Sepia ZZ - итог сезона

Обсуждение вопросов, не имеющих отношения к скутер-тематике.
Правила форума
В этом разделе допустим умеренный оффтопик, недопустим пустой флуд.
Sharangovich
новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 16 окт 2009, 12:30
Репутация: 3
Аппарат: Renault Megane Coupe

Sepia ZZ - итог сезона

Сообщение Sharangovich »

Доброго времени суток уважаемые читатели! :D Прочитал статью про первый сезон Fada 12, и решил написать про мой первый сезон на скутере (для него он правда не первый, но все же)

Предыстория.
купил я его как раз год назад, в середине ноября. Получил отпускные, и чтобы не пропить и не прогулять решил купить либо скутер, либо ноут. Учитывая тягу к двухколесной технике с детских лет (первый заезд в 9 лет на «Минске», в 15 был мопед «Дельта» с рижским двигателем 1961 года собранным из 4 своими руками!!!) купил я скутер вообщем. Не удивительно, что это оказалась Suzuki Sepia ZZ. Мой рост 184, вес 95 кг. Это был единственный скутер в диапозоне 1.500.000 руб. +/- 200.000 который давал жару с моими габаритами, хотя с виду он даже мне не очень нравиться.
Китайские скутеры отпали хотя бы по трем причинам:
1) ОЧЕНЬ не качественная техника
2) ОЧЕНЬ вялый разгон
3) Сами продавцы сказали что японцы на порядок лучше будут (а у них были как китайские так и японские… я им поверил, и , на мой взгляд, не ошибся)
Да, Сепия проигрывает 4-т китайцам (особенно 72-100 куб.) в максимальной скорости, но
на максимальную скорость мне было и есть по барабану, т.к. я лишен прав и проблем с ГАИ мне больше не хочется. Зато динамика разгона… мммм… будь хоть 125 куб. китаец – на перекрестке оставался далеко позади.
Европейские скутеры отпали хотя бы по трем причинам:
1) Дороговато
2) Запчасти не найти (мне так казалось и сейчас кажется, можете меня разубедить)

Эксплуатация.
Отдал деньги, получил скутер, один комплект ключей, паспорт и тряпку, которой надо было прикрывать воздушный фильтр, чтобы быстрее завести скут ) . Это меня не напугало, учитывая резвость двигателя и хорошее состояние ходовой.
Счас перечислю первые впечатления в табличном виде )) :
1) ОЧЕНЬ хорошая тяга;
2) Плохая заводка;
3) Отличная подвеска, очень хорошая, изумительная…;
4) Слабый свет фар;
5) Хорошие тормоза;
6) Уставшая резина;
7) Временами пропадал спидометр;
8) На холостом изредка мог заглохнуть;
И тут я распустил руки, предварительно купив книжечку по ремонту и эксплуатации и трос спидометра)).
Первое на что подумал – карбюратор. Я, кстати, в последнее время убеждаюсь, что это не просто слово и не просто деталь двигателя – ЭТО КУЛЬТ! Да и вся работа двигателя от него зависит. Это реально культ ). Так вот, продувал я его раз 10 – эффект тот же. Не найдя никакого намека на винт качества смеси, полез иглу подымать и опускать – эффект тот же. Пошорудив форумы и сайты начитался, подумал, прикинул симптомы – все дороги вели к лепестковому клапану. Я его достал, и меня перекосило, от того как его перекосило. Ни намека на герметичность, реально был подплавлен – видимо его уже тут ставили (забыл, скут в Беларуси с 25.07.2008). Купил новый китайский домик на металлической основе – все… моей радости не было предела!!! Отлично заводится, отлично едет! Не слушайте продавцов в магазинах запчастей, они либо совсем не шарят, либо дурят – если бы я руководствовался их советами – поменял бы половину запчастей в скутере на их китайское шило!!! Не слушайте!!! Лучше сами хорошенько подумайте!!!
А про резину уставшую я и забыл )) И.. однажды на повороте почувствовал что зад занесло, думаю – заложил сильно, и дальше поехал, а оказалось, что резина сбоку треснула и колесо вмиг спустило, заметил только через 1 км и то на лежащем полицейском! Это огромный плюс и такой же минус подвеске и громадный плюс ободам, не смотря что они штампованные – ОООЧЕНЬ прочные. Думал на них уже бескамерка не станет, так нет, до сих пор езжу. Сколько раз на ямки наезжал – никакого намека на восьмерку, есть чуть-чуть, но это совсем чуть-чуть, по книжечке – это в пределах нормы. Купил резину.
Далее, поехал как-то с друзьями на Купала в Птичь, и там у меня кончилось масло, пришлось залить автомобильное. Вынужденно проездил на нем километров 30 и залил нормальное. На этой же неделе поехал к девушке в Новогрудок, проехав километров 150 заглох и все… не заводится, думаю пипец, а завтра на работу и, по закону подлости, в тот же момент начальник звонит –мол завтра работа серьезная, шоб был обязательно ))) Ни ключей, ни свечи НИЧЕГО с собой нет (кроме ссобойки, которую уже успел вточить). Пораскинув мозгами, начал тормозить грузовые авто, и через минут 15 – повезло. Погрузили и поехали. Приехали в какой-то райцентр около Мира, думаю надо искать людей на мотоциклах или мопедах пока не стемнело. Никого нет… Начал подходить уже наобум спрашивать, и через 5 минут наткнулся на мастера по ремонту мопедов и скутеров! (Ну разве я не счастливчик?). Открутили свечу, а там вместо электродов – клубок нагара (ЛЕЙТЕ ТОЛЬКО ХОРОШЕЕ СИНТЕТИЧЕСКОЕ МАСЛО). Заменили, мастер мне еще в придачу дал свечник и свечу запасную, ПРОСТО ТАК!!! (есть еще хорошие люди на Земле). За день накрутил 450 км, больше происшествий не было.
Далее, были многочисленные поездки на Нарочь (у меня там в деревне дом, примерно 160 км), во время одной из которых я попал очень сильный ливень и скутер перестал тянуть. Подождав минут 30 на остановке, продолжил движение в нормальном режиме.
Самая длинная поездка была в Могилев (примерно 500 км за день), выдержал без проблем на крейсерской скорости 55 км/ч и остановками только на заправках через каждые 100 км.
Ближе в осени появились три проблемы – непонятная динамика разгона, максималка 55 км/ч и начали беспощадно перегорать лампочки. Все исчезло с заменой реле зарядки, ремня и роликов вариатора.
Уже по осени решил кольца поменять (лучше бы я этого не делал). Разобрал поршневую: поршень страшненький, НО зазор стремится к нулю, в картере как в операционной все блестит, цилиндр тож как зеркальце. Поменял кольца, проездил два дня, и наехав на ямку, ощутил резкое торможение двигателем. В голове проскочило – «Каюк поршневой!». Так оно и вышло – вылетело стопорное кольцо пальца, которое я видимо плохо запихал в пазы. Разбит поршень и цилиндр. Купил новую поршневую у Сани, и заодно карбюратор, сцепление, вариатор и еще кое-чего по мелочи. Сейчас чувствуется что компрессия в норме. Регулировать пока не лез ничего, жду пока обкатается поршневая и погодка хотя бы +7.

Аварии.
1) Один раз скут упал сам – не ставьте скутер на мягкой земле. Пострадали повороты и ручка заднего тормоза.
2) Второй раз упал я – ехал ночью по деревне, въезжал в поворот 90 на скорости 50. На дороге не заметил кучи грязи, которую разбросала сельхозтехника. Колеса в грязь, скутер набок. Пострадали: плечо (кожу гдет на 5 мм счесал), шлем (глубокие царапины), пластик, на удивление, почти не пострадал – нигде не откололся, местами поцарапкался. Все остальное цело.
3) Ехал вечером, под дождем по Минску, попал на полосу масла!!! Тормоза вообще не спасли, как по льду въехал в бампер спереди стоящего. Сердце дрогнуло и душа кричит – «Сто баксов!». Оказалось мой знакомый…Фуххх… Понял что я ничево сделать не мог, и разъехались с незначительными царапинками.
4) Миллиарды случаев когда меня не видели, или не хотели обращать внимания. Два раза чуть не погиб (не то чтобы погиб, но было бы очень плохо). На Партизанском проспекте ехал себе в полный газ с горки, и со встречной, метрах в 30-ти от меня, резко заворачивает налево во двор гольф, я прошел на скорости гдет 40 км/ч в полуметре от него, давя в оба тормоза и помогая ногами. Кругом машины все остановились, пешеходы о***ли, а он себе дальше поехал… не урод ли??!! Кста, фары у меня горели точно, это чтобы на меня не свалили… И на Брест-Москве фура перестраиваясь, вторым прицепом чуть не снесла меня в обочину, тоже тормозил всем что под руку попало (говорят, что есть такие маньяки дальнобои, которые любят так велосипедистов и др. двухколесный транспорт сшибать). В этих моих случаях, слава богу, никто и ни что не пострадали, а вот про дальнобоев страшные истории рассказывали. Так что будьте осторожны!

Итог. (Типа что-то вроди вывода)
Не буду повтаряться за автором «Fada12 - конец первого сезона», напишу по другому:
1) Скутер счас близок к заводкским характеристикам, покрашу - вообще лялька будет;
2) 8000 километров приятных эмоций и экстрима!!!
Что касается полученного опыта:
1) 100 раз прочитай – потом открути!
2) Используй только качественное масло и бензин!
3) Не слушай продавцов на рынках и магазинах и вообще почти везде, только если он тебе лично не знаком – они ВСЕ разводилы и прикидываются дурачками, хотя все знают, или мега-спецами, хотя на деле - мозгов = 0!
4) Будь крайне внимателен на дороге!
5) Хорошо работать на типографии – куча всяких очень полезных жидкостей – спирт!!! ))), этил-ацетат и т.п. Кому нада могу по чуть-чуть загнать этил-ацетат очень хорошо обезжиривает, подходит для чистки тормозов, сцепления, ремня и т.п. не оставляет масляного следа.

Все это поможет продлить срок службы скута!

Отличный сезон был! Я, кстати, выступал на фестивале “Trolley 2009”, там был скутер клуб, но я тогда еще не состоял в нем, и был, к сожалению, на машине – инструмент надо было везти. Играл на барабанах в группах «Настя и Зайцы» - первые выступали, и “Razorblade Kiss” – под конец были, мы еще «Улицу Роз» исполняли под свет фар скутеров. Клёво было!!! :beer:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


VecherskiY
Минский скутер-клуб (филиал Жодино)
Минский скутер-клуб (филиал Жодино)
Сообщения: 574
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:02
Репутация: 22
Аппарат: Мотоцикл "Минск"---Viper Wind---Volvo S40 1.9TD
Телефон: +375298739609
Телефон: +375447099701
Телефон: +375255233013
Откуда: Жодино
Возраст: 34

Re: Sepia ZZ - итог сезона

Сообщение VecherskiY »

ну, что я могу сказать! Молодец! так держать! незнал что барабанщик которого я видел на троллее станет единомышленником по двухколесной технике)
На скорости 270 км/ч знак 40 не читается!!

Вернуться в «Разное»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: claudebot и 1 гость