Как хранить и обслуживать аккумулятор?
Правила форума
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
- Atrides
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 2670
- Зарегистрирован: 20 май 2009, 15:19
- Награды: 3
- Репутация: 124
- Аппарат: Caddy Life TDI
- Телефон: +375296450191
- Откуда: Минск, Масюковщина
- Пол:
- Возраст: 48
Re: Как хранить и обслуживать аккумулятор?
не знаю за что купил за то и продал, кому интересно в евроавто ларек с акумами подойдите вам покажут.
Я не злопамятный, я злой и память у меня хорошая.
Админ - это единственный человек в компании, который может спокойно сидеть в кресле директора. А ещё замов, главбуха, и прочих юзверей.
Админ - это единственный человек в компании, который может спокойно сидеть в кресле директора. А ещё замов, главбуха, и прочих юзверей.
-
- заметный
- Сообщения: 534
- Зарегистрирован: 18 сен 2008, 01:41
- Репутация: 31
- Аппарат: Hors252(72cc)>Viper150cc
- Откуда: Минск
- Возраст: 35
Re: Как хранить и обслуживать аккумулятор?
залил жидкость и она спустя некоторое время загустело(акумулятор стоновился тёплым,видимо какаето была реакция химическая)) у меня есть 3 акумулятора,2 кислотных и тот что покупал гелевый те 2(булькают если потрести) а гелевому пофиг-даж не булькнет,открывать я после запраки и не пробовал,хоть вверх тормашками переверни (будет работать) а кислотные нельзя переворачивать... так даже мне при покупки сказали,что они лучше поэтому,а так что-то разницы я и не заметил...я по потолкам не ежжу))
- Forestrash
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 3462
- Зарегистрирован: 05 июн 2009, 12:49
- Награды: 5
- Репутация: 289
- Аппарат: FADA fd50qt-7(черная каракатица)
- Телефон: Philips Xenium X312
- Откуда: гп.Мачулищи Минский р-он. (житель ближайшего заМУНДья)
- Пол:
- Возраст: 52
Re: Как хранить и обслуживать аккумулятор?
обьяснаю, есть два типа аккумуляторов которые считают гелевыми!( оба типа вскрывал)
1 тип настоящий гелевый аккум, если вскрыть , то электролит в виде мармелада с пОрами.
2 тип , не знаю как называется , но если вскрыть , то внутри между пластинами типа вАленка, паралОна, ватИна какая то хреновина которая впитывает электролит(потому если акум перевернуть , то не вытекает) ,но это точно не гель.
1 тип настоящий гелевый аккум, если вскрыть , то электролит в виде мармелада с пОрами.
2 тип , не знаю как называется , но если вскрыть , то внутри между пластинами типа вАленка, паралОна, ватИна какая то хреновина которая впитывает электролит(потому если акум перевернуть , то не вытекает) ,но это точно не гель.
Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать большую часть ответа (Роберт Шекли)
- Вирус
- известный
- Сообщения: 867
- Зарегистрирован: 03 апр 2008, 14:04
- Репутация: 75
- Аппарат: Yamaha jog 90 >Honda panteon 125 i > scarabeo 500 i
- Телефон: 2552617
- Откуда: Минск
- Возраст: 45
Re: Как хранить и обслуживать аккумулятор?
Вот вот ,между пластинами лежит прослойка ,впитывающая электролит ,поэтому они в эксплуатации приятнее ,и их можно переворачивать как хош .Я правда думаю что со временем электролит будет испаряться ,и надо будет его подлить маленько,тока чтоб там ничего не плескалось внутри ,а просто пропитать ту самую прослойку.Forestrash писал(а):обьяснаю, есть два типа аккумуляторов которые считают гелевыми!( оба типа вскрывал)1 тип настоящий гелевый аккум, если вскрыть , то электролит в виде мармелада с пОрами. 2 тип , не знаю как называется , но если вскрыть , то внутри между пластинами типа вАленка, паралОна, ватИна какая то хреновина которая впитывает электролит(потому если акум перевернуть , то не вытекает) ,но это точно не гель.
Господь определяет длинну твоей жизни ,а ты определеяшь её ширину....
-
- Заблокирован
- Сообщения: 881
- Зарегистрирован: 07 апр 2009, 20:41
- Награды: 1
- Репутация: 45
- Аппарат: honda
- Телефон: 5733421
- Откуда: минск
Re: Как хранить и обслуживать аккумулятор?
У меня такой акум , в скуте лежит . Лапка кика замерзла , сегодня заводил стартером , завел не сразу , помослал , но с первой попытки . акум 3ач , а крутит как сорокопятка. хранил на холоде и только сегодня перенес акум в гараж , где минус меньше. кататься по пахоте сегодня было весело .
- Tux Nukem
- постоянный житель форума
- Сообщения: 1793
- Зарегистрирован: 11 май 2008, 20:53
- Награды: 3
- Репутация: 103
- Аппарат: Viper F50 2t -> Majesty 250сс -> Burgman 400cc -> Atlantic 500cc -> Yamaha T-Max 500cc
- Телефон: 256-99-55 (МТС)
- Откуда: Минск City, Уручье
- Пол:
- Возраст: 44
Re: Как хранить и обслуживать аккумулятор?
Кислотный аккум, но при эксплуатации действительно приятнееForestrash писал(а):2 тип , не знаю как называется , но если вскрыть , то внутри между пластинами типа вАленка, паралОна, ватИна какая то хреновина которая впитывает электролит(потому если акум перевернуть , то не вытекает) ,но это точно не гель
Нельзя ничего туда доливать! Там на аккуме написано, правда по английски "This battery is sealed type. Never add water". По-русски "Эта батарея герметичного типа. Никогда не доливать воду!".Вирус писал(а):Вот вот ,между пластинами лежит прослойка ,впитывающая электролит ,поэтому они в эксплуатации приятнее ,и их можно переворачивать как хош .Я правда думаю что со временем электролит будет испаряться ,и надо будет его подлить маленько,тока чтоб там ничего не плескалось внутри ,а просто пропитать ту самую прослойку.
А кислота не испаряется из электролитов аккумуляторных, испаряется вода через дырки в пробках если аккумы не герметичного типа. И плотность электролита обычно повышается со временем в обслуживаемых аккумах и ее разбавляют ДИСТИЛЛИРОВАННОЙ водой. (При необходимости в аптеке продается). Но от балды ее тоже не льют - а приводят электролит к штатной плотности (измеряют ареометром - пипетка с поплавком с рисками).
- Володя
- заметный
- Сообщения: 309
- Зарегистрирован: 05 июн 2007, 16:01
- Репутация: 29
- Аппарат: Mv Agusta Brutale 1090RR
- Телефон: +375291680016
- Пол:
- Возраст: 50
Re: Как хранить и обслуживать аккумулятор?
Вот хорошее и доступное даже для новичков описание аккумов для мотоциклов и скутеров.
Описание типов мотоциклетных аккумуляторных батарей,
особенности конструкции и рекомендации по обслуживанию.
Cухозаряженные аккумуляторы. Отличаются простотой конструкции в сочетании с хорошими эксплутационными характеристиками. После заливки электролита, необходимо подождать 30-60 минут, когда реакция закончиться и выйдут все газы, тогда можно его закрыть пробками и эксплуатировать. За это время аккумулятор набирает до 90% своей ёмкости и в дополнительной зарядке не нуждается! Электролит приобретается отдельно. При подзарядке не забывайте снимать крышки.
Аккумуляторы с заводской заправкой. Это сухозаряженные, не обслуживаемые аккумуляторы, маркируются первыми буквами YTX с окончанием -BS. В этих батареях установлены специальные впитывающие элементы, которые в случае падения, предотвращают вытекание электролита. Такие батареи поставляются с заправочной ёмкостью, в специальном пластиковом контейнере. Подготовить аккумулятор к работе очень просто, для этого надо перевернуть контейнер с электролитом и вставить его в батарею. После вытекания всей жидкости, необходимо подождать 30-60 минут, когда реакция закончиться и выйдут все газы, надо его закрыть герметичной крышкой. За это время аккумулятор набирает до 90% своей ёмкости и в дополнительной зарядке не нуждается! Исключение составляют аккумуляторные батареи с маркировкой YT без окончания -BS. Это уже готовые к эксплуатации, заправленные в заводских условиях, кислотные аккумуляторы, с лабиринтным отводом газов. Внешне они очень похожи на гелиевые аккумуляторы (полностью запаянный корпус), поэтому их часто с ними путают. В процессе эксплуатации, аккумуляторные батареи с маркировкой YT или YTX категорически запрещается открывать! Аккуратно проводите подзарядку, во избежание вздутия аккумулятора, необходимо устанавливать минимальную силу тока зарядного устройства. Не оставляйте аккумулятор на морозе и не допускайте его полной разрядки, особенно в зимнее время, так как это может привести к частичной потери его ёмкости.
Гелиевые аккумуляторы. Более совершенная конструкция у гелиевых аккумуляторов. Благодаря использованию специального состава, вместо электролита, батареи этого типа отличаются лучшей энергоотдачей. Идеальное соотношение маленьких габаритов и большой ёмкости, что так необходимо для современных мотоциклов. Гелиевые аккумуляторы полностью готовы к эксплуатации, допускается использовать батарей этого типа в лежачем положении.Маркируются такие батареи буквами YTZ. В обслуживании не нуждаются. Не пытайтесь вскрыть аккумулятор! Аккуратно проводите подзарядку, во избежание вздутия аккумулятора, необходимо устанавливать минимальную силу тока зарядного устройства. Лучше использовать автоматическое зарядное устройство.
Конец цитаты
В большинстве случев используются аккумуляторы YTX-BS.Но их можно использовать только в вертикальном положении.Из собственного опыта эксплуатации-проверяются такие батареи цифровым тестором.Номинальное напряжение на холостом ходу 12.7-12.8 В.Если меньше-требуется зарядка.Причем время зарядки от напряжения батареи.Чем оно ниже -тем время естественно больше.Зарядка должна быть достаточно точная(отклонение по рекомендациям ококло 1%).Думаю поэтому на китайцах с их стабилизатором напряжения они долго не живут.
Описание типов мотоциклетных аккумуляторных батарей,
особенности конструкции и рекомендации по обслуживанию.
Cухозаряженные аккумуляторы. Отличаются простотой конструкции в сочетании с хорошими эксплутационными характеристиками. После заливки электролита, необходимо подождать 30-60 минут, когда реакция закончиться и выйдут все газы, тогда можно его закрыть пробками и эксплуатировать. За это время аккумулятор набирает до 90% своей ёмкости и в дополнительной зарядке не нуждается! Электролит приобретается отдельно. При подзарядке не забывайте снимать крышки.
Аккумуляторы с заводской заправкой. Это сухозаряженные, не обслуживаемые аккумуляторы, маркируются первыми буквами YTX с окончанием -BS. В этих батареях установлены специальные впитывающие элементы, которые в случае падения, предотвращают вытекание электролита. Такие батареи поставляются с заправочной ёмкостью, в специальном пластиковом контейнере. Подготовить аккумулятор к работе очень просто, для этого надо перевернуть контейнер с электролитом и вставить его в батарею. После вытекания всей жидкости, необходимо подождать 30-60 минут, когда реакция закончиться и выйдут все газы, надо его закрыть герметичной крышкой. За это время аккумулятор набирает до 90% своей ёмкости и в дополнительной зарядке не нуждается! Исключение составляют аккумуляторные батареи с маркировкой YT без окончания -BS. Это уже готовые к эксплуатации, заправленные в заводских условиях, кислотные аккумуляторы, с лабиринтным отводом газов. Внешне они очень похожи на гелиевые аккумуляторы (полностью запаянный корпус), поэтому их часто с ними путают. В процессе эксплуатации, аккумуляторные батареи с маркировкой YT или YTX категорически запрещается открывать! Аккуратно проводите подзарядку, во избежание вздутия аккумулятора, необходимо устанавливать минимальную силу тока зарядного устройства. Не оставляйте аккумулятор на морозе и не допускайте его полной разрядки, особенно в зимнее время, так как это может привести к частичной потери его ёмкости.
Гелиевые аккумуляторы. Более совершенная конструкция у гелиевых аккумуляторов. Благодаря использованию специального состава, вместо электролита, батареи этого типа отличаются лучшей энергоотдачей. Идеальное соотношение маленьких габаритов и большой ёмкости, что так необходимо для современных мотоциклов. Гелиевые аккумуляторы полностью готовы к эксплуатации, допускается использовать батарей этого типа в лежачем положении.Маркируются такие батареи буквами YTZ. В обслуживании не нуждаются. Не пытайтесь вскрыть аккумулятор! Аккуратно проводите подзарядку, во избежание вздутия аккумулятора, необходимо устанавливать минимальную силу тока зарядного устройства. Лучше использовать автоматическое зарядное устройство.
Конец цитаты
В большинстве случев используются аккумуляторы YTX-BS.Но их можно использовать только в вертикальном положении.Из собственного опыта эксплуатации-проверяются такие батареи цифровым тестором.Номинальное напряжение на холостом ходу 12.7-12.8 В.Если меньше-требуется зарядка.Причем время зарядки от напряжения батареи.Чем оно ниже -тем время естественно больше.Зарядка должна быть достаточно точная(отклонение по рекомендациям ококло 1%).Думаю поэтому на китайцах с их стабилизатором напряжения они долго не живут.
-
- Заблокирован
- Сообщения: 881
- Зарегистрирован: 07 апр 2009, 20:41
- Награды: 1
- Репутация: 45
- Аппарат: honda
- Телефон: 5733421
- Откуда: минск
Re: Как хранить и обслуживать аккумулятор?
ну не все здесь верно , Володя . кислотный акум должен хранится полностью заряженным и на холоде, но с контролем напряжения. это собственный опыт . далее... никаких автоматов . простое зарядное на одном диоде и лампе для разряда , даст больше пользы для акума , чем управляемое процам.
- Vatson
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 2479
- Зарегистрирован: 27 дек 2006, 03:06
- Награды: 2
- Репутация: 130
- Аппарат: Yamaha Majesty (НЛО)-был, и есть.
- Телефон: +375 296 550 549
- Телефон: +375 29 873 63 91
- Откуда: Minsk
- Пол:
- Возраст: 50
Re: Как хранить и обслуживать аккумулятор?
Добавлю сюда парочку тем с подобными квестами, где уже перетирали про аккумуляторы:
http://scooterclub.by/nforum/viewtopic. ... pfirstpost
http://scooterclub.by/nforum/viewtopic. ... 580#p74105
http://scooterclub.by/nforum/viewtopic. ... pfirstpost
http://scooterclub.by/nforum/viewtopic. ... 580#p74105
TUTTE LE STRADE PORTANO A ROMA!!!
-
- заметный
- Сообщения: 534
- Зарегистрирован: 18 сен 2008, 01:41
- Репутация: 31
- Аппарат: Hors252(72cc)>Viper150cc
- Откуда: Минск
- Возраст: 35
Re: Как хранить и обслуживать аккумулятор?
Полезная инфа спс:D
- Brenwen
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 3231
- Зарегистрирован: 23 апр 2007, 11:43
- Награды: 3
- Репутация: 155
- Аппарат: Honda SilverWing 400
- Телефон: +375291759624 Velcom
- Пол:
- Возраст: 41
Re: Как хранить и обслуживать аккумулятор?
Кстати вопрос по аккумулятору. Я свой снял и храню в квартире, он выглядит как автомобильный только маленький - корпус прозрачный, сверху ряд крышечек, надписей специфических не видел. И недавно заметил, что в 2 отделениях из 8 пусто, т.е. электролита нет. Возможно, это связано с тем, что он какое-то время не по моей вине лежал на боку. Поэтому вопрос: что делать? Купить и долить дистилята, искать и покупать электролит или еще что?
Скутер человеку - друг, товарищ и конь.
- Forestrash
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 3462
- Зарегистрирован: 05 июн 2009, 12:49
- Награды: 5
- Репутация: 289
- Аппарат: FADA fd50qt-7(черная каракатица)
- Телефон: Philips Xenium X312
- Откуда: гп.Мачулищи Минский р-он. (житель ближайшего заМУНДья)
- Пол:
- Возраст: 52
Re: Как хранить и обслуживать аккумулятор?
если совсем пусто, то надо залить электролит, если просто уровень упал то можно дистилированой водички долить.И недавно заметил, что в 2 отделениях из 8 пусто, т.е. электролита нет
а отделения случайно не крайние,(типа возле плюсовой или минусовой клеммы), если так то электролит не вытек а испарился, замечено что испаряется электролит не равномерно а ближе к плюсовой клемме.
Удачи.
Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать большую часть ответа (Роберт Шекли)
-
- Заблокирован
- Сообщения: 881
- Зарегистрирован: 07 апр 2009, 20:41
- Награды: 1
- Репутация: 45
- Аппарат: honda
- Телефон: 5733421
- Откуда: минск
Re: Как хранить и обслуживать аккумулятор?
ты пишеш из восьми? должно быть шесть.Brenwen писал(а):Кстати вопрос по аккумулятору. Я свой снял и храню в квартире, он выглядит как автомобильный только маленький - корпус прозрачный, сверху ряд крышечек, надписей специфических не видел. И недавно заметил, что в 2 отделениях из 8 пусто, т.е. электролита нет. Возможно, это связано с тем, что он какое-то время не по моей вине лежал на боку. Поэтому вопрос: что делать? Купить и долить дистилята, искать и покупать электролит или еще что?
- Brenwen
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 3231
- Зарегистрирован: 23 апр 2007, 11:43
- Награды: 3
- Репутация: 155
- Аппарат: Honda SilverWing 400
- Телефон: +375291759624 Velcom
- Пол:
- Возраст: 41
Re: Как хранить и обслуживать аккумулятор?
2 крайних справа. Пустые совсем. В остальных электролит есть хоть и на разном уровне, но в пределах, отмеченных min-max.Forestrash писал(а):а отделения случайно не крайние,(типа возле плюсовой или минусовой клеммы)
Может и шесть, сейчас не дома, вечером гляну уточню.Leshi писал(а):ты пишеш из восьми? должно быть шесть.
Скутер человеку - друг, товарищ и конь.
- Forestrash
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 3462
- Зарегистрирован: 05 июн 2009, 12:49
- Награды: 5
- Репутация: 289
- Аппарат: FADA fd50qt-7(черная каракатица)
- Телефон: Philips Xenium X312
- Откуда: гп.Мачулищи Минский р-он. (житель ближайшего заМУНДья)
- Пол:
- Возраст: 52
Re: Как хранить и обслуживать аккумулятор?
если аккум кислотный то как правило должно быть 6 пробок, если щелочной то может быть от 8 до 10 пробок.
Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать большую часть ответа (Роберт Шекли)
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Apple [Bot], claudebot и 0 гостей