Масло в двигатель
Правила форума
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
- Maximus
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 292
- Зарегистрирован: 04 май 2008, 10:12
- Репутация: 15
- Аппарат: Mondeo-3 Турбо-уголь. GSXR-1000
- Телефон: Мтs8044 5656627
- Телефон: Vel8044 5656627
- Откуда: Минск Серебрянка
- Возраст: 41
Масло в двигатель
Хочу узнать ваше мнение. Почему можно или нельзя лить автомобильное масло в скут???
- Никита Подоля
- StuntRider
- Сообщения: 634
- Зарегистрирован: 04 ноя 2008, 17:02
- Репутация: 60
- Аппарат: Honda Dio
- Откуда: Минск
- Пол:
- Возраст: 30
Re: Масло в двигатель
Ни те присадки, а вообще можно лить хоть дизельное масло)) в 4тMaximus писал(а):Хочу узнать ваше мнение. Почему можно или нельзя лить автомобильное масло в скут???
- Maximus
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 292
- Зарегистрирован: 04 май 2008, 10:12
- Репутация: 15
- Аппарат: Mondeo-3 Турбо-уголь. GSXR-1000
- Телефон: Мтs8044 5656627
- Телефон: Vel8044 5656627
- Откуда: Минск Серебрянка
- Возраст: 41
Re: Масло в двигатель
Какие это присадки разные? Помоему масла класифицируются по допускам API и ACEA, причем как мото или авто никак не делятся. Например у меня в мануали написано масло 5w-40 АPI-SL и выше. Ничего там нет, что типо мото.
- Forestrash
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 3462
- Зарегистрирован: 05 июн 2009, 12:49
- Награды: 5
- Репутация: 289
- Аппарат: FADA fd50qt-7(черная каракатица)
- Телефон: Philips Xenium X312
- Откуда: гп.Мачулищи Минский р-он. (житель ближайшего заМУНДья)
- Пол:
- Возраст: 52
Re: Масло в двигатель
существует мнение , что в мотомаслах молибденовая присадка имеет концентрацию чуть ли не в два раза больше по сравнению с автомаслами, что положительно сказывается на теплоотдаче. не секрет ,что средние рабочие обороты двигателя скутера и автомобиля разные (примерно в два раза).Ни те присадки
Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать большую часть ответа (Роберт Шекли)
- Maximus
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 292
- Зарегистрирован: 04 май 2008, 10:12
- Репутация: 15
- Аппарат: Mondeo-3 Турбо-уголь. GSXR-1000
- Телефон: Мтs8044 5656627
- Телефон: Vel8044 5656627
- Откуда: Минск Серебрянка
- Возраст: 41
Re: Масло в двигатель
Если налить молибден в мотомасло то сцепление буксовать будет.(Незабываем оно почти во всех мотиках мокрое).
Добавлено спустя 6 минут 13 секунд:
сравни так же масла!!!! и проанализируй их задачи ! как ни крути на 90 % их задача снижать трение !! а в чем снижать трение им [ *** у нас не матерятся! *** ]! и охлаждение идет водой или воздухом!!! (Редко маслом, но тогда масло всё равно охлаждается воздухом
авто движки не стали более оборотисты более технологичны более мощны?
да и вообсче тему можно расширить насколько лучше мотоантифриз и мототормозуха!?
придумал еще маркетинговый ход для заправщиков!!!!МОТОБЕНЗИН!! и цену сразу вдвое.
Добавлено спустя 6 минут 13 секунд:
сравни так же масла!!!! и проанализируй их задачи ! как ни крути на 90 % их задача снижать трение !! а в чем снижать трение им [ *** у нас не матерятся! *** ]! и охлаждение идет водой или воздухом!!! (Редко маслом, но тогда масло всё равно охлаждается воздухом
авто движки не стали более оборотисты более технологичны более мощны?
да и вообсче тему можно расширить насколько лучше мотоантифриз и мототормозуха!?
придумал еще маркетинговый ход для заправщиков!!!!МОТОБЕНЗИН!! и цену сразу вдвое.
- Forestrash
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 3462
- Зарегистрирован: 05 июн 2009, 12:49
- Награды: 5
- Репутация: 289
- Аппарат: FADA fd50qt-7(черная каракатица)
- Телефон: Philips Xenium X312
- Откуда: гп.Мачулищи Минский р-он. (житель ближайшего заМУНДья)
- Пол:
- Возраст: 52
Re: Масло в двигатель
если исходить из утверждения , что молибден уже есть в нужном количестве в мотомасле, то думаю что превышение концентрации приведет к пробуксовке сцепления, хотя я в этом не очень уверен.Если налить молибден в мотомасло то сцепление буксовать будет.
Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать большую часть ответа (Роберт Шекли)
- Vatson
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 2479
- Зарегистрирован: 27 дек 2006, 03:06
- Награды: 2
- Репутация: 130
- Аппарат: Yamaha Majesty (НЛО)-был, и есть.
- Телефон: +375 296 550 549
- Телефон: +375 29 873 63 91
- Откуда: Minsk
- Пол:
- Возраст: 50
Re: Масло в двигатель
Это применимо к двухтактным двигателям скутеров, посему в этом случае применимо лишь специальное двухтактное масло. Что касается четырехтактных и без тюнинга, то вполне подходит обычное моторное масло (читай, то-же автомобильное) с подходящими характеристиками по SAE или API, смотрим мануал. Как правило это 10W40 и выше.Forestrash писал(а):средние рабочие обороты двигателя скутера и автомобиля разные (примерно в два раза)
Если -же ваш двигатель имеет тюнинговое вмешательство, но хотелось-бы подчеркнуть - тюнинг именно двигателя, где модернизировались поршневая, клапана и т.п., но никак не вариатор с ремнем или наклейки с музыкой и ксеноном, то в этом случае рекомендуется синтетическое масло для высокооборотистых, т.е. > 8 000. об., двигателей мото и скутеров. Если-же мотор в стоковом заводском исполнении, то нет смысла переплачивать, т.к. нет ни эффекта, ни разницы.
Добавлено спустя 9 минут 3 секунды:
гы-гы....Maximus писал(а):МОТОБЕНЗИН!!
Правильно, как правило, все хорошие и качественные моторные масла уже имеют в своем составе необходимый сбалансированный пакет присадок, типа противозадирные, молибденовые, антидымные или противоизносные и т.п. В некоторых случаях оправдано применение дополнительных присадок, если мотору требуется капитальная реанимация, что позволяет оттянуть капиталку.Forestrash писал(а):молибден уже есть в нужном количестве в мотомасле
TUTTE LE STRADE PORTANO A ROMA!!!
- Kot
- aka Kot Matroskin
- Сообщения: 13578
- Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
- Награды: 9
- Репутация: 506
- Аппарат: Suzuki Burgman 650
- Телефон: (29) 33 606 59
- Откуда: Минск
- Пол:
Re: Масло в двигатель
Смотря в какой. Если в 4т -- то можно, следи только за вязкостью. А вот с 2т совсем другое дело. Масло ведь там не просто смазывает, оно еще и сгорает в итоге. Поэтому к маслу 2т отдельные требования: оно должно сгорать практически без осадка, потому что иначе выхлопная труба забьется просто в раз. Соответственно, именно поэтому автомобильные масла и не годятся.Maximus писал(а):Хочу узнать ваше мнение. Почему можно или нельзя лить автомобильное масло в скут???
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
- Maximus
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 292
- Зарегистрирован: 04 май 2008, 10:12
- Репутация: 15
- Аппарат: Mondeo-3 Турбо-уголь. GSXR-1000
- Телефон: Мтs8044 5656627
- Телефон: Vel8044 5656627
- Откуда: Минск Серебрянка
- Возраст: 41
Re: Масло в двигатель
Извиняюсь, что не уточнил. 2-т движки само собой не имел в виду
Добавлено спустя 3 минуты 53 секунды:
Вот чего накопал:1. Выдвинуто предположение, основанное на изучении руководств, распространяемых среди мотодилеров, что выделение специального семейства мотомасел есть сугубо маркетинговый ход, побуждающий дилеров и владельцев сервисов заглядывать в глаза доверчивым клиентам и с содроганием в голосе спрашивать: "Вы же не использовали ЭТО [автомобильное масло] в вашем мотоцикле?"
2. Далее парочка связок "Слух-Факт".
В первом слухе говорится о том, что в связи с введением каталитических нейтрализаторов резко ужесточились ограничения по количеству присадок для автомасел, а в мотомаслах эти присадки жизненно необходимы и посему присутствуют в должном количестве. Однако далее следует пояснение, что ограничение коснулось фосфоросодержащих веществ, а именно т.н. ZDDP (zinc dialkyldithiophosphate) - своеобразного "предохранителя", срабатывающего при возникновении неисправности двигателя, ибо работать он начинает только при возникновении непосредственного контакта металл-металл, чего в нормальных условиях работы не бывает. И более того, даже в мотомаслах этого ZDDP оказалось лишь в незначительной степени больше, а общая его концентрация всё равно была приведена в соответствие новым требованиям.
Второй слух предъявляет специфические требования к мотомаслам из-за повышенных рабочих температур и взаимных скоростей трущихся частей двигателя мотоцикла по сравнению с авто, что по мнению авторов статьи, больше справедливо по отншению к 70-м годам, когда по капотами машин тужились объемистые низкооборотистые движки. В настоящее время в связи с преобладанием малолитражных высокооборотистых двигателей условия работы масла в большей степени сравнялись.
3. Далее описыватся миф о большей стойкости мотомасел к потере вязкозти при эксплуатации. Большую радость на данном этапе доставило автору письмо от доктора Дж.Вулума из Калифорнийского университета, который уже имел к тому времени свои наработки в этом направлении и с радостью согласился помочь в испытаниях в соответствии со всеми требованиями, предъявляемыми к научным экспериментам.
4. Чрезвычайно забавная часть статьи посвящена реакции производителей мотомасел на вопросы по теме исследования.
Компания Spectro Oil снабдила исследователей 15-ти страничным каталогом смазочных материалов, не содержащим никакой полезной информации. А когда менеджеры компании узнали о результатах теста, то посетовали, что для испытаний было бы лучше взять синтетику Golden Spectro, а не минералку Spectro 4. На вопрос, почему тогда это масло стоит 5$ за четверть галлона, а не 1.5$ как автомобильное, было заявлено, что это "превосходный, высококачественный нефтепродукт, с дорогими, устойчивыми к разрушению добвками, которй должен превзойти автомобильные масла".
Американское подразделение Хонда по поводу своего масла HP4 любезно отправила исследователей к своему специалисту по всякого рода смазкам, но по причине его нахождения в отпуске, мнения на это счет получить не удалось.
Castrol и Mobil были несколько удивлены заданными вопросами, но за неимением доступа к формулам мотомасел высказали предположение, что производители мотомасел используют те же присадки, что и они в своей продукции.
5. Собственно, вторая часть статьи вышла из под пера того самого др.Вулума, которого без особых сомнений (в статье так и написано, что, мол, дареному коню в зубы не смотрят) привлекли к участию в работе. Расказывается о том, что полимерные цепочки масел рвутся в процессе эксплуатации ("перемалываются шестерёнками", как заявил представитель одного из производителей масел ) и масло теряет вязкозть, что является серьёзной проблемой при обеспечении нормальной смазки двигателя. Испытанные масла: автомобильные Castrol GTX 10w-40, Castrol Syntec 10w-40, Mobil1 15w-40; мотоциклетные Spectro 4 10w-40 и Honda HP4 10w-40. Вязкость измерялась при температуре 100 C на новом масле и после пробега 800 и 1500 миль и сравнивалась с исходной.
Результаты явно свидетельствуют, что по критерию потери вязкости автомобильные масла выглядят явно лучше своих более "разжижевших" мотоколлег.
Кроме того, увлеченный профессор отправил образец Castrol GTX 10w-40 после 1500 миль пробега на химический анализ в SpectroTec Inc., где сообщили, что содержание загрязняющих и способствующих износу веществ в норме, кроме железа, которого 51 частица на миллион, что является "слегка выше нормы", но при этом приписано, что "величины сильно звисят от условий эксплуатации и состояния двигателя". Жаль, что только один образец был проверен, интересно было б посмотреть, что с мотоциклетным маслом произошло за 1500 миль.
PS: Забыл ещё вот что: при переваривании информации следует помнить, что статье уже больше 10 лет и с тех пор что-то могло поменяться. Однако, принимая во внимание, что не все участники форума обладают новыми или черезвычано свежими аппаратами, статья может быть полезной.
Добавлено спустя 3 минуты 53 секунды:
Вот чего накопал:1. Выдвинуто предположение, основанное на изучении руководств, распространяемых среди мотодилеров, что выделение специального семейства мотомасел есть сугубо маркетинговый ход, побуждающий дилеров и владельцев сервисов заглядывать в глаза доверчивым клиентам и с содроганием в голосе спрашивать: "Вы же не использовали ЭТО [автомобильное масло] в вашем мотоцикле?"
2. Далее парочка связок "Слух-Факт".
В первом слухе говорится о том, что в связи с введением каталитических нейтрализаторов резко ужесточились ограничения по количеству присадок для автомасел, а в мотомаслах эти присадки жизненно необходимы и посему присутствуют в должном количестве. Однако далее следует пояснение, что ограничение коснулось фосфоросодержащих веществ, а именно т.н. ZDDP (zinc dialkyldithiophosphate) - своеобразного "предохранителя", срабатывающего при возникновении неисправности двигателя, ибо работать он начинает только при возникновении непосредственного контакта металл-металл, чего в нормальных условиях работы не бывает. И более того, даже в мотомаслах этого ZDDP оказалось лишь в незначительной степени больше, а общая его концентрация всё равно была приведена в соответствие новым требованиям.
Второй слух предъявляет специфические требования к мотомаслам из-за повышенных рабочих температур и взаимных скоростей трущихся частей двигателя мотоцикла по сравнению с авто, что по мнению авторов статьи, больше справедливо по отншению к 70-м годам, когда по капотами машин тужились объемистые низкооборотистые движки. В настоящее время в связи с преобладанием малолитражных высокооборотистых двигателей условия работы масла в большей степени сравнялись.
3. Далее описыватся миф о большей стойкости мотомасел к потере вязкозти при эксплуатации. Большую радость на данном этапе доставило автору письмо от доктора Дж.Вулума из Калифорнийского университета, который уже имел к тому времени свои наработки в этом направлении и с радостью согласился помочь в испытаниях в соответствии со всеми требованиями, предъявляемыми к научным экспериментам.
4. Чрезвычайно забавная часть статьи посвящена реакции производителей мотомасел на вопросы по теме исследования.
Компания Spectro Oil снабдила исследователей 15-ти страничным каталогом смазочных материалов, не содержащим никакой полезной информации. А когда менеджеры компании узнали о результатах теста, то посетовали, что для испытаний было бы лучше взять синтетику Golden Spectro, а не минералку Spectro 4. На вопрос, почему тогда это масло стоит 5$ за четверть галлона, а не 1.5$ как автомобильное, было заявлено, что это "превосходный, высококачественный нефтепродукт, с дорогими, устойчивыми к разрушению добвками, которй должен превзойти автомобильные масла".
Американское подразделение Хонда по поводу своего масла HP4 любезно отправила исследователей к своему специалисту по всякого рода смазкам, но по причине его нахождения в отпуске, мнения на это счет получить не удалось.
Castrol и Mobil были несколько удивлены заданными вопросами, но за неимением доступа к формулам мотомасел высказали предположение, что производители мотомасел используют те же присадки, что и они в своей продукции.
5. Собственно, вторая часть статьи вышла из под пера того самого др.Вулума, которого без особых сомнений (в статье так и написано, что, мол, дареному коню в зубы не смотрят) привлекли к участию в работе. Расказывается о том, что полимерные цепочки масел рвутся в процессе эксплуатации ("перемалываются шестерёнками", как заявил представитель одного из производителей масел ) и масло теряет вязкозть, что является серьёзной проблемой при обеспечении нормальной смазки двигателя. Испытанные масла: автомобильные Castrol GTX 10w-40, Castrol Syntec 10w-40, Mobil1 15w-40; мотоциклетные Spectro 4 10w-40 и Honda HP4 10w-40. Вязкость измерялась при температуре 100 C на новом масле и после пробега 800 и 1500 миль и сравнивалась с исходной.
Результаты явно свидетельствуют, что по критерию потери вязкости автомобильные масла выглядят явно лучше своих более "разжижевших" мотоколлег.
Кроме того, увлеченный профессор отправил образец Castrol GTX 10w-40 после 1500 миль пробега на химический анализ в SpectroTec Inc., где сообщили, что содержание загрязняющих и способствующих износу веществ в норме, кроме железа, которого 51 частица на миллион, что является "слегка выше нормы", но при этом приписано, что "величины сильно звисят от условий эксплуатации и состояния двигателя". Жаль, что только один образец был проверен, интересно было б посмотреть, что с мотоциклетным маслом произошло за 1500 миль.
PS: Забыл ещё вот что: при переваривании информации следует помнить, что статье уже больше 10 лет и с тех пор что-то могло поменяться. Однако, принимая во внимание, что не все участники форума обладают новыми или черезвычано свежими аппаратами, статья может быть полезной.
- Никита Подоля
- StuntRider
- Сообщения: 634
- Зарегистрирован: 04 ноя 2008, 17:02
- Репутация: 60
- Аппарат: Honda Dio
- Откуда: Минск
- Пол:
- Возраст: 30
Re: Масло в двигатель
[мат] народ=)) Я видял располавиненый движок от 49.9 скута китайца. И хочу заявить! В скуток можно лить обсалютно любое машиное двигательное масло! Так как в нём нету сцепления и каналов! НИЧЕМУ засираться! А вот Байк - это другое дело! Там есть сцепление и очень маленикие масло каналы! Если лить машиное масло , то сцепление потиху начнёт расслаиваться и могут засраться каналы - что приведёт к клину двигателя...
ЗЫ: Времени небыло красиво писать - если что не так, поправте админы спасЫба
ЗЫ: Времени небыло красиво писать - если что не так, поправте админы спасЫба
Последний раз редактировалось Kot 21 янв 2010, 18:50, всего редактировалось 2 раза.
Причина: поправил, предупреждение за мат добавил
Причина: поправил, предупреждение за мат добавил
- Володя
- заметный
- Сообщения: 309
- Зарегистрирован: 05 июн 2007, 16:01
- Репутация: 29
- Аппарат: Mv Agusta Brutale 1090RR
- Телефон: +375291680016
- Пол:
- Возраст: 50
Re: Масло в двигатель
Собственно в твоем мануале на Априлию написано:Maximus писал(а):Какие это присадки разные? Помоему масла класифицируются по допускам API и ACEA, причем как мото или авто никак не делятся. Например у меня в мануали написано масло 5w-40 АPI-SL и выше. Ничего там нет, что типо мото.
Engine oil (recommended):IP SUPERBIKE 4, SAE 5W-40
И это без учета "мокрого" сцепления.А прикупив байк за 4-6 тыс баксов думаю ты не захочешь экспериментировать-хорошо ли он переварит автомобильное масло,или не очень
- Vatson
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 2479
- Зарегистрирован: 27 дек 2006, 03:06
- Награды: 2
- Репутация: 130
- Аппарат: Yamaha Majesty (НЛО)-был, и есть.
- Телефон: +375 296 550 549
- Телефон: +375 29 873 63 91
- Откуда: Minsk
- Пол:
- Возраст: 50
Re: Масло в двигатель
Володя, на Лео стоит японский двигатель от Majesty и в мануале рекомендуется обычное моторное масло с вязкостью от 10W40 и ниже, т.е. и 5 и 0W40Володя писал(а):Собственно в твоем мануале на Априлию написано:
TUTTE LE STRADE PORTANO A ROMA!!!
- Maximus
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 292
- Зарегистрирован: 04 май 2008, 10:12
- Репутация: 15
- Аппарат: Mondeo-3 Турбо-уголь. GSXR-1000
- Телефон: Мтs8044 5656627
- Телефон: Vel8044 5656627
- Откуда: Минск Серебрянка
- Возраст: 41
Re: Масло в двигатель
ВОЛОДЯ Лазил недавно смотрел форум Харлеев у Янки. Так они практически все моторное льют, и это несмотря, что там тока движка касарей 15, а то и больше.
Сравнил цены: Кастрюль 10w-50 Power 1 Racing синтетика для мото 4Т 4литра ------44рубля американских, а 10w-60 Edge Sport синтетика для авто 4литра -------44рубля американских. И то и то для сумашедших нагрузок.
Кастрюль 5w-40 для 4Т скутеров------8,5*4=34 бакса, и это лучшее масло кастрола для скутов. Получается не доливают они меньшим братьям присадок, или я чёт намудрил.
Хотя ещё вот интересно: В каталоге кастрол пишет, что 10w-50 не подходит для скутов, а 10w-40 мото подходит. Получаеся, что масло классом выше скут не переварит. Опять муть какая то.
Сравнил цены: Кастрюль 10w-50 Power 1 Racing синтетика для мото 4Т 4литра ------44рубля американских, а 10w-60 Edge Sport синтетика для авто 4литра -------44рубля американских. И то и то для сумашедших нагрузок.
Кастрюль 5w-40 для 4Т скутеров------8,5*4=34 бакса, и это лучшее масло кастрола для скутов. Получается не доливают они меньшим братьям присадок, или я чёт намудрил.
Хотя ещё вот интересно: В каталоге кастрол пишет, что 10w-50 не подходит для скутов, а 10w-40 мото подходит. Получаеся, что масло классом выше скут не переварит. Опять муть какая то.
- Володя
- заметный
- Сообщения: 309
- Зарегистрирован: 05 июн 2007, 16:01
- Репутация: 29
- Аппарат: Mv Agusta Brutale 1090RR
- Телефон: +375291680016
- Пол:
- Возраст: 50
Re: Масло в двигатель
По поводу Харлеев и янки.Maximus писал(а):ВОЛОДЯ Лазил недавно смотрел форум Харлеев у Янки. Так они практически все моторное льют, и это несмотря, что там тока движка касарей 15, а то и больше.
Сравнил цены: Кастрюль 10w-50 Power 1 Racing синтетика для мото 4Т 4литра ------44рубля американских, а 10w-60 Edge Sport синтетика для авто 4литра -------44рубля американских. И то и то для сумашедших нагрузок.
Кастрюль 5w-40 для 4Т скутеров------8,5*4=34 бакса, и это лучшее масло кастрола для скутов. Получается не доливают они меньшим братьям присадок, или я чёт намудрил.
Хотя ещё вот интересно: В каталоге кастрол пишет, что 10w-50 не подходит для скутов, а 10w-40 мото подходит. Получаеся, что масло классом выше скут не переварит. Опять муть какая то.
Харлей собственно тихоход.Конструкция двига мало чем с 50-х годов изменилась(У-рода не принимать во внимание-так двиг доводили в Европе-вроде на Порше).Так что он типа нашего Днепра что ли,только качество выше.А так-имя+хром+стиль-но никакого Хай-тека.Так что думаю ему наср..ть на масло.А янки и на авто ездят на низкоактановом бензине.Думаю и с маслом та же история.Короче думаю янки-это не показатель.
По поводу скутера-я тоже думаю что в 4-т скутере можно использовать хорошее автомобильное масло из-за отсутствия коробки передач и сцепления,что я бы не стал делать в мотоцикле.К примеру как бывший владелец Днепра скажу,что на нем замена масла должна производится каждые 2 тыс км,и все из-за шестеренчатого привода ГРМ(масло шестернями разбивает),но при использовании качественной мото синтетики интервал увеличивается до 5 тыс.Но думаю не так много людей найдется,кто в этот агрегат будет покупать масло по 10 уе за литр
А про Априлию написал то,что было в мануале Леонардо 125-150-250.Хотя действительно в мануале на маджестик 250 ничего про мото масло не сказано.
Re: Масло в двигатель
Вот вапрос а если лить авто иасло в 4т 10w40 но с заменой через каждые 300 км как повлеяет это на работу двигла и его ресурс???
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot], claudebot, DotBot, Facebook, Google [Bot], K, SA/3 и 0 гостей