Правая колея, центр или левая колея?
Правила форума
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
-
- новичок
- Сообщения: 44
- Зарегистрирован: 22 апр 2015, 16:09
- Репутация: 4
- Аппарат: Suzuki AN125
- Откуда: Germany, Mannheim
- Пол:
Правая колея, центр или левая колея?
Вопрос в заголовке.
В рамках дискуссии предлагаю:
Считать колею стороной полосы, не акцентируя внимания на степени протоптанности этой колеи.
Не учитывать требования ПДД в соответствии с которыми двухколёсному транспорту могут предписывать движение по обочине и т.п.
Движение правостороннее.
Скутер = мотоцикл = мопед и т.п.
В случае дороги без разделительной полосы значительной ширины (полоса менее двух метров) или без отбойника мне представляется, что безопаснее правая колея чем левая, т.к.:
+ При встраивании других участников движения слева (при обгоне и перестроении) расстояние до скутера больше, чем если бы и если водитель не заметил его при начале маневра, то ещё есть шанс, что он увидит мопед завершая манёвр и скорректирует своё движение.
+ Машины, совершающие обгон по встречной полосе с выездом в полосу, по которой двигается скутер (навстречу) имеют меньше шансов его зацепить лоб в лоб.
+ При обгоне скутера водитель автомобиля, заметивший скутер инстинктивно начнёт раньше возвращаться в полосу, уменьшая, тем самым, вероятность аварии в которой скутер может оказаться третьим.
- Больший риск контакта с водителем, совершающим обгон по правой стороне, но сомнительно, что для такого лихача положение скутера на дороге будет иметь значение
Центр же полосы нежелательно использовать из-за:
- большего риска попасть на камень/доску/гвоздь, которые проезжающие автомобили уже "утаскивают" колёсами с колеи
- грязи на полотне - центр более грязен из-за масла, попадающего с автомобилей на дорогу; особо актуально, если дорога влажная, возможно образование масляной плёнки. Пункт про масло лично прокомментировать не могу, в моих краях дороги довольно чистые в целом. Что опаснее - глина с колёс трактора или масло с его же брюха - вопрос открытый.
- Больший риск "догнать" впереди едущий автомобиль, если он резко затормозит (при движении по любой колее есть шанс заехать между рядами избегая столкновения)
Левая колея
+ При обгоне водитель может быть замечен раньше
- при обгоне водитель, выбирая между лобовым столкновением и столкновением борт в борт с мотоциклом в своей полосе выберет меньший объект (точнее - будет уходить от более явной опасности - встречной)
- нет преимуществ расстояния, относящегося к правой полосе (ситуация с точность до наоборот)
В случае, если есть основания полагать, что полоса имеет достаточную ширину или отбойник способен предотвратить появление в полосе движения встречного транспорта ситуация, вроде, меняется не сильно, смещается только акцент на своего водителя, производящего обгон (возвращающегося в полосу).
В рамках дискуссии предлагаю:
Считать колею стороной полосы, не акцентируя внимания на степени протоптанности этой колеи.
Не учитывать требования ПДД в соответствии с которыми двухколёсному транспорту могут предписывать движение по обочине и т.п.
Движение правостороннее.
Скутер = мотоцикл = мопед и т.п.
В случае дороги без разделительной полосы значительной ширины (полоса менее двух метров) или без отбойника мне представляется, что безопаснее правая колея чем левая, т.к.:
+ При встраивании других участников движения слева (при обгоне и перестроении) расстояние до скутера больше, чем если бы и если водитель не заметил его при начале маневра, то ещё есть шанс, что он увидит мопед завершая манёвр и скорректирует своё движение.
+ Машины, совершающие обгон по встречной полосе с выездом в полосу, по которой двигается скутер (навстречу) имеют меньше шансов его зацепить лоб в лоб.
+ При обгоне скутера водитель автомобиля, заметивший скутер инстинктивно начнёт раньше возвращаться в полосу, уменьшая, тем самым, вероятность аварии в которой скутер может оказаться третьим.
- Больший риск контакта с водителем, совершающим обгон по правой стороне, но сомнительно, что для такого лихача положение скутера на дороге будет иметь значение
Центр же полосы нежелательно использовать из-за:
- большего риска попасть на камень/доску/гвоздь, которые проезжающие автомобили уже "утаскивают" колёсами с колеи
- грязи на полотне - центр более грязен из-за масла, попадающего с автомобилей на дорогу; особо актуально, если дорога влажная, возможно образование масляной плёнки. Пункт про масло лично прокомментировать не могу, в моих краях дороги довольно чистые в целом. Что опаснее - глина с колёс трактора или масло с его же брюха - вопрос открытый.
- Больший риск "догнать" впереди едущий автомобиль, если он резко затормозит (при движении по любой колее есть шанс заехать между рядами избегая столкновения)
Левая колея
+ При обгоне водитель может быть замечен раньше
- при обгоне водитель, выбирая между лобовым столкновением и столкновением борт в борт с мотоциклом в своей полосе выберет меньший объект (точнее - будет уходить от более явной опасности - встречной)
- нет преимуществ расстояния, относящегося к правой полосе (ситуация с точность до наоборот)
В случае, если есть основания полагать, что полоса имеет достаточную ширину или отбойник способен предотвратить появление в полосе движения встречного транспорта ситуация, вроде, меняется не сильно, смещается только акцент на своего водителя, производящего обгон (возвращающегося в полосу).
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: claudebot, Google [Bot], YandexBot [Bot], Yowser и 0 гостей