Вопрос новичка по поводу соблюдения ПДД скутеристами
Правила форума
В этом разделе допустим умеренный оффтопик, недопустим пустой флуд.
В этом разделе допустим умеренный оффтопик, недопустим пустой флуд.
-
- новичок
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:04
- Репутация: 0
- Аппарат: Honda Lead af-48
- Возраст: 37
Вопрос новичка по поводу соблюдения ПДД скутеристами
Приветствую. Сразу обозначу, что я новичок в скутер-движении (до этого сезона ездил исключительно на 4-х колёсах) и поэтому прошу отнестись к вопросу со снисхождением.
Собственно вопрос в следующем: Насколько я знаю в соответствии с правилами дорожного движения скутер (мопед) должен двигаться по обочине или первой полосе не далее 1м от края проезжей части, и левый поворот разрешен только в случае дороги с одной полосой в твоём направлении, что несомненно создаёт неудобства при передвижении по городу (тупо времени больше тратится). Так вот, прошу людей опытных рассказать как к отступлениям от этих требований относятся гаишники и автомобилисты, и как сами скутеристы предпочитают поступать.
Мне не совсем комфортно чувствовать себя "недоучастником" дорожного движения, что является следствием наших законов, так может проще зарегистрировать скутер как мотоцикл, может ли максимальная скорость свыше 50 км/ч являться поводом для регистрации и есть ли в этом хоть какой-то смысл?
Заранее благодарен!
Собственно вопрос в следующем: Насколько я знаю в соответствии с правилами дорожного движения скутер (мопед) должен двигаться по обочине или первой полосе не далее 1м от края проезжей части, и левый поворот разрешен только в случае дороги с одной полосой в твоём направлении, что несомненно создаёт неудобства при передвижении по городу (тупо времени больше тратится). Так вот, прошу людей опытных рассказать как к отступлениям от этих требований относятся гаишники и автомобилисты, и как сами скутеристы предпочитают поступать.
Мне не совсем комфортно чувствовать себя "недоучастником" дорожного движения, что является следствием наших законов, так может проще зарегистрировать скутер как мотоцикл, может ли максимальная скорость свыше 50 км/ч являться поводом для регистрации и есть ли в этом хоть какой-то смысл?
Заранее благодарен!
- Tux Nukem
- постоянный житель форума
- Сообщения: 1793
- Зарегистрирован: 11 май 2008, 20:53
- Награды: 3
- Репутация: 103
- Аппарат: Viper F50 2t -> Majesty 250сс -> Burgman 400cc -> Atlantic 500cc -> Yamaha T-Max 500cc
- Телефон: 256-99-55 (МТС)
- Откуда: Минск City, Уручье
- Пол:
- Возраст: 44
Re: Вопрос новичка по поводу соблюдения ПДД скутеристами
Почитай тут http://www.guvd.gov.by/gai/auto-registration/poriadok/ - Правила государственной регистрации и государственного учета транспортных средств, снятия с учета и внесения изменений в документы, связанные с регистрацией транспортных средств
выдержка
8. Регистрации в регистрационных подразделениях подлежат все механические транспортные средства с рабочим объемом двигателя 50 кубических сантиметров и более и максимальной конструктивной скоростью движения, определенной их технической характеристикой, более 50 километров в час, а также прицепы к ним.
Буква "И" - ключевая!
Если есть права на "А" - то ездишь как моцик, но без страховок и прочего. У тебя мотик, не подлежащий регистрации - (до 90 км в час(по трассе), до 60 по городу и по любой полосе).
Нет - то как полтос, некоторые гаевые закрывают нлаза на 2 полосу, некоторые - нет.
выдержка
8. Регистрации в регистрационных подразделениях подлежат все механические транспортные средства с рабочим объемом двигателя 50 кубических сантиметров и более и максимальной конструктивной скоростью движения, определенной их технической характеристикой, более 50 километров в час, а также прицепы к ним.
Буква "И" - ключевая!
Если есть права на "А" - то ездишь как моцик, но без страховок и прочего. У тебя мотик, не подлежащий регистрации - (до 90 км в час(по трассе), до 60 по городу и по любой полосе).
Нет - то как полтос, некоторые гаевые закрывают нлаза на 2 полосу, некоторые - нет.
- Олег911
- освоившийся
- Сообщения: 141
- Зарегистрирован: 10 апр 2010, 14:43
- Репутация: 1
- Аппарат: viper storm 50 new
- Телефон: 2559484мтс
- Откуда: минск
- Возраст: 34
Re: Вопрос новичка по поводу соблюдения ПДД скутеристами
я езжу по всем полосам,за 14 месяцев на скутере ниразу менты не остановили за то что ехал не по правой полосе,и разворот делаю где более одной полосы и разворот по трамвайным путям,при ментых разварачивался,ездил по крайним левым полосам,ничего никто не говорит,так что смело езжай по любой полосе и не парься,а не далее 1 м от правого края тебе не соверую ездить(там решотки сливные,ямы и т.д. побьёшь подвеску и пластик)главное ехать со скоростью потока не будет проблем
-
- новичок
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:04
- Репутация: 0
- Аппарат: Honda Lead af-48
- Возраст: 37
Re: Вопрос новичка по поводу соблюдения ПДД скутеристами
Спасибо, но, если честно, то я не понял что ты имел ввиду. На сколько я понимаю, не имеет значения есть ли у тебя категория "А" или нет-требования ПДД по движению мопедов от этого не меняются. Или я не прав?Tux Nukem писал(а): Если есть права на "А" - то ездишь как моцик, но без страховок и прочего. У тебя мотик, не подлежащий регистрации - (до 90 км в час(по трассе), до 60 по городу и по любой полосе).
Ну это здраво, согласен.Олег911 писал(а):а не далее 1 м от правого края тебе не соверую ездить(там решотки сливные,ямы и т.д. побьёшь подвеску и пластик)
- Brenwen
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 3231
- Зарегистрирован: 23 апр 2007, 11:43
- Награды: 3
- Репутация: 155
- Аппарат: Honda SilverWing 400
- Телефон: +375291759624 Velcom
- Пол:
- Возраст: 41
Re: Вопрос новичка по поводу соблюдения ПДД скутеристами
Если скут едет больше 50 км/ч - он мотоцикл => нужны праваkick писал(а):Спасибо, но, если честно, то я не понял что ты имел ввиду. На сколько я понимаю, не имеет значения есть ли у тебя категория "А" или нет-требования ПДД по движению мопедов от этого не меняются. Или я не прав?
если мотоцикл имеет объем менее 50 куб.см. то он регистрации не подлежит и техосмотра не требует.
если ты на мотоцикле - можешь ездить без ограничений для мопеда
Итого: Есть права - ты на мотоцикле, едь как мотоцикл, гаишнику показываешь права и документы на полтос.
Нет прав - ты на мопеде, едешь 50 км/ч в одном метре от края.
Скутер человеку - друг, товарищ и конь.
-
- заметный
- Сообщения: 486
- Зарегистрирован: 06 сен 2008, 21:23
- Репутация: 32
- Аппарат: Piaggio Skiper 150=>Yamaha Majesty 250=>St1100
- Телефон: +7 921 401 43 32
- Откуда: Минск- Малиновка/ SPb
- Пол:
- Возраст: 38
Re: Вопрос новичка по поводу соблюдения ПДД скутеристами
езди так, как считаешь безопасным для себя и своего кармана. Правила написаны для совковых мопедов и давным давно это было... правда не все Гаишники это понимают
- Шайба
- заметный
- Сообщения: 409
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 14:29
- Репутация: 28
- Аппарат: Honda Giorno
- Откуда: izya77@gmail.com
- Возраст: 38
Re: Вопрос новичка по поводу соблюдения ПДД скутеристами
Вот на 1 мая меня на светофоре гайцы проверили
стоял во 2-м ряду(всего 3 или 4 было)
Слова не сказали по этому поводу
стоял во 2-м ряду(всего 3 или 4 было)
Слова не сказали по этому поводу
-
- новичок
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:04
- Репутация: 0
- Аппарат: Honda Lead af-48
- Возраст: 37
Re: Вопрос новичка по поводу соблюдения ПДД скутеристами
На сколько я понимаю, не наличие прав делает скутер мотоциклом, а соответствующая регистрация ТС как мотоцикла. И законодательно я хоть и с категорией "А" на полтосе без регистрации буду на мопеде. Как процитировал baks1 гаишника в ветке о езде на скутере вдвоём (http://scooterclub.by/nforum/viewtopic.php?f=8&t=10095 ): "хоть ты имей права на вертолет, но мопед он и в Африке мопед, а законы должен соблюдать".Brenwen писал(а): Итого: Есть права - ты на мотоцикле, едь как мотоцикл, гаишнику показываешь права и документы на полтос.
- Atrides
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 2670
- Зарегистрирован: 20 май 2009, 15:19
- Награды: 3
- Репутация: 124
- Аппарат: Caddy Life TDI
- Телефон: +375296450191
- Откуда: Минск, Масюковщина
- Пол:
- Возраст: 48
Re: Вопрос новичка по поводу соблюдения ПДД скутеристами
для моциков запрещен для нашей же собственной безопасности, ты видимо еще не разу не падал на трамвайных путях.Олег911 писал(а):разворот по трамвайным путям
Я не злопамятный, я злой и память у меня хорошая.
Админ - это единственный человек в компании, который может спокойно сидеть в кресле директора. А ещё замов, главбуха, и прочих юзверей.
Админ - это единственный человек в компании, который может спокойно сидеть в кресле директора. А ещё замов, главбуха, и прочих юзверей.
- Tux Nukem
- постоянный житель форума
- Сообщения: 1793
- Зарегистрирован: 11 май 2008, 20:53
- Награды: 3
- Репутация: 103
- Аппарат: Viper F50 2t -> Majesty 250сс -> Burgman 400cc -> Atlantic 500cc -> Yamaha T-Max 500cc
- Телефон: 256-99-55 (МТС)
- Откуда: Минск City, Уручье
- Пол:
- Возраст: 44
Re: Вопрос новичка по поводу соблюдения ПДД скутеристами
Еще раз повторяю для тех кому лень прочитать "Правила государственной регистрации и государственного учета транспортных средств, снятия с учета и внесения изменений в документы, связанные с регистрацией транспортных средств" и ПДД
Регистрации в регистрационных подразделениях подлежат все механические транспортные средства с рабочим объемом двигателя 50 кубических сантиметров и более и максимальной конструктивной скоростью движения, определенной их технической характеристикой, более 50 километров в час, а также прицепы к ним. - Для регистрации как моцика - надо выполнение обоих условий и более 50сс и макс. конструктивной скорости более 50 км ч - иначе вас том же ГАИ тихонько посылают..
ПДД
2.27. мопед — механическое транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом до 50 куб. сантиметров и имеющее максимальную конструктивную скорость движения, определенную его технической характеристикой, не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие механические транспортные средства с аналогичными характеристиками;
2.28. мотоцикл — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом более 50 куб. сантиметров. К мотоциклам приравниваются трехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 килограммов, а также механические транспортные средства, оборудованные двигателем с рабочим объемом до 50 куб. сантиметров, имеющие максимальную конструктивную скорость движения, определенную их технической характеристикой, более 50 км/ч;
Для того чтобы двухколесное механическое транспортное средство стало мотоциклом и соответственно на его управление нужны стали права "А" нужно выполнение одного из условий либо скорости более 50 км ч либо объема 50сс и более.
Поэтому если ваша мопедка может ехать быстрее 50 км ч и у вас есть права на "А" - вы водитель мотоцикла, не подлежащего регистрации ТС.
Регистрации в регистрационных подразделениях подлежат все механические транспортные средства с рабочим объемом двигателя 50 кубических сантиметров и более и максимальной конструктивной скоростью движения, определенной их технической характеристикой, более 50 километров в час, а также прицепы к ним. - Для регистрации как моцика - надо выполнение обоих условий и более 50сс и макс. конструктивной скорости более 50 км ч - иначе вас том же ГАИ тихонько посылают..
ПДД
2.27. мопед — механическое транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом до 50 куб. сантиметров и имеющее максимальную конструктивную скорость движения, определенную его технической характеристикой, не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие механические транспортные средства с аналогичными характеристиками;
2.28. мотоцикл — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом более 50 куб. сантиметров. К мотоциклам приравниваются трехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 килограммов, а также механические транспортные средства, оборудованные двигателем с рабочим объемом до 50 куб. сантиметров, имеющие максимальную конструктивную скорость движения, определенную их технической характеристикой, более 50 км/ч;
Для того чтобы двухколесное механическое транспортное средство стало мотоциклом и соответственно на его управление нужны стали права "А" нужно выполнение одного из условий либо скорости более 50 км ч либо объема 50сс и более.
Поэтому если ваша мопедка может ехать быстрее 50 км ч и у вас есть права на "А" - вы водитель мотоцикла, не подлежащего регистрации ТС.
Последний раз редактировалось Tux Nukem 03 май 2010, 15:36, всего редактировалось 2 раза.
- Kot
- aka Kot Matroskin
- Сообщения: 13578
- Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
- Награды: 9
- Репутация: 506
- Аппарат: Suzuki Burgman 650
- Телефон: (29) 33 606 59
- Откуда: Минск
- Пол:
Re: Вопрос новичка по поводу соблюдения ПДД скутеристами
Во всех ваших вопросах и предположениях вы абсолютно правы. Проблема заключается в том, что у нас в стране правила для мопедов (и велосипедов) просто недоработаны. Например, есть попросту неразрешимые ситуации. Скажем, многополосный перекресток, где крайняя правая полоса всегда только для поворота налево, а вам нужно налево. О состоянии дорог "в одном метре от края п.ч." и говорить не стоит.kick писал(а):На сколько я понимаю, не наличие прав делает скутер мотоциклом, а соответствующая регистрация ТС как мотоцикла. И законодательно я хоть и с категорией "А" на полтосе без регистрации буду на мопеде. Как процитировал baks1 гаишника в ветке о езде на скутере вдвоём (http://scooterclub.by/nforum/viewtopic.php?f=8&t=10095 ): "хоть ты имей права на вертолет, но мопед он и в Африке мопед, а законы должен соблюдать".
Поэтому моя рекомендация, в случае если у вас мопед: передвигайтесь по первой полосе, в случае вопроса "почему не в метре?" отвечайте "объезжал препятствие". Вы же не виноваты, что у нас в большинстве случаев 1 метр от края -- сплошное препятствие? Для поворота налево -- аккуратно перестраивайтесь на крайнюю левую и поворачивайте. Переводить мопед по пешеходному переходу чревато разрывом шаблона у водителей -- они теряются от непривычного зрелища и вообще не тормозят. Точнее, тормозят, но не тем. При разговоре с представителем ГАИ просите его взглянуть на ситуацию с вашей точки зрения. Дескать, я понимаю, что по правилам в одном метре, но вы там сами проехать пробовали?...
Хочется надеяться, что введение категории АМ помимо очевидных неудобств повлечет за собой и определенные изменения в ПДД...
Последний раз редактировалось Kot 16 июл 2010, 16:00, всего редактировалось 1 раз.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
-
- новичок
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:04
- Репутация: 0
- Аппарат: Honda Lead af-48
- Возраст: 37
Re: Вопрос новичка по поводу соблюдения ПДД скутеристами
Tux Nukem, спасибо. Из первого твоего поста не понял, что ты имел ввиду, но теперь всё стало на свои места. Честно говоря, был удивлён наличием такого промежуточного состояния как мотоцикл без регистрации.
Солидарен с kotом в ожидании изменений с введением Ам.
Солидарен с kotом в ожидании изменений с введением Ам.
-
- освоившийся
- Сообщения: 189
- Зарегистрирован: 10 апр 2009, 11:48
- Репутация: 6
- Аппарат: братись китаись
- Откуда: Гомель
- Возраст: 41
Re: Вопрос новичка по поводу соблюдения ПДД скутеристами
НОВИЧКУ нечего ездить по крайней левой и между рядов ещё... парень когда освоится начнёт понимать как на самом деле безопасней... а пока потихонечку... да и гаёвых видеть научится, перед наёвыми не нарушать - главное чтоб знал, что так нельзя по правилам и если ты так делаешь, то посмотри по зеркалам пару раз - и по-быстрому, чтобы никому не мешать...Олег911 писал(а):я езжу по всем полосам,за 14 месяцев на скутере ниразу менты не остановили за то что ехал не по правой полосе,и разворот делаю где более одной полосы и разворот по трамвайным путям,при ментых разварачивался,ездил по крайним левым полосам,ничего никто не говорит,так что смело езжай по любой полосе и не парься,а не далее 1 м от правого края тебе не соверую ездить(там решотки сливные,ямы и т.д. побьёшь подвеску и пластик)главное ехать со скоростью потока не будет проблем
Добавлено спустя 7 минут 12 секунд:
Да, это единственный плюс, который может повлечь за собой вся эта прецедкра... а ещё было бы неплохо, чтобы нам 60 ехать по горду разрешили... по городу 60... большинство мопедов 60 едут... почеу бы и нет... к тому же права уже будут означать какую-то подготовленность водителя...Kot писал(а):kick писал(а):
Хочется надеяться, что введение категории АМ помимо очевидных неудобств повлечет за собой и определенные изменения в ПДД...
-
- новичок
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:04
- Репутация: 0
- Аппарат: Honda Lead af-48
- Возраст: 37
Re: Вопрос новичка по поводу соблюдения ПДД скутеристами
fotzenficker, спасибо за отеческую заботу
Я не то чтоб вовсе новичок на дороге, я на скутере новичок. За рулём стаж 4 года, так что дорогу вижу и представление о безопасном поведении на дороге имеется, но всё равно спасибо.
Мне скорее интересно, что можно сделать чтоб быть полноправным (хотя бы юридически) участником дорожного движения, а не мопедистом в существующей редакции.
Я не то чтоб вовсе новичок на дороге, я на скутере новичок. За рулём стаж 4 года, так что дорогу вижу и представление о безопасном поведении на дороге имеется, но всё равно спасибо.
Мне скорее интересно, что можно сделать чтоб быть полноправным (хотя бы юридически) участником дорожного движения, а не мопедистом в существующей редакции.
- Tux Nukem
- постоянный житель форума
- Сообщения: 1793
- Зарегистрирован: 11 май 2008, 20:53
- Награды: 3
- Репутация: 103
- Аппарат: Viper F50 2t -> Majesty 250сс -> Burgman 400cc -> Atlantic 500cc -> Yamaha T-Max 500cc
- Телефон: 256-99-55 (МТС)
- Откуда: Минск City, Уручье
- Пол:
- Возраст: 44
Re: Вопрос новичка по поводу соблюдения ПДД скутеристами
Единственный недостаток мотоцикла без регистрации - водители авто многие и не подозревают, что у тебя права есть - и относятся на дороге как к мопеду, выползшему из первой полосы.. к сожалению - хоть вывеску на спину повесь. Главное соблюдать правило - не можешь ехать со скоростью потока - не лезь в левые полосы - затопчут. А если нормально едешь и не мешаешь - отношение лучше немнго.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot], claudebot, keys-so-bot и 0 гостей