IG0R
Тезка, в мануалах обычно указана абревиатура рекомендованного масла с минимальными качественными характеристиками.Т.е. те минимальные характеристики, ниже которых масло использовать не допускается. Таким образом тебе подойдет все масло, не хуже, чем номинальная минералка. А это может быть и полусинтетика и полная синтетика, т.к. понятно, что они будут не хуже минералки, ну если не бодяга подпольная, конечно. Как правило, именно первая цифра в абревиатуре отражает его химическое происхождение, а именно, 75 - синтетика, 80 - полусинтетика на минеральной основе, 85 - просто минералка.
IG0R писал(а):И важно ли учитывать API (вроде как нужно GL-3).
Именно API - это есть главнейший показатель в аббревиатуре масла, отражающий его качественные характеристики. В выборе моторного масла для четырехтактников нас в первую очередь интересует именно показатель с первой цифрой
S для бензиновых двигателей. Дизельные скутеры я пока не видел, то буквы после латинской
С опускаем. Следовательно, чем выше по алфавиту следующая буква после
S, тем выше качество масла. Например,
SB будет хуже, чем
SC.

Относительно трансмиссионных масел, то они подразделяются на пять качественных групп и чем выше цифра следующая после латинских
GL, тем выше его качественные характеристики и улучшенные присадки. Таким образом, вам подойдет любое трансмиссионное масло с цифрой не ниже
3. А так, и
GL-3, и
GL-4 и
GL-5.