Вопрос вопросов для всех мотоциклистов – какое масло заливать? Еще больше он обострился в последнее время: десятки сортов смазочных материалов заполонили прилавки магазинов. Свобода выбора – палка о двух концах: в вас вселяется сомнение, что подойдет лучше всего для любимого аппарата, не прогадать бы. А тут еще реклама, способная кого угодно ввести в заблуждение. Вот мы и решили помочь читателю во всем этом разобраться. Собрали образцы наиболее популярных производителей и провели цикл лабораторных испытаний. Начали с масел для двухтактных двигателей.
Разберемся вначале, чем “двухтактные” масла принципиально отличаются от “четырехтактных”. Требования к последним жестче, ведь в четырехтактном двигателе масло “работает” несколько тысяч километров. Множество присадок в нем рассчитано на длительный срок службы, а потому они совершенно бесполезны в “двухтактнике”. Мало того, даже вредны: не сгорая полностью, присадки оставляют в моторе трудноудалимые отложения. В двухтактном двигателе масло, сгорая вместе с бензином, фактически вылетает в трубу, и требования к его смазывающим свойствам не столь жесткие. Поэтому любое «четырехтактное» масло может заменить «двухтактное», но не наоборот.
Главные же требования к “двухтактному” маслу – его полное и бездымное сгорание, во-первых, и свойство равномерно растворяться в бензине, во-вторых. Последнее особенно важно для категории масел “self mix” (самосмешивающихся), предназначенных для систем раздельной смазки (если же на упаковке надпись “pre mix”, значит, масло надо мешать с бензином).
До недавнего времени по всей стране мотоциклисты использовали в двухтактных моторах М8В1 или М10Г2к (так называемое “камазовское”), но мечтали достать авиационное МС-20. Мы решили и их испытать – вне зачета. А “конкурсные” – целый ряд импортных: “Ликви Моли” (Liqui Moly), “Шелл” (Shell), “Эссо” (Esso), “Тексако” (Texaco), “Моторекс” (Motorex), “Айпоун” (Ipone), “Кастрол” (Castrol), “Вальволин” (Valvoline), “Мотюль” (Motul), почти от всех фирм-производителей по два вида, а также отечественное масло для двухтактных двигателей МГД-14М.
Для того чтобы оценить качество содержания упаковок с пестрыми этикетками, обратились в лабораторию АО “ЗиЛ”, где доверили образцы масел специалистам. Чтобы избежать пристрастий и предвзятостей, разлили их по бутылкам без указания происхождения содержимого и пометили только ни о чем не говорящими номерами.
Испытания смазывающих свойств показали ошеломляющие результаты. Оказалось, что у многих зарубежных “двухтактных” эти свойства не лучше, чем у отечественных “четырехтактных” М8В1 и М10Г2к (вспомните, что мы говорили в самом начале о преимуществах «четырехтактных»). При этом разница между полусинтетическими и синтетическими крайне мала. И еще одно открытие: старое доброе авиационное МС-20 – предел мечтаний многих — уступает почти всем. Неудивительно, ведь в нем нет ни одной присадки. Вывод: на отечественных “четырехтактных” маслах ездить можно безбоязненно. Но учтите, что, залив их в бак, придется мириться с повышенным нагарообразованием и чрезмерной дымностью. И регулярно чистить нагар в двигателе, иначе есть риск загубить его.
А теперь приготовьтесь – вас ожидает шок. Провоцирует его “гадкий утенок” – МГД-14М. Эта отечественная “минералка” по антизадирным свойствам уступает только синтетическому “Айпоун Samourai”, но вместе с тем превосходит его, как и все остальные, по противоизносным свойствам! Отсюда вывод: не все то золото, что заграничное, не все дрянь, что наше. МГД-14М вполне способно заменить импортные масла даже на форсированных “двухтактниках”.
Для наглядности мы решили преобразовать абсолютные величины трех важнейших параметров – критической нагрузки (характеризующей смазывающие свойства), диаметра пятна износа (противоизносные свойства) и температуры вспышки (показывающей способность масла воспламеняться) – в баллы. Худшие показатели оценили единичкой, лучшие – десяткой. Честно говоря, с температурой вспышки не все однозначно: многие снижают ее специально, чтобы “вписаться” в жесткие экологические требования. Но у нас не Европа – дымность выхлопа не нормируется. И ладно: мотоциклов в стране пока несравнимо меньше, чем автомобилей. Поэтому для оценки температуры вспышки ввели коэффициент значимости – 0,8. Кстати, величина критической нагрузки важна для двигателей, работающих в экстремальных режимах, т. е. для имеющих отношение к спорту, а диаметр пятна износа — для обычных дорожных байков.
Возьмите на заметку: продолжительность жизни вашего двигателя зависит не только от достоинств масла, но и в несравнимо большей степени – от концентрации его в бензине. Мотор – что каша: маслом не испортишь. Не экономьте, при регулярной эксплуатации мотоциклов в дорожных условиях не разбавляйте масло в бензине жиже, чем 1:50. Поверьте, лучше лишний раз нагар почистить.
МГД-14М
25 баллов $1
Минеральное масло для смеси с бензином
Своим первым местом марка обязана уникальному сочетанию высоких показателей. Может применяться в самых разных мотоциклах, от спортивных до дорожных. Косвенный, но, тем не менее, серьезный недостаток – его упаковка. Отсутствие каких-либо средств и способов ee защиты позволяет не чистым на руку дельцам налить в подобную банку все что угодно.
АЙПОУН Samourai Racing
23 баллa $12
Синтетическое масло для смеси с бензином
Чрезвычайно высокие смазывающие свойства вознесли это масло на вершину рейтинга, не смотря на скромные противоизносные качества. Рекомендуем для высокофорсированных (особенно спортивных) моторов. Уникальная упаковка со встроенной мерной ёмкостью облегчает приготовление смеси.
Вальволин Competition 2T
17 баллов $4,5
Полусинтетическое масло для смеси с бензином
Не самые выдающиеся противоизносные свойства на фоне приличных смазывающих и высокой температуры вспышки жестко ориентируют продукт на спортивное использование.
Мотюль 800 Racing Syntec
16 баллов $12,5
Cинтетическое масло для смеси с бензином
И вновь – масло для спорта. Марка представлена в нашей стране много лет и успела зарекомендовать себя с самой лучшей стороны.
Кастрол Super TT
16 баллов $5,4
Полусинтетическое масло самосмешивающееся
Идеальное средство для дорожного мотоцикла или скутера. Причина тому - высочайшие противоизносные свойства.
Ликви Моли Synth 2T
15 баллов $9,5
Синтетическое масло самосмешивающееся
Универсальный продукт в лучшем смысле слова. Способен выдерживать третью по величине критическую нагрузку среди сравниваемых средств. Подходит и для экстремальных покатушек, и для интенсивной дорожной эксплуатации.
Вальволин Racing 2T
14 баллов $9,2
Синтетическое масло для смеси с бензином
Неплохое сочетание параметров, но противоизносные свойства не высоки. Лучше всего применять при спортивной езде.
Ликви Моли 2T
13 баллов $4,5
Полусинтетическое масло самосмешивающееся
Типичное масло для дорожных мотоциклов и скутеров со средним сочетанием показателей. Сфера применения — самая широкая, кроме спорта.
Тексако Motex 2T-X
12 баллов $4,8
Полусинтетическое масло самосмешивающееся
Высокие смазывающие свойства и малая вязкость определяют сферу применения масла – оно для систем с раздельной смазкой в высокофорсированных моторах.
Тексако Motex 2T
12 баллов $4,6
Минеральное масло самосмешивающееся
Отличные противоизносные свойства, худшие – смазывающие. От форсированных двигателей его лучше держать подальше. Зато в “Иж” пойдет. А еще лучше – в бензопилу или газонокосилку.
Аупоун R2000
12 баллов $11
Полусинтетическое масло самосмешивающееся
В отличие от синтетического Samourai, образец не показал выдающихся результатов. Неясно и то, как продукт отмеривать – шкалы в канистрах-упаковках нет. Нельзя умолчать: цена, на наш взгляд, явно завышена.
Мотюль Motolube AS
11 баллов $6,2
Полусинтетическое масло самосмешивающееся
Подходящий вариант для форсированных двигателей с раздельной системой смазки. Не лучшие противоизносные свойства с лихвой компенсируются высокими показателями критической нагрузки.
Эссо Synthetic 2T
11 баллов $7
Cинтетическое масло самосмешивающееся
Универсальное средство. Вроде бы все отдельно взятые параметры и ничего… Подпортили картину невысокие противоизносные свойства. Пол-литровая упаковка очень удобна.
Шелл Advance VSX
8 баллов $5,4
Полусинтетическое масло самосмешивающееся
Средние показатели – самое обычное масло для дорожного байка. В упаковках может встретиться негерметичная крышка — не ленитесь, проверяйте при покупке.
Шелл Advance S 2T
11 баллов $4,2
Минеральное масло самосмешивающееся
Масло не зря пользуется популярностью — показатели немногим хуже, чем у более дорогих «полусинтетических» собратьев.
Кастрол TTS Racing Syntec
8 баллов $11,5
Cинтетическое масло самосмешивающееся
Неплохой вариант для форсированных двигателей, но невысокие противоизносные свойства отодвигают это масло в «хвост» нашего рейтинга.
Эссо Special 2T
8 баллов $4
Полусинтетическое масло самосмешивающееся
Невысокие противоизносные свойства откинули неплохое в общем-то масло в конец рейтинга.
Моторекс Cross Power
6 баллов $11
Cинтетическое масло самосмешивающееся
Хорошие смазывающие свойства сильно подпорчены никудышными противоизносными.
Соотношение цена-качество каждого сорта масла вам поможет определить составленная диаграмма. По вертикали мы отложили “заработанные” образцами баллы, по горизонтали – их цену в долларах. И разделили полученное поле диагональю пополам. Проанализируйте диаграмму и задумайтесь: не заставляют ли вас переплачивать за масла, оказавшиеся правее диагонали?
ПОСЛЕСЛОВИЕ
Казалось бы, фантастика — отечественное МГД-14М обходит именитых мировых производителей! На самом деле ничего удивительного нет — ведь нашей минеральной основой пользуются лучшие зарубежные фирмы, а российские заводы, в свою очередь, пользуются тем же пакетом присадок, что и производители самых “громких” марок. Вот только дешевая упаковка прямо-таки провоцирует на подделки. Не промахнитесь!
И главный вывод: в нашем рейтинге нет плохих масел. Но каждое из них должно соответствовать условиям эксплуатации. Смотрите не на цену, а на параметры жидкостей. Скажем, “гоночная” “синтетика” — не лучший выбор для скутера. И наоборот. Так что, воспользовавшись нашей информацией, вы сможете продлить жизнь своему аппарату.
Методика испытаний масел отработана много лет назад и в проведении не слишком сложна. Так, сопротивляемость смазки критическим нагрузкам оценивается на четырехшариковой машине. Принцип ее действия сродни сверлильному станку, в котором вместо сверла – четыре шарика, скрепленные в форме пирамидки. Они давят на пластину, смоченную испытуемым маслом. Во время 10-секундного теста верхний шарик вращается со скоростью 1,5 тысячи оборотов в минуту, а нагрузку на него повышают раз за разом, пока на пластине не появится задир (значит, наступила критическая нагрузка), а затем до состояния, когда шарики свариваются друг с другом (нагрузка сваривания). Диаметр пятна износа, характеризующий противоизносные свойства масла, – результат часовых испытаний при эталонной нагрузке.
Возможности лаборатории ЗиЛа позволили установить другие важнейшие параметры масел: вязкость и температуру вспышки. Вязкость для двухтактных масел решающего значения не имеет. В принципе, чем она выше, тем лучше смазывающие свойства (эти свойства в большей степени зависят от присадок), с той лишь оговоркой, что вязкие сорта нельзя использовать в системах раздельной смазки.
Индекс вязкости показывает, насколько масло склонно к застыванию: чем индекс выше, тем лучше масло ведет себя в мороз. Если индекс чуть больше сотни, точка застывания находится на уровне минус 15–20°С.
В заключение считаю своим долгом предупредить, что никакие результаты лабораторных испытаний не являются абсолютными и должны дополняться тестами в реальных двигателях.
Взято с сайта http://www.moto-sale.ru/
ЧЬЁ МАСЛО МАСЛЯНЕЕ?
Правила форума
В этом разделе допустим умеренный оффтопик, недопустим пустой флуд.
В этом разделе допустим умеренный оффтопик, недопустим пустой флуд.
-
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 986
- Зарегистрирован: 05 июл 2007, 19:35
- Репутация: 48
- Аппарат: Yamaha Cygnus & Kia Cee`d
- Откуда: Capital
- Возраст: 33
ЧЬЁ МАСЛО МАСЛЯНЕЕ?
Девушка как гаишник,- херни наговорит, настроение испортит, деньги заберёт, а ты ещё и виноват)))
- Waldis 2009
- Гомельский скутер-клуб
- Сообщения: 189
- Зарегистрирован: 26 апр 2010, 13:27
- Репутация: 10
- Аппарат: Viper Sport 110 cc
- Телефон: 8 029 690 30 74
- Телефон: 8 0232 93 61 39
- Откуда: г. Гомель
- Возраст: 43
Re: ЧЬЁ МАСЛО МАСЛЯНЕЕ?
Я пользуюсь маннолом полусинтетикой. Стоит 17000 за 1 л в Гомеле на авторынках, качество его проверяю уже около 6000 км на двухтактном китайце с неродной поршневой. Компрессия не упала, состояние поршневой визуально отличное. Так что не цена говорит о масле, а то как работает двигатель и насколько долго.
Начинаю новый этап двухколесной жизни.
- DraG
- заметный
- Сообщения: 383
- Зарегистрирован: 27 июн 2008, 00:56
- Репутация: 20
- Телефон: +375296450700
- Возраст: 32
Re: ЧЬЁ МАСЛО МАСЛЯНЕЕ?
печальный случай, а масло то, самое дерьмо, хуже наверно не бываетWaldis 2009 писал(а):Я пользуюсь маннолом полусинтетикой
Мутная школа, от барбитуры до метадона
- Waldis 2009
- Гомельский скутер-клуб
- Сообщения: 189
- Зарегистрирован: 26 апр 2010, 13:27
- Репутация: 10
- Аппарат: Viper Sport 110 cc
- Телефон: 8 029 690 30 74
- Телефон: 8 0232 93 61 39
- Откуда: г. Гомель
- Возраст: 43
Re: ЧЬЁ МАСЛО МАСЛЯНЕЕ?
Откуда такой негатив? Меня вполне устраивает. Движок почти все время под полной нагрузкой. Полтос, а возит часто двоих, да и работа двигателя после 10000 после замены поршневой работает как часики и компрессия 8 атм...
Начинаю новый этап двухколесной жизни.
- DraG
- заметный
- Сообщения: 383
- Зарегистрирован: 27 июн 2008, 00:56
- Репутация: 20
- Телефон: +375296450700
- Возраст: 32
Re: ЧЬЁ МАСЛО МАСЛЯНЕЕ?
всё позитивноWaldis 2009 писал(а):Откуда такой негатив?
ну устраивает, значит устраиваетWaldis 2009 писал(а):Меня вполне устраивает.
китайскийWaldis 2009 писал(а):Движок
а это что, много что ли?Waldis 2009 писал(а):компрессия 8 атм...
Мутная школа, от барбитуры до метадона
-
- заметный
- Сообщения: 402
- Зарегистрирован: 08 ноя 2006, 12:20
- Репутация: 9
- Аппарат: , Ямах Минт, Сузуки сепиа, Джилера Сталкер,Хонда x8rx, Ямаха МаджестиАприлия Скоробео 200
- Телефон: 552-25-77
- Откуда: Минск
- Пол:
- Возраст: 41
Re: ЧЬЁ МАСЛО МАСЛЯНЕЕ?
Залил такое масло, так после езды на максимуме, тоже с не родной поршнёй, стал перегреваться, причём довольно часто. Теперь думаю сменить на хорошое.Waldis 2009 писал(а):Я пользуюсь маннолом полусинтетикой. Стоит 17000 за 1 л в Гомеле на авторынках, качество его проверяю уже около 6000 км на двухтактном китайце с неродной поршневой. Компрессия не упала, состояние поршневой визуально отличное. Так что не цена говорит о масле, а то как работает двигатель и насколько долго.
А на счёт статьи, так там рейтинг масел, которых у нас я почти не видел.
- Tux Nukem
- постоянный житель форума
- Сообщения: 1793
- Зарегистрирован: 11 май 2008, 20:53
- Награды: 3
- Репутация: 103
- Аппарат: Viper F50 2t -> Majesty 250сс -> Burgman 400cc -> Atlantic 500cc -> Yamaha T-Max 500cc
- Телефон: 256-99-55 (МТС)
- Откуда: Минск City, Уручье
- Пол:
- Возраст: 44
Re: ЧЬЁ МАСЛО МАСЛЯНЕЕ?
Маннол - только разливает масла сторонних производителей. Можно на такое рожно нарваться...Waldis 2009 писал(а):Я пользуюсь маннолом полусинтетикой. Стоит 17000 за 1 л в Гомеле на авторынках, качество его проверяю уже около 6000 км на двухтактном китайце с неродной поршневой. Компрессия не упала, состояние поршневой визуально отличное. Так что не цена говорит о масле, а то как работает двигатель и насколько долго.
- Waldis 2009
- Гомельский скутер-клуб
- Сообщения: 189
- Зарегистрирован: 26 апр 2010, 13:27
- Репутация: 10
- Аппарат: Viper Sport 110 cc
- Телефон: 8 029 690 30 74
- Телефон: 8 0232 93 61 39
- Откуда: г. Гомель
- Возраст: 43
Re: ЧЬЁ МАСЛО МАСЛЯНЕЕ?
Не исключено что вы пользовались подделкой. Возможно мне просто везло. А по поводу много ли 8 атм это конечно для каждого индивидуально, но столько у меня показывало после 500 км обкатки, поэтому пользуюсь как показателем износа (падение компрессии) как я уже сказал только для своего скутера. Кстати померяли недавно компрессию человеку который за 3 года проехал 8000 но без обкатки и в самом начале поршневую убивал (с его слов на максималке вдвоем) у него показало 8,5 атм.
Начинаю новый этап двухколесной жизни.
- Philipp
- освоившийся
- Сообщения: 210
- Зарегистрирован: 28 апр 2010, 17:38
- Репутация: 10
- Аппарат: Dio SR
- Телефон: +375 29 6849993
- Откуда: Минск
- Возраст: 36
Re: ЧЬЁ МАСЛО МАСЛЯНЕЕ?
Не хотел бы лезть , но после произведенной вами капиталки , а то есть замены , колец минимум , пока идет притирка компрессия держиться на уровне , но немного должна возростать , все зависит от состояния цилиндров.
Но а у вообше после того как вы откапиталили двигатель и компресия 8 , после 1000км , пробега при хорошей обкатке она должна стать минимум 8,5. Так как -
Части которые были заменены , притераються в прямом смысле и уменьшаються зазоры .
Конечно если только масло не настолько велеколепно что , износ свелся к 0.
Кстати маннол .... ну как бы сказать все бывает ....
Для меня манол не особо привлекателен , без специальных присадок.
Но а у вообше после того как вы откапиталили двигатель и компресия 8 , после 1000км , пробега при хорошей обкатке она должна стать минимум 8,5. Так как -
Части которые были заменены , притераються в прямом смысле и уменьшаються зазоры .
Конечно если только масло не настолько велеколепно что , износ свелся к 0.
Кстати маннол .... ну как бы сказать все бывает ....
Для меня манол не особо привлекателен , без специальных присадок.
- Waldis 2009
- Гомельский скутер-клуб
- Сообщения: 189
- Зарегистрирован: 26 апр 2010, 13:27
- Репутация: 10
- Аппарат: Viper Sport 110 cc
- Телефон: 8 029 690 30 74
- Телефон: 8 0232 93 61 39
- Откуда: г. Гомель
- Возраст: 43
Re: ЧЬЁ МАСЛО МАСЛЯНЕЕ?
Я менял поршневую целиком, цилиндр, поршень, кольца. Первую загубил сам, перебрал маслонасос и не учел пустых маслопроводов, из-за чего хватанул три тепловых прихвата, в результате регулярный перегрев из-за которого стопорное кольцо пальца выскочило и размазалось между цилиндром и поршнем. После замены проехал 10000 и, как я уже писал, все нормально. А вообще не хочу морочиться на компрессии и ее измерении (хотя мерял в начале этого сезона). Заводится "с полтыка", работает стабильно, четко и мягко с нежным урчанием. Мне нравится и я думаю что не последнее значение во всем этом имеет масло.
Добавлено спустя 2 минуты 46 секунд:
Кстати спасибо большое за теорию износа. Я как-то так себе все и представлял .
Если бы я не понимал зачем обкатка я бы не портил себе нервы на 30 и 40 км/ч. Но все равно спасибо.
Добавлено спустя 2 минуты 51 секунду:
Да и еще, добавление присадок типа ХАДО, конечно, повышает компрессию и увеличивает износостойкость, но если уж такую поршневую убьешь расточить ее никак, только замена (что в принципе равносильно, но несколько дороже).
Добавлено спустя 2 минуты 46 секунд:
Кстати спасибо большое за теорию износа. Я как-то так себе все и представлял .
Если бы я не понимал зачем обкатка я бы не портил себе нервы на 30 и 40 км/ч. Но все равно спасибо.
Добавлено спустя 2 минуты 51 секунду:
Да и еще, добавление присадок типа ХАДО, конечно, повышает компрессию и увеличивает износостойкость, но если уж такую поршневую убьешь расточить ее никак, только замена (что в принципе равносильно, но несколько дороже).
Начинаю новый этап двухколесной жизни.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot], claudebot, keys-so-bot, Semrush [Bot] и 0 гостей