Езда на мототехнике с пассажиром

Обсуждение вопросов, ответы на которые становятся очевидными через небольшое время эксплуатации техники, но у новичков как раз могут вызвать затруднения
Правила форума
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
Аватара пользователя
yrla
Московский скутер-клуб
Московский скутер-клуб
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 02 июл 2010, 00:45
Репутация: 15
Аппарат: есть
Телефон: +375293141968(Минск)
Телефон: +79629562057(Москва)
Откуда: берутся дети?

Езда на мототехнике с пассажиром

Сообщение yrla »

уважаемые любители двухколесного транспорта!
В этом топике хотелось бы проинформировать, а так же подчерпнуть вашего опыта при езде с пассажиром(второй номер, так сказать). по своему опыта знаю, что это очень серьезно и, иногда, очень даже опасно. если посадите неопытного человека это может закончиться для вас, вашего пассажира и вашего боевого коня очень неприятно.
прежде всего не сажайте кого попало, вообще, держите свою технику подальше от чужих!
дальше приведу статью из одного моторесурса, как ездить с пассажиром на мотоцикле. почти ничем не отличается от езды с пассажиром на скутере:

"Перед тем, как посадить нового пассажира к себе на мотоцикл, обязательно проведи с ним маленький «инструктаж», даже если он говорит, что давным-давно катается вторым номером. В вашей совместной поездке он – босс, и его слово для тебя закон. Объясни ему, что если он захочет поехать медленнее, то ты поедешь медленней, если он захочет остановиться – ты остановишься. Договоритесь о каких-нибудь знаках, которые он сможет тебе подавать при движении. Например, похлопать тебя по правому плечу будет означать «помедленнее, пжалста» и так далее. С своей стороны пассажир мотоцикла, в свою очередь, должен выполнять несколько нехитрых правил:

- Пассажир будет садиться и сходить с мотоцикла исключительно с разрешения водителя, только когда сам водитель находится на мотоцикле, на нейтральной передаче, с поднятой боковой подножкой и обеими ногами на земле. Зачем поднимать подножку? Затем, что когда пассажир плюхается в седло, подвеска сжимается и мотоцикл может резко наклониться или даже завалиться (!) вправо за счет того, что опора подножки коснется земли. Когда ты готов к движению, киваешь, и пассажир знает, что этот знак означает твою готовность. То же самое делаешь после остановки, если пассажиру есть необходимость сойти с мотоцикла.

- Попроси, чтобы при посадке и высадке пассажир старался переносить вес своего тела как можно ближе к центру мотоцикла - он должен стараться не тянуть аппарат на себя, а наоборот, сам стремиться к нему при посадке.

- Что касается телодвижений пассажира во время движения мотоцикла - об этом надо забыть и буквально прикинуться "мешком с картошкой", и главное - НЕ следует пытаться помочь водителю наклонять мотоцикл в повороте или наклоняться самому заблаговременно, думая, что так ему будет легче, а также в поворотах не нужно пытаться наклоняться в сторону, обратную повороту, следует повторять движения водителя.

- Пассажир всегда должен стараться держать свои ноги на подножках и ни в коем случае не пытаться выравнивать мотоцикл или опускать ноги на землю. На моем мотоцикле стоят дуги для пассажира, которые служат также для навески туристических кофров, и я объясняю пассажиру, что до тех пор, пока его ноги находятся на подножках, эти дуги будут способны выполнить свою основную задачу и защитить ноги.

При езде с пассажиром:
Единственное, что тебе стоит демонстрировать - это то, насколько безопасной и приятной может быть езда на мотоцикле.
Старайся переключать передачи настолько плавно, чтобы пассажир в идеале этого просто не замечал (показатель - отсутствие характерного кивка головы в момент переключения).
Старайся начинать движение и останавливаться так, чтобы пассажир не замечал фактического начала движения или остановки. Стремись к абсолютная плавности хода.

Советы от меня лично по опыту и наблюдениям:
- ездить с пассажиром стоит только после того, когда ты уже 100% владеешь своим мотоциклом – ведь с пассажиром вождение несколько усложняется – ну и ответственность нервирует (в идеале – пассажиров стоит сажать только если отъездил три сезона)
- не сажай к себе пассажира без шлема – если что, ты будешь отвечать за его смерть
- не сажай к себе бухого товарища – он может свалиться с мотоцикла"

от себя могу добавить, чтобы очень внимательно ехали, т.к. масса техники сильно увеличивается, даже, если вы и посадили свою подругу весом в 40-50кг.
постарайтесь не ехать в междурадье, т.к. габариты(за счет второго номера) слегка увеличилсь и не факт, что пассажир не испугается и не дернется - какие будут последствия, вы можете сами догадаться!
объясните пассажиру, как правильно держаться.

приведу еще пару статей с форуме сильвероводов:

=Тарасевич=
"Поэтому перед тем, как сажать пассажира, провожу краткий инструктаж:
- колени держите ближе к скуту;
- из стороны в сторону не елозьте, не дёргайтесь. Особенно на малых скоростях;
- если хотите что-то сказать, наклоняйтесь вперёд и говорите в ухо сзади, а не пытайтесь заглянуть в лицо;
- если появилось желание схватить водителя, хватайте за торс, а не за плечи."

=dyx269=
"1.Нажопница сидит прямо за спиной пилота. Если пилот наклоняется вбок, нажопница наклоняется туда же.

2. Между лобком нажопницы и жопой пилота должет быть небольшой зазор (сначала).
Потому что при торможении нажопницо сдвинется вперёд и если зазора небудет, то после контакта с баком у пилота изменится голос.

3. Одна рука нажопницы обнимает пилота в районе живота. Вторая рука держится за ручку.
Если ручки нет, то за пилота. Но не сжимая. Чтобы не задушить пилота.

4. При езде, нажопница смотрит на дорогу одним глазом и желательно с одной стороны.
И следит чтобы не стучать своим шлемом об шлем пилота.
И за дорогой тоже следит, чтобы держаться крепче при проезде колдобин...

5. При повороте мотоцикл наклоняется.

•нажопница наклоняется в ТУ ЖЕ сторону, в которую клонится байк.

•нажопница смотрит в ту сторону, в которую мотик поворачивает.

•земля при том будет приближаться к голове нажопницы. Орать - нельзя. Чтобы не пугать пилота сильнее, ему и так страшно...

Если она не наклонится или не повернёт голову - ЙОБС.
Если напугает пилота - ЙОБС.

6. Колени нажопницы сжимают пилота нежно.

7. Вертеться и нагибаться в стороны нельзя.

8. Наклоняться вперёд-назад нельзя. Любой наклон влияет либо на траекторию байка, либо на его развесовку. Незапланированное изменение равновесия - ЙОБС. Ёрзать тоже НЕЛЬЗЯ.

9. И главное. Любая нажопница должна знать правило нажопницы: Села - дала. Поэтому кончать на мотике не обязательно. Лучше кончать с пилотом..."

=bio-max=
"Малой скоростью по говнам нужно заранее ссаживать"

=dyx269=
"моя по первости отчебучила....на повороте попыталась ногу выставить...ей показалось что мы падаем %))) огребала потом она месяца два за этот фортель.....хорошо что ехал медленно и уже выходил из поворота...а главное она не успела до асфальта дотянуться .....а то летели бы мы отбрасывая тапки %))))))))))))"

=Тарасевич=
"Немаловажный фактор езды с пассажиром - устаёшь значительно быстрее. Значительно! В частности, кисти с предплечьями отваливаться начинают от того, что ты вынужден крепче держать руль."

Информация взята с ресурсов:
форум любителей Honda Silver Wing
сайт, посвященный начинающим мотолюбителям


чтобы такого хорошего сделать, чтобы всем плохо стало!?!?!?---голосуй за введение прав на скутер!

Воровать морковку плохо! Быть админом - хорошо:)
Аватара пользователя
Valiksan
постоянный житель форума
Сообщения: 2819
Зарегистрирован: 01 фев 2010, 00:36
Награды: 2

Тюнинг года Дебют года
Репутация: 306
Аппарат: BURGMAN 650 Econom Edition
Откуда: Minsk
Пол:
Возраст: 48

Re: Езда на мототехнике с пассажиром

Сообщение Valiksan »

Цитата:
3. Одна рука нажопницы обнимает пилота в районе живота. Вторая рука держится за ручку. Если ручки нет, то за пилота. Но не сжимая. Чтобы не задушить пилота.
Он имел в виду: Одна рука нажопницы обнимает пилота в районе живота. Вторая рука держится за ручку.
Если ручки нет,то ниже живота - за пилота. Но не сжимая. Чтобы не задушить пилота. :lol: :lol: :lol:
Все беды в мире от недостатка информации.
Чтобы добраться до источника приходиться плыть против течения.
Аватара пользователя
yrla
Московский скутер-клуб
Московский скутер-клуб
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 02 июл 2010, 00:45
Репутация: 15
Аппарат: есть
Телефон: +375293141968(Минск)
Телефон: +79629562057(Москва)
Откуда: берутся дети?

Re: Езда на мототехнике с пассажиром

Сообщение yrla »

зато пилоту приятно!:))))))))))
чтобы такого хорошего сделать, чтобы всем плохо стало!?!?!?---голосуй за введение прав на скутер!

Воровать морковку плохо! Быть админом - хорошо:)
Аватара пользователя
SеливанOFF
освоившийся
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 26 июл 2010, 00:09
Репутация: 17
Аппарат: Viper ZS50-F
Телефон: +375297541043
Откуда: Минск

Re: Езда на мототехнике с пассажиром

Сообщение SеливанOFF »

Еще стоит предупредить, что не надо разговаривать по телефону в процессе езды. Тут недавно отчебучела подруга - что и как делать, как ехать, как держаться - выполняла идеально. Замечалось, что она есть сзади только по динамике из - за увеличившейся массы. Но вот когда ей позвонили и она начала доставать из кармана мобилку и мило разговаривать на ходу, немного офигел. В результате немедленная остановка у обочины и разбор полетов, с виртуальными полетами шапок:)
Падать больно, но прикольно и только на роликах...
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13578
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Re: Езда на мототехнике с пассажиром

Сообщение Kot »

yrla писал(а):И следит чтобы не стучать своим шлемом об шлем пилота.
Вот этот момент меня всегда раздражает больше всего. Хвататься за меня, елозить неожиданно, неправильно вести себя в поворотах -- все это за счет своей собственной массы я еще могу компенсировать, но вот резкий стук шлемом по шлему просто на коня садит.

Добавлено спустя 4 минуты 33 секунды:
SеливанOFF писал(а):Но вот когда ей позвонили и она начала доставать из кармана мобилку и мило разговаривать на ходу, немного офигел. В результате немедленная остановка у обочины и разбор полетов, с виртуальными полетами шапок:)
А я своим не запрещаю. Как-то сам поездил на заднем сиденье, и обратил внимание, что держаться в большинстве случаев даже необязательно, даже в поворотах: задняя спинка и центростремительное ускорение прекрасно держат пассажира на сиденье. Единственная опасность -- это неожиданные ямки и кочки, коих даже на минских дорогах полным полно. Поэтому сбрасываю скорость и еду в режиме "лимузина".
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Аватара пользователя
Valiksan
постоянный житель форума
Сообщения: 2819
Зарегистрирован: 01 фев 2010, 00:36
Награды: 2

Тюнинг года Дебют года
Репутация: 306
Аппарат: BURGMAN 650 Econom Edition
Откуда: Minsk
Пол:
Возраст: 48

Re: Езда на мототехнике с пассажиром

Сообщение Valiksan »

Кот
Возможно в этом разница между спортом (их тема) и кубатурным скутером с кофром который ещё и спинка , однако входя в поворот на скорости 100-120 км/ ч если пассажир пытается выпрямляться относительно наклона то чуствуется "натяжение" вместо чёткого захода.
А вот про шлемы- да злит от одной мысли стоимости визора и царапин самих шлемов, я уже не беру в расчёт просто приятность процедуры.Самое что злит -предупреждай не предупреждай -всё равно получишь,если это не постоянный пассажир.Единственный пассажир который первый раз сел прокатиться и ни разу не стукнулся-это Лана так я скажу даже удивился!!!
Все беды в мире от недостатка информации.
Чтобы добраться до источника приходиться плыть против течения.
Lelic
заметный
Сообщения: 510
Зарегистрирован: 13 июл 2007, 10:26
Репутация: 18
Аппарат: Пока нет
Телефон: +375447649454
Откуда: Жодино
Возраст: 44

Re: Езда на мототехнике с пассажиром

Сообщение Lelic »

по поводу крена в сторону поворота, есть друг которого никак не могу убедить что не нужно наклоняться в противоположную сторону, но всетаки тот настаивает на своем,
Последний раз редактировалось Lelic 15 авг 2010, 23:52, всего редактировалось 1 раз.
Ищу скутеристов из Жодино. В личку плиз

Молитва скутериста перед выездом: " Ты должен катать меня, а не я тебя"
Аватара пользователя
yrla
Московский скутер-клуб
Московский скутер-клуб
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 02 июл 2010, 00:45
Репутация: 15
Аппарат: есть
Телефон: +375293141968(Минск)
Телефон: +79629562057(Москва)
Откуда: берутся дети?

Re: Езда на мототехнике с пассажиром

Сообщение yrla »

не вози того друга- обоим выйдет боком! и третьему достанется
чтобы такого хорошего сделать, чтобы всем плохо стало!?!?!?---голосуй за введение прав на скутер!

Воровать морковку плохо! Быть админом - хорошо:)
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13578
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Re: Езда на мототехнике с пассажиром

Сообщение Kot »

Lelic писал(а):по поводу крена в сторону поворота, есть друг которого никак не могу убедить что не нужно наклоняться в противоположную сторону, но всетаки тот настаивает на своем
А ты ему вообще скажи: никуда не нужно клониться, ты просто мешок картошки. Пусть сидит себе ровно, еще и глаза закроет. Он даже не заметит поворота -- прижимает-то к сиденью, и отклоняется он только потому, что ему страшно. А на самом деле сидел бы ровно, всем было бы проще.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Аватара пользователя
Vatson
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 2479
Зарегистрирован: 27 дек 2006, 03:06
Награды: 2

Здравый смысл Пусть мир подождет
Репутация: 130
Аппарат: Yamaha Majesty (НЛО)-был, и есть.
Телефон: +375 296 550 549
Телефон: +375 29 873 63 91
Откуда: Minsk
Пол:
Возраст: 50

Re: Езда на мототехнике с пассажиром

Сообщение Vatson »

Вот он и сидит, как ему кажется, по отношению к горизонту ровно.
Тут нужно подчеркнуть, что необходимо сидеть ровно со скутером, на одной линии, а не линии вертикали.
Черт, больного вопроса коснулись, именно поэтому заставляю своих пассажиров держаться вытянутыми руками за специальные ручки под сидением. Этот метод усложняет дилетантам телодвижения, т.е. для наклона в какую-то сторону необходимо сначала отпустить ручку, за которую он держится. А когда отпускают, я ору вовсю:.......ДЕРЖИИИИИСЬ!!!!....... и он тут-же пугается и судорожно тянется к ручке, выпрямляясь сам и выпрямляя мот соответственно.
TUTTE LE STRADE PORTANO A ROMA!!!
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13578
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Re: Езда на мототехнике с пассажиром

Сообщение Kot »

Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.

Вернуться в «Начинающим»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: claudebot, Google [Bot], Integral Ads Bot, SA/3 и 1 гость