел смысла, потому как если машины с прикуривателем не будет рядом, фиг ты че качнешь, ну только если мозги себе... А так, он и с манометром, и со сменными насадками для мяча, велосипеда, матраса. Ну а подкачать если надо – то и не в напряг размять ногу.
Ну а теперь начинается самое интересное. Ехал я как-то по ул. Богдановича в сторону Бигзз, дорога местами с ямочками, а ехал быстро, поспевая за машинами. И тут чувствую, что на каждой ямке скутер «стреляет». Думал, в багажнике что-то громыхает, но при отпущенной ручке газа на ямках выстрелов не было. Посмотрел я на выхлопную трубу, и увидел небольшую трещинку. Прогорела. Все понятно, надо варить. С легким рокотом поехал я в направлении дома, и на улице Притыцкого, напротив церкви, … знаете, есть такие пологие ямки – а-ля углубления, их не видно, но если в нее попадаешь, то бьет по жеппе безбожно … я попадаю как раз таки в такую ямочку. И подо мною разверзлись небеса. Снизу громыхнуло так, как будто стрельнули одиночкой из АКМ прямо надо ухом. Даже гаёвые на другой стороне обернулись.
А дело было в Пасху, людей около церкви валом. Я остановился, посмотрел на глушитель, та трещинка больше не стала, но реветь… как же он начал реветь. Я не ехал, я летел на истребителе. Звукоизоляция шлема не помогала, все трещало и кричало диким хлопаньем. Представьте себе, как в тиши ночного двора кто-то решил выбить ковер, теперь усильте этот звук в сто, нет, лучше в двести раз, ускорьте скорость выбивания в десятки разов, когда хлопки становятся единым целым…вот так вот. Не без внимания окружающих я и доехал до СТО.
Там делов было на десять минут и десять тысяч. Трещинку заварили. Но вот только это не помогло. Заведясь, скутер продолжал как и прежде отбивать оглушительную чечетку. Пришлось вспомнить телефоны ребят, которые в прошлом сезоне обслуживали мой скутер, те оказались на месте и я, глуша всех и вся, пострекотал к ним. Что оказалось. Место, где выхлопная труба крепится к движку, ничем не крепилось. Болты выбило, прокладка прогорела. Паронита в гараже не оказалось, поэтому в магазине на ул. Некрасова я купил лист 40 х 30 см. (хотя мне надо было 10 х 10 см, продавец резать лист отказался) чего-то там с железной прокладкой внутри за 25 тыщ. Мне сказали, что это подходит для прокладок идеально.
Вырезав прокладку, тут же ее куда-то протеряв, вырезав вторую, ребята установили ее, правда помучались с прикручиванием трубы, ну не подлезть там было, чтобы закрутить нижний болт, и как бы все… Лев довольно заурчал. На всякий случай разобрали вариатор и убедились, что самые легкие 5-граммовые ролики серьезно сточены. Пока я их менять не собирался, но поэкспериментировать с другими весами все же согласился. Ставили комбинации 6 по 10, 3 по 7 и 3 по 10, все девятки (родной, кстати, вес). Но ни на одном из них не было подрыва. Да, двигатель не так орал, работал тише, потому что более тяжелый вес не давал ему сильно раскручиваться, но все же динамика рывка с места пропала. Поэтому оставили прежние грузы, до тех пор, пока я не куплю новые.
Съездив в Престон в банкомат за деньгами, и вернувшись, чтобы рассчитаться за работу…
И вот сейчас внимание…понеслась кривая в щавель.
…заметил под скутером свежую лужицу. Что странно, она пахла мятой. Решив, что это что-то непонятное, и я понаблюдаю за течью в процессе, я отправился домой. Проехав метров 500 от гаража, скутер потерял обороты и заглох. Завести смог его только через несколько минут. До дома было еще километров десять, поэтому отзвонился пацанам и сказал, что прикачу сейчас скут обратно, что-то непонятное с ним. Отдав им скутер на «разбор полетов» самоходом отправился домой. Мда, непривычно ходить пешком. Уже дома зазвонил телефон, на проводе был гараж, там сказали, что сейчас привезут скутер. Они заменили родной лепестковый клапан на типа домик, и теперь скутер в прежнем идеальным состоянии. Примерно через час последовал следующий звонок, со словами, что скутера сегодня не будет. Доехав до конца ул. Орловская, мой лев оказывается взбрыкнулся, уперся всеми лапами в асфальт, что сделал довольно резко, чуть не сбросив незнакомого ему доселе ездока. Поэтому «разбор полета» будет продолжаться, и договорились о встрече на следующий день.
На следующий день добравшись до ремонтного гаража увидел свой скутер в разборе. Разбирался он для того, чтобы достать маслонасос. Оказывается, когда выбило прокладку выхлопной трубы, горячий воздух расплавил место крепления масляного шланга к насосу. Там просто была пластмаска, на которую этот шланг и одевался. Ну почему не сделать это место железным. Так вот оттуда и текло масло. Соответственно двигатель работал на сухую, отчего перегревался и прихватывал. (на сколько сильно его прихватило, я так до сих пор и не знаю) Пронаблюдав за работой еще часа полтора, я оседлал моего зверя и умчался на заправку. Заплатив за бензин и возвращаясь к колонке, заметил под скутером свежую лужицу. Де-жа-вю, ять ее разэтак. На сей раз мокрое место под скутером было уже с другой стороны. Заправив бак, отъехал чуток, и убедился что да, течь есть и течет из карбюратора. И снова я в гараже.
На сей раз я уже рассчитывался за чистку карбюратора. Оказалось, что в главный жиклер попала песчинка, которая была выгнана оттуда вместе с матами, и карбер заливало. Все установлено на место, отрегулированы все винты качества и количества. И снова я в дороге. На поворотах замечаю, что левый поворотник не моргает, а тупо горит. Если дашь газу ,то может и заморгать, но не всегда. Ладно, думаю, это не такая уж и большая проблема, потом разберусь.
Но около комсомольского озера, около дома для российских послов, меня догоняет очередной «заглох». Да сколько ж это может продолжаться. Остановился. Подумал. Покрутил винты в карбюраторе. Вроде все тип топ, холостые отрабатывает хорошо, воздух не подтягивает. Так, слава богу, до дому и доехал. Остальные пару дней ездил и чувствовал, что что-то не то. Ну не тот подрыв, не та мощность. Не тот разгон, прежняя максималка опустилась на …цать делений вниз. Иногда, правда, с горки разгонялся по прежнему, иногда и на ровном шел хорошо, но нет – не так, как прежде, лишь изредка, очень изредка.
Что еще заметил. Разболталась ручка газа. Появился ранее отсутствовавший люфт. Подкрутили – подвертели гайку, все стало на привычные места. Правда, за счет того, что подтянули тросик, обороты на холостых стали выше, но их убрали винтом ХХ. И вот однажды, разогнавшись по ул. Прытыцкого с горки, я начинаю сбрасывать скорость, так как впередиидущие машины тормозят перед кругом на пр-т Пушкина, а мой скутер и не думает кидать обороты, как мчался, как ревел на полную движок, так и мчится, так и ревет. Скажу честно, это был второй раз после случая с отвалившейся выхлопной трубой, когда я чуть не обосрался. Если бы не нормально настроенный задний тормоз, я б тааааааак впечатался в машину, что даже и не знаю. То есть понятно, да? Стала западать ручка газа. Опытным путем выяснил, что если винт ХХ закручен полностью, то он вплотную упирается в иглу, и иногда она при опускании просто попадает на конец этого винта и газ не сбрасывается. Посему этот винт закручивать теперь полностью нельзя.
Выехав как то на проспект у цирка понял, что скутер еле-еле тянет в горку, почти как пешком. В обратную дорогу он так же ехал и с горку, ну чуть быстрей, накатом потому что. И снова мой путь в гараж. Говорю, мол так вот так, может ролики виноваты, сточившиеся застревают? Но вы знаете, даже крышку вариатора не пришлось снимать. Причина была банальна – выкрутился и потерялся винт качества смеси. Сказав, что сейчас у них такого нет, они поищут и встретимся завтра. Так оно и было, на следующий день в карбюраторе стоял новый винт, не родной пежошный, а от хоны или сузуки, не помню уже. Так как родной винт предпочтительней я обратился на форум, и через пару дней купил родной у Дэна. Вставили его. Но…все равно не то. Не так как было!
Посоветовавшись с ребятами, решили заменить источившиеся ролики – грешили на них. Поставили те, которые были у них в наличии – по 10 грамм. Потерял в разгоне, зато он стал более плавным, на долгих участках ремень все-таки выходит на высоту, и скут гонит. Но ох как редко это случается. В какой уже раз приехав в гараж услышал диагноз. Скорее всего это похоже на карбюратор. Так как у меня не было топливного фильтра изначально, то в бак могло что-нибудь попасть, а соответственно и в карбер, который, как известно, любит чистоту. Ок, я поехал купил фильтр. По пути потерял винт качества, тот родной, недавно купленный. (Родной пыжошный отличается от неродного острым концом). Вставил предыдущий. В гараже мне поставили фильтр, почистили снова карбюратор, наши еще один винт качества – более длинный. Все поставили, со всеми рассчитался. Поехал…
Да, нет той прошлой прыти, удалой мощи львенка полтишка. Теперь не выстрелишь в рядах потока машин. Появился надрыв при ручка вниз, появился звон при ручка вверх, появились дребезжание и вибрации на скорости. Что-то неродное стрекочет при заводе на холодную. Остыв за ночь он теперь не слушается стартера, а маслание киком словно удары кнутом по его телу, сопротивляется, но видимо из-за боли раза с пятого десятого отчаянно повинуется. Видимо устал. Истощился.
Но я знаю точно, что я найду ему лекарства, что мой звереныш не будет бояться хирургического вмешательства. Если оно надо, то он будет согласен на то, чтобы стать снова прежним шустрым и бойким. Я найду ему того доктора, который вернет его к жизни.
Ну вот и все. Новостей на сегодня больше нет.
Т.е. есть!!! Сегодня я потерял очередной винт качества, хоть и поставил новую пружинку (от шариковой ручки, хе-хе), потому что все старые терялись вместе с пружинками. Но у меня остался последний винт, и я его привязал ниткой к корпусу. Даже если и выскочит, то не потеряется. Так что так вот.
Надеюсь, следующие эпопеи от меня будут веселее.
Мемуары о нем писать еще рановато, но вот хронологию уже можно.
Сезон уже открылся, но многие до сих пор еще не купили себе двухколесного друга, а только ищут его, читая многочисленные статьи и отзывы на данном сайте. Не буду исключением, и тоже расскажу, как однажды я купил себе скутер.
Решение о покупке пришло относительно спонтанно и почти уже под закрытие сезона – где-то в конце августа 2009 года. Итак, время было послеобеденное - тот самый момент, когда желудок переваривает пищу, отнимая тем самым всю энергию. На работу не «стоял», поэтому я тупо лазил в интернете. Где-то зацепился про скутеры, и подумал, а не купить ли мне сие двухколесное чудо. К слову сказать, заглядываться на скутера начал довольно таки давно: читал про них много, изучал отзывы, и просто пялился на фотки.
Заглянул в рабочую тумбочку, нашел пылившуюся заначку, открыл авэ.бай… В общем, мне понравился Peugeot Speedfight 2. Да и был он с неплохими данными – 2005 г., пробег 6000 км, «в отличном техническом состоянии», ну и прочее. Созвонился с продавцом, тот рассказал про мелкие нюансы, в итоге договорились о покупке. Единственный момент – скутер находился в Барановичах. Ну, если я что решил, то сделаю обязательно (с)…и вызвонив своего друга на авто, мы уже через час были на месте – около заправки славного города Б.
Тут же нас ждал молодой паренек с красно белым Пежо. Радость покупки, особенно первой, застилает глаза – учтите это все!!! Внешний осмотр оставил меня довольным, скутер заводился, утробно рычал, местами звенел. Но мне что? Я в технике особо не силен, да и все колесные аппараты рассматриваю с той стороны, чтобы ездили, ездили хорошо, ездили быстро, тормозил уверенно, блестел и моргал своими лампочками, ну и выполняли свою функцию перевозки меня и изредка еще одного пассажира. Проехав на скутере пару раз по обочине, остался довольным. Договорились о скидке на бензин обратно в Минск, вдобавок забрал шлем + пару сотен грамм масла.
Ну вот, теперь можно и в обратный путь. Суть да дело а уже стемнело – около девяти вечера. А я всего-то отъехал километров двадцать от города Б. Мой друг, который был на машине, в это время где-то позади меня кушал в придорожной кафешке, а я «рычал» вдоль пахучих полей да вечерних лесов. Мне нравилось…
Как тут раздался просто дикий треск откуда-то снизу… Я судорожно вжал тормоза, и замер. В течении минуты я обдумывал, как докачу скут обратно в город Б. Но потом отойдя от случившегося, решил завести скутер. Со стартера не получилось, начал трынькать киком. При каждом трыньке слышался треск-хруст и больше ничего, ни намека на работающий двигатель. Позвонил продавцу, объяснил ситуацию, он сказал, чтобы я снял крышку вариатора и посмотрел, что же там случилось. Эх, если б я еще умел откручивать болты руками.
Но к «счастью» мимо проезжал отужинавший друг и с улыбкой спросил, приехал ли я уже. Ну-ну. Не до смеху было мне тогда. Из инструментов в машине у него нашлись только плоскогубцы. Но и ими мы не смогли открутить болты. Поэтому отзвонился продавцу, и сказал, чтобы ехал сюда и смотрел, что случилось. Своему другу я помахал вслед, он опаздывал на поезд в Минск. А сам минут сорок еще ждал продавца-реаниматора.
Оказалось, что открутилась щека ведущего шкива вариатора. Вот так вот просто она с покарябанными лепестками выпала из крышки вариатора, вместе с гайкой. Ну, ничего страшного, бывает… - молвил продавец, поставил все на место, от души так сильно закрутил гайку, чтобы навсегда, и был таков. А ехать мне предстояло, как оказалось еще два с половиной часа.
Я отморозил все, что мог, все, что имел. Потому что приехал в хлопчатобумажных штанах и такой же рубашке. Уже дома на градуснике посмотрел на температуру за "бортом", она была + 8. Вроде бы и не мало, но поверьте, на трассе, поздним вечером, а скорее уже почти ночью, это очень как холодно ехать на скутере, хоть, может быть и со скоростью 40 - 50 км/ч. Поэтому, если вы собираетесь ехать за скутером в другой город, возьмите с собой теплую одежду, дождевик, инструмент , ну и запасные деньги (мало ли что). Когда стало уже совсем темно, и совсем холодно, я понял, что скут мой трясется от того, что я дрожу. Многочисленные остановки на перекур мало спасали от холода, но ехать надо было, тут уж никуда не деться. Единственной мыслью в тот момент было – лишь бы снова что-нибудь не открутилось, лишь бы не отвалилось. Иначе меня ждало бы интересное приключение, потому что оба моих мобильника оказались разряженными в нуль. А время на часах тоже было нуль нуль – нуль нуль.
Но все-таки я благополучно доехал, поставил скутер на охраняемой стоянке, и потом полчаса приходил в себя под горячим душем. Ну а на следующий день на работу я поехал уже на своем приобретении. И вот только теперь, уже после заключенной сделки, я начал вникать в суть купленной техники. И вот чего я не заметил сразу (помните, про застланные глаза?):
- передний пластик около ручки газа серьезно разбит, отсутствующая часть пластика скрыта кляксой-наклейкой такого же цвета.
- пластик в других местах покрашен. В принципе покрашен был очень неплохо, потому что краска держится уже второй сезон, и только в одном месте, где я сильно нажал на пластик, отвалился небольшой кусочек.
- декоративная пластмаска около ножки пассажира разбита вдрызг. Но хорошо, что присутствует, мне обещали ее сделать. Правда так и не сделали.
- крышка, которая снимается для доступа к аккумулятору, заменена огрызком картона, покрашенного черной гуашью.
- отсутствовала декоративная заглушка на фаре. (а может, там должна была быть лампочка какая? Не знаю, так и езжу)
- количество болтов на крышке вариатора было значительно меньше предусмотренного и равнялось двум, да и то разболтаны.
- вместо защитного брызговика сзади был повешен литовский номер, после снятия которого, в дождь вся моя площадь от задницы до макушки покрывается грязью наших дорог.
Это внешнее состояние. Про внутреннее говорить было рано, так как я еще не знал никого из минских мастеров двухколесной технике. Поэтому мной сразу же были даны соответствующие объявления на данном сайте.
История моего скутера. Часть вторая. Конец первого сезона.
Ну а пока мое объявление о поиске знающих людей, которые бы оценили техническую сторону скутера, висело на сайте, я, в первую очередь, решил заняться вопросом собственной безопасности. Забегая чуть вперед, скажу следующее. Это когда ты едешь со скоростью 50 – 70 км/ч в потоке рядом идущих машин, кажущаяся действительность представляется не такой уж и устрашающей. Вроде бы как стоишь на месте, только деревья с остановками пролетают мимо. Но когда я впервые «трезво», т.е. осознанно, т.е. намеренно оценивающе ущерб, увидел по дискавери краш-тест машины, врезающейся в бетонный столб на скорости 57 км/ч (плюс минус пару км), и что от нее остается, то переосмысление пришло очень быстро. Там машина, а тут… Ведь не всегда на дороге все зависит от тебя.
Соответственно, надо покупать шлем, потому что забранный у продавца треснувший головной убор не вселял уверенности, попахивал китайщиной, разбивал своим исцарапанным визором внешний мир на тысячу размытых осколков, ну и вообще… Про шлемы я особо не читал, просто поехал по магазинам. Сперва в байкер-магазин, что на комаровке. Сразу понял, что Марушин и АГВ не потяну, других там особо и не было. Помчал на Червенский рынок и купил БОКС. Продавец сказал, что и отзывы о нем неплохие, да и оценка какого-то института по безопасности крепкая четверка золотых звезд. Посему 90 долларов легли в ладонь продавцу, а шлем уютно захлопнулся на моей голове.
Да, вот еще один момент. По возможности, проверьте, влезает ли купленный Вами новый шлем, в подседельный багажник или кофр. Вероятно, придется взять шлем чуть поменьше, это если Вы не хотите вечно таскать его с собой. Потому что мой БОКС влез со скрипом. Принцип шлемов один, а вот конструктивное исполнение разное, где-то больше, где-то вытянутей, где-то повыше.
Во вторую очередь надо побеспокоиться о безопасности своего скутера. Тут же, на Червенском я купил чехол защитного цвета от производителя ОКСФОРД. 20 баксов. За время всей эксплуатации чехол показал себя с прекрасной стороны. Воду не пропускает, не плавится от горячей выхлопной трубы. Имеет застежку снизу, чтобы ветром не унесло, и специальные прорези на уровне переднего колеса, чтобы вместе с чехлом скутер можно было пристегнуть к чему-нибудь. Только лишь выгорел с одной стороны от долгого стояния на открытом воздухе.
Далее внештатная противоугонная система. В скутере есть иммобилайзер, ну и что? В скутере есть встроенная цепь, которая должна вытаскиваться сзади и обматываться вокруг высокого столба, ну и что? Замок от цепи оказался сломанным, что при покупке тоже не было учтено. Продавец сказал, что открутишь вот эти два болтика, и достанешь оттуда эту цепь… Аха, потом надо эти болтики вкрутить обратно, а для этого надо носить с собой ключ-звездочку. В общем, тоже мелочь, тоже упущенная, и все из-за радости предстоящей езды на покупаемом аппарате. Купил в итоге метровый шнур из переплетенной стальной проволоки, диаметром в два сантиметра, в пластмассовой оболочке. Что-то около 15 долларов. Реально понимаешь, что это, в случае твердых намерений воров, не спасет, но хоть какое-то чувство пассивной безопасности. Кстати, за все время пользовался лишь пару раз. Потому что шнур коротковат, и во-вторых не особо всегда удобно его пристегивать, вернее – не к чему.
Ну, вроде бы, как все решено. Бензин есть, масло еще осталось, свет горит, поворотники блицкают, тормоза работают. Поехали… Сразу, моментально ощутил разницу с машиной. Пробок в городе не стало. Про их существование как таковое можно было забыть. То есть, они как бы и есть, но они теперь не проблема. Единственный и очень важный момент, выставить зеркала на один уровень (по ширине) с ручками руля. Тогда будешь точно знать, что если уж сам проходишь, то зеркалом никого не заденешь. И вперед. На малой скорости, между рядами… Но если честно, так я не сразу стал ездить, да и то, до сих пор предпочитаю «обходить» пробку по крайней правой стороне. А в свой первый сезон я был очень порядочным, сквозь ряды не щемился. Вероятно, сказывался малый опыт вождения. Навык медленной езды по узкому ряду сквозь дорогие и дешевые машины, между фурой и троллейбусом, без каких либо вихляний тогда еще отсутствовал.
Аха, заметил еще одну особенность. Вроде бы иду вместе с потоком, а скорость на моем спидометре выше 20 км/ч не поднимается. Вот то-то и оно… Еще один непроверенный косяк. Кстати, так до сих пор и не сделал километров-в-час-считыватель. Не смогли знакомые ребята осилить головоломку французских инженеров. Так и езжу, если на спидометре моем 30 – 40 км/ч, значит реально еду 60 – 70 км/ч (ну, конечно, хотелось чтобы 70 км/ч были на самом деле 80 км/ч или лучше 90, ха-ха). Хотя, скажу, что ехать и 65 км/ч да еще и с горки, да еще когда твой подседельный друг просит больше газу, было стремновато. А стремность эта приходит от того, что не вполне уверен, что скут в исправном техническом состоянии.
И вот тут вот откликнулись ребята с сайта, приезжай, мол, посмотрим «че да как». Созвонились, договорились, тем более, что и гараж их недалеко от моей работы. Ну вот, приехал к ним. Расспросили про проблемы, про то, что мне не нравится и работа закипела. Вот что было сделано.
- поменяли кольца на поршневой. Сами же потом и сделали обкатку.
- поменяли грузики на более легкие, три по 7,5 гр., и три по 5 гр. Делалось, к сожалению, не при мне, поэтому какие были до этого, просто не знаю. Но динамика стала резче.
- из карбюратора вытащили болт , он стоял вместо винта качества смеси. (об этих винтах, чтоб их так, я расскажу в следующей части), поставили не родной, но нормальный. Опять-таки промах во время покупки.
- поставили паронитовую прокладку между глушаком и двигателем. Небольшое отступление:
Лично для меня нет звука лучше, чем глубокий завораживающий бас чоппера. Нечто похожее на рычание издавал и мой скутер, но косячил, этак недочеперски – так же громко, но уж лихо звонко, иногда срываясь на визг. Жена на кухне десятого этажа безошибочно узнавала меня, возвращающегося на скутере домой, когда я еще был метрах в двухстах от самого дома. Прислушавшись к другим скутерам, понял, что что-то не так, собственно оно и оказалось, что прошлая прокладка прогорела, поэтому и сифонил мой скутер.
- прокачали передний тормоз. Качали долго и упорно. Что-то там заржавело, да и сама прокачка давалась туго.
Из первого ремонта вроде бы как и все. Со временем восстановил у этих же парней весь (ну, не весь, остался брызговик и подножка) пластик. Местами хорошо, местом пошла трещинка (гаражное хранение, температура не та), но это в самом проблемном месте, где часть пластика вообще отсутствовала. Вот так вот и ездил. И все было хорошо. Как в один прекрасный день, стоя на светофоре, стоя на месте, позади какой та машины, мой скутер ни с того, ни с сего, пребывая до сих пор в холостом ходе, вдруг каааааааак боднулся вперед! Просто взял вот так вот и прыгнул. Хорошо, что пальцы были на ручках тормозов, успел-таки нажать, но от бампера впередистоящей машины до моего переднего колеса остался сантиметр. Весь оставшийся «дерганный» путь до дому на светофорах держал тормоза, да и сам был в дистанции от машин. Не дай бог, «чмокнуть» сзади какую-нибудь четырехколесную красавицу, нахер надо…
А проблема выяснилась очень скоро, и оказалось банальнейшей. С каблука сцепления слетела фиксирующая скобка. И этот каблучок отошел слегка в сторонку, на холостом ходе цеплял колокол, с ним же сцеплялся, от того мой скутер и бодался.
Это я к чему. Если что-то случилось с Вашим зверем, не спешите впадать в крайности и менять двигатель. Вот к примеру. Однажды заметил, что скутер перестал тянуть. То есть обороты вроде как и есть, и жужжит ровно, и позвякивает весело, но не едет. Тупит, одним словом. Что-то мешает ему ехать. Я снова на «гараж». А вот она и проблема – пробито заднее колесо. Да и шиномонтаж рядышком. Ничего, что автомобильный, там мне все сделали за 6 тысяч брб, и за двадцать минут, учитывая снятие, разбортовку, и установку колеса обратно. Правда, с первого раза у мастера не получилось правильно поставить колесо – оно просто заклинило, но со второго все пучком.
Шло время. Настала осень. Природа заболела, стала сопливить, ее ржавая шерсть опадала с деревьев, бешенные детки с остервенением носились по пешеходным переходам в школу и обратно, минчане вернулись из отпусков, машин стало больше, и мокрой грязи тоже. Пришло время отпускать скутер на зимовку.
Так как своего гаража у меня нет, и в сезон мой скутер стоит на охраняемой стоянке (до недавних пор за 27 тысяч в месяц, а с этого месяца за 29.600), для зимней спячки надо было искать теплое местечко среди своих знакомых. Пока туда, пока сюда, место найдено, но прошел еще один месяц, на улице уже ноябрь, а все это время мой лев стоял под чехлом на стоянке. Под дождем и снегом, пребывая в глубоком унынии, что за этот месяц его никто так и не завел. Даже и не попробовал. Эх, понимаю, что я был неправ, и надо было хотя бы раз в три дня приходить да проведать его. Дать возможность подышать, выплюнуть старый бензин, прополоскать карбюратор, прогнать застоявшееся масло, дать поработать железному сердцу. Вот, может, и не поверите, но иногда долго не мог заснуть, чувствуя угрызения совести, что не сделал этого.
Но в час Икс я все же пришел на стоянку. Надо было везти его в гараж. Договоренность была на сегодня. Естественно, начитавшись на форумах о том, что может произойти со скутером за период долгого стояния, я и не мечтал, что заведу его. Он и не завелся. Ни со стартера, ни с кика. … киком я долго и упорно маслал, пока тот не захрустел, я шлицы храповика просто стер в умат, а новый храповик для европейца в том 2009 году стоил 140 тыщ, и так я оставил все как есть … поэтому я захватил с собой машину и провода для прикуривания. Подсоединил, электростартанул, и мой звереныш, прочихавшись, очнулся и ожил. В благодарность за это он был отвезен в теплейший гараж, и оставлен там почти на пять месяцев. Так вот и закончился хоть и короткий (полтора месяца), но мой личный первый сезон. И 2000 км.
История моего скутера. Часть третья. Скутер заболел.
Наступил 2010 год. Близился конец марта месяца. Погода стабилизировалась, то дождь, то снег, но весна твердо намерилась отбить права на владения у зимы, что потихоньку и делала. Пришла пора ехать в гараж и забирать своего железного львенка. К слову сказать, за всю его зимовку я посещал гараж пару раз. Мыл свой скутер, троху крутил болтики, смотрел че внутри случилось, но, вроде ничего не случилось. Со стартера завести его не получалось, так как родной аккумулятор не то что сел полностью, он высох и почернел внутри. С кика тоже была не судьба, потому что, если помните, отсутствовал храповик, у старого шлицы были сорваны.
Приехал я с товарищем в гараж, захватили шнуры для прикуривания. Первая попытка не дала ничего, вторая тоже, третью попытку постигла та же судьба. Ну вот, подумал я – приехали, вспоминая наставления о правильной консервации скутера, и правильной же его расконсервации – т.е. слить бензин и масло, и залить все новое. Но что говорить, я не знал, где и как сливается это все дело, просто трубочек специальных для слива нигде не было. Поэтому мы так и постояли около скутера, покурили…вкурили, что надо все-таки что-то делать. Давай еще раз прикурим? Давай, а что нам терять! Мощный разряд от 740 бэшки пронесся по медным проводам к клеммам моего скутера, там взорвался электрическими брызгами по всему корпусу и… мой малыш, изрыгнув белое облако, затарахтел!!!
- А ты боялся. Это ж техника, что с ней станется! – заключил товарищ. Скутер сразу забирать не стал, погода не велела, а дав ему поработать минут двадцать, поставил его на место и обещал вернуться. А сам двинулся на Евроавто. Там купил новый аккумулятор за 65 тыщ, и храповик за 90 тыщ. (такой же в прошлом году стоил 140 тыщ.). Вернувшись на следующий день в гараж, «оживил» электролитом купленный аккум, поставил храповичок, и дрынькнул стартером. Скут весело завизжал от радости. Заглушил, трынькнул киком, скут повиновался и снова заработал. Ну вот, а теперь можно возвращаться и на стоянку под открытым небом.
Скутер, очутившись на свежем весеннем воздухе, бежал резво и ровно. Как будто и вовсе не было этого почти полугодичного перерыва. Радовался сам, радовал и меня. Все же помня о некоторых советах с форума, я таки слил бензин. Ну как слил… отсосал через трубочку. Потом когда закуривал, думал, а не полыхну ли я и моя борода. Залил 95-й бензин. Скажу честно, разницы не почувствовал. Выездил все три литра и залил привычный 92-й. Масло так просто не «отсосешь», поэтому к остаткам старого, я добавил свежий Кастрол Активео. Почистил воздушный фильтр, отмыл весь пластик и колеса. Вроде бы как и все. Все так же, как и в прошлый сезон, заводится без проблем, даже после нескольких дней стояния на улице. Езда бодрая и непринужденная. Единственным неприятным моментом стала вытекшая (так до сих пор не пойму куда, везде сухо было) тормозная жидкость. Поэтому оттормаживаться приходится только задним.
К начинающемуся сезону решил подготовиться. Купил в Спормастере куртку непромокайку (вот вчера ехал в ней под проливным дождем, два раза рядом идущие машины попадали в лужи и обливали меня с ног до головы, думал капец всем телефонам, лежащим в карманах, ан нет, все сухо, и я сухой, за исключением штанов и трусов), заехал в конфискат, приобрел там комплект накидных насадок с трещеткой за 35 тыщ (Китай, да, но пока все крутится), купил себе двухцилиндровый ножной насос Алко. Кстати, о нем. Цены на этот насос варьируются очень даже. Так на Евроавто он стоит от 60 до 70 тыщ, на Ждановичах одноцилиндровый в полтинник укладывается, а я купил в Короне за 38 тыщ. Электрический покупать не видел смысла, потому как если машины с прикуривателем не будет рядом, фиг ты че качнешь, ну только если мозги себе... А так, он и с манометром, и со сменными насадками для мяча, велосипеда, матраса. Ну а подкачать если надо – то и не в напряг размять ногу.
Ну а теперь начинается самое интересное. Ехал я как-то по ул. Богдановича в сторону Бигзз, дорога местами с ямочками, а ехал быстро, поспевая за машинами. И тут чувствую, что на каждой ямке скутер «стреляет». Думал, в багажнике что-то громыхает, но при отпущенной ручке газа на ямках выстрелов не было. Посмотрел я на выхлопную трубу, и увидел небольшую трещинку. Прогорела. Все понятно, надо варить. С легким рокотом поехал я в направлении дома, и на улице Притыцкого, напротив церкви, … знаете, есть такие пологие ямки – а-ля углубления, их не видно, но если в нее попадаешь, то бьет по жеппе безбожно … я попадаю как раз таки в такую ямочку. И подо мною разверзлись небеса. Снизу громыхнуло так, как будто стрельнули одиночкой из АКМ прямо надо ухом. Даже гаёвые на другой стороне обернулись.
А дело было в Пасху, людей около церкви валом. Я остановился, посмотрел на глушитель, та трещинка больше не стала, но реветь… как же он начал реветь. Я не ехал, я летел на истребителе. Звукоизоляция шлема не помогала, все трещало и кричало диким хлопаньем. Представьте себе, как в тиши ночного двора кто-то решил выбить ковер, теперь усильте этот звук в сто, нет, лучше в двести раз, ускорьте скорость выбивания в десятки разов, когда хлопки становятся единым целым…вот так вот. Не без внимания окружающих я и доехал до СТО.
Там делов было на десять минут и десять тысяч. Трещинку заварили. Но вот только это не помогло. Заведясь, скутер продолжал как и прежде отбивать оглушительную чечетку. Пришлось вспомнить телефоны ребят, которые в прошлом сезоне обслуживали мой скутер, те оказались на месте и я, глуша всех и вся, пострекотал к ним. Что оказалось. Место, где выхлопная труба крепится к движку, ничем не крепилось. Болты выбило, прокладка прогорела. Паронита в гараже не оказалось, поэтому в магазине на ул. Некрасова я купил лист 40 х 30 см. (хотя мне надо было 10 х 10 см, продавец резать лист отказался) чего-то там с железной прокладкой внутри за 25 тыщ. Мне сказали, что это подходит для прокладок идеально.
Вырезав прокладку, тут же ее куда-то протеряв, вырезав вторую, ребята установили ее, правда помучались с прикручиванием трубы, ну не подлезть там было, чтобы закрутить нижний болт, и как бы все… Лев довольно заурчал. На всякий случай разобрали вариатор и убедились, что самые легкие 5-граммовые ролики серьезно сточены. Пока я их менять не собирался, но поэкспериментировать с другими весами все же согласился. Ставили комбинации 6 по 10, 3 по 7 и 3 по 10, все девятки (родной, кстати, вес). Но ни на одном из них не было подрыва. Да, двигатель не так орал, работал тише, потому что более тяжелый вес не давал ему сильно раскручиваться, но все же динамика рывка с места пропала. Поэтому оставили прежние грузы, до тех пор, пока я не куплю новые.
Съездив в Престон в банкомат за деньгами, и вернувшись, чтобы рассчитаться за работу…
И вот сейчас внимание…понеслась кривая в щавель.
…заметил под скутером свежую лужицу. Что странно, она пахла мятой. Решив, что это что-то непонятное, и я понаблюдаю за течью в процессе, я отправился домой. Проехав метров 500 от гаража, скутер потерял обороты и заглох. Завести смог его только через несколько минут. До дома было еще километров десять, поэтому отзвонился пацанам и сказал, что прикачу сейчас скут обратно, что-то непонятное с ним. Отдав им скутер на «разбор полетов» самоходом отправился домой. Мда, непривычно ходить пешком. Уже дома зазвонил телефон, на проводе был гараж, там сказали, что сейчас привезут скутер. Они заменили родной лепестковый клапан на типа домик, и теперь скутер в прежнем идеальным состоянии. Примерно через час последовал следующий звонок, со словами, что скутера сегодня не будет. Доехав до конца ул. Орловская, мой лев оказывается взбрыкнулся, уперся всеми лапами в асфальт, что сделал довольно резко, чуть не сбросив незнакомого ему доселе ездока. Поэтому «разбор полета» будет продолжаться, и договорились о встрече на следующий день.
На следующий день добравшись до ремонтного гаража увидел свой скутер в разборе. Разбирался он для того, чтобы достать маслонасос. Оказывается, когда выбило прокладку выхлопной трубы, горячий воздух расплавил место крепления масляного шланга к насосу. Там просто была пластмаска, на которую этот шланг и одевался. Ну почему не сделать это место железным. Так вот оттуда и текло масло. Соответственно двигатель работал на сухую, отчего перегревался и прихватывал. (на сколько сильно его прихватило, я так до сих пор и не знаю) Пронаблюдав за работой еще часа полтора, я оседлал моего зверя и умчался на заправку. Заплатив за бензин и возвращаясь к колонке, заметил под скутером свежую лужицу. Де-жа-вю, ять ее разэтак. На сей раз мокрое место под скутером было уже с другой стороны. Заправив бак, отъехал чуток, и убедился что да, течь есть и течет из карбюратора. И снова я в гараже.
На сей раз я уже рассчитывался за чистку карбюратора. Оказалось, что в главный жиклер попала песчинка, которая была выгнана оттуда вместе с матами, и карбер заливало. Все установлено на место, отрегулированы все винты качества и количества. И снова я в дороге. На поворотах замечаю, что левый поворотник не моргает, а тупо горит. Если дашь газу ,то может и заморгать, но не всегда. Ладно, думаю, это не такая уж и большая проблема, потом разберусь.
Но около комсомольского озера, около дома для российских послов, меня догоняет очередной «заглох». Да сколько ж это может продолжаться. Остановился. Подумал. Покрутил винты в карбюраторе. Вроде все тип топ, холостые отрабатывает хорошо, воздух не подтягивает. Так, слава богу, до дому и доехал. Остальные пару дней ездил и чувствовал, что что-то не то. Ну не тот подрыв, не та мощность. Не тот разгон, прежняя максималка опустилась на …цать делений вниз. Иногда, правда, с горки разгонялся по прежнему, иногда и на ровном шел хорошо, но нет – не так, как прежде, лишь изредка, очень изредка.
Что еще заметил. Разболталась ручка газа. Появился ранее отсутствовавший люфт. Подкрутили – подвертели гайку, все стало на привычные места. Правда, за счет того, что подтянули тросик, обороты на холостых стали выше, но их убрали винтом ХХ. И вот однажды, разогнавшись по ул. Прытыцкого с горки, я начинаю сбрасывать скорость, так как впередиидущие машины тормозят перед кругом на пр-т Пушкина, а мой скутер и не думает кидать обороты, как мчался, как ревел на полную движок, так и мчится, так и ревет. Скажу честно, это был второй раз после случая с отвалившейся выхлопной трубой, когда я чуть не обосрался. Если бы не нормально настроенный задний тормоз, я б тааааааак впечатался в машину, что даже и не знаю. То есть понятно, да? Стала западать ручка газа. Опытным путем выяснил, что если винт ХХ закручен полностью, то он вплотную упирается в иглу, и иногда она при опускании просто попадает на конец этого винта и газ не сбрасывается. Посему этот винт закручивать теперь полностью нельзя.
Выехав как то на проспект у цирка понял, что скутер еле-еле тянет в горку, почти как пешком. В обратную дорогу он так же ехал и с горку, ну чуть быстрей, накатом потому что. И снова мой путь в гараж. Говорю, мол так вот так, может ролики виноваты, сточившиеся застревают? Но вы знаете, даже крышку вариатора не пришлось снимать. Причина была банальна – выкрутился и потерялся винт качества смеси. Сказав, что сейчас у них такого нет, они поищут и встретимся завтра. Так оно и было, на следующий день в карбюраторе стоял новый винт, не родной пежошный, а от хоны или сузуки, не помню уже. Так как родной винт предпочтительней я обратился на форум, и через пару дней купил родной у Дэна. Вставили его. Но…все равно не то. Не так как было!
Посоветовавшись с ребятами, решили заменить источившиеся ролики – грешили на них. Поставили те, которые были у них в наличии – по 10 грамм. Потерял в разгоне, зато он стал более плавным, на долгих участках ремень все-таки выходит на высоту, и скут гонит. Но ох как редко это случается. В какой уже раз приехав в гараж услышал диагноз. Скорее всего это похоже на карбюратор. Так как у меня не было топливного фильтра изначально, то в бак могло что-нибудь попасть, а соответственно и в карбер, который, как известно, любит чистоту. Ок, я поехал купил фильтр. По пути потерял винт качества, тот родной, недавно купленный. (Родной пыжошный отличается от неродного острым концом). Вставил предыдущий. В гараже мне поставили фильтр, почистили снова карбюратор, наши еще один винт качества – более длинный. Все поставили, со всеми рассчитался. Поехал…
Да, нет той прошлой прыти, удалой мощи львенка полтишка. Теперь не выстрелишь в рядах потока машин. Появился надрыв при ручка вниз, появился звон при ручка вверх, появились дребезжание и вибрации на скорости. Что-то неродное стрекочет при заводе на холодную. Остыв за ночь он теперь не слушается стартера, а маслание киком словно удары кнутом по его телу, сопротивляется, но видимо из-за боли раза с пятого десятого отчаянно повинуется. Видимо устал. Истощился.
Но я знаю точно, что я найду ему лекарства, что мой звереныш не будет бояться хирургического вмешательства. Если оно надо, то он будет согласен на то, чтобы стать снова прежним шустрым и бойким. Я найду ему того доктора, который вернет его к жизни.
Ну вот и все. Новостей на сегодня больше нет.
Т.е. есть!!! Сегодня я потерял очередной винт качества, хоть и поставил новую пружинку (от шариковой ручки, хе-хе), потому что все старые терялись вместе с пружинками. Но у меня остался последний винт, и я его привязал ниткой к корпусу. Даже если и выскочит, то не потеряется. Так что так вот.
Надеюсь, следующие эпопеи от меня будут веселее.
Последний раз редактировалось klukwa 05 май 2010, 15:10, всего редактировалось 5 раз.
- Lampo4ka
- новичок
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: 04 апр 2010, 16:26
- Репутация: 0
- Аппарат: Gilera runner 50sp>PiaggioX8
- Откуда: Ошмяны
- Возраст: 33
- Шайба
- заметный
- Сообщения: 409
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 14:29
- Репутация: 28
- Аппарат: Honda Giorno
- Откуда: izya77@gmail.com
- Возраст: 38
Re: История моего скутера. Часть 1.
Заглянул в рабочую тумбочку, нашел пылившуюся заначку
Неплохие ты заначки на работе держишь
Неплохие ты заначки на работе держишь
- Kot
- aka Kot Matroskin
- Сообщения: 13578
- Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
- Награды: 9
- Репутация: 506
- Аппарат: Suzuki Burgman 650
- Телефон: (29) 33 606 59
- Откуда: Минск
- Пол:
Re: История моего скутера. Часть 1.
klukwa
о, как это все знакомо... Отмечу "полюбившиеся" места, которые мне напомнили мою первую покупку скутера:
о, как это все знакомо... Отмечу "полюбившиеся" места, которые мне напомнили мою первую покупку скутера:
klukwa писал(а):Радость покупки, особенно первой, застилает глаза – учтите это все!!!
klukwa писал(а):Поэтому, если вы собираетесь ехать за скутером в другой город, возьмите с собой теплую одежду, дождевик, инструмент , ну и запасные деньги (мало ли что).
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
-
- Заблокирован
- Сообщения: 881
- Зарегистрирован: 07 апр 2009, 20:41
- Награды: 1
- Репутация: 45
- Аппарат: honda
- Телефон: 5733421
- Откуда: минск
Re: История моего скутера. Часть 1.
мноооого историй связанных с Барановичами ...
-
- новичок
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 18:46
- Репутация: 0
- Аппарат: peugeot speedfight2 100
Re: История моего скутера. Часть 1.
Читаю и улыбаюсь(в хорошем смысле этого слова)
Поэт однако.
Наверно первые скутера все так покупаются(отчасти у меня похоже) учимся на своих ошибках.
Поэт однако.
Наверно первые скутера все так покупаются(отчасти у меня похоже) учимся на своих ошибках.
- Саша Ракович
- освоившийся
- Сообщения: 245
- Зарегистрирован: 02 окт 2009, 12:55
- Репутация: 29
- Аппарат: Peugeot Elyseo125, Yamaha Majesty 250, Suzuki Burgman AN650
- Телефон: +375-29-3100-202
Re: История моего скутера. Часть 1 + уже часть 2.
+1 за оптимизм и отсутствие нытья. Лиха- беда начало
С уважением,
Александр Ракович
Александр Ракович
- scooter-service
- известный
- Сообщения: 885
- Зарегистрирован: 22 июл 2008, 13:31
- Репутация: 94
- Аппарат: Драгстер)
- Телефон: мтс7048542
- Телефон: вел6901962
- Откуда: Минск сити
- Возраст: 43
- Brenwen
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 3231
- Зарегистрирован: 23 апр 2007, 11:43
- Награды: 3
- Репутация: 155
- Аппарат: Honda SilverWing 400
- Телефон: +375291759624 Velcom
- Пол:
- Возраст: 41
Re: История моего скутера. Часть 1 + уже часть 2.
А я наоборот сначала купил шлем, а потом под его размер искал кофр. Нашел с трудом.klukwa писал(а):По возможности, проверьте, влезает ли купленный Вами новый шлем, в подседельный багажник или кофр. Вероятно, придется взять шлем чуть поменьше, это если Вы не хотите вечно таскать его с собой. Потому что мой БОКС влез со скрипом.
Скутер человеку - друг, товарищ и конь.
- Kot
- aka Kot Matroskin
- Сообщения: 13578
- Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
- Награды: 9
- Репутация: 506
- Аппарат: Suzuki Burgman 650
- Телефон: (29) 33 606 59
- Откуда: Минск
- Пол:
Re: История моего скутера. Часть 1 + уже часть 2.
Так вот для чего они нужны были!klukwa писал(а): специальные прорези на уровне переднего колеса, чтобы вместе с чехлом скутер можно было пристегнуть к чему-нибудь.
Добавлено спустя 9 минут 37 секунд:
Вот это не совсем правильно. Более тяжелые быстрее сносятся. Намного быстрее, нежели все они были бы одного веса.klukwa писал(а):поменяли грузики на более легкие, три по 7,5 гр., и три по 5 гр.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
-
- новичок
- Сообщения: 57
- Зарегистрирован: 07 авг 2009, 10:21
- Репутация: 8
- Аппарат: Peugeot SpeedFight 2 WRC 206
Re: История моего скутера. Часть 1 + уже часть 2.
Не, наоборот, сносились быстрее более легкие - они ж быстрей "выстреливают", а семиграммовые до сих пор как новые.
- Артёмич
- известный
- Сообщения: 1240
- Зарегистрирован: 06 мар 2008, 21:29
- Репутация: 24
- Аппарат: BENELLI 491 RR=> Suzuki Burgman AN400=>Audi A4
- Откуда: Лида-Минск
- Возраст: 32
Re: История моего скутера.Часть 1 + часть 2 + наконец-то час
Напоминает мою первую покупку
Правда у меня были только проблемы по пластику: каждый день находил новый скол,новую трещину.
Честно,под конец, мне стало вас жалко.Серьезно!Это ж столько времени,нервов и денег уже вытянуло это все..
Кстати,очень интересно написано==> +1
Правда у меня были только проблемы по пластику: каждый день находил новый скол,новую трещину.
Честно,под конец, мне стало вас жалко.Серьезно!Это ж столько времени,нервов и денег уже вытянуло это все..
Кстати,очень интересно написано==> +1
I'm Not Riding Too Fast...
I'm Flying Too Low...
I'm Flying Too Low...
-
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 325
- Зарегистрирован: 27 апр 2008, 17:38
- Награды: 1
- Репутация: 5
- Аппарат: Сломался
- Откуда: Минск
- Возраст: 31
Re: История моего скутера.Часть 1 + часть 2 + наконец-то час
Написано хорошо. Но читаю и понимаю как мне повезло, что не взял первый попавшийся скутер. Когда брал свою дио, просмотрел несколько вариантов, но все они по словам друга-механика были неочень. Хотя я бы взял первую попавшуюся на радостях, тем более что они все были без проблем на первый взгляд. Пришлось ждать пока отец притащит с Украины что-нибудь стоящее. И слава Богу что не взял первую попавшуюся. Третий сезон. Полёт в норме. Ни разу не подвела меня моя Дио. Менял только расходники. Сейчас получил права, пришло время подыскивать что-нибудь помощнее, но дио на столько хорошо себя показала за время эксплуатации, что даже жалко расставаться.
- Kot
- aka Kot Matroskin
- Сообщения: 13578
- Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
- Награды: 9
- Репутация: 506
- Аппарат: Suzuki Burgman 650
- Телефон: (29) 33 606 59
- Откуда: Минск
- Пол:
Re: История моего скутера.Часть 1 + часть 2 + наконец-то час
Можно винт качества замазать пластилином или еще какой массой, чтобы он от вибраций самостоятельно не выкручивался.klukwa писал(а):Т.е. есть!!! Сегодня я потерял очередной винт качества, хоть и поставил новую пружинку (от шариковой ручки, хе-хе), потому что все старые терялись вместе с пружинками. Но у меня остался последний винт, и я его привязал ниткой к корпусу. Даже если и выскочит, то не потеряется. Так что так вот.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
-
- Заблокирован
- Сообщения: 881
- Зарегистрирован: 07 апр 2009, 20:41
- Награды: 1
- Репутация: 45
- Аппарат: honda
- Телефон: 5733421
- Откуда: минск
Re: История моего скутера. Часть 1 + уже часть 2.
не могут лёгкие грузы давить сильнее тяжёлых , причина износа скорее разница материалов . но писал ты с ДУШОЙ...klukwa писал(а):Не, наоборот, сносились быстрее более легкие - они ж быстрей "выстреливают", а семиграммовые до сих пор как новые.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Алиса, claudebot и 1 гость