Хочу изречь немного банальностей в отношении амортизаторов вашей двухколесной техники.
Начну с глупого вопроса, для чего нужны амортизаторы? "Разумеется, -- ответит каждый, -- для того, чтоб попе мягче ехать было!"
Да, это так. Чтобы было мягче. Но есть и еще одна функция, едва ли не важнее простого смягчения неровностей дороги. Это -- гашение колебаний. Функцию просто смягчения неровностей дороги прекрасно выполняют обычные пружины, а вот для гашения циклических колебаний (путем создания сопротивления на обратном ходу пружины) используются более сложные конструкции, например перепускание жидкости из одной камеры в другую (гидравлические амортизаторы) и так далее.
Впервые я столкнулся с мыслью, что не мешало бы заменить задние амортизаторы, поездив по Беларуси с женой сзади. Как только на скорости попадаются "горки" -- тут же приходится играть ручкой газа, чтобы ускорением-торможением создавать противофазу колебаниям. В противном случае на горках можно попасть в резонанс колебаниям и вообще выкинуть седока, или самому сделать хайсайд.
Задние амортизаторы на маджести необслуживаемые, пришлось заказать новые. До этого полагал, что пока на амортизаторе есть пружины, амортизаторы вполне могут считаться рабочими. Пока пришел заказ, нашел один живой амортизатор, заменил один из своих. Теперь он не нужен, общайтесь, продам незадорого (просьба модераторам не бить больно за рекламу).
Из наблюдений: в одиночку особой разницы не ощутил. Вроде мягче, но это может быть просто самоубеждение, дескать, не зря деньги выкинул. С пассажиром уже разница ощущается.
О передних же амортизаторых я никогда не задумывался. Вроде работают, вроде нормально, что тут менять? Однако как-то вечером на Короне Стас, также известный как Tux Nukem, посидел на мадже своей многоопытной задницей, и вынес вердикт: "Передним амортам хана".
С учетом предстоящей поездки в Закарпатье было принято решение обслужить передние амортизаторы, благо что они, в отличие от задних, допускают такое надругательство над собой.
Огромное спасибо уже упомянутому Стасу, который любезно согласился низадорого помочь мне в их обслуживании. Могу сказать, что особо сложного там ничего нет, и Стас все достаточно подробно и грамотно объяснил еще на Короне. Спрашивайте у него, как и что делать, может, ему надоест объяснять и он созреет до написания статьи с пошаговой инструкцией.
В первый момент, после того как передние амортизаторы были обслужены, почищены и приведены в порядок, честно признаюсь -- особой разницы не заметил. Но потом... ооо, потом!!! Оценил передние амортизаторы я буквально сразу, стоило только выехать с гаражей. Я помнил, как я туда заезжал, и сравнил с тем, насколько плавно оттуда выезжал. Хотел даже тут же восторженно позвонить Стасу, но решил еще проверить.
И проверил. На Партизанском проспекте при приближении к кольцу Ванеева в направлении от центра есть светофор на спуске. Перед ним -- гребенка. Оттормаживаться там всегда было стремно, тормозил практически только задним колесом, потому что переднее колесо при торможении на этих асфальтовых горбах начинало нещадно трясти, и очень велик был риск сорвать его в занос. Сейчас же... Нет, я по-прежнем стараюсь на том участке оттормаживаться преимущественно задним, но насколько лучше стал заметен результат -- сложно передать! Колесо не подпрыгивает на горках, как раньше, а довольно плавно огибает все неровности. Результат того стоил!
Резюмируя все вышесказанное:
Если у вас вытек задний амортизатор, то в принципе вы можете ездить как и раньше. Но если вы часто ездите с пассажиром, и на далекие дистанции -- имеет смысл произвести замену. Обновлено: Несколько наблюдений добавлено в комментарии ниже. Вкратце: задний амортизатор улучшает прохождение поворотов.
Если у вас вытек передний амортизатор, или давно не проводилось его обслуживание -- имеет смысл сделать это не откладывая в долгий ящик. Особенно учитывая нынешнее состояние минских дорог.
Своевременное обслуживание амортизаторов [решено]
Правила форума
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
- Kot
- aka Kot Matroskin
- Сообщения: 13578
- Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
- Награды: 9
- Репутация: 506
- Аппарат: Suzuki Burgman 650
- Телефон: (29) 33 606 59
- Откуда: Минск
- Пол:
Своевременное обслуживание амортизаторов [решено]
Последний раз редактировалось Kot 10 май 2011, 18:26, всего редактировалось 1 раз.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
-
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 217
- Зарегистрирован: 24 апр 2011, 09:08
- Награды: 2
- Репутация: 33
- Аппарат: Harley-Davidson® Dyne FXD
- Откуда: Минск
- Пол:
- Возраст: 40
Re: Своевременное обслуживание амортизаторов
Хм... прикольно написано, хотелось бы попробовать тока вот самого принципа как и что стоит сделать не сказано..(((((
- Kot
- aka Kot Matroskin
- Сообщения: 13578
- Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
- Награды: 9
- Репутация: 506
- Аппарат: Suzuki Burgman 650
- Телефон: (29) 33 606 59
- Откуда: Минск
- Пол:
Re: Своевременное обслуживание амортизаторов
Ну, а я и не ставил целью описывать, что и как сделать. Во-первых, есть Tux Nukem (хе-хе), во-вторых, обычно эта процедура описана в мануале по скуту.Part1zan писал(а):тока вот самого принципа как и что стоит сделать не сказано..(((((
Но я все же надеюсь, что Стас напишет статейку. Статья по замене трансмиссионного масла у него неплохо получилась.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
- Debri
- заметный
- Сообщения: 380
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 21:53
- Награды: 3
- Репутация: 29
- Аппарат: Tux Nukem & Yamaha T-max
- Телефон: (29)6305240
- Телефон: (29)7018246
- Откуда: Минск -уручье
- Пол:
- Возраст: 36
Re: Своевременное обслуживание амортизаторов
Я конечно извиняюсь, но вроде есть уже тема созданная тем же самым Стасом здесь
Ответ который ты ищешь в самом тебе, но найти его бывает нелегко!
- Kot
- aka Kot Matroskin
- Сообщения: 13578
- Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
- Награды: 9
- Репутация: 506
- Аппарат: Suzuki Burgman 650
- Телефон: (29) 33 606 59
- Откуда: Минск
- Пол:
Re: Своевременное обслуживание амортизаторов
Ну надо же, никогда не замечал!
Товарищи редакторы, оформляйте в виде статьи!
Товарищи редакторы, оформляйте в виде статьи!
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
- Oml
- постоянный житель форума
- Сообщения: 1823
- Зарегистрирован: 29 июл 2010, 17:39
- Репутация: 84
- Аппарат: Suzuki "V-Strom" DL650A, KTM 250 XCF-W
- Откуда: Минск-сити, серебронкс
- Пол:
- Возраст: 39
Re: Своевременное обслуживание амортизаторов
Только надо корректировку внести. Стасу повезло, он разобрал вилку на бурге без пневматики. У меня один аморт описанным в его статье способом раскрутился и закрутился, а второй пришлось как раскручивать, так и закручивать пневматикой.
- Kot
- aka Kot Matroskin
- Сообщения: 13578
- Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
- Награды: 9
- Репутация: 506
- Аппарат: Suzuki Burgman 650
- Телефон: (29) 33 606 59
- Откуда: Минск
- Пол:
Re: Своевременное обслуживание амортизаторов
Поездив по Карпатам, полностью поменял свое мнение о бесполезности задних амортизаторов. Теперь считаю, что если вы любитель ездить агрессивно, при этом хорошо закладывая аппарат в поворотах, то задние амортизаторы у вас просто обязаны быть в порядке.Kot писал(а):Если у вас вытек задний амортизатор, то в принципе вы можете ездить как и раньше. Но если вы часто ездите с пассажиром, и на далекие дистанции -- имеет смысл произвести замену.
Поясню немного свои наблюдения. Когда я пересел с Aprilia SR50 на Yamaha Majesty 250, то долгое время не мог привыкнуть к низкой посадке и низкому клиренсу Маджесты, постоянно в поворотах, привычно заваливаясь на бок, задевал асфальт подножкой. И если асфальт был неровный, то ситуация еще более усугублялась. Поездив по извилистым трассам в Карпатах, я внезапно обнаружил, что в поворотах наклоняю скутер так, как никогда до этого не наклонял, и при этом -- ни разу не задел дорожное покрытие! В чем разница? Только лишь в том, что перед Карпатами заменил задние амортизаторы.
Стал анализировать, сопоставлять ситуации, и сделал определенные выводы. При закладывании скутера в поворот нагрузка на заднее колесо возрастает многократно. Более того, практически вся нагрузка переносится именно на заднее колесо, особенно в середине маневра, когда вы начинаете газовать. Не верите? А вы посмотрите съемки мото-гонок, там гонщики из поворотов вообще на одном только заднем колесе выходят! А у скутера еще следует учесть распределение веса преимущественно на зад. Так вот, при увеличении нагрузки на заднее колесо неисправные амортизаторы начинают "играть": вверх-вниз, вверх-вниз. И не гасят колебания, а наоборот их даже усиливают. В итоге в какой-то момент мы имеем удар днищем по асфальту, а также шанс сноса заднего колеса в результате этих колебаний усиливается многократно.
Поэтому: если вы закладываете в поворотах, то задние амортизаторы у вас должны быть в отличном состоянии. Целее будете и вы, и техника.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
- Oml
- постоянный житель форума
- Сообщения: 1823
- Зарегистрирован: 29 июл 2010, 17:39
- Репутация: 84
- Аппарат: Suzuki "V-Strom" DL650A, KTM 250 XCF-W
- Откуда: Минск-сити, серебронкс
- Пол:
- Возраст: 39
Re: Своевременное обслуживание амортизаторов
Прости за банальный вопрос, Виталик, но как можно не закладывать в поворотах? 2 колеса без закладывания просто не поворачивают на скорости. А что касается мотогонок, то у них уже давно применяется электроника, которая не допускает козления. Поэтому из поворотов они выходят на двух колесах. Но в целом идея об амортизаторах правильная. Чем в лучшем они состоянии, тем устойчивей скутер как при экстренном торможении, так и при поворотах. Потому что работает один и тот же принцип - амортизаторы гасят колебания, чтобы колесо практически не теряло сцепления с дорогой. И в повороте важны не только задние амортизаторы, но и передние.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: claudebot и 1 гость