Индикатор уровня заряда 12-вольтного аккумулятора
Правила форума
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
-
- заметный
- Сообщения: 510
- Зарегистрирован: 13 июл 2007, 10:26
- Репутация: 18
- Аппарат: Пока нет
- Телефон: +375447649454
- Откуда: Жодино
- Возраст: 44
Индикатор уровня заряда 12-вольтного аккумулятора
С помощью предлагаемого набора можно собрать индикатор, позволяющий контролировать состояние аккумуляторной батареи автомобиля и работоспособность реле-регулятора, что предотвратит преждевременный выход аккумулятора из строя.
Индикатор на светодиодах более эффективен для оперативного контроля, так как позволяет разным цветом свечения точно индицировать не абсолютное значение напряжения, а его предельные величины. Водитель при этом контролирует три уровня напряжения: минимально допустимое напряжение, номинальное напряжение (оптимальный заряд) и недопустимо высокое напряжение. Индикатор можно использовать для контроля неисправностей и в других низковольтных цепях автомобиля. С его помощью можно легко найти неисправные реле, лампы и другие низковольтные элементы. В настоящее время выпускаются реле-регуляторы со встроенными светодиодами, позволяющими индицировать уровень напряжения бортовой сети, но они устанавливаются в моторном отсеке и не обеспечивают оперативности контроля напряжения.
Технические характеристики
Рабочий диапазон контролируемых напряжений [В]....................................2.5—18
Максимальный потребляемый ток. не более [мА]....................................................20
Размер печатной платы [мм]......................................................................................43x20
Описание индикатора
Электрическая схема индикатора уровня заряда аккумуляторной батареи (Рис. 1) очень проста: всего 14 элементов, установленных на миниатюрной печатной плате, площадь которой меньше половины спичечного коробка.
Схема индикатора выгодно отличается от схем аналогичных устройств отсутствием сложного узла источника опорного напряжения. Она содержит всего три простейших пороговых элемента: VD1 VD2, VD3 VT1 и VD5, VD6 VT2.
Светодиоды VD1, VD4, VD7 являются индикаторами и показывают уровень напряжения бортовой сети автомобиля. Резисторы Rl, R2, R4 служат для ограничения тока через диоды, a R3 и R5 обеспечивают необходимое напряжение смещения на базах транзисторов VT1 и VT2.
При подаче на индикатор напряжения бортовой сети автомобиля загорается светодиод VD1, что говорит о наличии минимального напряжения. При работающем двигателе и исправно функционирующем реле-регуляторе на базу транзистора VT1 приходит напряжение,
достаточное для его открывания и зажигания светодиода VD4, индицирующего нормальное напряжение в сети и оптимальный ток заряда аккумулятора. При выходе из строя реле-регулятора или иной поломке на базу транзистора VT2 поступает повышенное напряжение, достаточное для его открывания и зажигания светодиода VD7, индицирующего превышение допустимого напряжения и тока заряда. При этом светится и светодиод VD4.
В Табл. 1 приведены пороговые напряжения устройства.
Устройство можно поместить в небольшой корпус подходящего размера (для этой цели хорошо подойдет корпус от обычного, использованного маркера), в котором можно закрепить положительный щуп тестера и установить печатную плату, предусмотрев отверстие для све-тодиодов и второго вывода. Для удобства его можно снабдить зажимом типа «крокодил».
Работа с индикатором очень проста. Отрицательный вывод тестера необходимо соединить с корпусом автомобиля. Включение одного из светодиодов при касании щупом соответствует наличию положительного напряжения в проверяемой электрической цепи, в противном случае, на проверяемую цепь не поступает положительное напряжение или произошло короткое замыкание на корпус.
Следует иметь в виду, что проверяемые цепи могут иметь внутреннее сопротивление (обмотки реле, лампы, переходные сопротивления в соединениях). В этом случае по яркости свечения светодиодов можно судить как о величине этого сопротивления, так и об исправности элементов оборудования.
Монтаж индикатора прост: требуется лишь правильно спаять элементы на плате, на которой указаны места их расположения. Для качественной пайки элементов пользуйтесь рекомендациями, приведенными в начале книги. Схема не требует настройки.
Вместо резисторов R3, R5 номиналом 10 кОм можно установить резисторы номиналом 11 кОм (коричневый, коричневый, оранжевый), что не влияет на работоспособность схемы.
В комплект поставки каждого набора входит подробная инструкция по сборке и настройке.
Ознакомьтесь с каталогом наборов, приведенным в конце книги, и при необходимости укомплектуйте свою радиолабораторию другими измерительными приборами. Вы сэкономите значительные средства, так как цена готовых приборов значительно превышает стоимость наборов. И получите удовольствие оттого, что прибор или устройство сделаны своими руками. Желаем удачи!
По материалам книги "Собери Сам" вып. 55 2003г.
Индикатор на светодиодах более эффективен для оперативного контроля, так как позволяет разным цветом свечения точно индицировать не абсолютное значение напряжения, а его предельные величины. Водитель при этом контролирует три уровня напряжения: минимально допустимое напряжение, номинальное напряжение (оптимальный заряд) и недопустимо высокое напряжение. Индикатор можно использовать для контроля неисправностей и в других низковольтных цепях автомобиля. С его помощью можно легко найти неисправные реле, лампы и другие низковольтные элементы. В настоящее время выпускаются реле-регуляторы со встроенными светодиодами, позволяющими индицировать уровень напряжения бортовой сети, но они устанавливаются в моторном отсеке и не обеспечивают оперативности контроля напряжения.
Технические характеристики
Рабочий диапазон контролируемых напряжений [В]....................................2.5—18
Максимальный потребляемый ток. не более [мА]....................................................20
Размер печатной платы [мм]......................................................................................43x20
Описание индикатора
Электрическая схема индикатора уровня заряда аккумуляторной батареи (Рис. 1) очень проста: всего 14 элементов, установленных на миниатюрной печатной плате, площадь которой меньше половины спичечного коробка.
Схема индикатора выгодно отличается от схем аналогичных устройств отсутствием сложного узла источника опорного напряжения. Она содержит всего три простейших пороговых элемента: VD1 VD2, VD3 VT1 и VD5, VD6 VT2.
Светодиоды VD1, VD4, VD7 являются индикаторами и показывают уровень напряжения бортовой сети автомобиля. Резисторы Rl, R2, R4 служат для ограничения тока через диоды, a R3 и R5 обеспечивают необходимое напряжение смещения на базах транзисторов VT1 и VT2.
При подаче на индикатор напряжения бортовой сети автомобиля загорается светодиод VD1, что говорит о наличии минимального напряжения. При работающем двигателе и исправно функционирующем реле-регуляторе на базу транзистора VT1 приходит напряжение,
достаточное для его открывания и зажигания светодиода VD4, индицирующего нормальное напряжение в сети и оптимальный ток заряда аккумулятора. При выходе из строя реле-регулятора или иной поломке на базу транзистора VT2 поступает повышенное напряжение, достаточное для его открывания и зажигания светодиода VD7, индицирующего превышение допустимого напряжения и тока заряда. При этом светится и светодиод VD4.
В Табл. 1 приведены пороговые напряжения устройства.
Устройство можно поместить в небольшой корпус подходящего размера (для этой цели хорошо подойдет корпус от обычного, использованного маркера), в котором можно закрепить положительный щуп тестера и установить печатную плату, предусмотрев отверстие для све-тодиодов и второго вывода. Для удобства его можно снабдить зажимом типа «крокодил».
Работа с индикатором очень проста. Отрицательный вывод тестера необходимо соединить с корпусом автомобиля. Включение одного из светодиодов при касании щупом соответствует наличию положительного напряжения в проверяемой электрической цепи, в противном случае, на проверяемую цепь не поступает положительное напряжение или произошло короткое замыкание на корпус.
Следует иметь в виду, что проверяемые цепи могут иметь внутреннее сопротивление (обмотки реле, лампы, переходные сопротивления в соединениях). В этом случае по яркости свечения светодиодов можно судить как о величине этого сопротивления, так и об исправности элементов оборудования.
Монтаж индикатора прост: требуется лишь правильно спаять элементы на плате, на которой указаны места их расположения. Для качественной пайки элементов пользуйтесь рекомендациями, приведенными в начале книги. Схема не требует настройки.
Вместо резисторов R3, R5 номиналом 10 кОм можно установить резисторы номиналом 11 кОм (коричневый, коричневый, оранжевый), что не влияет на работоспособность схемы.
В комплект поставки каждого набора входит подробная инструкция по сборке и настройке.
Ознакомьтесь с каталогом наборов, приведенным в конце книги, и при необходимости укомплектуйте свою радиолабораторию другими измерительными приборами. Вы сэкономите значительные средства, так как цена готовых приборов значительно превышает стоимость наборов. И получите удовольствие оттого, что прибор или устройство сделаны своими руками. Желаем удачи!
По материалам книги "Собери Сам" вып. 55 2003г.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ищу скутеристов из Жодино. В личку плиз
Молитва скутериста перед выездом: " Ты должен катать меня, а не я тебя"
Молитва скутериста перед выездом: " Ты должен катать меня, а не я тебя"
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: claudebot и 0 гостей