Начну с глупого вопроса, для чего нужны амортизаторы? "Разумеется, -- ответит каждый, -- для того, чтоб попе мягче ехать было!"
Да, это так. Чтобы было мягче. Но есть и еще одна функция, едва ли не важнее простого смягчения неровностей дороги. Это -- гашение колебаний. Функцию просто смягчения неровностей дороги прекрасно выполняют обычные пружины, а вот для гашения циклических колебаний (путем создания сопротивления на обратном ходу пружины) используются более сложные конструкции, например перепускание жидкости из одной камеры в другую (гидравлические амортизаторы) и так далее.

Впервые я столкнулся с мыслью, что не мешало бы заменить задние амортизаторы, поездив по Беларуси с женой сзади. Как только на скорости попадаются "горки" -- тут же приходится играть ручкой газа, чтобы ускорением-торможением создавать противофазу колебаниям. В противном случае на горках можно попасть в резонанс колебаниям и вообще выкинуть седока, или самому сделать хайсайд.

Задние амортизаторы на маджести необслуживаемые, пришлось заказать новые. До этого полагал, что пока на амортизаторе есть пружины, амортизаторы вполне могут считаться рабочими.


Из наблюдений: в одиночку особой разницы не ощутил. Вроде мягче, но это может быть просто самоубеждение, дескать, не зря деньги выкинул.

О передних же амортизаторых я никогда не задумывался. Вроде работают, вроде нормально, что тут менять? Однако как-то вечером на Короне Стас, также известный как Tux Nukem, посидел на мадже своей многоопытной задницей, и вынес вердикт: "Передним амортам хана".
С учетом предстоящей поездки в Закарпатье было принято решение обслужить передние амортизаторы, благо что они, в отличие от задних, допускают такое надругательство над собой.
Огромное спасибо уже упомянутому Стасу, который любезно согласился низадорого помочь мне в их обслуживании. Могу сказать, что особо сложного там ничего нет, и Стас все достаточно подробно и грамотно объяснил еще на Короне. Спрашивайте у него, как и что делать, может, ему надоест объяснять и он созреет до написания статьи с пошаговой инструкцией.

В первый момент, после того как передние амортизаторы были обслужены, почищены и приведены в порядок, честно признаюсь -- особой разницы не заметил. Но потом... ооо, потом!!! Оценил передние амортизаторы я буквально сразу, стоило только выехать с гаражей. Я помнил, как я туда заезжал, и сравнил с тем, насколько плавно оттуда выезжал. Хотел даже тут же восторженно позвонить Стасу, но решил еще проверить.
И проверил. На Партизанском проспекте при приближении к кольцу Ванеева в направлении от центра есть светофор на спуске. Перед ним -- гребенка. Оттормаживаться там всегда было стремно, тормозил практически только задним колесом, потому что переднее колесо при торможении на этих асфальтовых горбах начинало нещадно трясти, и очень велик был риск сорвать его в занос. Сейчас же... Нет, я по-прежнем стараюсь на том участке оттормаживаться преимущественно задним, но насколько лучше стал заметен результат -- сложно передать! Колесо не подпрыгивает на горках, как раньше, а довольно плавно огибает все неровности. Результат того стоил!
Резюмируя все вышесказанное:
Если у вас вытек задний амортизатор, то в принципе вы можете ездить как и раньше. Но если вы часто ездите с пассажиром, и на далекие дистанции -- имеет смысл произвести замену. Обновлено: Несколько наблюдений добавлено в комментарии ниже. Вкратце: задний амортизатор улучшает прохождение поворотов.
Если у вас вытек передний амортизатор, или давно не проводилось его обслуживание -- имеет смысл сделать это не откладывая в долгий ящик. Особенно учитывая нынешнее состояние минских дорог.