Piaggio X9 500 (Evolution)

Обсуждение моделей скутеров или мотоциклов, достоинства и недостатки, типичные проблемы, советы по эксплуатации
Правила форума
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13573
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Kot »

Отличия версии X9 Evolution от базовой версии X9
  • другие зеркала (на X9 Evolution красивее, на X9 гораздо дешевле)
  • на Evolution более красивые обводы корпуса
  • исправлены болячки двигателя, связанные с некорректной работой термостата (для моторов от 04 года)
  • другой глушитель, меньше, легче, защитная панель пластиковая
  • другой размер вариатора, нужен ремень 1040, хотя подойдёт и 1010 от X9
  • передние амортизаторы у X9 и X9 Evolution отличаются, у Evolution туда идёт больше масла и меньшей вязкости. Теоретически у Evolution передние амортизаторы должны быть мягче и надёжнее.
  • Диаметр щёк ведомого вариатора (сцепления) у X9 180 мм, у X9 Evolution 190 мм. Диаметр вариатора у X9 159 мм, у X9 Evolution ??? мм.
В общем и целом X9 Evolution красивее и надёжнее, полностью оправдывает своё название.

Расходники на X9 500 (Evolution)

К счастью, на этот аппарат подходят автомобильные расходники, поэтому переплачивать втрое за специальные "мотоциклетные" фильтры -- идиотизм.

масляный фильтр по каталогу Knecht OC 11, по каталогу Highflo HF 184, найти можно за 7$;

ещё альтернативы MANN MW 77, FILTRON OP 518, BOSCH 0451103141 (спасибо ..Yurik..)

воздушный фильтр по тому же каталогу Knecht LX 266 (подходит на Golf II), стоимость меньше 6$. Конечно, можно купить какой-нибудь Filtron за 3$, но автомобилисты не рекомендуют. Рекомендуют Knecht (Mahle Filter), Bosch, Mann. Если нужна долговечность, то Mann, но у него начальная пропускная способность ниже, поэтому я остановил свой выбор на Knecht.

С тормозным колодками немного сложнее. Теоретически, подходят от Citroen Xantia II, но там реально нужно еще как минимум допиливать тормозящий слой, он в два раза толще, чем требуется. Так что колодки нужно либо заказывать с мотокаталогов (артикул FA266), либо наклепать, чем я и воспользовался, обратившись за услугой к автору статьи.

Сальники в переднюю вилку подходят от мотоцикла Минск (сомнительная информация, на деле по размеру не подошли -- то ли минск не тот, то ли пиаджик).

Задние амортизаторы подходят от мотоцикла ИЖ, но их ещё как-то нужно допиливать (сам не смотрел, слышал от людей).

Аккумулятор 12 В 14 А/ч. Размеры не так важны, места достаточно. Главное, не забыть его закрепить, чтоб не болтался.

Шины по мануалу:
передняя Michelin 120/70 14" M/C REINF TL 55S GOLD STANDARD
задняя Michelin 150/70 14" M/C TL 66S GOLD STANDARD

Давление в шинах:
передняя 2.2, если с кофром -- от 2.2 до 2.4.
задняя 2.4, если с пассажиром -- 2.6.

Ремни вариатора: для X9 500 версии SL (02-04) нужен укороченный ремень длиной окружности 1010 мм (Piaggio #827826 -- 1011x27,7x28x14,0), для более новых X9, в частности для Evolution, нужен ремень 1035 мм (832738 -- 28x14,2x1036).

По каталогу Dayco короткий ремень 8211K, длинный 8190K.

Каталожные номера расходников и детателей для Piaggio X9 500 SL (02-04 года):
Не по теме
Front and rear brake pads - 497083 superseded by 647077
Thermostat - 834484
Drive Belt - 827826
Idler wheel bearing 12x37x12
Water pump inner oil seal 825577 size 8x16x7
Outer 2 piece ceramic seal kit 497486
Water pump cover o-ring seal 827864
Variator Rollers - 8312655 30g x 6
Air Filter - 487845
Oil Filter -82658R or 830239
Front tyre - 120/70 14 TL55S
Rear tyre - 140/70 14 TL66S
Battery Model - YB14L-A2
or Fiamm 6Y4PS Piaggio Part No. 584033
RH Mirror - 58337900XX where XX is colour code
LH Mirror - 58338100XX where XX is colour code
PICS kit complete - 584250
Centre stand roller - 583342
Exhaust Gasket - 828185
Steering Bearings KBC Korea Lower - 3200 7x JA,
Upper - 3200 6x FG
Steering head OEM bearing set - 5982615
Voltage Regulators - 8293335
Последний раз редактировалось Kot 11 мар 2015, 12:47, всего редактировалось 8 раз.
Причина: диаметры вариаторов


Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Аватара пользователя
..Yurik..
заметный
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 12 июл 2013, 08:53
Репутация: 14
Аппарат: Aprilia Atlantic 500
Телефон: +375(29)192-40-10
Откуда: Болота Беларуси
Пол:
Возраст: 33

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение ..Yurik.. »

У меня на Априлии аккумулятор на 14 А/ч, стартер крутит нормально даже при 11.9V (что равняется ~40% заряда)
Генератор не очень мощный, при включенном ближнем на холостых напряжение 10-11V, мощность его 330W
Аватара пользователя
Skif
новичок
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 19 окт 2013, 17:04
Репутация: 3
Аппарат: Malaguti Spidermax GT500
Телефон: +380504704926viber,t
Телефон: +380669488195
Откуда: Украина. Киев
Пол:
Возраст: 67

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Skif »

..Yurik..
Прошу не путать, силу тока АКБ и пускового тока, это например будет так - 12V-14A/ч-150А,где 150А и есть сила пускового тока, ну что то так. Вот насчет мощьности генератора, это очень близко,где-то мне попадалось , что мощьность их 325W, но решил уточнить.
Аватара пользователя
..Yurik..
заметный
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 12 июл 2013, 08:53
Репутация: 14
Аппарат: Aprilia Atlantic 500
Телефон: +375(29)192-40-10
Откуда: Болота Беларуси
Пол:
Возраст: 33

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение ..Yurik.. »

Skif
я про пусковой ток ничего не писал, если уж на то пошло, а при равных размерах разбежка в емкости и пусковом токе будет в пределах 5% (китайское фуфло не в счет)
Аватара пользователя
Skif
новичок
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 19 окт 2013, 17:04
Репутация: 3
Аппарат: Malaguti Spidermax GT500
Телефон: +380504704926viber,t
Телефон: +380669488195
Откуда: Украина. Киев
Пол:
Возраст: 67

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Skif »

Посмотрев по ценовой политике, сколько стоит приспособление для снятия и установки вариатора и сцепления, и прикинув по сегоднешнему курсу....получилось не впечатляющая картинка, да и отдавать такие деньги, чтобы эта приспособа лежала и ждала, когда ей начнут работать....честно говоря, какая-то жаба, наступила на горло. Решил подумать, что можно предпринять, обойдясь малой кровью и минимум потратить на это шуршащих бумажек. Итак, гайка у нас на 55, и тут меня пробивает такая мысль и перед моими глазами сразу всплывает передний ступичный ключ от "чудесной" машины - КАМАЗ!!!!!!! Иду на рынок и покупаю этот "золотой" ключик, за который отдал всего-то 70 гривен!!! С одного торца , под гайку 55, с другого, два приваренных усика. Примеряю к гайке -идеально, примеряю к вариатору, немного усики не совпадают, необходимо сместить во внутрь трубы ключа. Аккуратно спиливаю места сварки и уменьшаю расстояние, путем смещения во внутрь ключа, при этом подгоняя по отверствиям в вариаторе.Когда данная процедура была закончена, все это тщательно было обварено и обточено под отверствия в вариаторе. Практическое использование показало очень легкий демонтаж и установку всего узла. Вся переделка и подгонка , заняла 40 минут.... Теперь данный ключик, вожу постоянно с собой, очень удобно получилось и теперь в дороге я спокойно могу поменять порванный ремень или ролики. Вот фотки, надеюсь все будет понятно......Да!!! Этот ключик для вариаторов и сцеп для двигателей МАСТЕР и более ранних моделей в 500 сс.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
..Yurik..
заметный
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 12 июл 2013, 08:53
Репутация: 14
Аппарат: Aprilia Atlantic 500
Телефон: +375(29)192-40-10
Откуда: Болота Беларуси
Пол:
Возраст: 33

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение ..Yurik.. »

Skif
надо запатентовать
Я вот собираюсь заказать со скутерцентра когда с финансами станет полегче.
Аватара пользователя
Daem
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3229
Зарегистрирован: 25 сен 2013, 09:06
Награды: 7

Организатор Дебют года Лёгкий на подъём Техпомощь Скрытые таланты
Репутация: 201
Аппарат: Хорс-056 -> 156, Honda V45
Телефон: 8029 9337257
Откуда: Боровляны
Пол:
Возраст: 49

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Daem »

Может я туплю (могу на данный момент), но как открутить вариатор, когда этот длинный ключ одет усиками на щеку вариатора и надо еще в него вставить головку для гайки?
Мальчик был очень счастлив, но он этого не знал.
Аватара пользователя
..Yurik..
заметный
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 12 июл 2013, 08:53
Репутация: 14
Аппарат: Aprilia Atlantic 500
Телефон: +375(29)192-40-10
Откуда: Болота Беларуси
Пол:
Возраст: 33

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение ..Yurik.. »

Daem
Головка с удлинителем
Но тут лучше чтобы был помощник который будет держать ключ, ну или крутить
Хотя Даем прав, тут еще сбоку нужно рычаг приварить
Аватара пользователя
Skif
новичок
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 19 окт 2013, 17:04
Репутация: 3
Аппарат: Malaguti Spidermax GT500
Телефон: +380504704926viber,t
Телефон: +380669488195
Откуда: Украина. Киев
Пол:
Возраст: 67

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Skif »

Daem
А две дырки на ключе сбоку, зачем??? Чтобы туда вставить подходящий рычаг упирающийся после откручивания в грунт ну или в другой предмет...как кто что придумает. А рычаг надо ставить после того, как вставим торцовый ключ для откручивания гайки щеки вариатора. Поверь, откручивается замечательно!!! :super:

Добавлено спустя 3 минуты 39 секунд:
..Yurik.. писал(а):Daem
Головка с удлинителем
Но тут лучше чтобы был помощник который будет держать ключ, ну или крутить
Хотя Даем прав, тут еще сбоку нужно рычаг приварить
Второго не надо, справляюсь один без каких либо проблем... Рычаг приваривать тоже нет необходимости, тогда теряется смысл компактности, а места для рычага вставляемого в отверствие сбоку для фиксации, хватает с лихвой.

Добавлено спустя 1 минуту 37 секунд:
..Yurik.. писал(а):Skif
надо запатентовать
Я вот собираюсь заказать со скутерцентра когда с финансами станет полегче.
Ну каждый поступает как ему хочется....А патентовать, уж дороже будет стоить..... :D :D :D
Аватара пользователя
Daem
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3229
Зарегистрирован: 25 сен 2013, 09:06
Награды: 7

Организатор Дебют года Лёгкий на подъём Техпомощь Скрытые таланты
Репутация: 201
Аппарат: Хорс-056 -> 156, Honda V45
Телефон: 8029 9337257
Откуда: Боровляны
Пол:
Возраст: 49

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Daem »

Вот и ясно стало ))
Мальчик был очень счастлив, но он этого не знал.
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13573
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Kot »

Вынес сообщения в отдельную тему: http://scooterclub.by/nforum/viewtopic. ... 30#p263564

Модераторам просьба: при наличии вот таких вот "тем в теме" желательно выносить их отдельно. Они, конечно, связаны с обсуждаемым скутером, ну лучше пусть будут в отдельных темах, легче искать, да и обсуждать.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Аватара пользователя
Daem
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3229
Зарегистрирован: 25 сен 2013, 09:06
Награды: 7

Организатор Дебют года Лёгкий на подъём Техпомощь Скрытые таланты
Репутация: 201
Аппарат: Хорс-056 -> 156, Honda V45
Телефон: 8029 9337257
Откуда: Боровляны
Пол:
Возраст: 49

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Daem »

Выдуло у меня уплотнитель из стальной сетки и высокотемпературного герметика между глушителем и выпускным патрубком. Ехать домой было надо, в результате чего выхлопными газами расплавился пластик около правой ноги.
Уже дома, при неспешном ковырянии остатков сетки и мыслей о модернизации этого стыка ( хотя два чела предлагали наварить нормальный диаметр на штаны), подошел водитель-дальнобойщик и после перекура притащил латунную втулку от рычага тормоза. С дырочками правда, но не критично. И стал этот разрезной цилиндр в глушак как родной.
Если интересно, могу конкретно узнать откуда эта деталь.. :)
Мальчик был очень счастлив, но он этого не знал.
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13573
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Kot »

Daem писал(а):Уже дома, при неспешном ковырянии остатков сетки и мыслей о модернизации этого стыка ( хотя два чела предлагали наварить нормальный диаметр на штаны), подошел водитель-дальнобойщик и после перекура притащил латунную втулку от рычага тормоза. С дырочками правда, но не критично. И стал этот разрезной цилиндр в глушак как родной.
Я ставил и латунную и медную прокладку ещё на маджести. Со временем от температуры прогорает и раздалбывается всё равно.

Сделал вывод, что лучше оригинальной прокладки (типа вот этой, что я безуспешно пытаюсь продать который год), ничего нет. Как вариант, медная сетка и керамический герметик, но он со временем всё равно выкрашивается. Это обсуждалось в теме http://scooterclub.by/nforum/viewtopic.php?f=2&t=12328.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Аватара пользователя
Skif
новичок
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 19 окт 2013, 17:04
Репутация: 3
Аппарат: Malaguti Spidermax GT500
Телефон: +380504704926viber,t
Телефон: +380669488195
Откуда: Украина. Киев
Пол:
Возраст: 67

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Skif »

Daem писал(а):Выдуло у меня уплотнитель из стальной сетки и высокотемпературного герметика между глушителем и выпускным патрубком. Ехать домой было надо, в результате чего выхлопными газами расплавился пластик около правой ноги.
Уже дома, при неспешном ковырянии остатков сетки и мыслей о модернизации этого стыка ( хотя два чела предлагали наварить нормальный диаметр на штаны), подошел водитель-дальнобойщик и после перекура притащил латунную втулку от рычага тормоза. С дырочками правда, но не критично. И стал этот разрезной цилиндр в глушак как родной.
Если интересно, могу конкретно узнать откуда эта деталь.. :)
Конечно не помешает. В жизни все пригодится...Если мона, то поподробней , об этой втулочке, откуда?с какого вида транспорта?......
Аватара пользователя
Daem
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3229
Зарегистрирован: 25 сен 2013, 09:06
Награды: 7

Организатор Дебют года Лёгкий на подъём Техпомощь Скрытые таланты
Репутация: 201
Аппарат: Хорс-056 -> 156, Honda V45
Телефон: 8029 9337257
Откуда: Боровляны
Пол:
Возраст: 49

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Daem »

Skif
Вроде с полуприцепа от фуры. Эти втулки используются как подшип(б)ники в рычагах тормозов на колесах. Потом спрошу конкретно как называется и сфоткаю ))
Мальчик был очень счастлив, но он этого не знал.
Аватара пользователя
Skif
новичок
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 19 окт 2013, 17:04
Репутация: 3
Аппарат: Malaguti Spidermax GT500
Телефон: +380504704926viber,t
Телефон: +380669488195
Откуда: Украина. Киев
Пол:
Возраст: 67

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Skif »

Бывало и у меня такое...Выходил из положения очень просто. Брал асбестовый шнур, затем , виток к витку наматывал на окончание трубы , входящую в глушитель.В зависимости от толщины шнура, получалось и количество слоев, затем брал фольгу, разрезанную на полосу, на ширину обмотки асбестового шнура и несколько раз обматывал шнур, при этом каждый раз примеряя плотность вхождения в глушитель. Место вхождения в глушитель, немного раздавал отверткой или другим предметом, аккуратно вставлял, легонько покручивая из стороны в сторону. Когда все идеально становилось, притягивал хомутом. Результат, на такой вот прокладке, я практически отьездил два сезона, пока не поставил заводскую, Кот правильно говорит, лучше оригинальной не может быть , ничего!!!
P.S. Фольга, белая, и асбестовый шнур, даже при высоких температурах , не прогорает... Шнур , со временем превращается в асбестовую труху, и высыпается, а фольга, остается, немного поменявшись в цвете.......

Добавлено спустя 1 минуту 2 секунды:
Daem писал(а):Skif
Вроде с полуприцепа от фуры. Эти втулки используются как подшип(б)ники в рычагах тормозов на колесах. Потом спрошу конкретно как называется и сфоткаю ))
Лады! Жду....

Добавлено спустя 10 минут 57 секунд:
Daem
Вот смотрю на твою аватарку и вижу, что у тебя горят в фаре только габаритные огни, а фара не горит. У тебя что??? Раздельный переключатель на правой ручке стоит? Или сам переделал? Хочу врезать линзы,так чтоб при включении , горели две фары ближнего и при включении дальнего, тоже горели две, а не по одной. Где то прочитал, что сделать это не возможно, думаю, что если подумать, то невозможного быть не может.

Вернуться в «Обсуждение скутеров/мотоциклов»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: claudebot и 0 гостей