Доработка стокового глушителя.
Правила форума
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
- Jasiy
- Брестский скутер-клуб
- Сообщения: 167
- Зарегистрирован: 25 фев 2010, 19:03
- Репутация: 12
- Аппарат: GSXR 1300 hayabusa 2009
- Телефон: +375-29-7337311
- Откуда: Брест, Ковалёвка. http://vkontakte.ru/id100541298
- Пол:
- Возраст: 35
Доработка стокового глушителя.
Что такое классический прямоток?
Конечно, если наварить трубу вместо глушителя, то эффект был бы заметен...труба, конечно, даст эффект. Но прямоток и *приваренная* труба - суть разные вещи.
можно чуток из теории. к примеру о *ЗВУКЕ*
В штатной системе выпуска низкочастотную составляющую шума в основном глушит резонатор, но и на долю глушителя, главная задача которого - пригасить высокочастотный сигнал, "низов" тоже хватает. А в прямоточном глушителе набивка из минеральной ваты способна эффективно тушить только высокочастотные составляющие звука, поэтому низкочастотный шум попросту "пролетает" по прямой трубе практически без помех. Именно из-за этого голос "прямотоков" получается низким. Недаром говорят, что спортивный глушитель "басит", "бубнит" или "рычит".
А нафиг это вообще нужно?
задача выпуска - обеспечение наилучшего наполнения цилиндров топливовоздушной смесью. В современных моторах фазы впуска и выпуска заметно перекрываются и в момент, когда открыты оба клапана, важно создать за выпускным клапаном разрежение, благодаря которому отработанные газы будут активнее покидать цилиндр, освобождая место для свежей порции смеси. Чтобы этого добиться, используют инерцию и неравномерность истечения выхлопных газов из двигателя. Дело в том, что после закрытия выпускного клапана, в коллекторе образуется зона понижено го давления, двигающаяся по трубе со скоростью звука. Если создать на пути этой волны препятствие, она отразится и, при правильном расчете соотношения между оборотами двигателя и расстоянием до этого препятствия, окажется у выпускного клапана в момент, когда он будет снова открыт.
Стандартный оконечный глушитель обычно представляет собой лабиринт из перегородок, при отражении от которых часть энергии газа переходит в тепло, а звук затихает. Кроме того, за счет установки внутри глушителя перфорированных труб, в нем также как в резонаторе применяется эффект подавления звука определенных частот.
Прямоточный глушитель во многом похож по конструкции на резонатор. Отличие лишь в том, что между корпусом и трубой с отверстиями у него проложен звукопоглощающий материал. Как правило, это базальтовая вата, состоящая из длинных минеральных волокон. Чтобы волокна не выдувались потоком газа наружу, между трубой и ватой размещают заградительный барьер из очень мелкой сетки или специальной проволоки. И все равно, ресурс прямоточного глушителя определяется не коррозией металлического корпуса, а сроком удержания волокон, по истечении которого глушитель начинает звенеть, как пустое ведро. Звучание прямоточного глушителя задается его размерами, количеством и материалом набивки, а также диаметром и числом отверстий в трубе. Но как не настраивай "прямоток", общая тенденция остается. Вата хорошо поглощает высокие частоты, а с низкими справляется плохо. Зато прямоточный глушитель оказывает наименьшее сопротивление выхлопным газам.
Взято с Moto.com.ua
Тенденция такая
1.прирост мощности есть процентов до 10
2.Чем больше диаметр выпуска( в разумных пределах) тем легче крутится мотор
3.Количество отверстий в защитной сетке и длина глушителя напрямую влияет на звук выхлопа
Каждый решает сам что ему нужно и нужно ли вообще.
Можно купить это
а можно смастерить самому: из китайкого просто вырезать внутренности и получить
практически такой же звук
Конечно, если наварить трубу вместо глушителя, то эффект был бы заметен...труба, конечно, даст эффект. Но прямоток и *приваренная* труба - суть разные вещи.
можно чуток из теории. к примеру о *ЗВУКЕ*
В штатной системе выпуска низкочастотную составляющую шума в основном глушит резонатор, но и на долю глушителя, главная задача которого - пригасить высокочастотный сигнал, "низов" тоже хватает. А в прямоточном глушителе набивка из минеральной ваты способна эффективно тушить только высокочастотные составляющие звука, поэтому низкочастотный шум попросту "пролетает" по прямой трубе практически без помех. Именно из-за этого голос "прямотоков" получается низким. Недаром говорят, что спортивный глушитель "басит", "бубнит" или "рычит".
А нафиг это вообще нужно?
задача выпуска - обеспечение наилучшего наполнения цилиндров топливовоздушной смесью. В современных моторах фазы впуска и выпуска заметно перекрываются и в момент, когда открыты оба клапана, важно создать за выпускным клапаном разрежение, благодаря которому отработанные газы будут активнее покидать цилиндр, освобождая место для свежей порции смеси. Чтобы этого добиться, используют инерцию и неравномерность истечения выхлопных газов из двигателя. Дело в том, что после закрытия выпускного клапана, в коллекторе образуется зона понижено го давления, двигающаяся по трубе со скоростью звука. Если создать на пути этой волны препятствие, она отразится и, при правильном расчете соотношения между оборотами двигателя и расстоянием до этого препятствия, окажется у выпускного клапана в момент, когда он будет снова открыт.
Стандартный оконечный глушитель обычно представляет собой лабиринт из перегородок, при отражении от которых часть энергии газа переходит в тепло, а звук затихает. Кроме того, за счет установки внутри глушителя перфорированных труб, в нем также как в резонаторе применяется эффект подавления звука определенных частот.
Прямоточный глушитель во многом похож по конструкции на резонатор. Отличие лишь в том, что между корпусом и трубой с отверстиями у него проложен звукопоглощающий материал. Как правило, это базальтовая вата, состоящая из длинных минеральных волокон. Чтобы волокна не выдувались потоком газа наружу, между трубой и ватой размещают заградительный барьер из очень мелкой сетки или специальной проволоки. И все равно, ресурс прямоточного глушителя определяется не коррозией металлического корпуса, а сроком удержания волокон, по истечении которого глушитель начинает звенеть, как пустое ведро. Звучание прямоточного глушителя задается его размерами, количеством и материалом набивки, а также диаметром и числом отверстий в трубе. Но как не настраивай "прямоток", общая тенденция остается. Вата хорошо поглощает высокие частоты, а с низкими справляется плохо. Зато прямоточный глушитель оказывает наименьшее сопротивление выхлопным газам.
Взято с Moto.com.ua
Тенденция такая
1.прирост мощности есть процентов до 10
2.Чем больше диаметр выпуска( в разумных пределах) тем легче крутится мотор
3.Количество отверстий в защитной сетке и длина глушителя напрямую влияет на звук выхлопа
Каждый решает сам что ему нужно и нужно ли вообще.
Можно купить это
а можно смастерить самому: из китайкого просто вырезать внутренности и получить
практически такой же звук
Продам мозги для маджести 250 и реле стартера на ямаху маджести, р1,р6,леонардо. звонить на мобильник
- Илья
- заметный
- Сообщения: 305
- Зарегистрирован: 16 сен 2009, 19:42
- Репутация: 57
- Аппарат: honda
- Телефон: 8(029)6333617
- Откуда: Гомель
- Пол:
- Возраст: 34
Re: Доработка стокового глушителя.
видео не топрактически такой же звук
))
ЗАПЧАСТИ ДЛЯ СКУТЕРОВ http://scooterbaza.by/
- Jasiy
- Брестский скутер-клуб
- Сообщения: 167
- Зарегистрирован: 25 фев 2010, 19:03
- Репутация: 12
- Аппарат: GSXR 1300 hayabusa 2009
- Телефон: +375-29-7337311
- Откуда: Брест, Ковалёвка. http://vkontakte.ru/id100541298
- Пол:
- Возраст: 35
Re: Доработка стокового глушителя.
Хахахах ..... как я мог я просто под стулом в осадкеИлья писал(а):видео не топрактически такой же звук
))
Блин ток видюшку нужную уже не могу словить.....
Вобщем если вырезать "заднюю стеночку"(выхлоп бут гдет см 3) - звук почти как в первом видео!
Последний раз редактировалось Jasiy 05 мар 2010, 23:28, всего редактировалось 4 раза.
Продам мозги для маджести 250 и реле стартера на ямаху маджести, р1,р6,леонардо. звонить на мобильник
- Илья
- заметный
- Сообщения: 305
- Зарегистрирован: 16 сен 2009, 19:42
- Репутация: 57
- Аппарат: honda
- Телефон: 8(029)6333617
- Откуда: Гомель
- Пол:
- Возраст: 34
Re: Доработка стокового глушителя.
а я смотрю и вижу там советский мотоцикл(думаю кто ж его скутером то назвал!!!!)а можно смастерить самому: из китайкого просто вырезать внутренности и получить
практически такой же звук
ЗАПЧАСТИ ДЛЯ СКУТЕРОВ http://scooterbaza.by/
- schummi01
- освоившийся
- Сообщения: 186
- Зарегистрирован: 29 янв 2010, 19:37
- Репутация: 18
- Аппарат: VIPER STORM
- Откуда: Брест.
- Возраст: 38
Re: Доработка стокового глушителя.
По оповоду доводки скажу так, это все нужно проводить тестово.
Не всегда замена стокового глушителя приводит к прибавке мощности, а иногда даже к потере мощности.
Например Ford Mondeo, Ставим прямоток и мощьность на 4-7% падает.
Знаю на китайцах глушак и так нормально сделан, замена на тюнинг ничего не даст кроме потери денег на красивую но бесполезную железяку.
Не всегда замена стокового глушителя приводит к прибавке мощности, а иногда даже к потере мощности.
Например Ford Mondeo, Ставим прямоток и мощьность на 4-7% падает.
Знаю на китайцах глушак и так нормально сделан, замена на тюнинг ничего не даст кроме потери денег на красивую но бесполезную железяку.
- Jasiy
- Брестский скутер-клуб
- Сообщения: 167
- Зарегистрирован: 25 фев 2010, 19:03
- Репутация: 12
- Аппарат: GSXR 1300 hayabusa 2009
- Телефон: +375-29-7337311
- Откуда: Брест, Ковалёвка. http://vkontakte.ru/id100541298
- Пол:
- Возраст: 35
Re: Доработка стокового глушителя.
прирост мощности судя по всему возможен только на карбахschummi01 писал(а): Например Ford Mondeo, Ставим прямоток и мощьность на 4-7% падает.
Продам мозги для маджести 250 и реле стартера на ямаху маджести, р1,р6,леонардо. звонить на мобильник
- schummi01
- освоившийся
- Сообщения: 186
- Зарегистрирован: 29 янв 2010, 19:37
- Репутация: 18
- Аппарат: VIPER STORM
- Откуда: Брест.
- Возраст: 38
Re: Доработка стокового глушителя.
Нет. Возможен везде, но вопрос за счет чего?. Но все надо проверять експериментами.
Скутер это довольно не совершенная техника (во всяком случае китайская), и прежде чем покупать что-то дорогое и блестящее, нужно доработать все (на сколько возможно) недоделки мотора.
Возьми запили голову, и прирост будет в разы больше чем от замены трубы. А вот уже после запила, наполнение камеры сгорания будет больше, выхлопу нужно будет больше усилие чтоб выйти, тогда резонно подумать про замену. Но опять таки можно ограничиться поставив от 125 (если до этого стояла от50).
Скутер это довольно не совершенная техника (во всяком случае китайская), и прежде чем покупать что-то дорогое и блестящее, нужно доработать все (на сколько возможно) недоделки мотора.
Возьми запили голову, и прирост будет в разы больше чем от замены трубы. А вот уже после запила, наполнение камеры сгорания будет больше, выхлопу нужно будет больше усилие чтоб выйти, тогда резонно подумать про замену. Но опять таки можно ограничиться поставив от 125 (если до этого стояла от50).
- Jasiy
- Брестский скутер-клуб
- Сообщения: 167
- Зарегистрирован: 25 фев 2010, 19:03
- Репутация: 12
- Аппарат: GSXR 1300 hayabusa 2009
- Телефон: +375-29-7337311
- Откуда: Брест, Ковалёвка. http://vkontakte.ru/id100541298
- Пол:
- Возраст: 35
Re: Доработка стокового глушителя.
Согласен, по поводу экспериментов... лучше сделать и жалеть, чем всю жизнь жалеть о том что не сделал....schummi01 писал(а): Возможен везде, но вопрос за счет чего?. Но все надо проверять експериментами.
Но по поводу инжектора: ему для хорошей работы нужно давление со стороны выхода газов.... иначе вся смесь улетает в трубу....и возможно увеличение расхода совсем не по кошельку..
[/quote]
Продам мозги для маджести 250 и реле стартера на ямаху маджести, р1,р6,леонардо. звонить на мобильник
- schummi01
- освоившийся
- Сообщения: 186
- Зарегистрирован: 29 янв 2010, 19:37
- Репутация: 18
- Аппарат: VIPER STORM
- Откуда: Брест.
- Возраст: 38
Re: Доработка стокового глушителя.
Как в трубу????Jasiy писал(а):Но по поводу инжектора: ему для хорошей работы нужно давление со стороны выхода газов.... иначе вся смесь улетает в трубу....и возможно увеличение расхода совсем не по кошельку..
момент перекрытия клапанов в ДВС очень короткий, и служит он для того чтоб продуть камеру сгорания, охладить холодным воздухом.... НО В ИНЖЕКТОРЕ В ЭТОТ МОМЕНТ ТОПЛИВО НЕ ПОДАЕТСЯ, так что нечему будет в трубу улетать.
И вообще тута тема про выхлопную скутера.
Лично мое мнение, стоковый глушак пока не трогать. Вот когда увеличиться кубатура, и видно будет что не зватает глушителя, то можно занятся его дороботкой (хотя кроме как замены на более производительный, вариантов не вижу).
Эт мое мнение.
- Vatson
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 2479
- Зарегистрирован: 27 дек 2006, 03:06
- Награды: 2
- Репутация: 130
- Аппарат: Yamaha Majesty (НЛО)-был, и есть.
- Телефон: +375 296 550 549
- Телефон: +375 29 873 63 91
- Откуда: Minsk
- Пол:
- Возраст: 50
Re: Доработка стокового глушителя.
Ребята, прирост мощности от тюнинга глушителя может иметь место лишь на двухтактных двигателях, специфика работы которых и основана на отсутствии клапанов и нужен определенный подпор газам со стороны глушителя. На четырехтактных моторах подобный тюнинг не имеет существенного значения из-за отсутствия эффекта. Там могут ставится лишь прямотоки для изменения тембров и характеристик звука, не более того. Громкий выхлоп - выше вероятность, что вас на дороге раньше заметят.
TUTTE LE STRADE PORTANO A ROMA!!!
-
- заметный
- Сообщения: 510
- Зарегистрирован: 13 июл 2007, 10:26
- Репутация: 18
- Аппарат: Пока нет
- Телефон: +375447649454
- Откуда: Жодино
- Возраст: 44
Re: Доработка стокового глушителя.
Jasiy
дай оригинальную ссылку с мото ком
дай оригинальную ссылку с мото ком
Ищу скутеристов из Жодино. В личку плиз
Молитва скутериста перед выездом: " Ты должен катать меня, а не я тебя"
Молитва скутериста перед выездом: " Ты должен катать меня, а не я тебя"
- бушмен
- Брестский скутер-клуб
- Сообщения: 680
- Зарегистрирован: 08 июл 2007, 23:31
- Репутация: 46
- Аппарат: honda GL 1500
- Телефон: +375297962847
- Откуда: БРЕСТ
- Возраст: 46
Re: Доработка стокового глушителя.
Watson ты не прав, на 4-х тактных моторах тюнинговый глушак играет огромную роль, но только на моторах с большими впускными каналами и большой пропускной способностью клапанов(выпуск на тюнинговых двигателях неотемлимая часть, а нет просто хороший звук)
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.. (с) Марк Твен
- schummi01
- освоившийся
- Сообщения: 186
- Зарегистрирован: 29 янв 2010, 19:37
- Репутация: 18
- Аппарат: VIPER STORM
- Откуда: Брест.
- Возраст: 38
Re: Доработка стокового глушителя.
бушмен
+1
Я тож про это говорил, только немного в другой интерпритации.
+1
Я тож про это говорил, только немного в другой интерпритации.
- Vatson
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 2479
- Зарегистрирован: 27 дек 2006, 03:06
- Награды: 2
- Репутация: 130
- Аппарат: Yamaha Majesty (НЛО)-был, и есть.
- Телефон: +375 296 550 549
- Телефон: +375 29 873 63 91
- Откуда: Minsk
- Пол:
- Возраст: 50
Re: Доработка стокового глушителя.
Абсолютно верно то, что чем легче мотору дышать, тем выше его потенциал. Безусловно верно и то, что прямоточный пустой (без множественных перегородок) тюнинговый глушитель дает мотору облегченный выпуск выхлопных газов и повышает его удельную мощность, но, поверьте, что это повышение настолько мизерно и незаметно, что имеет существенное значение где-то на гоночном треке, когда важна каждая миллисекунда. В городском-же потоке это свойство оборачивается скорее недостатком, чем преимуществом. Во первых потому, что с машинами никто не гоняется, они не конкуренты, во вторых безумно раздражает окружающих, которые готовы таким реальным пацанам вслед запустить любым, что подвернется под руку и в третьих попробуйте сами поездить хотя-бы в течении часа с прямоточным глушителем.......уши свернутся в трубочку, а голова весь день будет гудеть\\\, как сам глушитель.
Но речь вовсе не о том, а о том, что эффект применения тюнинговых глушителей несопоставим в разных по количеству тактов моторах. Если на четырехтактном это почти незаметно, т.е. процент прироста мизерный, то мощность двухтактного двигателя имеет почти двухкратную разницу. Кто ездил на Дио без глушителя, поймут, что она тупая как черепаха в динамике в этом случае. А применение именно прямотока тут просто не имеет смысла, т.к. нужен обратный эффект, т.е. именно сопротивление свободному выхлопу, чтобы позволить газам инерционно протолкнуть поршень вниз уже после прохождения выпускного окна цилиндра и тем самым больше раскрутить коленвал. (Мы не говорим про забитый нагаром глушитель, верно?)
Что-же касается клапанов повышенной пропускной способности, то это возможно лишь путем замены всей головки цилиндров вместе с распредвалом. Повышенная пропускная способность достигается лишь за счет увеличения диаметра тарелки клапана, уменьшения диаметра его штока (ножки) и увеличения высоты подъема при открытии. Как правило диаметр увеличивать почти некуда, т.к. производители и сами знают, что чем больше диаметр, тем лучше и их и так делают впритык к диаметру камеры сгорания, чтобы еще и поместился второй клапан, тонкая ножка не есть хорошо, т.к. это чревато искривлением и отражается на ресурсе, а для последнего, т.е. увеличения высоты подъема требуется увеличенные кулачки распредвала, а значит диаметра самого вала, а значит и размеров головки цилиндра. На заводе, а точнее еще раньше, в проектном бюро это давно просчитано для каждого конкретного двигателя и почти не поддается никакому тюнинговому вмешательству, тем более в гаражных условиях. Посему и стоковый заводской глушитель в принципе не может иметь пропускную способность, ниже, чем у клапанов, это просто глупо и на такие ляпы способны разве, что китайцы. Если -же вы, после установки прямотока заметили большой прирост мощности, то это только благодаря тому, что ваш старый глушитель был безнадежно забит нагаром или имел заводские глушилки для ограничения скорости, не более.
Но речь вовсе не о том, а о том, что эффект применения тюнинговых глушителей несопоставим в разных по количеству тактов моторах. Если на четырехтактном это почти незаметно, т.е. процент прироста мизерный, то мощность двухтактного двигателя имеет почти двухкратную разницу. Кто ездил на Дио без глушителя, поймут, что она тупая как черепаха в динамике в этом случае. А применение именно прямотока тут просто не имеет смысла, т.к. нужен обратный эффект, т.е. именно сопротивление свободному выхлопу, чтобы позволить газам инерционно протолкнуть поршень вниз уже после прохождения выпускного окна цилиндра и тем самым больше раскрутить коленвал. (Мы не говорим про забитый нагаром глушитель, верно?)
Что-же касается клапанов повышенной пропускной способности, то это возможно лишь путем замены всей головки цилиндров вместе с распредвалом. Повышенная пропускная способность достигается лишь за счет увеличения диаметра тарелки клапана, уменьшения диаметра его штока (ножки) и увеличения высоты подъема при открытии. Как правило диаметр увеличивать почти некуда, т.к. производители и сами знают, что чем больше диаметр, тем лучше и их и так делают впритык к диаметру камеры сгорания, чтобы еще и поместился второй клапан, тонкая ножка не есть хорошо, т.к. это чревато искривлением и отражается на ресурсе, а для последнего, т.е. увеличения высоты подъема требуется увеличенные кулачки распредвала, а значит диаметра самого вала, а значит и размеров головки цилиндра. На заводе, а точнее еще раньше, в проектном бюро это давно просчитано для каждого конкретного двигателя и почти не поддается никакому тюнинговому вмешательству, тем более в гаражных условиях. Посему и стоковый заводской глушитель в принципе не может иметь пропускную способность, ниже, чем у клапанов, это просто глупо и на такие ляпы способны разве, что китайцы. Если -же вы, после установки прямотока заметили большой прирост мощности, то это только благодаря тому, что ваш старый глушитель был безнадежно забит нагаром или имел заводские глушилки для ограничения скорости, не более.
TUTTE LE STRADE PORTANO A ROMA!!!
- бушмен
- Брестский скутер-клуб
- Сообщения: 680
- Зарегистрирован: 08 июл 2007, 23:31
- Репутация: 46
- Аппарат: honda GL 1500
- Телефон: +375297962847
- Откуда: БРЕСТ
- Возраст: 46
Re: Доработка стокового глушителя.
При замене распредвала не обязательно менять головку цилиндров, просто ставится распредвал с кулачками большего диаметра. Пример - на двигателе VW объемом 1.8 меняется распредвал и прирост мощности составляет практически 10 лошадей( просто заменив распредвал) Больше кулачки - больше открываются клапана
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.. (с) Марк Твен
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: claudebot, Facebook, YandexBot [Bot] и 0 гостей