Как реализовать замыкание цепи при отсутствии напряжения?  [решено]

Электрика и электроника мотоциклов и скутеров
Правила форума
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
Аватара пользователя
DeMON
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3156
Зарегистрирован: 10 окт 2011, 20:37
Награды: 1

Егерь
Репутация: 173
Аппарат: HORS MOTORS 052, Xinling "RANGER", Yamaha Majesty 150cc, Malaguty Madison 180cc
Телефон: Velcom (044) 7981342
Откуда: Могилёвская обл. г. Осиповичи
Пол:
Возраст: 41

Re: Как реализовать замыкание цепи при отсутствии напряжения

Сообщение DeMON »

Kot писал(а):А на обогатителе, кстати, напряжение появляется, по-моему, не после заводки, а сразу после включения зажигания. Кажется, так.
ну да, он ведь постаянкой питается
Kot писал(а):К сожалению, в конкретно моём случае всё не так просто, потому что у меня в цепи обогрева ещё присутствует регулятор мощности, функционирование которого напрямую завязано на обе цепи -- как на силовую, так и на сигнальную (не могу понять, зачем они так сделали -- скорее просто не подумали). Т.е. если я отключаю хотя бы один из "плюсов" -- всё, подогрева нет.

Решить "проблему" можно введением в схему ещё одного реле-регулятора. Вот только тут уже я сам задумываюсь: а нужна ли мне такая сложность? Хотя в принципе, где-то лишняя релюшка валяется... Но скорее всего уже не буду загоняться. Просто постараюсь помнить о необходимости выключения обогрева при заглушении двигателя.
несколько раз перечитал, но не совсем понял (недопонял) при чём тут регулятор мощности к сигнальной цепи, и что мешает подключить по описанной и разрисованной мной выше схеме?
и понадобится всего один диод, чтоб "отрезать" срабатывания от АКБ.
Kot писал(а):К сожалению, в конкретно моём случае всё не так просто, потому что у меня в цепи обогрева ещё присутствует регулятор мощности, функционирование которого напрямую завязано на обе цепи -- как на силовую, так и на сигнальную (не могу понять, зачем они так сделали -- скорее просто не подумали).Т.е. если я отключаю хотя бы один из "плюсов" -- всё, подогрева нет.
Kot
чего тебе надобно, старче?
отключая "плюс" с сигнального провода (глушишь двиг) -- приводишь реле в нормально-разомкнутое состояние и подогрев не работает.
отключая силовой "плюс" -- обесточиваешь силовую цепь и подогрев, естественно, не работает.
что не так???


любой байк прослужит вам до конца жизни -- если ездить достаточно быстро
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13578
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Re: Как реализовать замыкание цепи при отсутствии напряжения

Сообщение Kot »

DeMON
мне эта схема не кажется такой простой и очевидной. Да, выглядит всё вроде бы работающим... Но вот какие-то сомнения гложут, если честно. Что-то не так.

Изображение
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Аватара пользователя
DeMON
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3156
Зарегистрирован: 10 окт 2011, 20:37
Награды: 1

Егерь
Репутация: 173
Аппарат: HORS MOTORS 052, Xinling "RANGER", Yamaha Majesty 150cc, Malaguty Madison 180cc
Телефон: Velcom (044) 7981342
Откуда: Могилёвская обл. г. Осиповичи
Пол:
Возраст: 41

Re: Как реализовать замыкание цепи при отсутствии напряжения

Сообщение DeMON »

Kot писал(а):Что-то не так.
а чего не так?
необходимо и достаточно:
1. сигнальный провод запитан постоянкой от гены, обеспечивая срабатывание при запуске двига
2. диод не даст сработать релешке от АКБ, но в то-же время обеспечит зарядку АКБ и питание потребителей
3. силовой провод подогрева автоматом запитается от АКБ как-только заведётся двиг и пойдёт питание с РР на сигнальный провод (при этом питание силового провода не проходит через замок зажигания).

в остальном -- можно извращаться как угодно! ;)
любой байк прослужит вам до конца жизни -- если ездить достаточно быстро
Аватара пользователя
Forestrash
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3462
Зарегистрирован: 05 июн 2009, 12:49
Награды: 5

Здравый смысл Техпомощь Скрытые таланты
Репутация: 289
Аппарат: FADA fd50qt-7(черная каракатица)
Телефон: Philips Xenium X312
Откуда: гп.Мачулищи Минский р-он. (житель ближайшего заМУНДья)
Пол:
Возраст: 52

Re: Как реализовать замыкание цепи при отсутствии напряжения

Сообщение Forestrash »

Kot писал(а):Слава, у меня инжектор.
А на обогатителе, кстати, напряжение появляется, по-моему, не после заводки, а сразу после включения зажигания. Кажется, так. Разницу между включением зажигания и заводкой улавливаешь?
1)ты или дико тупишь или специально придуряешься.(скорей всего второй вариант)
2)где ты видишь слово "ОБОГАТИТЕЛЬ" в предыдущем моём сообщении?
Не по теме
Forestrash писал(а):quote="Kot"]Т.е. включаю зажигание, подаётся питание, но реле не пропускает, потому что лампочка давления масла горит. Завожу двигатель, лампочка гаснет, реле открывается, подогрев работает.
твоя схема будет работать кратковременно - ровно столько , сколько работает лампа давления масла. по сути дела не будет работать вообще.
можно конечно сделать так , чтоб реле включало другое реле , которое будет включать обогрев и то реле которое будет включать обогрев , будет выключать первое реле и так то того момента пока двигатель не заглушить , но
зачем извращаться если
Kot писал(а):
А силовая цепь будет подключена на отдельное питание, которое появляется только когда включено зажигание.
если ты точно знаешь где подключить силовая цепь с удобными тебе условиями , то от этой силовой цепи нужно
запитать цепь управления (катушку своего реле) по схеме описанной мной выше

Forestrash писал(а):
запитывай катушку своего реле. а контакты силовые на катушке должны быть свободно разомкнутые ( нет контакта когда не подано напряжение на схему), через них подавай напряжение(хоть от аккумулятора) на подогрев задницы.
в итоге у тебя , на незаведенном скутере на катушку реле напряжение не подается - поджопник не греется. завел скутер , появилось напряжение на обогатителе и это же напряжение ессно появится на катушке реле , свободно замкнутые контакты замкнулись и с подалось напряжение с аккумулятора на поджопник . по аналогии с приведенным тобой рисунком реле, на контакт 37 подаем + от аккумулятора , с контакта 30 подаем + на подогрев жопы , с подогрева жопы второй конец вешаем на минус (массу), контакты 85 и 86 подключаем К силовОЙ цепИ В КОТОРОЙ появляется НАПРЯЖЕНИЕ только когда включено зажигание .
[/quote]
3)разницу между кратковременным режимом работы реле и долговременным улавливаешь?
зы
и вообще тебе двойку нужно влепить по основам автоматизации , хотя бы за "внимательное" прочтение советов по оной .
Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать большую часть ответа (Роберт Шекли)
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13578
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Re: Как реализовать замыкание цепи при отсутствии напряжения

Сообщение Kot »

DeMON
меня смущает, что я не совсем представляю, как в морде искать провод, идущий конкретно от регулятора напряжения. Или ты предлагаешь отдельный тянуть? Вот этого тоже не хочется, и так там жгутов...
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Аватара пользователя
Oml
постоянный житель форума
Сообщения: 1823
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 17:39
Репутация: 84
Аппарат: Suzuki "V-Strom" DL650A, KTM 250 XCF-W
Откуда: Минск-сити, серебронкс
Пол:
Возраст: 39

Re: Как реализовать замыкание цепи при отсутствии напряжения

Сообщение Oml »

В чём проблема поставить тумблер на подогрев, запитать на цепь, замыкающуюся при включённом зажигании? Летом тебе вряд ли подогрев нужен будет, или ты планируешь жарить яичницу на медленном огне?
Аватара пользователя
DeMON
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3156
Зарегистрирован: 10 окт 2011, 20:37
Награды: 1

Егерь
Репутация: 173
Аппарат: HORS MOTORS 052, Xinling "RANGER", Yamaha Majesty 150cc, Malaguty Madison 180cc
Телефон: Velcom (044) 7981342
Откуда: Могилёвская обл. г. Осиповичи
Пол:
Возраст: 41

Re: Как реализовать замыкание цепи при отсутствии напряжения

Сообщение DeMON »

Kot писал(а):я не совсем представляю, как в морде искать провод, идущий конкретно от регулятора напряжения.
смотри красный провод идущий на АКБ соответствующего сечения (в китайце он тонкий, в отличии от силового, идущего на стартер)
Kot писал(а):Или ты предлагаешь отдельный тянуть?
отдельный -- сведёт все действия на "0", т.к. запараллелит линию и диод станет бесполезным.
любой байк прослужит вам до конца жизни -- если ездить достаточно быстро
Аватара пользователя
Фунтик
известный
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 13 мар 2011, 18:04
Репутация: 29
Аппарат: Yamaha Majesty 400
Телефон: +375297746072
Откуда: Узда, Минская обл.
Пол:
Возраст: 38

Re: Как реализовать замыкание цепи при отсутствии напряжения

Сообщение Фунтик »

Систему желаемую можно нескольки доработать. Исключить тумблер и систему завязки на лампочку масла. Сделать след. образом. Запаять маленькую платку, типо как по схеме или купить готовый блок из набора мастеркит.
С алгоритмом работы:кнопку нажал - включил, ещё раз нажал эту же кнопку - выключил. Светодиод индикатор в панель.
Нагрузка ,контакты к1.2. Питание от выхода генератора(регулятора напряжени) + диодный мост + стабилизатор напряжение типо микросхемы КРЕН.

Добавлено спустя 8 минут 27 секунд:
Re: Как реализовать замыкание цепи при отсутствии напряжения?
Как ещё вариант можно тоже использовать набор мастер кит (эти наборы стоят совсем не дорого но ооочень полезные иногда) например схема с таймером. Тоесть напруга на нагрев пойдет например через 10-15 секунд после запуска мотора, или другое время регулируется.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13578
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Re: Как реализовать замыкание цепи при отсутствии напряжения

Сообщение Kot »

Вы меня, парни, сильно мотивируете, но я пока балансирую при выборе, что перевесит: действительная необходимость такой перестраховки, или сложность (опасность) накосячить лишней врезкой в заводскую цепь.
DeMON писал(а):
Kot писал(а):я не совсем представляю, как в морде искать провод, идущий конкретно от регулятора напряжения.
смотри красный провод идущий на АКБ соответствующего сечения (в китайце он тонкий, в отличии от силового, идущего на стартер)
Вот посмотри, какими жгутами это всё гуляет по моему скутеру:
DSCF3452.JPG
Я опасаюсь, что как бы в случае выхода из строя подогрева не пришёл конец всей электрике скутера, если делать дополнительные врезки в цепь и так далее...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Аватара пользователя
Саня
постоянный житель форума
Сообщения: 4422
Зарегистрирован: 29 апр 2007, 13:26
Награды: 2

Техпомощь
Репутация: 286
Аппарат: Пежо+Дио+Джорна
Телефон: если нужен совет по
Телефон: ремонту 4т китайца
Телефон: пишите в ЛС
Откуда: РБ
Пол:
Возраст: 51

Re: Как реализовать замыкание цепи при отсутствии напряжения

Сообщение Саня »

Kot
на карбюраторном не страшны опыты
а вот на инжекторе...
я сам когда-то фигнёй маялся
что бы менты не поняли что 125сс
искал куда тумблер поставить на разрыв
что бы он еле ехал - под полтос
в итоге после обрезки одного из проводов на воздушной заслонке
такие перебои пошли - что я припаяв его назад - еле добился обратной стабилизации
и когда всё стало на место - вздохнул с облегчением и плюнул на эту затею
надо не забывать что тут мозги крутые стоят
и они всё видят - всё чувствуют и записывают в память все ошибки
а вдруг он эти вмешательства "не так поймёт"
и в лучшем случае запишет ошибку
а в худшем заблокирует работу (ну так хоть в теории)
так как в отсутствии квалифицированных людей и сервисов
нам только гадать остаётся что будет...
Аватара пользователя
DeMON
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3156
Зарегистрирован: 10 окт 2011, 20:37
Награды: 1

Егерь
Репутация: 173
Аппарат: HORS MOTORS 052, Xinling "RANGER", Yamaha Majesty 150cc, Malaguty Madison 180cc
Телефон: Velcom (044) 7981342
Откуда: Могилёвская обл. г. Осиповичи
Пол:
Возраст: 41

Re: Как реализовать замыкание цепи при отсутствии напряжения

Сообщение DeMON »

Фунтик писал(а):Систему желаемую можно нескольки доработать. Исключить тумблер и систему завязки на лампочку масла. Сделать след. образом. Запаять маленькую платку, типо как по схеме или купить готовый блок из набора мастеркит.
С алгоритмом работы:кнопку нажал - включил, ещё раз нажал эту же кнопку - выключил. Светодиод индикатор в панель.
Нагрузка ,контакты к1.2. Питание от выхода генератора(регулятора напряжени) + диодный мост + стабилизатор напряжение типо микросхемы КРЕН.
бла-бла-бла...
на кой хрен всё на столько усложнять?
Не по теме
жил да был на свете Иван-дурак, да влюбился он в Василису-прекрасную.
день за днём ходил он чернее тучи -- хотел с Василисой поближе познакомиться, да не знает как подойти.
решил он совета спросить у сказочных жителей.
пошёл он перво-наперво к богатырям былинным за советом.
-- А ты возьми дубину, стань за углом и жди свою Василису. а как она мимо будет идти -- бей по голове и е*и пока тёплая! -- говорят богатыри.
-- Нет, нельзя так, -- говорит Иван, -- она ведь нежная и ранимая!
пошёл он дальше. встретил по пути и лешего, и водяного, и Горыныча с Кощеем -- все одно твердят: "бери дубину и жди за углом..."
забрёл Иван в самый тёмный лес, видит -- избушка на курьих ножках.
рассказал он Ягинишне о своём горе-кручине.
-- Знаю как тебе помочь! -- говорит баба-Яга. -- Зелье я тебе сварю "приворотное", только добудь мне всё, что потребуется, да и варить его лет 20 надо, уж больно оно сложное...
Согласился Иван. Облазил он горы высокие, нырял в моря глубокие, но достал всё, что бабка велела.
Взялась Яга зелье варить, а Иван на завалинке ожидать.
Прошли 20 лет. Выносит Яга зелье, а Иван уже постарел и зарос как партизан )))
-- Вот тебе "приворотное" зелье, Ваня! Отнеси его Василисе, подлей ей в еду, а как только она отключится -- е*и пока тёплая!!!

:lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol:
Kot писал(а):Вот посмотри, какими жгутами это всё гуляет по моему скутеру:
тогда сигнальный проще и надёжнее запитывать рядом с РР
(можно даже "врезаться" в фишку РР, предварительно выняв контакт "+" из фишки)
Безымянный 0000000.JPG
Kot писал(а):Я опасаюсь, что как бы в случае выхода из строя подогрева не пришёл конец всей электрике скутера, если делать дополнительные врезки в цепь и так далее...
в моём варианте врезается лишь диод, не дающий срабатывать релешке от АКБ (худшее, что может быть при "вылете" диода -- прекратится зарядка АКБ)
саму борт.сеть должен защищать предохранитель в силовой сети подогрева
Саня писал(а):в итоге после обрезки одного из проводов на воздушной заслонке
такие перебои пошли - что я припаяв его назад - еле добился обратной стабилизации
и когда всё стало на место - вздохнул с облегчением и плюнул на эту затею
надо не забывать что тут мозги крутые стоят
Саня
здесь всё сводится к запитке сигнального провода от гены, а не переделке борт.сети
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
любой байк прослужит вам до конца жизни -- если ездить достаточно быстро
Аватара пользователя
Rudy
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 4965
Зарегистрирован: 05 июл 2009, 23:21
Награды: 2

Мастерская года Техпомощь
Репутация: 184
Аппарат: VIPER STORM 50 "тюненх"->Yamaha Majesty 250cc "Моя королева")-Honda Silver Wing 600
Телефон: +375296886267
Телефон: РУСЬ СОНАТА 28
Пол:
Возраст: 53

Re: Как реализовать замыкание цепи при отсутствии напряжения

Сообщение Rudy »

Kot писал(а):А на обогатителе, кстати, напряжение появляется, по-моему, не после заводки, а сразу после включения зажигания. Кажется, так. Разницу между включением зажигания и заводкой улавливаешь?
внесу и я своих пять копеек
там, где реализована схема с переменкой на борту, да, после заводки
а вот с постоянкой сразу после поворота ключа в замке зажигания
Будь проще, люди сами к тебе потянутся.
Аватара пользователя
Фунтик
известный
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 13 мар 2011, 18:04
Репутация: 29
Аппарат: Yamaha Majesty 400
Телефон: +375297746072
Откуда: Узда, Минская обл.
Пол:
Возраст: 38

Re: Как реализовать замыкание цепи при отсутствии напряжения

Сообщение Фунтик »

DeMON писал(а):на кой хрен всё на столько усложнять?
Итог тод же будет. Сложнее конечно, но схема тоже имеет право на жизнь. Просто исполнительный механизм немного другой; можно тумблер переключать, можно на кнопку жать. Кому как нравится.
Аватара пользователя
Aldgi
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3222
Зарегистрирован: 24 фев 2006, 16:30
Награды: 5

Организатор Лицо МСК Реинкарнация Всегда с нами
Репутация: 184
Аппарат: GileraRunner50cc>GileraRunnerVXR200>KymcoXciting500сс>KymcoXciting500iRABS> Burgman650
Телефон: +37529-138-35-28
Откуда: Минск
Пол:
Возраст: 42

Re: Как реализовать замыкание цепи при отсутствии напряжения

Сообщение Aldgi »

Для начала надо взять электросхему и глянуть какие есть сводные фишки (они должны быть предусмотрены), туда и подключаться, а способ подключения уже тебе выбирать!
[*]На скутерах ездят морально устойчивые люди, неподвластные чужим некомпетентным мнениям![*]
Аватара пользователя
DeMON
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3156
Зарегистрирован: 10 окт 2011, 20:37
Награды: 1

Егерь
Репутация: 173
Аппарат: HORS MOTORS 052, Xinling "RANGER", Yamaha Majesty 150cc, Malaguty Madison 180cc
Телефон: Velcom (044) 7981342
Откуда: Могилёвская обл. г. Осиповичи
Пол:
Возраст: 41

Re: Как реализовать замыкание цепи при отсутствии напряжения

Сообщение DeMON »

Фунтик писал(а):Итог тод же будет. Сложнее конечно, но схема тоже имеет право на жизнь.
ну да, даже за пивом в соседний магазин можно разными дорогами ходить (Земля-то круглая! :D )
Фунтик писал(а):Просто исполнительный механизм немного другой; можно тумблер переключать, можно на кнопку жать. Кому как нравится.
я привёл вариант, где вообще не нужно щёлкать кнопками или тумблерами: силовая сеть автоматом запитывается после запуска двигателя, остаётся лишь крутить (щёлкать) регулятор, выбирая нужную степень нагрева.
любой байк прослужит вам до конца жизни -- если ездить достаточно быстро

Вернуться в «Электрика»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: claudebot и 1 гость