Чего в подобных темах не хотелось бы видеть: беспочвенных "священных войн" наподобие "китай-не-китай", "2т-4т". Сравнить -- можно, заостряться на этом -- не надо. А то холивар обычно очень быстро превращается в холисрач.
Чтобы подать пример, расскажу про свой аппарат Yamaha Majesty 250 DX, 1997 год выпуска.

(на фотографии модель современных лет)
Для начала немного пройдусь по годам.
1997 год -- первая модификация Yamaha Majesty 250, в результате которой задний барабанный тормоз был заменен на дисковый (с тех пор все Мажести 250 в обязательном порядке комплектуются дисковым тормозом). Если модель 97 года с буквочками DX -- это уже дисковый тормоз.
В конце 1999 года был изменен дизайн -- другие фары, боковой и задний пластик избавился от лишних панелей, "юбка" немного приподнялась.
Не уверен, то ли в том же 99, то ли уже в 2002 произошли дополнительные конструктивные изменения, в которых кто-то находит плюс, а кто-то наоборот, минус. Я расставлю плюсы и минусы по своему усмотрению:
+ добавился демфер руля (хотя некоторых это наоборот, стало раздражать);
- в результате заметно уменьшился объем бардачка под рулем;
+ для открытия подседельного кофра стало необязательно поднимать все сиденье, достаточно только ту часть, где сидит водитель -- удобно, когда в дальняке за спиной еще закреплена сумка с вещами;
+ увеличен объем подседельного кофра -- туда уже помещается 2 шлема, в то время как раньше только 1;
+ объем бака увеличился с 11 до 12 литров;
- исчез бардачок под ногами (впрочем, его полезность ввиду нестандартных размеров и так была сомнительна).
Ну, а теперь расскажу о достоинствах самого мотоцикла (да-да, согласно ПДД это -- мотоцикл).
Удобное сиденье. Как водителю, так и пассажиру. Впрочем, этим отличаются все "диваны".

Несмотря на внушительные габариты, скутер Yamaha Majesty довольно узкий по зеркалам -- уже того же Gilera Runner. Это дает некое преимущество при движении в городе, в пробках.
Это не спортивный скутер, однако на светофорах не каждый автомобиль его "сделает".
Прекрасно подходит для дальних путешествий. А если поставить большое лобовое стекло -- даже во время дождя у вас есть неплохие шансы приехать домой сухим, водушные завихрения от стекла к водителю делают своебразный туннель в дождевой пелене.
Из минусов, а точнее я бы сказал, из "болячек":
самая распространенная болезнь этого скутера -- задний тормоз. Поршни давят только с одной стороны, а для организации давления с другой стороны саппорт сдвигается на направляющих. В итоге направляющие изнашиваются, деформируются, перекашиваются -- и в какой-то момент их нужно менять, иначе неравномерное давление начинает подгрызать тормозной диск. Одно из распространенных решений -- это полная замена заднего саппорта на саппорт (с поддержкой) от Aprilia Leonardo 250. Если у кого-то есть на продажу -- дайте знать, пожалуйста.

И еще одна болячка, которая присуща, по рассказам знающих людей, практически всем кубатурным скутерам (мажести, бургман, форсайт) -- это выкидывание масла через сапун при движении на предельных для этого скутера оборотах. Например, при постоянном старте в городе "на полнуюу ручку", или при движении за городом на пределе максимальной скорости. Чревато тем, что за маслом в результате можно и не уследить, а датчика наличия масла, увы, нет.
Подумал, и еще к минусам захотелось отнести отсутствие ABS. Заклинивание колеса при торможении и попадании на полоску песка или разлитого масла -- практически гарантия падения мотоциклиста. ABS must have, odnoznachno.
Добавлено спустя 36 минут 59 секунд:
Да, вспомнился один мелкий нюанс, связанный с озвучкой названия Majesty. Правильно это произносить нужно как "маджести", с ударением на первый слог. "мажестиК" -- это неправильно, более того, это скорее должен подразумеваться не европейский макси-скутер Yamaha Majesty, а его китайский клон New Majestic.
Некоторые настройки и расходники, чтобы каждый раз не лазить в мануал:
Рекомендуемое давление в шинах:
при нагрузке до 90 кг (водитель, пассажир, груз) переднее 1,75, заднее 2,0.
при нагрузке от 90 до 205 кг переднее 2,0, заднее 2,25.
при высокоскоростной езде переднее 2,0, заднее 2,5.
Зазоры клапанов:
впуск 0,08-0,12 мм
выпуск 0,16-0,20 мм
Размеры шин (для модели Yamaha Majesty 250 98 г.в.!):
Передняя 110/90-12 64J
Задняя 130/70-12 62L
Свеча:
NGK DR8EA
Аккумулятор (модель 98 года):
Емкость 7 а.ч Пусковой ток - 120А Габариты 150x66x94 (ставится боком). Маркировка 507901, японские аналоги YT7B-4, YT7B-BS.
Ремень (обращайте внимание на год):
YAMAHA YP 250 MAJESTY 4T LC / DX / ABS 250 1996 - 2003 Transmission belts S410000350022 871 23 11,4