Yamaha Majesty 250, достоинства и недостатки
Правила форума
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
- Kot
- aka Kot Matroskin
- Сообщения: 13578
- Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
- Награды: 9
- Репутация: 506
- Аппарат: Suzuki Burgman 650
- Телефон: (29) 33 606 59
- Откуда: Минск
- Пол:
Yamaha Majesty 250, достоинства и недостатки
Подумалось мне, было бы здорово, если бы каждый владелец скутера завел на форуме подобную тему или написал в уже существующую, с описанием достоинств и недостатков своего аппарата. Например, привел сравнения (субъективные, разумеется) различных модификаций этой модели, указал распространенные болезни...
Чего в подобных темах не хотелось бы видеть: беспочвенных "священных войн" наподобие "китай-не-китай", "2т-4т". Сравнить -- можно, заостряться на этом -- не надо. А то холивар обычно очень быстро превращается в холисрач.
Чтобы подать пример, расскажу про свой аппарат Yamaha Majesty 250 DX, 1997 год выпуска.
(на фотографии модель современных лет)
Для начала немного пройдусь по годам.
1997 год -- первая модификация Yamaha Majesty 250, в результате которой задний барабанный тормоз был заменен на дисковый (с тех пор все Мажести 250 в обязательном порядке комплектуются дисковым тормозом). Если модель 97 года с буквочками DX -- это уже дисковый тормоз.
В конце 1999 года был изменен дизайн -- другие фары, боковой и задний пластик избавился от лишних панелей, "юбка" немного приподнялась.
Не уверен, то ли в том же 99, то ли уже в 2002 произошли дополнительные конструктивные изменения, в которых кто-то находит плюс, а кто-то наоборот, минус. Я расставлю плюсы и минусы по своему усмотрению:
+ добавился демфер руля (хотя некоторых это наоборот, стало раздражать);
- в результате заметно уменьшился объем бардачка под рулем;
+ для открытия подседельного кофра стало необязательно поднимать все сиденье, достаточно только ту часть, где сидит водитель -- удобно, когда в дальняке за спиной еще закреплена сумка с вещами;
+ увеличен объем подседельного кофра -- туда уже помещается 2 шлема, в то время как раньше только 1;
+ объем бака увеличился с 11 до 12 литров;
- исчез бардачок под ногами (впрочем, его полезность ввиду нестандартных размеров и так была сомнительна).
Ну, а теперь расскажу о достоинствах самого мотоцикла (да-да, согласно ПДД это -- мотоцикл).
Удобное сиденье. Как водителю, так и пассажиру. Впрочем, этим отличаются все "диваны".
Несмотря на внушительные габариты, скутер Yamaha Majesty довольно узкий по зеркалам -- уже того же Gilera Runner. Это дает некое преимущество при движении в городе, в пробках.
Это не спортивный скутер, однако на светофорах не каждый автомобиль его "сделает".
Прекрасно подходит для дальних путешествий. А если поставить большое лобовое стекло -- даже во время дождя у вас есть неплохие шансы приехать домой сухим, водушные завихрения от стекла к водителю делают своебразный туннель в дождевой пелене.
Из минусов, а точнее я бы сказал, из "болячек":
самая распространенная болезнь этого скутера -- задний тормоз. Поршни давят только с одной стороны, а для организации давления с другой стороны саппорт сдвигается на направляющих. В итоге направляющие изнашиваются, деформируются, перекашиваются -- и в какой-то момент их нужно менять, иначе неравномерное давление начинает подгрызать тормозной диск. Одно из распространенных решений -- это полная замена заднего саппорта на саппорт (с поддержкой) от Aprilia Leonardo 250. Если у кого-то есть на продажу -- дайте знать, пожалуйста.
И еще одна болячка, которая присуща, по рассказам знающих людей, практически всем кубатурным скутерам (мажести, бургман, форсайт) -- это выкидывание масла через сапун при движении на предельных для этого скутера оборотах. Например, при постоянном старте в городе "на полнуюу ручку", или при движении за городом на пределе максимальной скорости. Чревато тем, что за маслом в результате можно и не уследить, а датчика наличия масла, увы, нет.
Подумал, и еще к минусам захотелось отнести отсутствие ABS. Заклинивание колеса при торможении и попадании на полоску песка или разлитого масла -- практически гарантия падения мотоциклиста. ABS must have, odnoznachno.
Добавлено спустя 36 минут 59 секунд:
Да, вспомнился один мелкий нюанс, связанный с озвучкой названия Majesty. Правильно это произносить нужно как "маджести", с ударением на первый слог. "мажестиК" -- это неправильно, более того, это скорее должен подразумеваться не европейский макси-скутер Yamaha Majesty, а его китайский клон New Majestic.
Некоторые настройки и расходники, чтобы каждый раз не лазить в мануал:
Рекомендуемое давление в шинах:
при нагрузке до 90 кг (водитель, пассажир, груз) переднее 1,75, заднее 2,0.
при нагрузке от 90 до 205 кг переднее 2,0, заднее 2,25.
при высокоскоростной езде переднее 2,0, заднее 2,5.
Зазоры клапанов:
впуск 0,08-0,12 мм
выпуск 0,16-0,20 мм
Размеры шин (для модели Yamaha Majesty 250 98 г.в.!):
Передняя 110/90-12 64J
Задняя 130/70-12 62L
Свеча:
NGK DR8EA
Аккумулятор (модель 98 года):
Емкость 7 а.ч Пусковой ток - 120А Габариты 150x66x94 (ставится боком). Маркировка 507901, японские аналоги YT7B-4, YT7B-BS.
Ремень (обращайте внимание на год):
YAMAHA YP 250 MAJESTY 4T LC / DX / ABS 250 1996 - 2003 Transmission belts S410000350022 871 23 11,4
Чего в подобных темах не хотелось бы видеть: беспочвенных "священных войн" наподобие "китай-не-китай", "2т-4т". Сравнить -- можно, заостряться на этом -- не надо. А то холивар обычно очень быстро превращается в холисрач.
Чтобы подать пример, расскажу про свой аппарат Yamaha Majesty 250 DX, 1997 год выпуска.
(на фотографии модель современных лет)
Для начала немного пройдусь по годам.
1997 год -- первая модификация Yamaha Majesty 250, в результате которой задний барабанный тормоз был заменен на дисковый (с тех пор все Мажести 250 в обязательном порядке комплектуются дисковым тормозом). Если модель 97 года с буквочками DX -- это уже дисковый тормоз.
В конце 1999 года был изменен дизайн -- другие фары, боковой и задний пластик избавился от лишних панелей, "юбка" немного приподнялась.
Не уверен, то ли в том же 99, то ли уже в 2002 произошли дополнительные конструктивные изменения, в которых кто-то находит плюс, а кто-то наоборот, минус. Я расставлю плюсы и минусы по своему усмотрению:
+ добавился демфер руля (хотя некоторых это наоборот, стало раздражать);
- в результате заметно уменьшился объем бардачка под рулем;
+ для открытия подседельного кофра стало необязательно поднимать все сиденье, достаточно только ту часть, где сидит водитель -- удобно, когда в дальняке за спиной еще закреплена сумка с вещами;
+ увеличен объем подседельного кофра -- туда уже помещается 2 шлема, в то время как раньше только 1;
+ объем бака увеличился с 11 до 12 литров;
- исчез бардачок под ногами (впрочем, его полезность ввиду нестандартных размеров и так была сомнительна).
Ну, а теперь расскажу о достоинствах самого мотоцикла (да-да, согласно ПДД это -- мотоцикл).
Удобное сиденье. Как водителю, так и пассажиру. Впрочем, этим отличаются все "диваны".
Несмотря на внушительные габариты, скутер Yamaha Majesty довольно узкий по зеркалам -- уже того же Gilera Runner. Это дает некое преимущество при движении в городе, в пробках.
Это не спортивный скутер, однако на светофорах не каждый автомобиль его "сделает".
Прекрасно подходит для дальних путешествий. А если поставить большое лобовое стекло -- даже во время дождя у вас есть неплохие шансы приехать домой сухим, водушные завихрения от стекла к водителю делают своебразный туннель в дождевой пелене.
Из минусов, а точнее я бы сказал, из "болячек":
самая распространенная болезнь этого скутера -- задний тормоз. Поршни давят только с одной стороны, а для организации давления с другой стороны саппорт сдвигается на направляющих. В итоге направляющие изнашиваются, деформируются, перекашиваются -- и в какой-то момент их нужно менять, иначе неравномерное давление начинает подгрызать тормозной диск. Одно из распространенных решений -- это полная замена заднего саппорта на саппорт (с поддержкой) от Aprilia Leonardo 250. Если у кого-то есть на продажу -- дайте знать, пожалуйста.
И еще одна болячка, которая присуща, по рассказам знающих людей, практически всем кубатурным скутерам (мажести, бургман, форсайт) -- это выкидывание масла через сапун при движении на предельных для этого скутера оборотах. Например, при постоянном старте в городе "на полнуюу ручку", или при движении за городом на пределе максимальной скорости. Чревато тем, что за маслом в результате можно и не уследить, а датчика наличия масла, увы, нет.
Подумал, и еще к минусам захотелось отнести отсутствие ABS. Заклинивание колеса при торможении и попадании на полоску песка или разлитого масла -- практически гарантия падения мотоциклиста. ABS must have, odnoznachno.
Добавлено спустя 36 минут 59 секунд:
Да, вспомнился один мелкий нюанс, связанный с озвучкой названия Majesty. Правильно это произносить нужно как "маджести", с ударением на первый слог. "мажестиК" -- это неправильно, более того, это скорее должен подразумеваться не европейский макси-скутер Yamaha Majesty, а его китайский клон New Majestic.
Некоторые настройки и расходники, чтобы каждый раз не лазить в мануал:
Рекомендуемое давление в шинах:
при нагрузке до 90 кг (водитель, пассажир, груз) переднее 1,75, заднее 2,0.
при нагрузке от 90 до 205 кг переднее 2,0, заднее 2,25.
при высокоскоростной езде переднее 2,0, заднее 2,5.
Зазоры клапанов:
впуск 0,08-0,12 мм
выпуск 0,16-0,20 мм
Размеры шин (для модели Yamaha Majesty 250 98 г.в.!):
Передняя 110/90-12 64J
Задняя 130/70-12 62L
Свеча:
NGK DR8EA
Аккумулятор (модель 98 года):
Емкость 7 а.ч Пусковой ток - 120А Габариты 150x66x94 (ставится боком). Маркировка 507901, японские аналоги YT7B-4, YT7B-BS.
Ремень (обращайте внимание на год):
YAMAHA YP 250 MAJESTY 4T LC / DX / ABS 250 1996 - 2003 Transmission belts S410000350022 871 23 11,4
Последний раз редактировалось Kot 20 май 2011, 14:44, всего редактировалось 8 раз.
Причина: Некоторые настройки и расходники
Причина: Некоторые настройки и расходники
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
- Tux Nukem
- постоянный житель форума
- Сообщения: 1793
- Зарегистрирован: 11 май 2008, 20:53
- Награды: 3
- Репутация: 103
- Аппарат: Viper F50 2t -> Majesty 250сс -> Burgman 400cc -> Atlantic 500cc -> Yamaha T-Max 500cc
- Телефон: 256-99-55 (МТС)
- Откуда: Минск City, Уручье
- Пол:
- Возраст: 44
Re: Yamaha Majesty, достоинства и недостатки
У меня 96 года - задний тормоз барабанный - но зато есть ручник!
-
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 277
- Зарегистрирован: 12 сен 2008, 18:48
- Награды: 1
- Репутация: 21
- Аппарат: MBK Skyliner 150 cc БЫЛ
- Телефон: 044 7032035 vel
- Откуда: Минск
- Пол:
- Возраст: 39
Re: Yamaha Majesty, достоинства и недостатки
Задние тормоза у Маджести это ППЦ У меня, например, мало того что слабые как не зажимай, так еще и пищат что слышно за километр.
Пофигу пробки на улицах нашей столицы...
- zoom
- заметный
- Сообщения: 300
- Зарегистрирован: 25 апр 2006, 16:25
- Репутация: 8
- Аппарат: Honda CBR1100XX
- Откуда: Минск
- Пол:
- Возраст: 34
Re: Yamaha Majesty, достоинства и недостатки
Значит надо провести ревизию тормозной системы, и поставить хорошие колодки, советую nissin.POLbI4 писал(а):Задние тормоза у Маджести это ППЦ У меня, например, мало того что слабые как не зажимай, так еще и пищат что слышно за километр.
- Tux Nukem
- постоянный житель форума
- Сообщения: 1793
- Зарегистрирован: 11 май 2008, 20:53
- Награды: 3
- Репутация: 103
- Аппарат: Viper F50 2t -> Majesty 250сс -> Burgman 400cc -> Atlantic 500cc -> Yamaha T-Max 500cc
- Телефон: 256-99-55 (МТС)
- Откуда: Минск City, Уручье
- Пол:
- Возраст: 44
Re: Yamaha Majesty, достоинства и недостатки
Обычно пищат лысые колодки! Давно ревизию проводил? У меня не пищат, да и тормозят нормально!POLbI4 писал(а):так еще и пищат что слышно за километр.
- Kot
- aka Kot Matroskin
- Сообщения: 13578
- Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
- Награды: 9
- Репутация: 506
- Аппарат: Suzuki Burgman 650
- Телефон: (29) 33 606 59
- Откуда: Минск
- Пол:
Re: Yamaha Majesty, достоинства и недостатки
Так, начнем с того, у тебя барабанные или дисковые? Если дисковые, и не зажимаются, да еще и пищат -- срочно, срочно меняй колодки. Понимаешь, у тебя сейчас там железо колодок попросту ест твой тормозной диск. С жуткой скоростью причем. И в один прекрасный момент ты тормознешь на дороге, а диск рраз! -- и подломился. Мало того, что он стоит больших денег, так еще ведь и свалишься прямо на дороге в результате заклинившего колеса...POLbI4 писал(а):У меня, например, мало того что слабые как не зажимай, так еще и пищат что слышно за километр.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
-
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 277
- Зарегистрирован: 12 сен 2008, 18:48
- Награды: 1
- Репутация: 21
- Аппарат: MBK Skyliner 150 cc БЫЛ
- Телефон: 044 7032035 vel
- Откуда: Минск
- Пол:
- Возраст: 39
Re: Yamaha Majesty, достоинства и недостатки
Я по вашему мнению совсем с мозгом не контачу?
Тормоз барабанный. Колодки поменял 2-3 тыс. назад. поставил лукас. Тысячу км назад, перед закрытием сезона, менял заднюю резину и опять всё заодно вычистил и вымыл бензом.
Кстати когда менял колодки, окозалось что и старые еще норм.
Тормоз барабанный. Колодки поменял 2-3 тыс. назад. поставил лукас. Тысячу км назад, перед закрытием сезона, менял заднюю резину и опять всё заодно вычистил и вымыл бензом.
Кстати когда менял колодки, окозалось что и старые еще норм.
Пофигу пробки на улицах нашей столицы...
- Kot
- aka Kot Matroskin
- Сообщения: 13578
- Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
- Награды: 9
- Репутация: 506
- Аппарат: Suzuki Burgman 650
- Телефон: (29) 33 606 59
- Откуда: Минск
- Пол:
Re: Yamaha Majesty, достоинства и недостатки
Ага, тогда это уже другая ситуация, и вряд ли имеет отношение к болезням Маджесты. Скорее уж к болезням всех барабанных тормозов. Как выработка тормозного барабана, не обращал внимание? Возможно, в этом проблема, и смена колодок здесь уже бессмысленна...POLbI4 писал(а):Тормоз барабанный. Колодки поменял 2-3 тыс. назад. поставил лукас. Тысячу км назад, перед закрытием сезона, менял заднюю резину и опять всё заодно вычистил и вымыл бензом.
Кстати когда менял колодки, окозалось что и старые еще норм.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
- Tux Nukem
- постоянный житель форума
- Сообщения: 1793
- Зарегистрирован: 11 май 2008, 20:53
- Награды: 3
- Репутация: 103
- Аппарат: Viper F50 2t -> Majesty 250сс -> Burgman 400cc -> Atlantic 500cc -> Yamaha T-Max 500cc
- Телефон: 256-99-55 (МТС)
- Откуда: Минск City, Уручье
- Пол:
- Возраст: 44
Re: Yamaha Majesty, достоинства и недостатки
На барабане - внутри стальная вкладка... колодки - из металла помягче. (На днях свои инспектировал - все пучком, кстати пыль от колодок вычистил - лучше стали тормозить)
- MadMarks
- заметный
- Сообщения: 500
- Зарегистрирован: 12 авг 2009, 21:57
- Репутация: 11
- Аппарат: Renault 21 GTL
- Откуда: Сухарево
Re: Yamaha Majesty, достоинства и недостатки
колодки вобщем не совсем из металла .. боюсь они бы тогда при первом же продолжительном или резком торможении к барабанам прилипли бы и хоть они может и мягче, но и меняются они обычно чаще чем барабаны, отсюда и возможная выработка.
- Kot
- aka Kot Matroskin
- Сообщения: 13578
- Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
- Награды: 9
- Репутация: 506
- Аппарат: Suzuki Burgman 650
- Телефон: (29) 33 606 59
- Откуда: Минск
- Пол:
Re: Yamaha Majesty, достоинства и недостатки
Знаете, где стоит предохранитель? Так вот, рядом с этим предохранителем как бы еще одно гнездо для предохранителя. Однако в мануале говорится только про один предохранитель, к тому же ставишь или не ставишь второй предохранитель в то гнездо -- разницы нет. Кто-то говорит, что это просто место для запасного предохранителя, просто на всякий случае, если основной сгорит в дороге. Так ли это?
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
- zoom
- заметный
- Сообщения: 300
- Зарегистрирован: 25 апр 2006, 16:25
- Репутация: 8
- Аппарат: Honda CBR1100XX
- Откуда: Минск
- Пол:
- Возраст: 34
Re: Yamaha Majesty, достоинства и недостатки
Вполне логично, провода какие нибудь к нему подключены?Kot писал(а): Кто-то говорит, что это просто место для запасного предохранителя, просто на всякий случае, если основной сгорит в дороге. Так ли это?
- Kot
- aka Kot Matroskin
- Сообщения: 13578
- Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
- Награды: 9
- Репутация: 506
- Аппарат: Suzuki Burgman 650
- Телефон: (29) 33 606 59
- Откуда: Минск
- Пол:
Re: Yamaha Majesty, достоинства и недостатки
Не видно, там такой закрытый блок. И кажется, тестером ничего не прозванивалось.zoom писал(а):Вполне логично, провода какие нибудь к нему подключены?
В прошлом году, когда я обратил на это внимание, особого значения не придал. А сегодня вот встретил выражение "запасной предохранитель", и вспомнилось.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
- AleksJP
- made in Japan
- Сообщения: 586
- Зарегистрирован: 14 май 2008, 20:45
- Репутация: 24
- Аппарат: априлия спорт сити
- Телефон: 8-033-601-08-79
- Телефон: 8-029-682-11-80
- Откуда: Минск
- Пол:
- Возраст: 62
Re: Yamaha Majesty, достоинства и недостатки
Попробую дать один совет относящийся ко всем 4-т моторам имеющим только фильтр грубой очистки масла(сеточку).
1.Масло заливать МАКСИМУМ(почти под горло).Это не машина и гидроклина здесь не будет.
2.Под пружину следует установить магнит.
3.Следите за чистотой воздушного фильтра чтоб он не высосал масло из движки через сапун.
1.Масло заливать МАКСИМУМ(почти под горло).Это не машина и гидроклина здесь не будет.
2.Под пружину следует установить магнит.
3.Следите за чистотой воздушного фильтра чтоб он не высосал масло из движки через сапун.
Англичане говорят: время деньги. Русские говорили: жизнь копейка....
- Dan
- постоянный житель форума
- Сообщения: 3119
- Зарегистрирован: 14 ноя 2007, 17:10
- Репутация: 92
- Аппарат: benelli adiva . Atala skeggia. Ford Escort.
- Телефон: 8-029-3419207
- Телефон: 8-025-7394375
- Откуда: Минск.
- Пол:
- Возраст: 46
Re: Yamaha Majesty, достоинства и недостатки
у меня идёт 3 предохранителя, и 3 ячейки для запасных.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: claudebot и 1 гость